XI Международная независимая литературная Премия «Глаголица»

Проза на русском языке
Категория от 10 до 13 лет
Путешествие домой

Как-то раз мы с семьёй поехали на лето в Турцию. Ну, что я могу сказать о отдыхе? Всё было хорошо, мы накупались в Чёрном море, купили много разных вещей (мне это не очень было интересно, в основном этим занималась мама). Не вижу смысла долго разглагольствовать об отдыхе, раз уж наше повествование о том, как мы отправлялись домой. Я, мама и сестра Амина ехали на второй машине, которую моей сестре дал на лето наш дедушка. Мы ездили в Сумелу – это такой монастырь, в Узунгёль, красивый маленький городок рядом с большим озером. Но настало время уезжать обратно домой, а именно этот момент настал в середине августа. Мы быстро собрались и выехали из Трабзона в шесть часов утра, а уже примерно к десяти были на турецко-грузинской границе. Пройдя её, устремились дальше в Грузию, сквозь красивые горные хребты и пастбища. Когда у нас начал заканчиваться бензин, мы решили остановиться на заправке, чтоб перекусить. Заплатили за бензин и пошли в местное кафе. Однако мы забыли закрыть окна, а привело это к некоторым неудобствам, так скажем. Собрались уже садиться в машину, как вдруг мама услышала шипение и из-под сиденья, выползла змея. Мама сразу вылетела из машины и закричала:

— Змея, змея под сиденьем, помогите!

Мы с сестрой подбежали и начали спорить, предлагать свои идеи, потом посмотреть на это происшествие стало сходиться ещё больше народу: работники заправки, продавцы, просто проходящие мимо люди. Все о чём- то спорили, некоторые до ужаса боялись, один из работников заправки даже предлагал струёй воды выгнать змею из машины. Но Амина, конечно же, не дала ему этого сделать, ведь сиденья были не резиновыми. Многие предлагали поймать и выкинуть змею, но мама считала, что она ужалит. Я спорил с мамой, говорил ей, что эта змея вовсе не ядовитая, но мама стояла на своём. В конце концов работники заправки выманили змею и унесли её куда-то подальше, на камни. Она минуты две уже там опомнилась и уползла под большой камень. А мы продолжили поездку, успешно прошли грузинско-российскую границу и поехали домой. Когда вспоминаем нашу обратную дорогу, то рассказываем о змее в машине.