Утро было пасмурное, за окном шёл моросящий дождик. Совсем не хотелось вылезать из-под одеяла, но мама не переставала произносить одно и то же.
-Просыпайся, в школу опоздаешь.
— Да сейчас, — ответил я лениво и, спустившись с кровати поплёлся умываться.
В это утро всё для меня было не так, настроение оставляло желать лучшего, даже самые свои любимые блинчики со сметаной я ел не с тем аппетитом, как обычно.
— Что с тобой? Уж не заболел ли ты? – мама потрогала мой лоб своей рукой.
— Да нет, — ответил я немного вспыльчиво.- Ты что сегодня не с той ноги встал?
— Как это, — заинтересовался я.
— Вот так, — ответила мама улыбнувшись. – Ну ладно мне уже пора, а ты давай поправляй своё настроение и живо дуй в школу.
— Хорошо, — произнёс я недовольным голосом.
По дороге в школу я всё вспоминал: с какой ноги я встал, да и с какой ноги вообще должны вставать. А может нужно вставать сразу с двух ног?
— О, Мишка, привет, ты, что какой мрачный?
— Отстань, я сегодня не с той ноги встал, — ответил я сердито на приветствие друга.
— Не стой ноги, вот ты загнул, — почему-то рассмеялся Вовка. – Пошли быстрее в класс, скоро звонок будет.
— Да иду я, иду,- и я поплёлся нехотя в класс за Вовкой.
Почти весь урок я просидел, глядя в окно, только отвлекаясь на замечания Ирины Сергеевны. Следующий урок прошёл примерно так же.
— Вавилов, что с тобой? – спросила Ирина Сергеевна. – Может , ты, выйдешь к доске и ответишь урок?
Я встал из-за парты и поковылял к доске, но совсем не знал, что буду отвечать, ведь меня сейчас мучил один вопрос. Что я нёс возле доски, почти не помню, только видел удивлённые глаза Ирины Сергеевны, которая, молча, слушала меня, не перебивая. А ведь я даже отвечал не тот урок. Ребята пыхтели, сдерживая смех.
— Так Миша, — Ирина Сергеевна подошла ко мне и, взяв за руку, повела за парту. — Присядь, а я позвоню твоей маме, пусть она придёт за тобой.
— Да не надо, — ответил я, — мама всё равно не придёт.
— Это почему же, — удивлённо спросила Ирина Сергеевна.
— Потому что мама знает, что со мной происходит.
— И что, объясни нам всем. Уверена, что ребята тоже хотели бы знать.
— А я знаю, — отозвался Вовка, почти выпрыгнув из-за парты. – Он просто сегодня не с той ноги встал.
— Да, не с той и что,- обидчиво ответил я. Но после моего ответа последовал громкий смех одноклассников.
-Тихо, ребята, тихо, — Ирина Сергеевна просила всех успокоиться.
— Миша, — сказала она улыбаясь. – Я думаю, твоя мама была права. Только «встать не с той ноги», это значит, что весь твой день должен пройти именно скучно и угрюмо. Это просто пасмурная погода, дождь за окном.
— А как же ноги? – тихо спросил я.
— Поверь, Миша, ноги тут совсем ни при чём и твоя мама совсем не это имела ввиду.
— А что же, — снова спросил я.
— Каждый человек сам строит своё настроение и погода не всегда виновница. Вот, если бы сегодня ты проснулся с улыбкой, то так и прошёл бы твой день.- Но я совсем не хотел улыбаться, правда.
— Понимаешь в чём дело сейчас, всё это очень сложно для тебя. Когда вырастишь, ты поймёшь, что значит «встал не стой ноги». А я уверена, что с тобой это будет происходить реже, чем бывает дождь, ненастье. Потому, что у хорошего и доброго человека и погода всегда за окном хорошая.
— Мне теперь всё понятно, — радостно отвечал я. — А вот и солнце! – посмотрев в окно, а потом на свою учительницу я громко засмеялся, ребята подхватили смех. И куда было деваться Ирине Сергеевне, стоявшей возле меня, закрывая своё лицо книгой. Но я видел, как её глаза нежно реагировали на наш громкий смех, а плечи слегка содрогались.