XI Международная независимая литературная Премия «Глаголица»

Проза на русском языке
Категория от 10 до 13 лет
Сборник юмористических рассказов “Школьные зарисовки»

“Дам — не дам”.

Сегодня мой сосед по парте Артем сказал мне: “Не давай ты им, просто скажи «нет”. А я давала карандаши и точилку Феде и Марусе, но потом сам Артем просил: “Дай стиралку”. А а я отвечаю просто: “Нет!”

“С шоколадом”.

Вчера у Вари был день рождения и она угощала всех нас мишками с начинкой. Начинка была из карамели, а мой знакомый вдруг закричал на весь класс, выпучив глаза: “Дайте мне с шоколадом, а то я за себя не отвечаю!”

“Большой страх”.

Сегодня на уроке наш учитель говорит: “Так, дети, сегодня у доски работают Варя, Никита и СОФЬЯ”. А я страшно не люблю писать у доски. Поэтому у меня внутри всё похолодело, и сердце отправилось в пятки и весь урок ждало там. Но вдруг прозвенел звонок, а меня так и не вызвали. Никогда звонок до этого так не согревал меня — УРА!!!

“Потеряшка”.

Сегодня моя учительница, которая обычно замечает у всех помарки, потеряла мою тетрадь и дала новую. Если бы я ставила оценки, то поставила бы ей двойку за это на всю страницу!

“Хитренький”.

Сегодня, когда я получила 5, а мой сосед 3, то он сказал, что я схитрила. А я ему в ответ сказала, что он сам вечно хитрит, вот и получил свой тройбан. Но это я сказала про себя, чтобы никто не услышал!

“У страха глаза велики”.

Сегодня наша учитель раздала тетради, но не всем, и сказала, что те, кто не получил тетради должны будут подойти к ней после урока. Я оказалась среди бестетрадных и испугалась от такого поворота событий. После урока мы подходим, и она говорит, что мы лучше всех сделали задание! Вот мы обрадовались!

“Не здравомыслящие”.

Сегодня мы узнали, что ходит болезнь грипп и наша С.В. сказала, что мы не здравомыслящие дети, ведь все здравомыслящие дети заботятся о своем здоровье, а мы “сосем предметы, лежавшие на полу”. После этого указала на мальчишку, сосавшего ручку. И тут он покраснел на весь класс.

“Женьщимуж”.

Сегодня, когда мы писали проверочную, к С.В. зашли. Голос был не то мужской, не то женский, но звучал он очень зловеще! Наша С.В. встала, собралась и строго спросила: “Вы кто?!” Зловещесть сразу пропала, и я чуть не расхохоталась.

“Сильно дохнУл”.

Мой сосед по парте очень не любит контрольные по математике. И сегодня во время такой контрольной он так вздохнул от горя, что сдул листок со стола, а я его схватила и С.В. подумала, что это я списываю.

“Звезда во лбу”.

Сегодня на уроке музыки нас вызывали по одному и когда вызвали Олю, то все увидели на её лбу, прямо посередине синяк. Да-да, один большой синяк посередине. Я предположила, что это звезда, как в сказке Пушкина — “А во лбу звезда горит”.

“Унитаз”.

Сегодня на первой перемене, когда мы вышли из класса, то увидели унитаз посреди коридора. Мне показалось, что кому-то не понравился запах в туалете, и он решил вынести унитаз сюда. Мне было очень-очень смешно.

“Псевдоним”.

Сегодня, когда мы переодевались на физру я обратила внимание на свой ящик. А ящик был у нас на двоих. На нем было написано “Ляпунова Мария — Семилетова Варвара”. Маша у нас есть, а Семилетовой Варвары — нет. Получается, что я — как бы Варя?

“Команда сидеть”.

Сегодня мы ждали М.В. и когда она пришла, то мы все повскакивали. Дойдя до своего места, М.В. вытянула левую руку вперед и громогласно рявкнула: “Сидеть!”. Мы все мигом сели, а я подумала, что мы не дети, а собаки, и мне стало весело.

“Булки и тонкий голосок”.

Сегодня, когда нам сказали брать булки, то мало кто услышал — была перемена и было слишком шумно. Но Арина набрала побольше воздуха, да как закричит тоненьким голоском: “Можно булки брать!!!” Но и ее никто не услышал!

“Класс и мышиное хи-хи-хи”.

Сегодня Ярик Жувак сказал: “Учитель идет”, и мы все закопошились как мыши и я подумала, что мы и впрямь, как мыши. А потом оказалось, что это была шутка! А мы не утихали и это было похоже на мышиное “хи-хи-хи”.

“Спец прыжок”.

Сегодня на физре мы играли в вышибалы. Настя кинула мяч в меня и хотела попасть в живот, но я втянула живот, согнулась колечком: мяч пролетел сквозь меня и не попал!

“Острые штрихи”.

Сегодня мы решали задачи с отрезками А, Б, В и Г. К доске вызвали Владика, и он писал все буквы, разбив на отрезки. И первую палочку он так сильно давил, что если бы писал на бумаге, то изорвал бы ее в клочья. Но доска была твердая, поэтому только мел сломал!

“Наши обычаи”.

Сегодня на физре у нас была разминка — все дети ходили по кругу шагом. Рядом была натянута сетка для волейбола и висели турники, а на скамейке вдоль круга сидели дети с освобождением. И еще у нас из строя вышел Федя, чтобы завязать шнурок. И тут наш строй устроил разминку. Сначала мы хлопали по ладошкам детей с освобождением, потом подпрыгивали до турников, и играли на сетке, как на струнах. А завершалось всё тереблением Фединых кудрей. И так мы делали целых три круга, пока учительница резко не прервала это веселье.

“Шпаргалки”.

Сегодня на уроке математики мы складывали числа столбиком. Я хорошо понимаю эту тему, а моя подруга Маруся — нет. Учительница сидела в телефоне и не видела, что мы делаем. И тут Маруся меня спросила шепотом — “Софья, сколько будет 46 + 30”? Я ей ответила. Так мы освоили списывание!

Тейхриб Софья Антоновна
Страна: Россия
Город: Екатеринбург