XI Международная независимая литературная Премия «Глаголица»

Проза на русском языке
Категория от 14 до 17 лет
Школьные истории

Ну а дружба начинается с ошибки

         Вот и наступило 31 августа. В последний раз дети беззаботно веселились во дворе. Грустно было лишь Василию Тёмкину, который сидел у окна и смотрел во двор. Мальчик грустил, потому что вокруг все было незнакомым: новая квартира, которую купили родители; двор, где так задорно играли ребята; школа, в которую завтра предстоит идти в первый раз. Еще Вася всё время вспоминал своих друзей из детского сада, которые теперь были далеко… Воспоминания прервались стуком в дверь. Василий открыл дверь и увидел мальчика с маленьким рыжим котёнком в руках.

         — Здравствуй! Я Сергей Светлов, – сказал незнакомец. – Это ваш котенок?

         — Нет. Это какая-то ошибка, – ответил Вася и закрыл дверь. Он опять остался один и загрустил.

         Мысли мальчика прервались. «Мяу! Мяу!» — жалобно доносилось из-за двери. Вася, не успев открыть дверь, произнес: «Я же сказал, что здесь какая-то ошибка!» Но за дверью кроме маленького рыжего котенка никого не было. Мальчику стало жалко бедняжку. Он взял котёнка на руки, принёс на кухню и налил полное блюдце молока. А тот с большим удовольствием вылакал всё молоко и, свернувшись клубочком, уснул.

         Вскоре домой пришла мама. Вася вышел её встречать и начал было рассказывать:

— Мама, знаешь, тут произошла ошибка…

— Я уже догадалась. Эта ошибка сидит у твоих ног.

— Эх ты, моя ошибка! – сказал Василий, взяв котёнка на руки.

— Сынок, ты должен найти хозяина этого малыша и вернуть его. Сходи в магазин за хлебом, может, встретишь того, кто ищет эту… ошибку, – с улыбкой сказала мама.

Василий Тёмкин оделся, взял котёнка на руки и пошёл. У магазина мальчик остановился, посадил котёнка у дверей и наказал ему ждать.     

         Стоя в очереди, Вася то и дело смотрел в окно, чтобы убедиться, что котёнок его ждёт. Когда подошла очередь, Василий Тёмкин сказал продавцу: «Мне две булки хлеба». И вновь обернулся к окну. 

         Продавец сказала:

— С вас 40 рублей.

— Ошибка, ошибка, – закричал Вася, увидев в окно, как котенок побежал на проезжую часть. Он со всех ног бросился спасать малыша, а продавщица недоумённо посмотрела вслед мальчику и сказала: «Я много лет работаю продавцом и ни разу не ошиблась». Но на всякий случай проверила себя на калькуляторе: 20 х 2 = 40. Точно 40.

Выбежав из магазина, Тёмкин увидел уже знакомого Сергея Светлова, который не дал котёнку выбежать на дорогу и взял его на руки. Мальчики улыбнулись друг другу.

Не забыв купить хлеба у всё ещё недоумевающей продавщицы, Василий Тёмкин и Сергей Светлов пошли в сторону дома. Между ними завязался разговор. Они выяснили, что живут в одном подъезде и завтра пойдут не только в одну школу, но и в один класс, первый класс. А ещё они договорились стать друзьями.

Когда мальчики подходили к подъезду, то всё громче и громче были слышны  крики соседки бабушки Варвары: «Рыжик! Рыжик! Ты где?» Тут котёнок неожиданно мяукнул. Новые друзья пошли быстрее и закричали:

— Бабушка Варвара, произошла ошибка!

— Вот ты где, мой Рыжик, – перебила их бабуля. – Спасибо, что вы нашли моего маленького котёнка! А то я думала, он потерялся.

— Он просто ошибся этажом и сидел у дверей нашего нового соседа Василия Тёмкина. Но эта ошибка Рыжика помогла найти мне нового друга, – сказал Сергей Светлов, посмотрев на Василия. И мальчики улыбнулись друг другу.   

 

Первый раз в первый класс

Утро 1 сентября волнительно для каждого школьника, а для первоклассника особенно.

Очень сильно волновался и Сергей Светлов. Он встал раньше, чем прозвенел будильник, позавтракал и быстро оделся. Серёжа твёрдо знал, что сегодня начинается новая жизнь, школьная, полная знаний. Он поставил перед собой задачи: научиться быстро читать, писать без ошибок, решать сложные задачи, развивать воображение и память, узнать много нового и интересного и даже провести исследовательскую работу. Ему так хотелось поскорее приступить к решению поставленных задач, что он не заметил как несколько раз открывал портфель и проверял учебники. А ещё он несколько раз подошёл к зеркалу и поправил красный галстук. Сергей подумал: «Как хорошо, что мы подружились с Васей. Вместе веселей ходить в школу и учить уроки».

         А вот Василий Тёмкин в то утро вставать рано точно не собирался. Его мама уже два раза заглядывала в комнату и говорила, что пора вставать. «Ещё 5 минут…», — отвечал каждый раз Вася. Наконец, он всё-таки поднялся, позавтракал и начал одеваться. «И зачем мне этот галстук, да ещё и красный. Очень неудобно!» — бормотал Тёмкин.

— Это форма, она дисциплинирует, – заметила мама.

         — Лучше бы в садик ходил. Играть целый день так интересно, и галстук не надо, – сообщил маме Вася. А еще подумал: «Ничего, будем играть вместе с Серёжкой. Ему точно будет интересно, и Тёмкин положил в портфель машинку и самолётик для себя и нового друга.

Пора! Сергей Светлов и Василий Тёмкин вместе пошли в школу на торжественную линейку, где им вручили значки с эмблемой школы. Затем учительница пригласила всех на классный час. Она обратилась к ребятам с вопросом: «Зачем каждый из вас пришёл в школу?» Тут же последовали ответы: «Чтобы учиться!», «Чтобы завести друзей!»…

Когда очередь дошла до Сергея Светлова, он сказал:

— Я познакомился с Васей Тёмкиным, и мы вместе пришли, чтобы получать новые знания. Мы вместе будем учить уроки, ведь так будет веселее». Тут Вася удивленно взглянул на друга.

Следующим учительница спросила Василия Тёмкина, который ответил:

— Я хочу, чтобы перемены были длиннее, чем уроки. Учиться так скучно! Вот у меня в портфеле новая машинка и самолет, чтобы играть с моим другом Серёжей. Сергей вопросительно взглянул на Тёмкина, ведь он пришёл в школу учиться, а не играть.

Когда мальчики возвращались домой, то сначала просто молчали, потом переглядывались. Разговор начал Сергей:

—   Вася, мы с тобой договорились стать друзьями, но у нас разные интересы: я хочу ходить в школу, чтобы узнать много нового и интересного, а ты хочешь развлекаться.

— И что же нам делать? – спросил Вася. – Я хочу, чтобы ты был моим другом!

— Как хорошо. Я тоже этого хочу.

— Но что нам делать с нашими увлечениями?

— Послушай, друг, — начал рассудительный Сергей, – мы уже не в детском саду, мы стали взрослые и пошли в школу, чтобы многое узнать, многому научиться.

— Согласен.

— Значит, давай решим так, – продолжал Светлов, – мы вместе будем ходить в школу, и я буду помогать тебе учиться. А после школы мы вместе будем играть, ты покажешь мне свои машинки.

— Здорово ты придумал, друг! – закричал Вася Тёмкин.

— Ну вот и договорились, друг, — ответил ему Серёжа Светлов.

И ребята, улыбнувшись друг другу, пошли дамой. Так закончился первый школьный день.

 

История одной пуговицы

Где-то далеко-далеко есть такая страна – Пуговландия. И живут в этой стране, как вы уже догадались,  разные пуговицы. Все они очень разные по размеру, форме и цвету. У каждой пуговички есть своё имя. Красотка, смешинка и болтушка – это пуговицы причудливой формы самых ярких цветов, которые обычно бывают на летних платьях и сарафанах. Храбрец, деловуша – это пуговицы с форменной одежды и деловых костюмов, как правило, черного, синего или серого цвета. Есть пуговицы потеряшки. Они очень весёлые и не задерживаются долго ни у одного хозяина, потому что всё время отрываются от одежды и теряются. А ещё есть Замарашка, Грустинка, Добринка, Скромняшка, Забывалка и много-много самых разных пуговичек.

Однажды пуговички этой страны Любопытнушка и Путешественница решили посмотреть мир. И уговорили свою подружку Умняшу отправиться с ними. Они сказали, что Умняша и так в Пуговландии самая умная и пора бы уже посмотреть другие страны. Умняша была скромной пуговичкой красного цвета. Красный цвет был выбран не просто так: красная пуговичка была, чтобы не видно было как она краснеет от смущения, высказывая умные мысли. При этом она была необычной — вместо двух или четырёх дырочек как у других, у неё их было шесть – это показатель её высокого ума. Ей действительно хотелось узнать, что происходит в других странах и она согласилась пойти в путешествие с настойчивыми, но не очень серьезными подружками. 

         Долго пуговички ходили по разным интересным местами.  Любопытнушка и Путешественница всё время веселились и смеялись, а Умняша глядела в свои шесть глаз в разные стороны, боясь упустить что-нибудь важное. Она так увлеклась поисками, что не заметила, как отстала от своих подруг. Когда пуговички заметили, что Умняши нигде нет, то вернулись, чтобы её найти, но как же можно найти маленькую красную пуговичку среди осенних опавших красных листьев. Долго искали пуговички пропавшую подругу, но было уже поздно, и им пришлось вернуться домой. А маленькая красная пуговичка поняла, что осталась одна в большой и чужой стране, и громко заплакала.

         В это самое время из школы возвращались друзья Сергей Светлов и Василий Тёмкин. На уроке окружающего мира им задали собрать осенние листья и сделать гербарий. Мальчики решили, что Сергей будет собирать листья жёлтого цвета, а Вася – красного цвета. Собирая листья рябины, Тёмкин, как ему показалось, услышал чей-то плач, и пошёл в ту сторону. Удивительно, но вокруг никого не было. Среди опавшей листвы, мальчик увидел пуговицу. «Такая необычная пуговица. Может пригодится», — подумал он и сунул её  карман. В этот момент плач стих.

         Ребята набрали листьев, поделились друг с другом и пошли домой выполнять домашнее задание.

         На следующий день Вася Тёмкин зашёл за Сергеем в школу раньше обычного. Сергей удивился, когда открыл дверь, ведь Вася держал в руках большое панно из листьев.

— Ты когда, Тёмкин, успел сделать такую картину? – спросил Сергей. – Всю ночь, наверно не спал?

— Ага, я очень поздно лёг. Мне так понравилось делать эти «осенние фантазии».

— Что-то это на тебя непохоже.

— Сам себе удивляюсь, – произнёс Вася. – Я даже вчера не играл в компьютерные игры.

В школе Тёмкину, конечно, поставили пятёрку. А ещё получилось без ошибок решить два уравнения и словарный диктант написать только с одной помаркой.

По дороге из школы Василий, не переставая, говорил о том, как в школе всё-таки интересно.

Серёжа удивлялся всё больше, не понимая, откуда за ночь взялось такое рвение к учёбе.

Когда Вася пришёл домой и стал снимать школьную форму, то из его кармана выпала найденная вчера пуговица. Он, быстро сопоставив последние события, пришёл к выводу, что странно стал себя вести после того, как в его кармане появилась пуговичка.

— Ничего себе, — сказал сам себе Тёмкин. – Неужели это пуговица помогла мне сделать гербарий,  написать словарный диктант и переодеться сразу после школы, а не когда мама придёт с работы. Теперь буду всегда носить её с собой, и, может быть, стану отличником как Серёжка Светлов.

Вот уже целую неделю пуговичка Умняша лежала в кармане брюк Васи Тёмкина. Ей было грустно, потому что она соскучилась по своему дому. Но в то же время ей было радостно от того, что она помогала мальчику узнать о его скрытых способностях.

Как-то возвращаясь из школы, Тёмкин не удержался и побежал с ребятами играть в футбол. А когда пришёл домой, то обнаружил, что карман брюк порван, и пуговичка пропала. Он тут же бросился её искать, но вернулся домой ни с чем.

— Неужели, моя жизнь отличника закончилась, ведь мне так понравилось, – сказал Вася и уже по привычке переоделся и сел делать уроки.

А пуговичку Умняшу он не нашёл, потому что пока он бегал домой, её подобрала я. И теперь, может быть, она поможет мне. А потом я обязательно помогу ей вернуться к себе домой.    

 

Мировой дед!

         Приближался праздник дедушек и бабушек – День пожилого человека. В школе задали написать сочинение на тему «Мировой дед!».

         На следующий день по дороге в школу Василий Тёмкин спросил у своего соседа по парте Сергея Светлова, выполнил ли он домашнее задание.

         — Конечно, выполнил, – ответил Сергей. – У меня мировой дедушка!

         — А мой дед совсем не мировой, – грустно вздохнул Вася.

         На уроке ребята сидели, опустив головы, только Сергей Светлов уверенно тянул руку. Учительница пригласила его к доске.

         Серёжа начал зачитывать свое сочинение: «Моего дедушку зовут Сергей Петрович. Первое, что бросается в глаза, когда его видишь, — это улыбка. Каждые выходные дедушка приходит к нам в гости, я открываю дверь и вижу эту неповторимую и лучезарную улыбку. Значит, выходные будут весёлыми. Но однажды дед пришёл очень серьёзный и говорит мне:

— Сегодня я уже смог огорчиться.

 Я напрягся и осторожно спросил:

— Дедушка, почему?

— Потому что я ел… пельмени, – ответил дед всё с таким же серьезным лицом.

— Почему же тогда ты смог огорчиться, ведь они же вкусные.

— А это потому что я ел пельмени… с горчицей! – сказал дедушка и засмеялся.

— Огорчиться от горчицы! – повторил я и тоже засмеялся.

         Мой дедушка часто приносит какую-нибудь игру или книгу. Мы целыми днями можем читать и обсуждать поступки героев, придумывать продолжение историй. А ещё мы играем в лото, морской бой и уже немного в шахматы. Так дед Серёжа учит меня стратегически мыслить (так он говорит).

         Мой дедушка любит природу и прививает мне эту любовь. Он берет меня в собой на рыбалку. Там мы устраиваем соревнования на лучший улов. Один раз я даже выиграл. Только до сих пор не пойму, как, поймав и положив в своё ведерко две рыбки, в нём оказалось пять, а у деда только четыре.

Летом мы всегда ходим в лес. Сначала просто на прогулку, чтобы нарвать букетик цветов для бабушки. Позже за грибами и ягодами. Был такой случай. Собрался мой дед со своим другом Мишей за грибами, и я с ними. В лесу мы так увлеклись сбором грибов, что не заметили как разошлись с Мишей в разные стороны. Когда настала пора возвращаться домой, мой дед Серёжа обнаружил, что друга нет. Мы не могли уехать домой и оставить друга дедушки в лесу одного. Мы искали до позднего вечера и нашли Мишу, который подвернул ногу и не мог идти. Так на своём примере мой дед показал, каким нужно быть другом.

Мой дедушка очень добрый, он часто меня балует. Вот недавно он купил мне самый большой и вкусный леденец. А когда мы выходили из магазина дед увидел, что возле кассы лежит купюра пятьсот рублей. Он вернулся, поднял денежку и отдал её на кассу, при этом сказав: «Пусть  лежит, хозяин обнаружит пропажу и вернётся». Покупатели удивлённо посмотрели на моего деда. Кто-то даже сказал: «Есть ещё честные люди». А мы с дедом взявшись за руки пошли домой. Вдруг дед Серёжа стал что-то искать в карманах. Оказалось, что это он выронил в магазине пятьсот рублей. Но дед так и не вернулся, чтобы забрать их. Наверно, он побоялся, что люди ему не поверят.

Вот такой мой дедушка: с виду обычный, но для меня какой-то особенный, самый лучший в мире, МИРОВОЙ ДЕД. Когда я вырасту, то обязательно буду похож на него. Даже родители, зная какой хороший человек мой дед, дали мне его имя.».

Когда Сергей Светлов закончил свой рассказ, все ребята в классе задумались…

На следующий день каждый ученик написал сочинение, каждый нашёл в своём дедушке «мировые» качества, такие как доброта, забота, верность, отзывчивость – качества настоящего человека.

  Если каждый будет стремиться походить на своего мирового деда, то в нашей стране всегда будет МИР!

 

Есть такое слово Родина

         Есть в русском языке особенное слово — Родина. В словаре написано, что Родина — это отечество, отчизна, страна, в которой человек родился. Но для каждого оно имеет свое, неповторимое значение. «Что же для меня значит Родина», — думал Сергей Светлов, закрывая книгу «Рассказы о Родине».

         Он лежал и размышлял. «Родина начинается для меня, когда я еще сплю. Я чувствую её запах  — мама жарит блины. Уже, наверно, налила для всей семьи горячий чай и достала баночку клубничного варенья. И вот она уже подходит ко мне, гладит по щеке и говорит, что пора вставать и идти завтракать, а то все остынет. Я нехотя встаю с постели, но папа кричит, что уже доедает последний блин, и мне ничего не остается как быстрее бежать в кухню. А родители смеются. Как я люблю завтраки с мамой и папой Я рассказываю о своих снах, мы пьем чай, папа все время подшучивает, а мама делает замечания о разговорах во время еды. Семья и дом — это моя Родина.

         Сегодня выходной, и не надо идти в школу. Хотя я люблю туда ходить. Дорога в школу — это всегда маленькое приключение: выходишь утром из дома, и обязательно нужно спасти котенка, который залез на дерево; перепрыгнуть через огромную лужу, которая появилась ночью; помочь соседке бабушке Варваре донести молоко, которое она где-то так рано купила. А потом бежать в школу, ведь скоро прозвенит звонок на урок. Каким родным стал этот звонок: сначала приглашает на урок, чтобы усадить за парту и дать знания, научить думать и рассуждать, затем зовет на перемену, чтобы общаться и играть. Школа — это моя Родина.

            Этот солнечный летний день семья решила провести вместе на природе, но пока я успею сбегать к моему соседу и лучшему другу Василию Тёмкину. Я поднимаюсь на 4 этаж и долго звоню в дверь. Никто не открывает. Наверно, вчера он долго играл в компьютер и еще спит. Наконец, дверь открылась, на пороге появился сонный Вася. Он так обрадовался, когда меня увидел, и стал рассказывать, как вчера дразнил собаку и попытался от нее убежать, а она его укусила. Он хотел перепрыгнуть через забор, но зацепился и порвал штаны. Соседские мальчишки все видели и долго смеялись, а Василий даже прослезился. Не поднимая головы, пошел домой, но запнулся и упал, а потом еще столкнулся с бабушкой Варварой и чуть ее не уронил. Темкин так смешно рассказывает, что мы от хохота держимся за животы, а Вася ещё и за то место, куда его укусила собака. Как я люблю моего хулиганистого, но такого доброго и смешного друга Василия Темкина. Друг — это моя Родина.

         Родители уже собрались, и папа поднимается за мной. Держась за руки, мы идем в лес на наше особенное место. Идти весело, папа все время шутит, а мы с мамой смеёмся. Наконец, среди деревьев видим знакомую табличку с надписью «НЕЗАБУДКА». Вскоре мы у родника, вокруг которого на поляне растет целое «море» голубых цветов — незабудок. Почему все-таки родник называется «НЕЗАБУДКА», — спрашиваю я у папы в очередной раз — Может быть, потому что вокруг столько цветов. А папа, зачерпнув ковшиком воды из родника, не устает отвечать, что цветы тут совсем ни при чём. И, сделав глоток прохладной воды, рассказывает, что родник существует очень давно. Ещё папин дедушка приводил маленького папу на это место и рассказывал, как родник спасал жизни многих людей во время Великой войны. Без еды можно было обойтись длительное время, но без воды долго не протянешь. А этот чистейший источник спасал солдат от жажды, выручал при обработке ран. Поэтому это место никогда не должно быть забыто. Для прадедушки это было место для воспоминаний, а для нас — место памяти о нашем предке и о всех тех, кто защищал Родину от врагов. Мы по очереди пьем из ковшика воду, а на глазах слезы от папиных историй. Мама говорит, что слезы от ветра, а папа утверждает, что не надо стесняться, значит, ты не равнодушен. Спустя 75 лет со дня окончания войны мы помним подвиг, который совершил наш народ, мы гордимся нашими предками, которые смогли одержать победу, и мы никогда не забудем нашу историю, посещая памятные места — НЕЗАБУДКИ. История и память о наших предках — это моя Родина».         

 

КОНФЕТКА ЗА ПОБЕДУ!

На выходные Василия Тёмкина родители отправили к дедушке с бабушкой. Приезд внука для бабушки оказался неожиданным, она не успела подготовиться: не напекла пирожков, не купила шоколадных конфет. Когда сели пить чай, бабушка поставила на стол вазочку с карамельками. Вася поморщился и спросил:

— Бабуля, а нету вкусной конфетки?

— Какой такой вкусной? – удивилась бабушка. – Ты только попробуй, какие вкусные карамельки с клубничной начинкой? И с вишневой тоже вкусные!

— Ну и избаловали тебя родители, внучек, – вмешался в разговор дедушка. – Для нас в детстве съесть карамельку была большая радость. А наши родители, твои прадеды, и таких не ели в годы Великой Отечественной войны. Только мечтали…

И дед задумался…

Вася прервал размышления дедушки и спросил:

— А расскажи, дедушка, как жили в годы войны?

—  Расскажу, Васенька.

Дед не торопясь допил чашку чая с клубничной карамелькой и отправился в комнату. Вася, прихватив конфетку, пошёл следом.

Из шкафа дед достал небольшой сундучок и бережно поставил на стол. Он тяжело вздохнул и открыл крышку. Вася сидел в кресле и не понимал, что за ценности находятся в неизвестном сундучке. Дед стал доставать какие-то документы, завернутые в треугольник листы бумаги, исписанные тетради.

Вася боялся произносить слова, ведь он никогда не видел дедушку таким взволнованным. Наконец, дед начал рассказ:

— Это Сундук Памяти. В нём хранится память о наших предках, которые принимали участие в Великой Отечественной войне и помогли одержать победу над врагом. Когда ты подрастёшь, я дам тебе почитать эту тетрадь с воспоминаниями моего отца о войне. А сейчас я хочу прочитать одно из воспоминаний. И дедушка стал перелистывать пожелтевшие листы тетради. На одном из них он остановился: «Это произошло поздней осенью 1943 года. Мне было  6 лет. Мать с тёткой и сестрами в тот день ушли в поле убирать последнюю картошку. Меня оставили одного дома топить печь, так как по ночам были заморозки. Дрова в печи всё никак не разгорались – сырые, наверно, были. И я отправился в лес, что начинался через два дома, чтобы набрать маленьких сухих веточек – они точно будут гореть. Когда охапка была собрана, то понял, что заблудился. Уже стемнело, когда нашёл дорогу домой. Мать в слезах то ругала, то крепко обнимала и целовала меня. В тот день ей выдали одну булку хлеба – это на целую неделю и 10 соевых конфет на целый месяц. Она отдала мне свой кусок хлеба и конфетку, а остальные убрала в шкаф. Я не удержался и вытаскал по одной все конфеты. Это был самый сытный и счастливый день за годы войны. Потом мама ругала меня и снова плакала.»

         Дед пролистал страницы и продолжил: «Война уже закончилась. Отец приехал домой с медалями на груди. Не помню, сколько их было, потому что не умел считать. Помню только их блеск. Отец протянул ко мне руку со словами: «Возьми сынок, конфетку за Победу». «Но я же не был…» — не успел закончить мальчик. «Эта Победа всего народа, а значит, и Твоя…» — сказал отец.» Тёмкин посмотрел на свою руку, в которой лежала растаевшая конфетка…

         9 мая Вася Тёмкин с родителями пошли на митинг, посвященный 75-летию со дня Победы в Великой Отечественной войне. Во время митинга слово дали дедушке, который был на той самой войне. Василий подбежал к нему и протянул в руке конфету и сказал: «Возьми, дедушка, конфетку за Победу!»     

 

Письмо Маленькому принцу или мой друг самый лучший!

Уже третий день Василий Тёмкин ходил в школу один и с прогулки возвращался тоже один. Он поссорился со своим одноклассником  и другом Сергеем Светловым, и от этого мальчику было очень грустно. Когда Вася дошёл до подъезда, то увидел на скамейке конверт. Он подумал, что почтальон выронил чьё-то письмо, которое нужно, непременно доставить адресату. На конверте было написано: «Куда: астероид Б-612». Мальчик ничего не понял. «Да, этого нельзя делать, но вдруг там что-то очень важное. Мне же нужно узнать, кому написано письмо, что унести его» — с этими словами Вася развернул письмо и прочитал:

 

«Здравствуй, Маленький принц!

         Пишет тебе Сергей Светлов. Я живу на той самой не простой планете — Земля.

Я пишу тебе, потому что именно поймешь меня и подскажешь, как поступить. Мне показалось, что мы с тобой похожи. Однажды на твоей планете появилась роза, которую ты оберегал, о которой заботился. А она была горда и своенравна.

Так и в моей жизни появился Вася Тёмкин. Он приехал из другого города, и мы вместе пошли в первый класс. Я тоже как бы заботился о нем: помогал делать уроки, водил в библиотеку, даже иногда делал замечания. А он подшучивал надо мной. Я принимал «пустые слова близко к сердцу и стал чувствовать себя несчастным». Мне его шутки были очень обидны, ведь я хотел, чтобы он учился хорошим поступкам, поэтому и делал ему замечания. А теперь я на него обиделся и мы поссорились…

Я также как и ты, Маленький принц, пытался найти друга. А, оказалось, нужно было просто оглянуться вокруг. Лис открыл очень простой секрет: «зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь». После этого ты понял, что самое дорогое для тебя —  это твоя роза, потому что ты отдавал ей все свои дни. А я понял, что все ребята, которых я встретил в соседних дворах, – это как пять тысяч роз, которые ты увидел в саду. Конечно, случайный прохожий, поглядев на Васю скажет, что он такой же, как все остальные ребята. Но он мне дороже всех. Ведь это Васе, а не им, я читал рассказы в школу, когда он болел. С Васей, а не с ними искал вторую обувь, когда он потерял её в школе. Васе, а не им отрезал самый  большой кусок торта на своём дне рождении. Он – мой друг. Сейчас, когда мы поссорились, мне очень грустно. Наверно, он приручил меня, а я приручил его. Мы в ответе друг за друга.

Маленький принц, ты научил меня, что судить надо не по словам, а по поступкам. Ведь Тёмкин очень добрый человек. Он подшучивал надо мной, а я  обжался. Больше не буду обижаться, буду шутить в ответ.

Написав это письмо, я ещё раз всё обдумал и решил, что завтра же помирюсь с другом. До свиданья, Маленький принц».

Василий не заметил, как дочитал письмо до конца. Он не знал, куда его нужно доставить, поэтому сразу побежал к Светлову.

— Серёжа, я случайно нашёл твоё письмо на скамейке возле подъезда, — сказал Сергей. – Только не понял, где это астероид Б-612?

— Как же так, ведь я оставил его на подоконнике, — ответил Сергей. – А ты, я вижу, опять не прочитал домашнее задание?

Василий хотел что-то ответить другу. Наверно, опять пошутить, но промолчал.

Сергей поспешил к окну, где оставил своё письмо, Вася пошёл следом. На подоконнике, конечно, ничего не было. Друзья рассмеялись, они больше не обижались друг на друга. А потом ещё долго стояли у окна и слушали, как смеялись звезды, словно пятьсот миллионом бубенцов. 

Богданова Марина Дмитриевна
Страна: Россия
Город: Екатеринбург