Сегодня мы собрались с Вами в этом зале, чтобы обсудить приговор заключённого.
— Мой милый, а ты знаешь, кто это?
Седая женщина подходит ко мне, такому маленькому, беззащитному, — кажется, пару лет назад меня называли Ангелом — и кладёт свою морщинистую руку на моё плечо.
Кого она имеет в виду? Кого я должен узнать?
— Ну же, Солнышко моё, посмотри. Ты ведь знаешь его, да?
Да куда же мне смотреть? Здесь кругом одни взрослые мужчины, они хмуры и грубы, я не знаю здесь никого.
«Help me».
— Тётя, вы слышали? Кто-то зовёт, — я встаю на носочки и шепчу ей на ухо это. Если взрослые мужчины узнают про то, что кто-то звал на помощь, то они обязательно (точно) выгонят его из этого большого зала.
— Мальчик мой, не отвлекайся. Скажи, ты знаешь этого человека?
Я не вижу здесь ни одного знакомого лица, и мне хочется сказать об этом женщине, но звон и треск выводят меня словно из слепого сна.
«Help me».
Упало зеркало и зов о помощи утонул в его предсмертных хрипах.
Женщина охнула, отскочила и убежала. Куда-то далеко, ведь стук каблуков заглушался с каждым мгновением. Я поднял своей маленькой ручкой осколок зеркала.
«Help me».
— Кто же ты?
Я повернулся к множеству мужчин и сразу отступил на пару шагов назад. Все присутствующие спали, глаза были открыты. Это зрелище пугало и я хотел уже броситься к двери, совершенно забыв об убегающей вдаль женщине.
«Help me».
Стоило лишь опустить взгляд вниз, почувствовать тонкую вибрацию в районе груди и понять, хоть на мгновение понять, что здесь происходит и откуда мольбы.
Но я был слишком озадачен общей обстановкой, просьбами женщины узнать кого-то и собственным страхом.
А, вот же он. Ищущий помощи.
Совсем близко, намного ближе, чем мне казалось, и вообще, допускать какие-то сомнения в моей шаткой ситуации очень опасно.
Я понял это слишком поздно. Когда на меня уже смотрел красивый молодой человек с блестящим лицом и тёмными глазами.
«Кто ты?» — хотел спросить я отражение, — видимо, страх совсем одолел.
Это я. Тот, будущий я, который просил помощи у маленького мальчика, который не находил выхода сам и лишь просил, просил, просил…
Помощи.
— Нет, это мне нужна помощь! Это я должен выбирать своё будущее, а не ты! У тебя нет проблем с выбором. Ты уже всё решил!
Отражение плакало. Тёмные глаза совсем почернели, оставляя неприятный осадок. Они чертили во мне схему, которую я всю свою жизнь знал назубок. Чертили именно сейчас, чертил тот я, в будущем. Потому что сейчас я должен сделать выбор.
И суд этот был совсем не…
***
Красивые яркие фейерверки никогда не загорятся для нас. Никогда не будут осыпаться цветным водопадом на наши головы, никогда не будут шуметь, как-будто крича наши имена.
Сколько бы лет ни прошло с момента нашего выбора, сколько бы песен мы ни спели и сколько бы мы ни делали ошибок, вы не будете замечать свои фейерверки.
Потому что для вас — мы стали ими.
Потому что медленные покачивания головой в такт, потому что ваше восхищение и искреннюю радость мы не готовы променять на собственные фейерверки.
Так случилось, когда мы сделали свой выбор. Вы — наше счастье, а мы — лишь искры одной большой и яркой картины, которая обязательно когда-нибудь пропадёт в серости и черноте ночного неба.
Мы — не бомбы замедленного действия. Мы выгораем гораздо раньше, чем вам кажется, ловим лишь небольшие моменты, наслаждаемся ими и повторяем, — как мантру — мы сделали правильный выбор.
Позже, когда-нибудь в сорок, пятьдесят или даже в девяносто лет мы вспоминаем суд. От первого лица, от того, кем раньше были. В голове появляется упавшее зеркало, отражению которого мы уже давно сказали «Добрых снов». Мы всегда плачем в такие моменты.
Всегда просим у вас прощения, всегда пугаемся спящих мужчин, всегда с ужасом вспоминаем приговор.
И тогда, уже абсолютно точно, когда слезы размыли гладкую поверхность зеркала, мы выдыхаем последний аромат фейерверков и забираем осколок себе.
Потому что больше, кроме нас, он никому не понадобится. Вы уже забыли нас, досмотрели Шоу Фейерверков до конца, почувствовали тепло и приятную тягость на сердце, и ушли к следующему, возможно, более яркому Шоу. Где новые искры и новые цвета.
Именно вы были теми спящими.
Никогда не поймёте этого, зарывая остатки искр, кусков сожжённой бумаги от коробки, в которой мы когда-то к вам пришли.
Мы — лишь часть большого Шоу с открытым для вас занавесом и закрытым для нас закулисьем.
Вы — всё наше Шоу. Именно Вы делаете, лепите из нас кого-то, не прекращая постоянно что-то поправлять.
И только под самый конец, когда единственный раз в нашей жизни открывается закулисье, мы говорим вам:
— Спасибо. Добрый день, добрый вечер и спокойной ночи.*
***
Маленький мальчик слышит зов.
«Help me».
В последний раз вытирает со щеки слезу и выбрасывает осколок зеркала.
Ведь он решил, что будет создавать своё собственное Шоу Фейерверков.
*G-DRAGON — OUTRO. 신곡(神曲) (Divina Commedia)