Принято заявок
2688

XI Международная независимая литературная Премия «Глаголица»

Проза на русском языке
Категория от 14 до 17 лет
Путь длиною в 260 лет. Эрмитаж.

Наконец-то я в Санкт-Петербурге, красивейшем городе Европы! Культурная столица, Северная столица, город на Неве, Северная Пальмира- самые популярные названия этого мегаполиса. Здесь есть что-то свое, таинственное, завораживающее, где каждое здание- история. Это особая планета, со своей запредельной притягательностью.

Сердцем этого города является Эрмитаж, который входит в десятку самых посещаемых музеев мира и включен в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации.

И вот я тут! Чувства радости и восторга переполняют душу, хочется кричать, чтобы все знали, что моя давняя мечта осуществилась! Я в трепетном ожидании чего-то удивительного…

Очень сложно передать словами впечатления от увиденного. Это удивительный мир красоты! С первой минуты меня ошеломили роскошь и великолепие, царящие здесь. Высокие потолки, мраморные полы и шикарный интерьер создают ощущение, что входишь в другой мир, в мир искусства. Каждый зал рассказывает свою историю, раскрывая тайны прошлого. Каждый экспонат- это бесценное сокровище, позволяющее проникнуться в дух эпохи. Это тот самый случай, когда не жалко слов в превосходной степени!

История Эрмитажа начинается в 1764 году, когда российская императрица Екатерина II купила коллекцию произведений искусства у берлинского купца Иоганна Эрнста Гоцковского. С течением времени коллекция расширялась за счёт покупки произведений искусства и дарения. Для размещения разрастающейся коллекции были построены дополнительные здания. Идея Эрмитажа как публичного музея начала реализовываться при Александре I, а в 1852 году Николай I открыл двери музея для широкой публики, чтобы даже простой народ мог познавать культуру всего мира.

Каждая галерея Эрмитажа воспринимается как отдельный мир, микрокосм, в котором запечатлены различные культуры. Проходя по ним, ощущаешь, как камень и краски оживают, как они начинают «говорить». Например, зал итальянского Ренессанса наполняется светом и теплом, когда смотрим на работы великих мастеров — Леонардо, Тициана или Рафаэля. Их полотна не просто изображают людей и события, они передают чувства, мысли и целые миры.

Проходя по залам, я встречаю как незнакомые мне экспозиции, так и картины, с которыми мы познакомились в школе на уроках и даже писали сочинения о них. Разглядываю тщательно каждую деталь, с особым интересом изучаю дополнительные сведения. Здесь каждая стена, каждая скульптура, каждая картина — это не просто предмет искусства. Это живая история, которая хранит в себе тайны веков. Вот, например, передо мной мраморная скульптура античного периода. Я не могу не задаться вопросами: «Что хотел сказать автор своим шедевром? Какие эмоции переживал?» И будто слышу ответ: «Я хочу рассказать о любви, о красоте, о вечности». Эти произведения искусства — своего рода послания из прошлого, которые могут поведать о нашей общей человеческой судьбе. Дух захватывает!

Не менее впечатляющими являются и экспонаты древнего искусства. Бронзовые статуи и каменные реликвии рассказывают о цивилизациях, которые ушли в прошлое, но оставили после себя наследие, достойное восхищения. В этих произведениях искусства мы видим связующее звено между прошлым и настоящим, между теми, кто создавал их, и нами, их современными зрителями.

Однако Эрмитаж — это не только предметы искусства. Они- это целая история культуры человечества.

В заключение хочу сказать, что Эрмитаж можно назвать страной, где камень говорит. Он говорит тому, кто готов слушать. Говорит на своем языке искусства и истории, рассказывает о прошлом, вдохновляет, учит. Каждый предмет здесь — это шёпот истории, зов древних мастеров и напоминание о красоте человечества.

Реуцкая Ульяна Евгеньевна
Страна: Россия
Город: Уфа