Городок N находится в средней полосе России. Он небольшой, но отличается своими достопримечательностями и красотой. Здесь есть парки, где можно погулять с семьей и друзьями, пруд с уточками, которых можно покормить, есть спортивные площадки, чтобы заниматься физической подготовкой и заботиться о своем здоровье. А самое главное отличие этого города от остальных в том, что здесь люди добрые, приветливые.
Именно сюда и переехал Петя с родителями, так как отца Петьки повысили в должности и переезд был необходим. Папа долго ждал это назначение, и его мечту не хотели разрушать родные люди. Как ни сопротивлялась мама и сын, но семья есть семья. Они молча собирались переезжать: брали необходимые вещи, дорогие сердцу фотографии – все самое нужное.
И вот они здесь. Волнения охватывали всех. Папа не знал, как его примет коллектив, хотя он любил свою работу — назначен главным инженером завода, который предстояло поднимать, мама была временно безработной, а Петя впервые шел в другую школу. Петя не знал, что его ожидало?! Ведь он учился старательно, занимался в спортивной секции, ходил в бассейн и изучал усиленно английский язык, был серьезный и воспитанный, общительный, не любил конфликтовать. А это, увы, в наше время не все принимают и ценят.
Вот и школа. «Чужая, неродная»,- мелькнуло в голове. Мама старалась успокоить сына: «Ты и здесь, Петенька, встретишь хороших ребят». Он промолчал. На пороге Петя вспомнил лучших друзей из своего любимого 8б класса, вспомнил учительницу, Екатерину Ивановну, которая его поддерживала, хвалила и многому научила, тяжело вздохнул и … вошел в дверь.
Внутри школа понравилась Петьке. Везде чисто, красиво, на подоконниках цветы, пахло вкусной едой из столовой. На сердце стало немного спокойнее. Он готов был все преодолеть, ведь у него была мечта, о которой он мало кому рассказывал, разве только Кольке, своему лучшему другу. К ней он и шел.
А сейчас предстояла встреча с классом. Опять тревожно стало Петьке. Он вошел в кабинет. На себе чувствовал глаза будущих одноклассников, в них было любопытство. Ожидания не заставили себя ждать. Самые крутые начали проверку новенького. Один «случайно» уронил пенал, другой – кинул скомканную бумагу, но Петя не устраивал разборки, а просто молчал. Начался урок английского языка. Молодая учительница опрашивала ребят, но, к сожалению, не все могли ответить, и Петя поднял руку и свободно стал говорить по-английски, ему нужен был это язык, чтобы осуществить мечту. Все ребята удивились, а потом стали обращаться за помощью. Так было и на остальных уроках. И вскоре, как и говорила мама, у Пети появился свой круг общения. Его уважали! С этим нельзя поспорить! Он был прилежным, аккуратным и не отказывал в помощи слабым. Не всем это нравилось.
И однажды ребята встретили до уроков Петьку и проучили его, чтобы не высовывался со своими знаниями. Тогда впервые он не пошел в школу. Один случай мог изменить жизнь Пети. И его мечта — стать летчиком — осталась бы мечтой навсегда.
Он бродил по улицам, сидел на скамейке в парке, смотрел на уток и утят. Обида и незнание, что делать, заставляли его размышлять. «Не пойду больше в школу, не хочу, хватит учиться. Летчиком захотел стать?! Забудь!»- разговаривал сам с собой Петька.
Вдруг он увидел мячик, который катился к озеру, а за ним бежал малыш. И в один миг оба оказались в воде. Вокруг – никого. Петя бросился за малышом и вытащил его на берег.
Тут только он услышал крики: «Саша, Сашенька»,- звала внука бабушка. Радости ее не было границ, когда мокрых ребят она нашла у озера. Обоих завела в квартиру, высушила и напоила горячим чаем. Сидя в чужой комнате, Петя увидел фотографию военного человека.
Баба Нина, как она представилась, сказала, что это ее муж. Мечтал летать и стал летчиком. Во время Великой Отечественной войны уничтожал немецкие самолеты, ранен был дважды, лежал в госпитале. А потом снова в бой: уничтожать врагов. Много наград у него. Бабушка открыла шкаф — и Петя раскрыл рот от удивления. Он увидел пиджак с орденами и медалями.
-Вот, — сказала бабушка, — каким патриотом был мой Сашенька .Она отвела в сторону взгляд, слеза покатилась по ее щеке. Он и в мирное время не оставил небо. Всю жизнь спасал людей, радовался, когда все были живы. А себя не спас. Его нет давно, но люди, которым он помог, до сих пор благодарят меня за то, что живут. И могилу его не бросают, и мне помогают. Вот так и живу. А я помогаю растить внука, его в честь деда назвали – Александром.
Петя высушился и направился к своему дому. Его тоже искали. Родители были напуганы его исчезновением. Он рассказал честно, что с ним случилось, и дал слово, что больше не подведет ни маму, ни папу и будет учиться дальше. А про себя подумал: «Никто мне не помешает стать летчиком». Рассказ о судьбе Александра, сына бабы Нины, о его борьбе с фашистами, о героизме в наши дни стал в данный момент для него точкой опоры.
Прошло время. Однажды Колька летел в командировку. Сидя в самолете, он услышал: «Вас приветствует экипаж и пилот самолета Васильев Петр Сергеевич». Николай вздрогнул.
-Петька!
Он вспомнил своего друга и его мечту.
-Молодец!
Гордость за друга переполняла его. Но не знал он, какой путь прошел Петр, чтобы мечта его стала былью.