XI Международная независимая литературная Премия «Глаголица»

Проза на русском языке
Категория от 14 до 17 лет
Шоу

Сегодня мы собрались с Вами в этом зале, чтобы обсудить приговор заключённого.

— Мой милый, а ты знаешь, кто это?

Седая женщина подходит ко мне, такому маленькому, беззащитному, — кажется, пару лет назад меня называли Ангелом — и кладёт свою морщинистую руку на моё плечо.

Кого она имеет в виду? Кого я должен узнать?

— Ну же, Солнышко моё, посмотри. Ты ведь знаешь его, да?

Да куда же мне смотреть? Здесь кругом одни взрослые мужчины, они хмуры и грубы, я не знаю здесь никого.

«Help me».

— Тётя, вы слышали? Кто-то зовёт, — я встаю на носочки и шепчу ей на ухо это. Если взрослые мужчины узнают про то, что кто-то звал на помощь, то они обязательно (точно) выгонят его из этого большого зала.

— Мальчик мой, не отвлекайся. Скажи, ты знаешь этого человека?

Я не вижу здесь ни одного знакомого лица, и мне хочется сказать об этом женщине, но звон и треск выводят меня словно из слепого сна.

«Help me».

Упало зеркало и зов о помощи утонул в его предсмертных хрипах.

Женщина охнула, отскочила и убежала. Куда-то далеко, ведь стук каблуков заглушался с каждым мгновением. Я поднял своей маленькой ручкой осколок зеркала.

«Help me».

— Кто же ты?

Я повернулся к множеству мужчин и сразу отступил на пару шагов назад. Все присутствующие спали, глаза были открыты. Это зрелище пугало и я хотел уже броситься к двери, совершенно забыв об убегающей вдаль женщине.

«Help me».

Стоило лишь опустить взгляд вниз, почувствовать тонкую вибрацию в районе груди и понять, хоть на мгновение понять, что здесь происходит и откуда мольбы.

Но я был слишком озадачен общей обстановкой, просьбами женщины узнать кого-то и собственным страхом.

А, вот же он. Ищущий помощи.

Совсем близко, намного ближе, чем мне казалось, и вообще, допускать какие-то сомнения в моей шаткой ситуации очень опасно.

Я понял это слишком поздно. Когда на меня уже смотрел красивый молодой человек с блестящим лицом и тёмными глазами.

«Кто ты?» — хотел спросить я отражение, — видимо, страх совсем одолел.

Это я. Тот, будущий я, который просил помощи у маленького мальчика, который не находил выхода сам и лишь просил, просил, просил…
Помощи.

— Нет, это мне нужна помощь! Это я должен выбирать своё будущее, а не ты! У тебя нет проблем с выбором. Ты уже всё решил!

Отражение плакало. Тёмные глаза совсем почернели, оставляя неприятный осадок. Они чертили во мне схему, которую я всю свою жизнь знал назубок. Чертили именно сейчас, чертил тот я, в будущем. Потому что сейчас я должен сделать выбор.

И суд этот был совсем не…

 

***

 

Красивые яркие фейерверки никогда не загорятся для нас. Никогда не будут осыпаться цветным водопадом на наши головы, никогда не будут шуметь, как-будто крича наши имена.

Сколько бы лет ни прошло с момента нашего выбора, сколько бы песен мы ни спели и сколько бы мы ни делали ошибок, вы не будете замечать свои фейерверки.

Потому что для вас — мы стали ими.

Потому что медленные покачивания головой в такт, потому что ваше восхищение и искреннюю радость мы не готовы променять на собственные фейерверки.

Так случилось, когда мы сделали свой выбор. Вы — наше счастье, а мы — лишь искры одной большой и яркой картины, которая обязательно когда-нибудь пропадёт в серости и черноте ночного неба.

Мы — не бомбы замедленного действия. Мы выгораем гораздо раньше, чем вам кажется, ловим лишь небольшие моменты, наслаждаемся ими и повторяем, — как мантру — мы сделали правильный выбор.

Позже, когда-нибудь в сорок, пятьдесят или даже в девяносто лет мы вспоминаем суд. От первого лица, от того, кем раньше были. В голове появляется упавшее зеркало, отражению которого мы уже давно сказали «Добрых снов». Мы всегда плачем в такие моменты.

Всегда просим у вас прощения, всегда пугаемся спящих мужчин, всегда с ужасом вспоминаем приговор.

И тогда, уже абсолютно точно, когда слезы размыли гладкую поверхность зеркала, мы выдыхаем последний аромат фейерверков и забираем осколок себе.

Потому что больше, кроме нас, он никому не понадобится. Вы уже забыли нас, досмотрели Шоу Фейерверков до конца, почувствовали тепло и приятную тягость на сердце, и ушли к следующему, возможно, более яркому Шоу. Где новые искры и новые цвета.

Именно вы были теми спящими.

Никогда не поймёте этого, зарывая остатки искр, кусков сожжённой бумаги от коробки, в которой мы когда-то к вам пришли.

Мы — лишь часть большого Шоу с открытым для вас занавесом и закрытым для нас закулисьем.

Вы — всё наше Шоу. Именно Вы делаете, лепите из нас кого-то, не прекращая постоянно что-то поправлять.

И только под самый конец, когда единственный раз в нашей жизни открывается закулисье, мы говорим вам:

— Спасибо. Добрый день, добрый вечер и спокойной ночи.*

 

***

 

Маленький мальчик слышит зов.

«Help me».

В последний раз вытирает со щеки слезу и выбрасывает осколок зеркала.

Ведь он решил, что будет создавать своё собственное Шоу Фейерверков.
 

 

 

*G-DRAGON — OUTRO. 신곡(神曲) (Divina Commedia)

Ломовцева Елена
Страна: Россия