Принято заявок
739

XI Международная независимая литературная Премия «Глаголица»

Проза на русском языке
Категория от 14 до 17 лет
Школа — это маленькая жизнь

I

Я предлагаю заглянуть в обычную российскую школу в одном из городов нашей огромной страны в самый обычный класс с самыми обычными учениками.

Перед нами 8 Г класс. Ничем не примечательный. Ребята не первые в учёбе, но и не среди отстающих, правда, частенько попадают в неприятные ситуации, сами понимаете, что только подростки не придумают. В прошлом году они сорвали 46 уроков. Поверьте, не специально. Уронили горшок с фикусом с подоконника третьего этажа, конечно случайно, сняли дверь с петель, нечаянно, можно сказать, она сама упала, от старости. Учителя их побаиваются, ну, а некоторые из них вообще думают, что это самый худший класс во всей школе.

Давайте познакомимся поближе с главной пятёркой этого класса.

Ксения Усова (прозвище Картофанка) – староста класса, иногда помогает учителям услышать тишину в классе. Незаменима на уроках. Правая рука всех учителей. Красивая, стройная девушка, она нравится многим парням, хотя они её и побаиваются, всё-таки староста класса, надо держать дистанцию.

Максим Безруков (прозвище Мафиозник) – лучший программист школы. Даже иногда учитель информатики просит его помочь. Красавчик. Влюблен в девушку удивительной красоты, она же одноклассница, а также встречается с ней.

Марианна Калугина (прозвище Море) — самая красивая девочка в классе. Учится в художественной школе, лучше всех в классе рисует, кстати, предпочитает рисовать мангу и различные комиксы. Также встречается с красавчиком этого класса, Максимом.

Валерий Скориков (прозвище Киви) — оратор. Хорош собой. Почти все девочки класса сохнут по нему. Встречается с Кирой.

Кира Ленина (прозвище Ленин) – гений в геометрии. Хорошо рисует. В будущем хочет стать архитектором. Встречается с Валерием.

Ну что ж, начнем повествование.

После линейки первого сентября 8 Г ожидал увидеть Алёну Кирилловну, как и год назад, но их удивлению не было предела, вместо неё к ним в класс зашёл незнакомый молодой человек с завучем. Она-то и представила его. Вячеслав Геннадьевич. Их новый классный руководитель.

Прозвенел звонок, учитель попросил ребят представиться и немного рассказать о себе. Первый урок в этом учебном году прошел и интересно, и в то же время спокойно.

На следующий день в школу из 8 Г никто не опоздал, что, конечно же, удивило администрацию школы. А классу просто понравился их новый учитель, и они решили понравиться ему. После окончания уроков пятерка «героев» осталась в классе, потому что Валерку Скорикова назначили дежурным по классу.

— Слушайте, — начала Ксения, — а может, поднимем наш класс на новый уровень?

— Это как? – поинтересовался Максим.

— Ну, знаешь, поднять репутацию нашего класса хотя бы на чуть-чуть. Просто уже бесит всё вот это. «Вы самый худший класс». Бе-бе-бе!

— Хм, ну, попробовать можно, никому же хуже не станет, — высказал своё мнение Валерий.

— Эх, Валера, Валера, не знаешь ты, кому может стать хуже, а кому нет, — задумчиво произнесла Кира.

— А знаете, я могу вечером написать план работы над нашей репутацией. Если не в оценках, то в чём-то другом мы же можем быть хороши?! — предложила Марианна.

— Художница ты наша! – улыбнувшись, воскликнул Максим. – Если Марианна согласна, то я тоже.

На следующий день после уроков Марианна разложила перед своими друзьями какие-то бумаги.

— В общем и целом это надо заполнить, а в конце подписать. Короче, прочитаете и сами разберётесь, если будет что-то непонятно, пишите в ВК. Всё, я побежала, опаздываю в художку.

— Она опаздывает?! – удивился Валера, который находился в шоковом состоянии от всего этого.

— Вечером в беседе. Пока! – заглянула в класс еще раз Марианна и опять исчезла.

— Ну что ж, самое интересное только начинается, — улыбнувшись, произнес Максим.

— Это точно, что только не взбредет в голову нашей Марианне, — сделала вывод Кира.

II

А вечером в ВК кипела жизнь.

Ленин: Я прочитала.

Киви: Я тоже, а подписывать зачем? Это что, важный документ?

Море: Ага. В общем и целом, как говорил Алексей Щербаков, это РЕАЛЬНО нужно подписать.

Картафанка: А зачем подпись?

Море: Надо.

Мафиозник: Ок. Только объясни хотя бы, зачем нам эта официальность. Это вовсе и не план. Обязуюсь помогать… Клятва какая-то?!

Море: Да, клятва. И что?

Киви: Ладно-ладно, я всё понял.

Ленин: Иди уже.

Киви: Ладно, иду. Меня ждут пельмени.

Мафиозник: Ты что, вес собрался копить?

Киви: Я обиделся и ушел.

Мафиозник: Давай завтра в КС сыграем?

Киви: Ок. Больше не обижаюсь.

Марианна: Кира, бегу к тебе.

Ленин: Жду.

Мафиозник: Что вы задумали?

III

Выскочив из комнаты в коридор, Марианна накинула куртку, быстрым шагом спустилась по лестнице и направилась к дому Киры. Она поднялась на третий этаж, очутившись на лестничной площадке, позвонила в квартиру подруги.

— Привет ещё раз! У тебя чай есть? Я замерзла. Сейчас всё объясню. Только чай завари сначала.

Кира стояла у порога и смотрела на подругу округлившимися глазами от такого напора. Марианна повесила свою куртку и прошла в ванную. Кира, очнувшись, пошла на кухню, налила в чайник воду и поставила на плиту. Марианна, выйдя из ванны, начала рассказывать подруге план своих действий.

— В общем и целом мы берём 3 В под свою опеку и украшаем дни малявок, — проговорила на одном дыхании Марианна.

— А почему 3 В?!

— У меня там брат. Свои люди. Могут помочь.

— Умеешь приводить аргументы.

— Ага! Обожаю чай с имбирём! А ты?

— Я нейтрально отношусь к чаю с имбирём, сколько раз тебе это повторять? Ты у меня, знаешь ли, не первый раз тут, он папе нравится, – с небольшой обидой в голосе произнесла Кира.

— Ой, ну ладно, не обижайся, подруженька моя, – улыбнувшись весело, сказала Марианна.

А дальше были девичьи разговоры, поэтому оставим наших девчонок. Крема, баночки, скляночки… Наверное, это не совсем интересно нашему читателю.

IV

На следующий день Марианна объявила своей компании, что у младших классов намечается конкурс сценок и у их класса есть возможность доказать администрации, что они не такой уж и пропащий 8 Г, и показать классному руководителю, как ему повезло с классом. Сценку решили придумать сами на тему школьной жизни.

— Так, сейчас каждый из нас думает, какую именно сценку мы будем ставить! — взволнованно произнесла Марианна.

— У меня есть идея, — задумчиво произнесла Кира. – Давайте возьмём случаи из нашей школьной жизни.

— Хм, почему бы и нет, — сказал Максим и начал что-то записывать в тетрадь.

— Еще можно включить фразы учителей из нашей школьной жизни. – предложил Валера.

— Например?

— Тишину поймали! Что вы мяукаете? Говорите чётко.

— Ха-ха, конечно помним, – весело произнес Максим.

— А помните наш случай в 6 классе, когда Зудин проспорил девочкам и в наказание они покрасили ему ногти розовым лаком? А наша учительница, когда увидела его розовые ногти, спросила у него: «Ну что, писать сможешь? Или лак ещё не высох?», – весело сказала Марианна.

Все закивали. Максим начал записывать все в ноутбуке.

V

Всю неделю Максим работал над сценарием. На каждой перемене он что-то печатал и настолько погрузился в литературную атмосферу, что ощутил себя режиссёром и даже забыл про игры. И наконец, спустя две недели он закончил писать сценарий.

За это время остальные ребята успели многое. Марианна познакомилась с ребятами из 3 В класса, Ксюша переговорила с классным руководителем, обсудила, кто из детей будет выступать, Кира составила график проведения репетиций, а Валера узнал у Максима, какие костюмы следует подготовить для сценки.

И вот наступил день, когда ребята должны были начать репетировать номер с третьеклассниками. Как только они зашли в класс, их встретили 35 пар любопытных глаз.

— Всем привет! – бодро сказала Марианна. – Сегодня мы пришли к вам, чтобы подготовить с вами один номер.

Она рассказала классу о сценке, которую они будут репетировать. Все остальные ей помогали.

VI

Время пролетело незаметно, и наступил день выступления. Накануне класс во главе с пятеркой из 8 Г ещё раз всё отрепетировал, и все остались довольны результатом. Через час третьеклассники должны были идти на сцену, а пока они сидели в зале и смотрели номера других классов. Посмотреть на их номер пришёл в полном составе и 8 Г со своим классным руководителем. Все немного переживали, Марианна сидела позади ребят и успокаивала их:

— Всё будет хорошо! Вы молодцы, будьте уверены, у вас всё получится.

Наверное, на них это подействовало, вскоре они уже смеялись над сценками других детей и с нетерпением ждали своего выступления. Спустя полчаса к ним подошёл их классный руководитель.

— Следующими выступаем мы.

Сценка получилась замечательная. Весь зал аплодировал юным артистам.

— 8 Г, вы молодцы! – поздравляла директриса.

— Мы старались, — сказала Ксюша.

* * *

Вот так какие-то события, люди влияют на нашу жизнь, меняют нас, делают лучше. Что было дальше в жизни 8 Г? Не знаю. Но ясно одно. Они стали ответственней, серьёзнее и добрее. А сейчас простимся с ними, будем надеяться, что впереди у них целая жизнь, наполненная верой в себя, добром и смыслом.

Липко Анастасия Андреевна
Страна: Россия
Город: Тюмень