XII Международная независимая литературная Премия «Глаголица»

Билингвы
Категория от 14 до 17 лет
«Школа высоких стандартов»

В небольшом городке была школа под номером 3 ,где учились исключительно»одарённые»дети. Одарённые которые шарят в списывании, претворяться больными в контрольных и изобретения новых способов избежать домашнего задания.Директор школы, Василий Петрович Буркин,был в курсе,но не особо беспокоился—главное,чтобы отчёты выглядели эффектно.

И вот, как гром среди ясного неба, пришло письмо:»К вам едет комиссия из министерства!»

Василий Петрович схватился за голову: «Ой-ой-ой, а наша школа вообще не готова!». В прошлый раз комиссия ретировалась после того, как ученик второго класса задал проверяющим вопрос:

— А вы кто такие вообще?

Директор школы пришел к выводу, что школу нужно было экстренно приводить в порядок!

Буркин созвал педсовет. Решение нашли быстро: создадим идеальную школу… но на один день!

—Раздадим детям шпаргалки с правильными ответами! — предложила завуч.

— Кашу из столовой заменим на стейки! — воскликнула повариха, которая сама никогда не ела то,что готовила.

— Накажем физрука, чтобы он не уклонялся от уроков! — добавил завхоз.

Учителям велели быть приветливыми(но не слишком, чтобы не спугнуть проверяющих), дети заучили фразу»Все прекрасно,мы счастливы!»,а на стенах появились плакаты с цитатами великих людей, таких как Пушкин, Толстой.

Наступил день проверки. Всё шло как по маслу:дети бодро читал изученные фразы, обед был вкусным (многие ученики впервые увидели настоящую курицу в супе), а завуч даже устроила открытый урок, где рассказывала, как важно быть честным (читая текст с бумажки).

Но внезапно произошло нечто ужасное.Комиссия перепутала кабинет и вместо подготовленного»образцового»класса зашла к 9-Б — самому беззаботному и беспорядочному.

— Дети, здравствуйте! — улыбнулась инспектор.

— А мы вас ждали! — весело ответил Петька с задней парты.— Садитесь, сейчас мы вас научим, как правильно списывать!

Комиссия насторожилась.

— А что вам нравится в своей школе?

— Нас никто не заставляет! — гордо ответил Вовка. — Можно хоть урок проспать, хоть контрольную, всё равно оценки поставят.

— А директор у вас строгий?

— Да он нас боится! В прошлом году заперся в кабинете, когда мы взбунтовались из-за невкусной каши. Теперь мы едим только булочки!

— Что?! — инспекторы переглянулись. — А знания-то у вас есть?

Тут подключилась отличница Маша:

— Конечно, есть! Например, мы знаем, что Ломоносов — это не только учёный, но и район в Москве!

— А ещё, что Наполеон — это не только полководец, но и торт! — добавил Вовка.

Инспекторы смотрели на детей в полном смятении.

Через десять минут директор школы уже пил валерьянку(успокаивает нервную систему). Комиссия объявила, что нужно провести полную проверку школы, но… тут произошел неожиданный поворот.

— А знаете, — сказала главный инспектор, — всё не так уж плохо! Дети свободные, уверенные в себе! В других школах зубрежка,а у вас — креативное мышление!

— То есть… мы прошли проверку? —запинаясь,спросил Буркин.

—Безусловно!Это не школа, а настоящий экспериментальный центр будущего!

Так что в отчёте было написано:»Школа№3 — образец новогообразования!».Буркин получил грамоту, завуч — премию, а дети… они так и продолжили жить по своим правилам.

И самое главное — никто так и не узнал, что физрук в тот день всё равно укрылся в подсобке.

Маманазарова Бахора Маъсудовна
Страна: Узбекистан
Город: Ташкент