Первое сентября для детей нашей школы самый любимый день, это я знаю точно. Можете даже со мной не спорить и говорить мне, что некоторые дети хотят продолжения летних каникул в сентябре. Да, возможно, но, где-то в другой школе, а не у нас. Скоро вы все поймете. В нашу школу едут дети с разных концов города и других городов Татарстана. Мы с нетерпением ждем встречи друг с другом.
Я здесь учусь с первого класса и мне моя школа нравится. Сейчас в нашем седьмом А всего четыре человека. И в 7 Г тоже четыре человека, нас разделили в конце 6 класса. Но об этом потом, все по порядку.
Школа наша называется «Надежда», и здесь учатся дети с ограниченными возможностями здоровья. Нас немного, и живем мы в школе дружной семьей. После уроков у нас продленка, можно отдохнуть, полежать, сделать зарядку и обязательно будет мероприятие или подготовка к нему. Вообщем, весело. За каникулы многие дети устают от одиночества, ведь некоторые не могут сами передвигаться, чтобы гулять на улице и общаться со сверстниками. А в школе мы рады друг другу, нам вместе весело. Нас немного, на переменах дети разных классов выходят в школьный коридор, садятся на диван, кто-то приезжает на коляске и все делятся новостями. Девчонки нашего класса все на свете знают о своих болезнях, и так и сыпят при разговоре медицинскими терминами. Эмма Викторовна (наша классная) говорит, что им надо будет поступать в медицинский и работать врачами. Про свою болезнь я не знаю точно, я обычный с виду парень, только расту чуть быстрее других. В нашем классе сейчас две девочки и два мальчика, как и в классе Г.
В прошлом году первого сентября мы очень огорчились, когда узнали, что у нас нет учителя русского языка. Наша Динара Дамировна почему-то ушла от нас. Почему уходят учителя? По-моему мы, ученики, очень привыкаем к учителям и они становятся для нас родными. И часто они говорят нам, что мы тоже им как собственные дети. Я знаю, что многие воспитатели нашей школы и педагоги работают уже столько, сколько существует школа. Но вот Динара Дамировна ушла… Мы с грустью расстаемся с теми учителями, кто уходят от нас, но при этом всегда готовы к общению с новыми людьми. Мы долго переживали и думали, что останемся без учителя, но через неделю классный руководитель сказала, что к нам идет учителем педагог из другой школы. Оказалось, что Алина Ниязовна работала долго завучем в школе нашего города и вот пришла к нам. Она нам сразу понравилась и как-то была непохожа на других учителей, часто шутила и мы просто хохотали на уроке. Даже наша Ритуля оживилась и смеялась. Нам радостно видеть, как смеется Рита. Она у нас особенная. Рита не умеет пока говорить, но она отлично справляется с заданиями на уроках. У нее любимый урок-литература. Алина Ниязовна не перестает восхищаться Ритой и ставит ее в пример. Бывает, что мы не можем точно ответить на вопрос по какому-нибудь произведению, а Рита пишет верный ответ. Однажды на уроке литературы, когда нас объеденили с «гешками» Алина Ниязовна предложила поиграть в викторину по произведению Лермонтова «Песня про купца Калашникова» и разделиться на две команды. Мы, конечно, объединились с Кариной и взяли к себе из «гешок Катю», а в другой команде оказался Эдик, к нему присоединился наш Радмир и их Маша. А Рите Алина Ниязовна дала листок и предложила подсчитывать баллы. Рита очень обрадовалась. Мы тоже обрадовались за нее, что она не будет сидеть без дела. Мы с Кариной лучшие ученики и не сомневались, что победим. Как бы не так! Увы, но мы проиграли! Разница в один балл! В команде соперников лучшим игроком оказался Эдик! Я был очень удивлен, что Эдик так хорошо знает текст и запомнил разные мелкие подробности.
Вообще с ним, конечно, произошли большие перемены. Сейчас расскажу подробно. Эдик пришел к нам в пятом классе из обычной школы. Там он учился переодически на домашнем обучении. С виду это был полный мальчик, слегка неуклюжий, всегда улыбающийся и беспокойно озирающийся по сторонам. Одевался он неопрятно: то ботинки развязаны, то рубашка из штанов торчит. Когда он пришел к нам в середине учебного года Маша возмущенно спросила:«Кто этот мальчик?», Маша вообще часто любит возмущаться и разговаривать с учителями на уроке не по теме. С Эдиком они стали врагами на некоторое время. Эдик вел себя очень странно. Он мог встать и выйти из-за парты, мог специально уронить ручку или линейку далеко от парты, чтобы потом полезть за предметом и смешить весь класс. Вообщем, всячески привлекал к себе внимание класса, и нашей спокойной жизни пришел конец. Он не любил делать уроки, ничего не знал. Некоторые учителя возмущались поведением Эдика, его водили к директору, оставляли после уроков. Но он поддавался воспитанию с трудом. Самое главное, наверное, в воспитании, дать возможность поверить человеку, что его любят, и что он нужен. А Эдик нам не верил. Да и мы его не понимали. Я помню, как нам говорили, что к каждому человеку нужен подход. Мы пробовали с ним подружиться, но он как будто не хотел дружить. Мы не могли с ним найти общий язык. Ко мне Эдик пытался задираться, но я его стал игнорировать. А дразнить он меня боялся, ведь я в два раза крупнее его. Потом мы узнали, что в другой школе его не принимали сверстники, и он не хотел ходит в школу, сбегал с уроков, с ним так намучилась его мама, и, узнав про нашу школу, решила перевести его к нам, тем более он подходил по диагнозу, у него, оказывается, с детства болели ноги.
Но вот тот учебный год подошел к концу и состоялось школьное мероприятие, на которое и Эдик подготовил свое выступление. Представляете, он умел хорошо петь. Мы были удивлены. Наша классная руководительница сказала, что всегда в каждом человеке есть талант. Мы все были рады за Эдика, что у него есть талант. Человек, который умеет петь такие добрые песни, не может быть злым. Но увы…. Оказалось, что после выступления Эдик незаметно вышел из актового зала, проник в учительскую и натворил такой кавардак! Все наши тетради, которые учителя хранили в шкафу, валялись на полу. После этого он еще и подрался с мальчиком младшего возраста. Это было последней каплей терпения для всех. Родителей Эдика вызвали к директору на серьезный разговор. После долгой беседы решили ему дать испытательный срок для исправления своего поведения, успеваемости в школе, соблюдения установленных правил. Было условие: Эдик все летние каникулы будет устранять свои пробелы в знаниях (как выражаются наши учителя), и если только он будет соблюдать дисциплину, сдаст зачеты в августе, то тогда его оставят в школе. Наш класс решили разделить на два класса и Эдик оказался в классе «Г» , а я в классе «А».
И вот настал решающий день – 1 сентября. Классный руководитель наш теперь работал на два класса, и мы по традиции решили после линейки провести чаепитие. Было столько разговоров и переживаний, что нас разделили. Даже не верилось, что мы теперь будем два класса, вместо одного. Все как-то сторонились Эдика, мы думали, он не исправился за лето. Но Эдик сам решил проявить инициативу, он стал угощать всех сладостями, когда садились за стол, помогал девочкам отодвинуть стул, был такой веселый и показал нам фотографии с моря — он побывал в Турции на летних каникулах. Тут все оживились и стали рассказывать, как провели лето.
Я в тот год стал замечать, что Эдик действительно старался исправиться. Видел, как он часто носит сразу три портфеля, если надо спускаться по лестнице: свой на спине и два в руках, а за ним, весело щебеча, идут Катя и Маша (они слегка прихрамывают, как многие в нашей школе, ведь тут много детей с ДЦП). Конечно было и такое, что на перемене забегала возмущенная Эмма Викторовна и отводила Эдика в сторону, что-то выговаривая (ей нажаловались учителя). Эдик складывал умоляюще руки и говорил, что больше никогда так не будет делать, а когда Эмма Викторовна отворачивалась, он подмигивал нам, и мы думали: «Что он еще выкинет на уроке?». В нем словно сидели два человека – добрый и злой. Мы не могли понять, почему Эдик так себя ведет. Но со временем Эдик исправился, так и не может быть по-другому в нашей школе. У нас принято помогать друг другу, уважать учителей и воспитателей. А Эдик действительно изменился, может потому, что поверил нам. В нашей школе много таких случаев, когда мы каждый раз убеждаемся, что доброта делает мир лучше. Очень часто к нам приходят гости с других школ. Для меня важно видеть, что их сочувствие сменяется искренним интересом к нам после недолгого общения. Мы — обычные дети с некоторыми физическими особенностями. Нам очень нравиться выходить и общаться с другими детьми на их территории. В прошлом году мы с Кариной ходили выступать со своей работой про фразеологизмы на научно-исследовательскую конференцию, а меня отправляли на олимпиаду по русскому языку. Было очень интересно побывать в других школах и познакомиться с новыми людьми. Самое главное в общении, это общение сердцами. Я уверен, что сердце другого можно «заразить» своей добротой. Если ты открыт для других, то и другие откроются тебе.