XI Международная независимая литературная Премия «Глаголица»

Проза на русском языке
Категория от 14 до 17 лет
Работа в стендапе или как с помощью юмора можно заработать себе на хлеб

Как понять, чем ты хочешь заниматься? Как понять себя и осознать свое место в этом мире, если в 21 веке каждый человек хочет быть связан с медиа пространством? Каково это жить в мире, где каждое слово оказывается на просторах интернета и удержать что-либо в секрете очень трудно? Зачем люди с каждым днем все больше и больше хотят пробиться на телевидение или стать хоть чуточку известнее? На эти вопросы никто не может найти ответ вот уже несколько десятилетий. Молодежь хочет запечатлеть себя на просторах медиа сети, благодаря которой они могли бы расширить свой круг общения и найти людей, которые смогли бы помочь в продвижении контента. Ведь человек грезит желанием получить внимание публики, это может помочь получить признание по всему миру.

Так и был придуман жанр стендапа. Молодые люди со всего мира пробовали себя в данном искусстве, загружая свои шутки или монологи в сеть. Кому-то повезло: их контент смог «завируситься» и набрать миллионы просмотров, а кому-то приходилось тщательнее работать для совершенствования своих навыков в написании юмористических монологов. Конечно, интернет или теле-публика больше всего любят честных и веселых стендап-комиков, которые способны находить и придумывать новые шутки из монолога в монолог, при этом оживляя свой текст и рассказывая истории зрителям с огнем в глазах.

Не каждому удается придумывать «легкие» и смешные монологи. Искусство в сторителлинге делится на несколько видов, включая и привычную для понимания обычного человека форму повествования.

На мой взгляд, самая интересная ветвь стендапа – импровизация, заставляющая зрителя чувствовать интригу до самого конца, ведь никто не знает, чем может закончиться действие, разыгрываемое актерами на сцене. Для того, чтобы работать в жанре импровизации, нужно быть не только образованным и иметь хорошее чувство юмора, но также очень тонко чувствовать слово, видеть за ним разный образ, уметь играть омонимами, омографами, омоформами. Импровизаторы должны расширять свой кругозор, всегда быть в курсе последних новостей во многих отраслях, включая литературу, кино, музыкальную индустрию и т.д. Но самым важным аспектом для импровизаторов или каких-либо стендап-комиков является чтение. Благодаря чтению, в первую очередь, расширяется кругозор человека, расширяется умение интерпретации характеристики литературных героев, сопоставление несопоставимых образов, делать неожиданные открытия и откровения личного отношения к ним. Это позволяет стендаперу-импровизатору легче справляться с поставленной задачей на сцене и шутить в любые моменты происходящего, не следуя за сценарием, ведь его просто не существует. Также, с помощью чтения развиваются навыки общения, так как речь и восприятие человеком многих жизненных ситуаций меняются. Саморазвитие и постоянная учеба помогают людям в творческих профессиях дольше оставаться на плаву и получать внимание аудитории.

Творческие профессии, включая стендап, помогают осознать множество важных вещей; взглянуть на общество с другой точки зрения, поэтому у креативных людей много связей и знакомств.

Конечно, работа в жанре стендап или другая область в креативном пространстве требуют от человека полной вовлеченности и любви к своему делу. Быть стендап-комиком очень тяжело – работать на сцене или с публикой дано не каждому, поэтому людям, желающим развиваться в творческой среде, нужно развивать свои социальные навыки, уметь принимать критику.

Стендап-комики – не просто люди, которые шутят или рассказывают интересные монологи, но также и профессионалы своего дела, каждый день совершенствующие свои навыки, иначе публика не будет воспринимать их творчество.

И первым «стендапером» я бы назвала М. Задорного, человека высокоинтеллектуального, интеллигентного, знатока русской истории, владеющего всеми тонкостями литературного языка, умеющего работать с залом; очень корректно показывающего наши недостатки и возвеличивающего наши достоинства. И сегодня его монологи актуальны – человек на все времена!

Также, в петербургском клубе «Ящик» мне запомнился стендап-концерт, направляющий десятиклассников к прочтению романа И. Гончарова «Обломов»: надо не только разбудить в себе Штольца, но и сохранить в сердце И. И. Обломова.

Завьялова Екатерина Александровна
Страна: Россия
Город: Шлиссельбург