I
Я предлагаю заглянуть в обычную российскую школу в одном из городов нашей огромной страны в самый обычный класс с самыми обычными учениками.
Перед нами 8 Г класс. Ничем не примечательный. Ребята не первые в учёбе, но и не среди отстающих, правда, частенько попадают в неприятные ситуации, сами понимаете, что только подростки не придумают. В прошлом году они сорвали 46 уроков. Поверьте, не специально. Уронили горшок с фикусом с подоконника третьего этажа, конечно случайно, сняли дверь с петель, нечаянно, можно сказать, она сама упала, от старости. Учителя их побаиваются, ну, а некоторые из них вообще думают, что это самый худший класс во всей школе.
Давайте познакомимся поближе с главной пятёркой этого класса.
Ксения Усова (прозвище Картофанка) – староста класса, иногда помогает учителям услышать тишину в классе. Незаменима на уроках. Правая рука всех учителей. Красивая, стройная девушка, она нравится многим парням, хотя они её и побаиваются, всё-таки староста класса, надо держать дистанцию.
Максим Безруков (прозвище Мафиозник) – лучший программист школы. Даже иногда учитель информатики просит его помочь. Красавчик. Влюблен в девушку удивительной красоты, она же одноклассница, а также встречается с ней.
Марианна Калугина (прозвище Море) — самая красивая девочка в классе. Учится в художественной школе, лучше всех в классе рисует, кстати, предпочитает рисовать мангу и различные комиксы. Также встречается с красавчиком этого класса, Максимом.
Валерий Скориков (прозвище Киви) — оратор. Хорош собой. Почти все девочки класса сохнут по нему. Встречается с Кирой.
Кира Ленина (прозвище Ленин) – гений в геометрии. Хорошо рисует. В будущем хочет стать архитектором. Встречается с Валерием.
Ну что ж, начнем повествование.
После линейки первого сентября 8 Г ожидал увидеть Алёну Кирилловну, как и год назад, но их удивлению не было предела, вместо неё к ним в класс зашёл незнакомый молодой человек с завучем. Она-то и представила его. Вячеслав Геннадьевич. Их новый классный руководитель.
Прозвенел звонок, учитель попросил ребят представиться и немного рассказать о себе. Первый урок в этом учебном году прошел и интересно, и в то же время спокойно.
На следующий день в школу из 8 Г никто не опоздал, что, конечно же, удивило администрацию школы. А классу просто понравился их новый учитель, и они решили понравиться ему. После окончания уроков пятерка «героев» осталась в классе, потому что Валерку Скорикова назначили дежурным по классу.
— Слушайте, — начала Ксения, — а может, поднимем наш класс на новый уровень?
— Это как? – поинтересовался Максим.
— Ну, знаешь, поднять репутацию нашего класса хотя бы на чуть-чуть. Просто уже бесит всё вот это. «Вы самый худший класс». Бе-бе-бе!
— Хм, ну, попробовать можно, никому же хуже не станет, — высказал своё мнение Валерий.
— Эх, Валера, Валера, не знаешь ты, кому может стать хуже, а кому нет, — задумчиво произнесла Кира.
— А знаете, я могу вечером написать план работы над нашей репутацией. Если не в оценках, то в чём-то другом мы же можем быть хороши?! — предложила Марианна.
— Художница ты наша! – улыбнувшись, воскликнул Максим. – Если Марианна согласна, то я тоже.
На следующий день после уроков Марианна разложила перед своими друзьями какие-то бумаги.
— В общем и целом это надо заполнить, а в конце подписать. Короче, прочитаете и сами разберётесь, если будет что-то непонятно, пишите в ВК. Всё, я побежала, опаздываю в художку.
— Она опаздывает?! – удивился Валера, который находился в шоковом состоянии от всего этого.
— Вечером в беседе. Пока! – заглянула в класс еще раз Марианна и опять исчезла.
— Ну что ж, самое интересное только начинается, — улыбнувшись, произнес Максим.
— Это точно, что только не взбредет в голову нашей Марианне, — сделала вывод Кира.
II
А вечером в ВК кипела жизнь.
Ленин: Я прочитала.
Киви: Я тоже, а подписывать зачем? Это что, важный документ?
Море: Ага. В общем и целом, как говорил Алексей Щербаков, это РЕАЛЬНО нужно подписать.
Картафанка: А зачем подпись?
Море: Надо.
Мафиозник: Ок. Только объясни хотя бы, зачем нам эта официальность. Это вовсе и не план. Обязуюсь помогать… Клятва какая-то?!
Море: Да, клятва. И что?
Киви: Ладно-ладно, я всё понял.
Ленин: Иди уже.
Киви: Ладно, иду. Меня ждут пельмени.
Мафиозник: Ты что, вес собрался копить?
Киви: Я обиделся и ушел.
Мафиозник: Давай завтра в КС сыграем?
Киви: Ок. Больше не обижаюсь.
Марианна: Кира, бегу к тебе.
Ленин: Жду.
Мафиозник: Что вы задумали?
III
Выскочив из комнаты в коридор, Марианна накинула куртку, быстрым шагом спустилась по лестнице и направилась к дому Киры. Она поднялась на третий этаж, очутившись на лестничной площадке, позвонила в квартиру подруги.
— Привет ещё раз! У тебя чай есть? Я замерзла. Сейчас всё объясню. Только чай завари сначала.
Кира стояла у порога и смотрела на подругу округлившимися глазами от такого напора. Марианна повесила свою куртку и прошла в ванную. Кира, очнувшись, пошла на кухню, налила в чайник воду и поставила на плиту. Марианна, выйдя из ванны, начала рассказывать подруге план своих действий.
— В общем и целом мы берём 3 В под свою опеку и украшаем дни малявок, — проговорила на одном дыхании Марианна.
— А почему 3 В?!
— У меня там брат. Свои люди. Могут помочь.
— Умеешь приводить аргументы.
— Ага! Обожаю чай с имбирём! А ты?
— Я нейтрально отношусь к чаю с имбирём, сколько раз тебе это повторять? Ты у меня, знаешь ли, не первый раз тут, он папе нравится, – с небольшой обидой в голосе произнесла Кира.
— Ой, ну ладно, не обижайся, подруженька моя, – улыбнувшись весело, сказала Марианна.
А дальше были девичьи разговоры, поэтому оставим наших девчонок. Крема, баночки, скляночки… Наверное, это не совсем интересно нашему читателю.
IV
На следующий день Марианна объявила своей компании, что у младших классов намечается конкурс сценок и у их класса есть возможность доказать администрации, что они не такой уж и пропащий 8 Г, и показать классному руководителю, как ему повезло с классом. Сценку решили придумать сами на тему школьной жизни.
— Так, сейчас каждый из нас думает, какую именно сценку мы будем ставить! — взволнованно произнесла Марианна.
— У меня есть идея, — задумчиво произнесла Кира. – Давайте возьмём случаи из нашей школьной жизни.
— Хм, почему бы и нет, — сказал Максим и начал что-то записывать в тетрадь.
— Еще можно включить фразы учителей из нашей школьной жизни. – предложил Валера.
— Например?
— Тишину поймали! Что вы мяукаете? Говорите чётко.
— Ха-ха, конечно помним, – весело произнес Максим.
— А помните наш случай в 6 классе, когда Зудин проспорил девочкам и в наказание они покрасили ему ногти розовым лаком? А наша учительница, когда увидела его розовые ногти, спросила у него: «Ну что, писать сможешь? Или лак ещё не высох?», – весело сказала Марианна.
Все закивали. Максим начал записывать все в ноутбуке.
V
Всю неделю Максим работал над сценарием. На каждой перемене он что-то печатал и настолько погрузился в литературную атмосферу, что ощутил себя режиссёром и даже забыл про игры. И наконец, спустя две недели он закончил писать сценарий.
За это время остальные ребята успели многое. Марианна познакомилась с ребятами из 3 В класса, Ксюша переговорила с классным руководителем, обсудила, кто из детей будет выступать, Кира составила график проведения репетиций, а Валера узнал у Максима, какие костюмы следует подготовить для сценки.
И вот наступил день, когда ребята должны были начать репетировать номер с третьеклассниками. Как только они зашли в класс, их встретили 35 пар любопытных глаз.
— Всем привет! – бодро сказала Марианна. – Сегодня мы пришли к вам, чтобы подготовить с вами один номер.
Она рассказала классу о сценке, которую они будут репетировать. Все остальные ей помогали.
VI
Время пролетело незаметно, и наступил день выступления. Накануне класс во главе с пятеркой из 8 Г ещё раз всё отрепетировал, и все остались довольны результатом. Через час третьеклассники должны были идти на сцену, а пока они сидели в зале и смотрели номера других классов. Посмотреть на их номер пришёл в полном составе и 8 Г со своим классным руководителем. Все немного переживали, Марианна сидела позади ребят и успокаивала их:
— Всё будет хорошо! Вы молодцы, будьте уверены, у вас всё получится.
Наверное, на них это подействовало, вскоре они уже смеялись над сценками других детей и с нетерпением ждали своего выступления. Спустя полчаса к ним подошёл их классный руководитель.
— Следующими выступаем мы.
Сценка получилась замечательная. Весь зал аплодировал юным артистам.
— 8 Г, вы молодцы! – поздравляла директриса.
— Мы старались, — сказала Ксюша.
* * *
Вот так какие-то события, люди влияют на нашу жизнь, меняют нас, делают лучше. Что было дальше в жизни 8 Г? Не знаю. Но ясно одно. Они стали ответственней, серьёзнее и добрее. А сейчас простимся с ними, будем надеяться, что впереди у них целая жизнь, наполненная верой в себя, добром и смыслом.