XI Международная независимая литературная Премия «Глаголица»

Эссеистика на русском языке
Категория от 14 до 17 лет
Путь художника

Творчество… Сколько всего интересного кроется в этом слове! Тонкие нити воображения человека переплетаются во множество клубков, а потом находят свое воплощение на бумаге, глине, холсте. Удивительным образом сочетающиеся краски и образы, волшебные звуки, величественные мраморные скульптуры, изысканные предметы посуды, реалистичные пейзажи, проникновенные стихотворные строчки. И в основе всего этого лежат переживания и впечатления, любовь и боль, вдохновение и отчаяние авторов произведений, великих творцов!

​Понятие творчества мне очень близко. С детства я любила переносить на бумагу все понравившееся мне на картинках книг, запомнившееся во время путешествий, увиденное на экране телевизора. Помню свой первый опыт … Однажды мне в руки попали фломастеры. Конечно, их название было сложным для воспроизведения, а вот в использовании эти яркие цветные палочки были весьма простыми и удобными! Берешь лист бумаги, проводишь несколько хаотичных линий, и все пестрит в глазах! Полоски красные, желтые, между ними оранжевые, зеленые… А если твои первые работы получают ещё и одобрение со стороны взрослых! Красота да и только!

​Сначала полотном мне служили блокноты и альбомы. Немного страдали обои, мама была недовольна. Но папа разрешил, сказал: «Твори!»- значит можно. Потом я рисовала мелом — на асфальте у дома очень быстро поселились зелёные паучки, розовые бегемоты, слоны, пурпурные единороги. Целый сказочный зоопарк! Цветные мелки пачкали мне руки, лицо, одежду, но я была настойчива в своем желании творить. Помню, как тяжело было вывести ровный круг и понять, как же устроены глаза лягушки. Наверное, первое время эти земноводные в моем исполнении были совсем на себя не похожи. Думаю, меня как художника тогда это мало волновало. Я рисую, я так вижу.

​ С возрастом я стала более серьезно относиться к своему хобби. Я понимала, что мне есть чему учиться, – начала смотреть видеоуроки. В руках стачивались карандаши, оставляли брызги кисти. Тикали часы, проходили мимо в черных чепчиках и строгих пальто дни. В 13 лет в моей жизни произошло важное событие – я наконец-то пошла в художественную школу. И вот уже как пятый год развиваю свое, теперь уже недетское увлечение. Конечно, получалось всё не сразу. Педагоги весьма скептически относились к моему самостоятельному опыту, считали самоучкой. Как и многие творческие люди, я болезненно воспринимала критику вначале, но потом поняла, что мой преподаватель желает мне только добра.

​Шло время, я усердно училась, перенимала опыт у наставников и у других воспитанников художественной школы. Группа у нас была смешанная, я на первом курсе, моя соседка на последнем. Она выводила за меня контуры ваз, а я в свою очередь штриховала камни на ее морской картине.

Уровень мастерства заметно вырос, и вскоре мои первые достойные работы были выставлены на всеобщее обозрение. Это стало огромным достижением для меня! Как же радостно билось сердце при виде людей, с интересом рассматривавших мои рисунки!

​Конечно, сейчас я уже не та девочка, которая робко выводила круг на асфальте и рисовала всем, что попадалось под руку. Я поняла, в какой сфере хочу развиваться. Мне нравится портретная живопись, геометрический абстракционизм. Работаю в графике, гуашью, но никак не в акварели (она сложна и неудобна для меня). Кого я выбираю в качестве модели для портрета? Я люблю красивые лица, а красота, как известно, идёт изнутри. Меня вдохновляют люди с нестандартной, запоминающейся внешностью. Я всегда стремлюсь увидеть в человеке изюминку и передать его уникальность на бумаге.

​Будет ли моя будущая профессия связана с живописью? Конечно! Мне бы хотелось и дальше заниматься творчеством. Это доставляет мне удовольствие. Это делает меня счастливой. Я замечаю, что творчество сопровождает меня везде: готовлю ли я пересказ параграфа, читаю ли с выражением стихотворение, участвую ли в конкурсах сочинений. Мне важен сам процесс, интересный, захватывающий, интимный. Мне важно также получать высокую оценку своей работы, слышать восхищенные отзывы учителей, одноклассников и просто незнакомых людей. В прошлом году я стала победителем муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе. Это было неожиданно и приятно. Подобный опыт дает мне уверенность в своих силах, вдохновляет на новые творческие свершения.

​Я благодарна всем тем, кто помог мне понять ценность творчества: маме, которая каждый раз со вздохом глядела на изрисованные стены и свои любимые журналы, моим преподавателям, которые терпеливо ко мне относились и многому научили. Рисуя, я не только выражаю себя, надеюсь, я делаю этот мир чуточку лучше. Хотите, я покажу вам свои рисунки?

Шкорина Анастасия Павловна
Страна: Россия
Город: Бронницы