Принято заявок
2212

IX Международная независимая литературная Премия «Глаголица»

Проза на русском языке
Категория от 10 до 13 лет
«Школа будущего»

Меня зовут Ярослав. Я учусь в 5 классе. Очень люблю читать. В одной умной книжке я вычитал, что «одна из самых больших удач в жизни человека – счастливое детство». А какое оно… счастливое детство?

Однажды вечером, когда мы с мамой читали книгу Нины Дашевской «День числа Пи», я закрыл глаза и … открыв их, нашел под подушкой какой-то предмет, похожий на планшет или электронную книжку. Я дотронулся до экрана, книжка включилась, и я прочитал: «Дневник ученика 5класса Кундюковской школы Цильнинского района Ульяновской области Лазарева Матвея. 3047—3048 учебный год». Представляете, каково было моё удивление! У меня в руках был дневник ученика школы будущего, моего однофамильца или моего потомка! Вот это удача!

Я начал изучать электронную книжку, нашел расписание уроков. Нажав на название урока, появлялось подробное описание этого предмета. Как же мне было любопытно узнать, какие предметы будут изучать дети у нас, в Ульяновской области, в будущем!

Три раза в неделю в расписании стоит предмет «Талантика». Здесь дети уже с 1 класса готовятся к выбору профессии, знакомятся с современными специальностями: роботоиспытатель, переводчик с марсианского языка, страж природы, сити-фермер (оказывается,

в будущем культурные растения будут выращивать на крышах зданий!) В школе на одном из этажей есть специальные игровые зоны-площадки с необходимыми приборами, машинами. Дети, надев спецформу, проигрывают разные ситуации, приобретают профессиональные знания и умения. Каждую неделю идёт «погружение» в какую-то одну профессию. За особые достижения детям присваивают звания.

Я был удивлен, когда увидел, какие языки изучают ученики будущего: русский язык, всемирный общий язык, космический, язык животных, язык другой страны по своему выбору! Я понял, что в это время люди всех стран будут знать, кроме родного, всемирный общий язык. Они будут общаться с жителями других планет и даже понимать язык животных. В дневнике я прочитал, что языки изучаются легко и весело, потому что дети каждую неделю перемещаются на аэробусах в разные страны, на другие планеты и вживую общаются с детьми других стран и миров.

Мне очень понравился предмет «Виртуалика». Дети, нажав на экране кнопку, могут переместиться в любой город или страну невидимкой, чтобы увидеть и подробно изучать окружающий мир. Так, например, в дневнике Матвея я прочитал, что он побывал в прошлом на концерте Моцарта. А еще он видел своими глазами поединок гладиаторов на арене древнего Колизея, слышал рык динозавров! Вот счастливый! Здорово ощущать разлом ледяного покрова под собственными ногами на Чудском озере! (Конечно, не во время сражения!) А попасть в Симбирск 19 века? Что может быть лучше? Пройтись по улицам родного города…Вне всякого сомнения, это самый увлекательный предмет! Вот бы и нам в школу такие уроки!

В расписании я встретил уроки «7D-моделирование», «Изобретатика». Я узнал, что в специально оборудованном кабинете ученики изучают устройство бытовых приборов, разбирают и собирают их, учатся ремонтировать. И главное, что сами ставят опыты, проводят разные исследования и сами изобретают какие-то вещи, приборы, машины! Потом испытывают свои модели на практике, демонстрируют их перед школьниками на Дне изобретателя, который проходит раз в месяц. Особенно меня привлек предмет «Основы робототехники». Матвей пишет, что домашнего робота-уборщика он сконструировал собственными руками! Он гораздо лучше всех роботов, потому что у него великолепное чувство юмора и с ним можно поддерживать интеллектуальную беседу, даже в шахматы играть! И маме помощник!

Привлёк моё внимание жизненно необходимый для всех предмет «Здоровика», который учит искусству сохранения своего здоровья. В будущем жители Земли меньше болеют, реже умирают от болезней, больше заботятся о своем здоровье. Например, чтобы изучить правила дорожного движения, ученики в специальном классе учатся управлять транспортом (для учеников 1-4классов – это минимобили, которые заправляются водой), учат правила, получают права, затем могут ездить (только в миниполисах) на своих минимобилях. Счастливые!

Очень интересно было узнать, кто же готовит ребятам и чем они питаются. Перед входом в столовую стоит сканер, который подбирает необходимые продукты для каждого ученика и рекомендует список блюд для правильного питания. Все блюда очень вкусные и питательные. Матвей больше всего любит овсянку с фруктами (ого!) и молоко. Здесь все дети любят овсянку. Надо же;)

Узнал я в школе будущего и о других интересных уроках: «Чтение мыслей», «Дружелюбика», «Космопутешествие».

А вот у учителей есть специальный электронный прибор — проверятель, который представляет собой небольшую прямоугольную коробку с отверстием, как в почтовом ящике. Ученики помещают туда свои контрольные или проверочные работы, а на выходе электронный проверятель отмечает в них верно сделанные задания, фиксирует все ошибки, исправляет неточности и вместе с результатами и оценкой (что очень ценно!) выдаёт перечень заданий и упражнений по устранению ошибок и пробелов в данной теме. Как бы такой прибор пригодился моей маме-учительнице!

Вы, наверное, не поверите, но почти все дети в школе будущего учатся хорошо и отлично! И ходят в школу с удовольствием и интересом!

О многом бы я хотел разузнать ещё: о домашних зданиях, о школьной мебели и учебниках, о спортзале. Но тут я… проснулся, поэтому об этом расскажу в следующий раз.

А пока я счастлив, что побывал в школе будущего. И не важно, что это произошло не по-настоящему, а во сне. Я буду надеяться, что моя мечта станет реальностью. Ведь мои потомки будут учиться, я надеюсь, именно в такой школе. И тогда всем я ещё раз расскажу про этот волшебный дом радости, счастья, сотрудничества взрослых и детей.

Вот таким я вижу счастливое детство.

Лазарев Ярослав Андриянович
Возраст: 11 лет
Дата рождения: 20.02.2011
Место учебы: Муниципальное общеобразовательное учреждение Кундюковская средняя школа МО "Цильнинский район"Ульяновской области
Страна: Россия
Регион: Ульяновская обл.
Город: Кундюковка