Принято заявок
2688

XI Международная независимая литературная Премия «Глаголица»

Билингвы
Категория от 14 до 17 лет
Танец Луны и Солнца.

Мальчик часто видел свет в её окне, особенно яркий, когда наступала ночь, и город, словно вуалью, укрывала темнота, а шорохи листьев придавали мистический оттенок пейзажу. Он любил смотреть в окно девочки, потому что иногда в нём появлялся её силуэт. Каждую субботу, почти ночью, она репетировала свой индийский танец перед окном, и мальчишка любил наблюдать за изящными движениями, струившимися из тела Ани. И вот, очередной вечер субботы, а мальчик уже готовит стульчик у своего окна на балконе, чтобы вновь любоваться красивыми и милыми движениями девочки.

Он, немного поправив стул, сел на него, упершись локтями в подоконник. Он смотрел, предвкушая увидеть свою девочку в окне, но никого не было.

— Обычно в это время Аня уже танцует. Интересно, сегодня она дома? — спросил у себя мальчик. — Может, она занята или уехала? — продолжил он. — Нет, наверное, Аня просто устала сегодня! — задумчиво произнёс Максим, посмотрев в сторону окна.

— Может, ты подойдёшь к ней уже, познакомишься? Угости её шоколадом, подари цветы в конце концов, — раздался голос матери с кухни. — Если ты так будешь каждый день за ней наблюдать, боюсь, упустишь шанс узнать её получше, — сказала она с лёгкой улыбкой.

— А вдруг она не захочет со мной знакомиться?— с лёгкой улыбкой ответил мальчик.

— Максим, сделай первый шаг. Научись танцевать и пригласи её на танец, покажи, что ты тоже можешь не хуже неё. И ты увидишь, что после танца вы подружитесь, — сделав паузу, мама Максима продолжила: — Девочки любят, когда мальчики смелые и сильные. Ты должен показать, что ты такой, чтобы понравиться ей! — произнесла мать на одном дыхании.

— Мама, ты — гений! — сделал паузу Максим. — Я научусь танцевать, чтобы покорить её! — с чувством удовлетворения произнёс мальчик.

Время уже было ближе к двенадцати ночи, но девочка так и не появилась, хотя свет горел. Поэтому мальчик решил уйти в свою комнату и окунуться в мир одеяла и подушки, а также победить сильного и устрашающего плюшевого мишку, который помогает ему не бояться ночью.

— Сегодня мне никто не страшен, Мишаня, я — рыцарь! А знаешь, что любому рыцарю нужна своя принцесса, элегантная, как ветер, и милая, как ты, Мишаня, — сказал Максим, обняв своего мишку и упав на мягкую кровать.

Утром мальчик проснулся от громкого крика матери, который, казалось, доносился с кухни. Максим сразу побежал к маме.

— Мама, что произошло? — спросил Максим.

— У нас тут мышь! — воскликнула женщина.

— О Боже мой, почему ты просто не поставишь капкан? — спросил мальчик, махнув рукой и немного нахмурив брови.

— Она сгрызла наши упаковки с крупами, а потом исчезла куда-то, — испуганно произнесла мать.

— Мама, я знаю, что ты боишься мышей, но не надо так кричать. Даже Мишаня вздрогнул, несмотря на то, что он игрушка!

— Ты же собирался на танцы идти? — напомнила мать Максиму.

— Я помню! И я сегодня пойду, только позже, сейчас мне лень, — лениво ответил мальчик.

Затем он вернулся в комнату, лёг обратно, но уже уснуть не смог. Он всё думал о том, как они с Анютой красиво будут танцевать. Представлял, как он будет держать её руку и талию. Мечтал о медленном танце в темпе анданте-вальса. От представления того, как он будет держать за руку девочку, у него на лице появлялась красивая улыбка, особенно выразительная в сочетании с его карими глазами и тёмными волосами. Но мечты прервались, ведь он уже должен был идти учиться танцевать.

Он быстро начал одеваться и вслух напевал строчки: «А знаешь, всё ещё будет…» и «Сколько я искала тебя сквозь года…». Счастливый Максим вышел из квартиры и направился к одной из детских школ искусств, он точно знал, что здесь есть хореографическое отделение, но попасть туда не так уж просто, ведь преподаватель очень строг к новым ученикам и абитуриентам из других школ искусств. Невзирая на это, мальчик был уверен в себе и шёл туда, как на праздник. Вокруг были только серые дома, что не сильно вдохновляло его, иногда хотелось взять кисть и разукрасить стены тусклых многоэтажек. Но тем временем мальчик уже дошёл до школы и спокойно переступил порог. Он зашёл в отделение музыкальной школы, постучался в первый попавшийся кабинет и вежливо спросил у учителя, преподававшего в этом классе, как ему можно попасть в хореографическое отделение.

— Здравствуй, хореография у нас на втором этаже, — произнёс учитель. — Ты хочешь записаться туда?

— Да, хотелось бы, — скромно ответил мальчик.

— Тогда иди к директору. Его кабинет напротив нашего, — с улыбкой ответил преподаватель Максиму.

— Спасибо вам огромное, что объяснили, — стеснительно произнёс мальчик.

— Не за что благодарить.

Тут тебя уж похвалить,

Надо всем нам дружно,

И удачи пожелать,

И плохого не видать! — стихотворно произнёс учитель.

— Красивый стих, — сказал Максим, попутно попрощавшись глазами с благодарностью на лице. Выйдя из кабинета, Максим сразу же посмотрел вперёд. Напротив него была дверь с надписью «Directorul», что с румынского переводится как «Директор». А чуть ниже была надпись: «La moment directorul este ocupat până la 17:00», что означает «В данный момент директор занят до 17:00». На часах было около 15:00, поэтому мальчик решил подождать директора.

— А чего ждать? Пойду прогуляюсь, ещё раз почувствую родной воздух нашего города, — произнёс Максим с маленьким холодом внутри, будто его это сильно обидело.

Он вышел на улицу, переступил порог школы и сразу увидел вдали свою давнюю подругу, с которой учился в начальной школе. Она часто помогала ему с домашними заданиями и защищала перед учителями. Сама того не понимая, любила его, но была ещё ребёнком, чтобы осознать свои чувства. Да и любовью это не назовёшь. Может, в каком-то смысле можно назвать это любовью, но это слово слишком сильное, чтобы называть им просто дружескую помощь. Но и он не оставался в стороне: тоже часто помогал ей, делился обедом, который мама всегда укладывала в фольгу или контейнер, чтобы он не остыл и оставался таким же тёплым, словно с пылу с жару. Наверное, поэтому Селена никогда не отказывалась от его обеда. Они часто проводили время в школьном коридоре у библиотеки, которая часто пустовала. Иногда заходили туда, выбирали книжки, обсуждали прочитанные сказки, иногда смеялись с плакатов, вывешенных напротив стола библиотекаря, сделанных старшими учениками. Смеялись они потому, что ученики часто карикатурно изображали библиотекаря, а иногда рисовали его в виде книжного монстра. Пока мальчик вспоминал прошлое, девочка успела подойти и улыбнуться ему.

— Привет, Максим! Мы очень давно не виделись! — с улыбкой на лице произнесла Селена.

— Да, давно. После того как ты ушла из нашего класса, признаюсь честно, стало даже как-то скучно. Я так и не нашёл в нашем классе такого же весёлого человека, как ты! Как тебе в новой школе? — с интересом спросил маленький любопытник.

— Положа руку на сердце, могу сказать, что не хотела переходить в другую школу. Понимаешь, мои родители переехали в другой конец города, и добираться до школы я не могла, не вставать же мне в пять утра, чтоб, дай Бог, поехать до школы.

— Да к тому же, ты шутки понимала, а мой нынешний класс — нет, — с ностальгией ответила Селена. — Который час? — неожиданно спросила она. — Я телефон дома оставила, — продолжила она.

— Без пятнадцати минут пять, — улыбчиво ответил Максим.

— Ну что же, приятно было повидаться, но мне пора идти на тренировку.

— Всё ещё занимаешься баскетболом? — спросил он.

— Ага, люблю это дело. Я даже лидер нашей сборной по баскетболу, — ответила она. — Мне пора!

— Прощай, Селена! — поправив волосы, сказал Максим.

Он смотрел на удаляющийся силуэт своей давней подруги. Вдруг к нему подошёл мужчина лет сорока. Немного остановившись, он посмотрел на мальчика, а затем спросил:

— Что ты тут сидишь у выхода школы? Не прогуливаешь ли? — спросил директор.

— Нет, уважаемый, я жду директора! Я хочу попасть сюда в хореографическое отделение, — сказал мальчишка.

— Да? И почему же ты хочешь туда поступить? — спросил у него Алексей Иванович.

— Мне девочка одна понравилась, и я хочу научиться танцевать, чтобы пригласить её на анданте-вальс, — интриговал мальчик, не зная, что перед ним стоит директор детской школы искусств.

— Я директор! Пройдём же ко мне в кабинет.

Они вместе пошли в кабинет. Алексей Иванович открыл его ключом в сером коридоре. Зайдя в кабинет, Максима ослепили грамоты, дипломы, сертификаты и кубки, украшавшие стол и стены директора.

— Итак, ты хочешь попасть сюда, чтобы научиться танцевать? — спросил директор.

— Именно так, уважаемый директор.

— А как тебя зовут, юный талант? — заинтересованно спросил Алексей Иванович.

— Меня зовут Максим Сербов, мне четырнадцать лет, учусь в восьмом классе! Я отличник. Буду стараться и здесь учиться хорошо! — произнёс мальчик.

— Хорошо, я дам тебе кое-какие листочки, а ты их отдашь маме, пусть она заполнит, договорились? — спросил директор у мальчика.

— Да, хорошо. А когда я смогу начать занятия? — довольно спросил Максим.

— Сейчас же беги на второй этаж, в кабинет двести три. Преподавателя зовут Цымпова Рубина Георгиевна. Скажи ей, что ты пришёл от директора, и что сегодня у тебя будет индивидуальное занятие, сразу после того, как группа завершит свой урок, — дал ему указания директор.

— Спасибо вам, директор, — поблагодарил Максим и тут же побежал на второй этаж. Найдя кабинет, он бережно постучал в дверь, и, не дождавшись ответа «Входите!», зашёл.

— Здравствуйте, вы Рубина Георгиевна? — заинтересованно спросил он.

— Да, это я. А вы, собственно, кто, молодой человек? — спросила Рубина Георгиевна.

— Я ваш новый ученик, пришёл от директора. Он попросил вас провести со мной индивидуальный урок после того, как группа завершит своё занятие.

— Хорошо. А как мне тебя называть? — спросила преподавательница.

— Меня зовут Максим, — ответил мальчик.

— Садись, Максим, пока на скамейку и жди. А вы не расслабляйтесь! — сказала она, посмотрев на девочек, стоявших напротив больших зеркал. — Продолжаем! Ноги по пятой! И раз, два, три! Начинаем, ногу вперёд! А теперь назад! Чище! Чище танцуем! — всё громче говорила она. — Ноги собрали в шестую позицию, теперь вперёд два шага, затем назад два шага, шаг влево — удар правой, шаг вправо — удар левой. Притопы должны быть слышны слегка! Первый притоп громче второго! Третий не должен быть почти слышен! — продолжала она.

Так прошло ещё полчаса, но мальчику было интересно наблюдать за всем этим, и он с нетерпением ждал своей очереди.

Вскоре девушки, чьи ноги уже молили об отдыхе, вышли из кабинета.

Тогда Рубина Георгиевна, глубоко вздохнув, встала со стула и направилась в сторону мальчика.

— Какими танцами ты бы хотел заниматься? — спросила преподавательница, немного поправив очки.

— Я хочу научиться танцевать анданте-вальс! А также хочу уметь танцевать классику, — улыбнулся мальчик и, закончив свои слова, немного отошел в сторону, поднял ногу, ухватив её рукой, растягивая, пока нога не коснулась головы.

— Изумительно! Отличная растяжка! — с восторгом, немного прикрикнув, сказала женщина. — Я предлагаю сегодня начать изучение самого лёгкого шага анданте-вальса: хода тройкой. Встань напротив меня, поставь руки на пояс, ноги собери по шестой позиции, то есть вместе.— говорила она.—Правой ногой переступи на левую, затем левой сделай маленький шаг назад, а затем правую поставь к левой, открыв колени к зеркалу. Эти же движения повтори с левой ноги, повторяй шесть раз эту комбинацию. Затем второй шаг: после сделанного первого шага идёт вход в шестую позицию ног, тем временем твои руки всегда будут на талии твоей партнёрши. От шестой позиции на счёт: раз, и, два, и, три, и правую ногу отведи немного назад, затем вытяни левую вперед. На счёт: раз, и — твоя правая нога должна быть отведена назад. На счёт: два, и — левая нога вытянута вперёд, а на три, и — переступив с левой на правую, ты должен вернуться в прежнюю позицию.

Итак: шаг тройкой ты повторяешь три раза, затем один раз второй шаг, снова шаг тройкой три раза, и один раз второй шаг. И так… — Рубина Георгиевна подошла к доске и написала следующее:

«Шаг-1 (Тройка анданте) × 3

Шаг-2 (Перестоп анданте) × 1

Шаг-1 × 3

Шаг-2 × 1

Итог: шаг-1 × 6, шаг-2 × 2″. — Затем ты должен изменить количество раз, сделанных шагов. — продолжила она, вытерев всё с доски, Рубина Георгиевна написала следующее:

«1. Шаг-1 × 6, шаг-2 × 2

2. Шаг-1 × 3, шаг-2 × 5

3. Шаг-1 × 4, шаг-2 × 4″. — Сумма всех движений каждый раз должна быть равна 8. Понял, Максим?

— Да, я дома потренируюсь! Уже поздно.

— Согласна, поздновато. Завтра у меня занятий нет. Приходи во вторник, — немного улыбнувшись, сказала Рубина Георгиевна.

— Спасибо вам, учитель! — выбежав из класса, произнёс мальчик с огромной улыбкой на лице. — Я считаю, что мне этого будет достаточно, — пробормотал он себе под нос.

Придя домой, мать сразу же спросила сына о его впечатлениях о танцевальной школе. Он лишь улыбался и качал головой, словно не знал, какие чувства он испытывал.

— Я сегодня была в магазине и встретила твою классную руководительницу. Она просила передать тебе, что завтра у вас в школе будет праздник танцев. Она хотела, чтобы ты поучаствовал, — сказала мать. — Можешь пригласить девочку, которая тебе нравится, на самый лёгкий танец, — продолжила она.

— Мама, она не из нашей школы, к сожалению, — сказал мальчик, вздохнув с некой грустью.

Максим решил пойти на праздник танцев, и уже на следующее утро он стоял в актовом зале своей школы, с нетерпением ожидая ведущего.

— Добрый день, дорогие друзья, коллеги, учителя, родители, а также дети! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике танцев. Сегодня вы окунётесь в мир танцев, движений и весёлых развлечений. А первым номером в нашей программе выступит детская школа искусств имени Фридриха Шопена. Встречайте бурными аплодисментами! — громко заявил ведущий.

На сцену выходили девочки одна за другой. Последней вышла Аня в длинном голубом платье, в белых туфлях на высоких каблуках. Она была солисткой этого танца, поэтому её движения были видны лучше всего для Максима. Он наблюдал за каждым её поворотом, за каждым притопом, за каждым её шагом и каждый раз, как в первый, удивлялся её чёткости и точности движений рук, ног, талии и бёдер.

Станцевав, все девушки ушли за кулисы. Тогда Максим решил попросить Аню потанцевать с ним после праздника на школьной дискотеке. Он подошёл к ней, немного опустив глаза, и спросил: «Не смогла бы ты со мной потанцевать на дискотеке после праздника?»

— Конечно! Тебя Максим зовут? — неожиданно спросила она.

— Да, я Максим, а откуда ты узнала? Ты меня знаешь? — вопросом на вопрос ответил мальчик.

— Моя мама вчера говорила мне, что к ней пришёл очень талантливый мальчик на занятия, и звали его Максим. Это не ты ли? — заинтересованно спросила она, поправив волосы.

— Да! Это я! Твоя мама — Рубина Георгиевна, верно?

— Да, Максим, правильно. Тогда увидимся с тобой после праздника.

— Буду ждать с нетерпением. Буду, как луна, а ты, как солнце, ведь свет солнца всегда ярче луны! — улыбчиво сказал мальчик.

Девочка улыбнулась и ушла к выходу, а Максим дождался окончания праздника и, конечно же, начала дискотеки.

Спустя час праздник закончился, и ведущий объявил дискотеку открытой. Но мальчик не мог найти Аню глазами. Она словно пропала.

Диджей включил анданте-вальс по просьбе одного из мальчиков на дискотеке. Максим услышал это, но всё ещё не видел Аню. Он искал её глазами, чуть ли не подавляясь слезами, но вскоре вальс закончился, и мальчик направился к выходу. Он хотел открыть дверь, как вдруг ручку дёргает девочка с другой стороны. Перед его глазами стоит силуэт в голубом платье, с красивым макияжем и худыми ногами на каблуках.

— Ты плакал? — спросила Аня. — Что случилось?

— Ничего, — он немного оттолкнул Аню влево, чтобы пройти к выходу из актового зала.

— Постой! Ты хотел танцевать со мной, — напомнила ему Аня.

— Знаю, но мы уже опоздали, вальс уже сыграли, — разочарованно, еле сдерживая слёзы, сказал мальчик.

— Может, попросить диджея снова включить вальс?

— Я не зна… — не успев договорить, мальчик услышал вступление своего любимого анданте-вальса. — Идём! — взяв её за руку, Максим побежал к танцполу, ухватил её за талию, вспомнил все движения и начал танцевать. Аня на ходу уловила движения Максима и тоже вошла в танец. Они кружились в вальсе, улыбаясь друг другу. Её платье от движений немного приподнималось, и были видны её стройные ноги и чёткие, красивые движения. Вальс уже подходил к концу, но от счастья Максим не заметил, как случайно неправильно поставил ногу, тем самым сделав подножку Ане. Она не смогла удержать равновесие, и они упали на танцпол. Он немного смутился. Она следом тоже покраснела от неловкости. Все смотрели на них, а они смотрели друг на друга, не отрывая взгляда.

— Кажется, это только начало… — улыбнувшись, сказал Максим Ане.

Анданте-вальс*— вальс в медленном темпе

Чеклу Станислав Иванович
Страна: Молдова
Город: Валя-Пержей. Тараклийский Район