Юльке всего 13. Живет она в маленьком провинциальном городке, учится в обычной школе. И вроде бы все как у всех: дом- учеба- школа. По вечерам встречи с друзьями-одноклассниками или гитара, которую подарили родители на день рождения. Но никто не знал, что часто Юльку накрывало чувство тоски и от одиночества хотелось выть бесконечно.
На дворе мел февраль. Девочка вернулась из школы. Мама готовила ужин и смотрела очередное ток-шоу. Юлька помыла руки, переоделась и пришла на кухню к маме.
— Мам, на меня столько всего навалилось, у меня столько проблем! Мне сейчас так тяжело, — пожаловалась Юля маме, глядя в окно.
— Проблемы? У тебя? Не смеши меня. Вот вырастешь и поймешь, что такое настоящие проблемы! — ответила мама дочке.
— Не веришь? В школе много задают, классная наезжает. А ещё поссорилась с подругой, она теперь не разговаривает со мной…, — проговорила раздраженно Юля, еле сдерживая слезы.
— И это ты называешь проблемами? Вот у меня на работе проверка скоро, а еще ни один документ не готов. Бабушка болеет. Отца в командировку отправляют. Вот это настоящие проблемы! А не те, что у тебя. Иди уроки делай! — сказала мама девочке и переключила канал в телевизоре.
Юлька пошла в комнату, по щекам у нее текли слезы. Она села на кровать, взяла своего любимого плюшевого зайца и подумала: «Меня никто не понимает, кроме тебя! Если бы мама побывала на моем месте, она поняла бы как мне тяжело».
Юля сделала уроки, и мама позвала ее ужинать. Но девочка сказала, что не голодна и пошла спать.
Вечером мама решила разобрать шкаф в прихожей. Она доставала и разбирала коробки со старыми вещами, протирала полки. В одной из коробок мама нашла потрепанную тетрадку синего цвета с выдранными листам. Это была ЕЁ тетрадка. Она записывала все, что происходило у нее в жизни, когда была еще ребенком. Мама открыла первую попавшуюся страницу и начала читать.
22 октября 1992
«Сегодня я получила в школе двойку за домашнюю работу. Я так расстроена! Да еще и мама накричала, сказала, что больше не отпустит гулять. Но почему она так не справедлива ко мне. Ведь я могу исправить эту оценку»
Мама Юли перелистнула страницу и продолжила читать дневник дальше:
4 декабря 1992
«Сегодня я поссорилась с мамой. Она говорит, что у меня не может быть проблем, что я еще слишком мала для них. Но разве невзаимная любовь это не проблема? Проблема! Да еще какая! Меня не понимают!»
2 февраля 1993
«Бабушка все время ворчит. Говорит, что такая неумеха никому не нужна»…
Мама плакала. Столько боли и отчаяния было в строчках, которые мелькали перед глазами.
Утром она разбудила Юльку. Мама гладила дочку по плечу и говорила нежным голосом: «Юленька, вставай! Я приготовила твои любимые блинчики на завтрак». Она поцеловала девочку и ушла на кухню. Через пару минут Юля пришла к маме.
Юля, нам надо поговорить. Я хочу перед тобой извиниться, доченька! Мама рассказала Юле несколько историй из своей школьной жизни, вспомнила, как начала вести свой дневник в 6 классе, как встретила Юлькиного отца, как родилась Юлька.. Теперь они обе знали, как тяжело быть ребёнком.