В сентябре я перешла в новый класс и никого там не знала. В начале месяца ко мне подошли две-три девочки чисто символически спросили: «Как дела?», — и все. Сама я подойти не решалась, откуда я знаю как у них тут принято?! Так, что я немного боялась своих новых одноклассников.
В один прекрасный день, пятницу, учительница литературы, Анастасия Юрьевна, сказала, что следующие два урока каждый из нас будет рассказывать про свою любимую книгу. Этот урок был по счету второй, так, что следующие три я думала только об этом. На это меня стимулировало одна причина: я дико боюсь публичных выступлений.
После прихода домой я сразу побежала к книжному шкафу в моей комнате, начала рассматривать книги и искать подходящую под концепцию школьного выступления. Оказалось, таких книг достаточно, и я выбрала практически самую любимую, (сейчас уже не помню, как она называлась), это был какой-то красивый роман о первой любви. Осталось самое сложное, написать речь и выучить ее, но и с этим я справилась.
В день Х я очень волновалась. Урок литературы был пятым. Выступали по списку, так что у меня была минут десять повторить выученный текст.
Вот назвали мою фамилию, и я встала и подошла к доске вместе с книгой.
— Вот м-моя книга. В ней р-рассказывается- я говорила медленно и запиналась —
о первой любви обычного подростка к дочке священника… -по классу прошел громкий смешок.
— Тихо! – шикнула на них учительница.
— Но, их разлучают непреодолимые обстоятельства. – сказала я, затем была пауза в секунд пятнадцать, и я вспомнила – Ее автор Американец… – затем опять неловкая пауза и посмотрела на Анастасию Юрьевну умоляюще.
— Молодец, садись, – наконец сказала она.
Садясь за парту мне хотелось расплакаться от неловкости и, по-моему мнению, позора, но я сдержалась. На перемене ко мне подошла моя одноклассница Аня Панкратова.
— Привет, тебя же Алеся зовут?
— Д-да.
Возможно, вы подумали, что я заикаюсь на самом деле это не так. Я просто очень волновалась перед «выступлением» и еще не отошла от него. Если говорить в общем, я была смелой девчонкой, но в школе становилась ягненком из басни Крылова, а они волками. Я просто не знала, как можно говорить у них, тут, как нельзя, мне не хотелось портить отношения, хотя бы потому, что мне здесь еще учится.
— Книгу, которую ты представляла одна из моих любимых, тоже! Представляешь?
Я была, мягко говоря, в шоке и первый раз взглянула на нее. Аня – блондинка с карими глазами была с виду совершенно обычная ученица, в рубашке, юбке и двумя косичками. Но, лицо у нее было очень доброе и как будто светилось от радости.
— Серьезно, ты не шутишь? – переспросила я с очень большим удивлением и неимоверной радостью. Мало кто из моих знакомых, точнее никто не читал те книги, которые читала я, с фильмами и музыкой и вообще всем такая же ерунда.
— Да! – с большой улыбкой ответила Аня.
По всей видимости, у нее была та же проблема.
— Даже не знаю, что сказать! Ты первая с кем у меня совпало хоть что-то!
— У меня тоже!
Прозвенел звонок, и мы счастливые пошли на математику. Мне не очень были интересны примеры и уравнения. Я весь урок смотрела в окно и анализировала произошедшее. На следующей перемене я снова хотела подойти к ней, но, замешкалась собирая вещи, а когда вышла в холл, то поняла, что Аня уже ушла, т.к. это был последний урок.
Вечером, делая ненавистную биологию, я вспомнила сегодняшнюю историю и решила написать однокласснице. В итоге переписывались час с лишним и подружились, пока меня мама не позвала ужинать. Оказалось, у нас очень много общего! Она тоже любит читать, ее тоже не особо замечают ученики нашего класса и она любит дождь. Да, представьте себе! Это еще не полный список!
На следующий день все перемены мы обсуждали общие темы и были счастливы! Оказывается, что ей тоже было не с кем это обсудить долгое время. Через неделю мы были лучшими подругами! Но мы не обсуждали всех, кого видели, и не смеялись просто так, а советовали друг другу наши любимые произведения, наперебой, думали почему раньше не познакомились и спорили по разным поводам.
Но, к концу месяца другие ребята начали косо смотреть на нас в недоумении: «что можно так бурно обсуждать?». Наши интеллектуальные дебаты были им не понятны. Иногда, если мы не приходили к одному ответу, то шли к Анастасии Юрьевне, чтобы узнать на ее взгляд, правильно ли поступил главный герой, в том, или другом произведении.
Скоро пошли глупые шутки про зануд и заучек. Дальше, только больше. Через месяц произошел случай, после которого мы стали мымрами и крысами.
На одной из последних перемен обычного вторника нашим «добрым» мальчикам и паре девочек взбрендилось начать отбирать пенал, портфель и тетради у нашей отличницы Алены. Пару человек забирало вещи, бросало их друг другу, обзывало ее, а бедная девочка бегала между ними, как собачонка. Спустя пять минут пенал прилетел в меня и Аню. Мы переглянулись, Аня взяла его и сказала мне шепотом:
— Иди, собери вещи, а отвлеку.
Я отошла в сторону тетрадей и портфеля.
— Вы что?! -закричала на весь класс моя подруга и все отвлеклись на нее, пока я забирала у ребят другие вещи. – Так нельзя! Она вам ничего плохого не делала! Быстро отдали все вещи, иначе я все расскажу классруку!!
— А ты кто такая вообще?! – криком спросил Андрей — самый главный хулиган.
— Я – ваша одноклассница! Вы не имеете права трогать ее личные вещи!
К этому моменту я уже собрала все, что было разбросано по кабинету и сложила на парту Алены. Прозвенел звонок и урок начался.
Да, мы понимали, что теперь будем изгоями класса, но нельзя было оскорблять человека просто потому, что захотелось, тем более нам и так не особо было важно их общество.
В этот момент я поняла, что они не страшные, а глупые и надменные, что их не надо боятся, а нужно отвечать по существу. Все это, благодаря Ане, я гордилась за нее и, еще была рада, что у меня есть такая подруга.
Еще через неделю Аня заболела, и я просто сидела и читала все перемены. На одной из них история Алены повторилась, только не ее месте была я. Сначала мои одноклассники подошли, забрали пенал и начали его кидать, затем в ход пошел портфель и тетради. Я сидела и продолжала читать, пока они не выхватили книгу у меня из рук.
О людях, которые прыгали вокруг меня с моими же вещами я знала и понимала все, что бы молча смотреть на них так, как будто я стаю в зоопарке, перед клеткой с приматами. Знаете, это было самой лучшей реакцией на подобное поведение, по тому, что две минуты они успокоились и ушли в другую часть класса. Конечно, мои вещи были разбросаны по всему классу, но я быстро их собрала, села за парту, открыла книгу. Увидев, что взгляд их компании направлен на меня, я улыбнулась и погрузилась в чтение.
С тем пор, подобные вещи не происходили, по крайней мере со мной, не только в классе, но и дальше, в более взрослой жизни.
Знаете, я поняла, что Андреи, Алены и «волки», бывают где угодно и какого угодно возраста, а вот таких, как Аня немного. Главное – увидеть их, найти и стараться не потерять…