XI Международная независимая литературная Премия «Глаголица»

Проза на русском языке
Категория от 10 до 13 лет
ПРИЗ

Сибирь — это одно из самых красивых мест на земле. Она славится своими морозными зимами, зелёными лесами. В этих лесах можно увидеть огромное количество деревьев: елей, сосен, берёз, лиственниц, клёнов. Тут же есть и широкие раскидистые поля жёлто — зелёных оттенков. А самое главное — это люди, проживающие здесь.

Об одном замечательном человеке мне и захотелось рассказать. Зовут её Елизавета. Она живёт в одном красивом городе. Недавно она вместе с родителями и сестрой переехала в другой район города, и ей предстояло впервые посетить новую школу. И вот уже завтра 1 сентября. Лиза снова и снова примеряет свою новую школьную форму, в которой скоро пойдёт в школу №5. О ней она знает лишь по рассказам маминых друзей и коллег, которые в свою очередь говорили об этой школе только хорошее. Именно поэтому родители Лизы и решили отправить детей туда. Лизе же было хорошо и в старой школе, где она знала каждый уголок и каждого человека в коридоре. В той школе она могла назвать фамилию почти всех учащихся. Но это и не удивительно, ведь она проучилась там больше 7 лет. Да и школа была очень маленькой.

Новое здание было, наоборот, слишком большим. Когда мама вместе с девочками относила туда документы, они просто заблудились и не знали, где найти нужный кабинет. Их вывел оттуда один из многочисленных охранников. Ему, видимо, просто стало не интересно смотреть на то, как трое человек уже около часа пытаются найти нужный кабинет, но вместо этого заходят то в туалет, то в учительскую, а ещё того хуже в кабинет самого охранника. Ведь, по его мнению, там не должно быть никого, кроме него самого и телевизора.

Вот наступила ночь, и Лиза, зашедшая в свою комнату, сразу увидела собственное отражение. Оно помахало ей. Лиза помахала в ответ. Это была её сестра — близнец, Алиса. У девочки были тёмно-зелёные глаза, рыжие и очень кудрявые волосы. Лиза была абсолютно такая же. Девочки отличались лишь характером и тем, что у Лизы волос настолько короткий, что даже хвост не сделать. Характер отличался тем, что Лиза была менее общительна, ей всегда хотелось находиться в «удобной» для неё обстановке. Алиса, наоборот, была слишком активна. Ей всегда хотелось находиться в центре внимания и приковывать взгляды только к себе. Иногда, когда сестры гуляли вместе, Алиса, встретив своих многочисленных друзей, могла просто забыть про сестру, и та спокойно уходила домой. Ей было не интересно даже пытаться обратить на себя внимание.

— Привет! — сказало отражение

— Привет! — ответила Лиза. — Тебе что-то нужно?

Обычно сестра никогда не приходила к Лизе в комнату и предпочитала оставаться у себя хотя бы до обеда. Или же в дни, когда нужно в школу, до утра.

— Да, у тебя есть ленточки?

— Ленточки?

— Ну да, я хочу завтра заплести их в волосы, чтобы этот скучный чёрно — белый костюм хоть как-то разнообразить.

Лиза посмеялась над сестрой, но ленты ей дала. Она знала, что на утро Алиса будет выглядеть очень нелепо и некрасиво. Сестра всегда придумывала что-то, что, по её мнению, обязательно должно понравиться всем, но Лиза ясно понимала, что это не так.

После ухода сестры девочка сразу легла в постель и уснула. Утром, когда она вышла из комнаты, то увидела Алису. Сестра с ленточками в волосах стояла перед зеркалом и что-то внимательно на себе разглядывала. Лиза сразу удивилась, ведь Алиса, как уже говорилось ранее, никогда не выходила из комнаты даже за сорок минут до выхода. Все это время она долго одевалась, а потом по часу разговаривала со своими друзьями по телефону.

—Как тебе мои волосы сегодня? — спросила Алиса и у своего отражения в зеркале, и у отражения, которое стояло чуть правее её.

—Нормально, — коротко ответила Лиза, хотя эти ленты на голове сестры смотрелись абсолютно несуразно.

—Может, тебе тоже так сделать? — Алиса вопросительно посмотрела на сестру, было видно, что она ждёт положительного ответа. — Ну давай, тогда мы будем абсолютно одинаковые.

—Нет, я не хочу, — Лиза ушла от сестры в ванную, чтобы та не стала снова предлагать нацепить на неё эти ленты.

После того, как Лиза собралась и уже даже села в машину, им с родителями пришлось ждать Алису, потому что та всё-таки решила поговорить со своими друзьями по телефону.

—Ну, где она там? — папа сел в машину самый первый и ждал Лизу с мамой почти 30 минут, ему явно не хотелось прождать столько же ещё и Алису. — Мы и так не успеваем, ещё не хватало опоздать на первое сентября в новой школе.

Наконец, девочка села в машину. Она выглядела идеально за исключением, конечно, своих кос с ленточками.

Их машина двинулась и поехала в сторону школы. Здание школы было совсем близко, и сестры вполне могли дойти сами, но мама настояла на том, чтобы отвезти девочек на машине. И вот, спустя две минуты, они были на пороге школы и ждали своего учителя, чтобы строиться на линейку. Через некоторое время Мария Карловна, их классный руководитель, стояла рядом с ними и строила всех новых одноклассников Лизы и Алисы в ряд. После этого шла десятиминутная речь директора школы. Ею ни девочки, ни их одноклассники не интересовались. Каждый думал о чем-то своём. Алиса, например, просто рассматривала новых одноклассников.

После линейки девочки вместе со своим новым 8 в классом прошли в здание школы. Пока длилась их первая перемена, Алиса уже успела познакомиться с парой человек из класса и параллели, и даже разговаривала с ними, как с друзьями. Но многим она не понравилась. Например, Лене.

Это была высокая и длинноволосая девочка. Волос у неё был точно такого же цвета, как и у сестёр. По виду можно сказать, что характером она схожа с Алисой. Даже просто, проходя мимо, она могла посмотреть так, что по её взгляду было понятно всё отношение к человеку. У Алисы почти всегда было также. Как только они встретились, сразу стало понятно, что вместе в одном классе им будет сложно.

На следующий день всё стало только хуже. Ещё с самого утра девочек вызвали к директору из-за того, что они не поделили парту и решили, что им стоит подраться. В итоге, после всего этого длинные волосы Лены стали одним сплошным комком, а неизменные косички Алисы с лентами внутри расплелись, и девочка превратилась в одуванчик.

Так продолжалось постоянно, в конце концов Алису, которая всегда начинала спор первая, пригрозили выгнать из школы, хотя сёстры не проучились там и месяца. Родители таким новостям были не особо рады. Ведь они выбирали школу детям и даже не подозревали о таком.

Лиза же за все это время успела познакомиться с двумя будущими друзьями. Первой из них была девочка Соня. Она училась в 7А классе этой же школы. У неё был коричневый волос, обрезанный под каре и серые глаза. Она носила круглые очки чёрного цвета. Вторым другом Лизы был ученик параллельного 8Б класса. Это был невысокий брюнет с умными глазами. Выглядел он на пару лет младше своего настоящего возраста. И вот они втроём сидят в комнате Лизы из-за того, что Соня очень хотела что-то сообщить. Ребята удобно расположились на диване, а сама Соня встала перед ними, готовясь рассказывать. Алиса уже сгорала от нетерпения услышать речь подруги. По лицу Саши были видно, что он думает то же самое.

— Ну, что ты хотела сказать? — ему стало скучно, и он всё-таки решил спросить подругу об этом.

— У нас в школе будет проходить конкурс талантов, и я хочу поучаствовать.

— Это замечательно, но причём тут мы? — Лиза сразу поняла, что Соня пришла не для того, чтобы просто поделиться этой новостью.

—Понимаете, я нашла такой хороший сценарий для театральной постановки. — Соня на время замялась, как будто забыла, о чем говорит. — Но он рассчитан на несколько человек, а кроме вас мне некому предложить эту идею.

После этого повисло недолгое молчание. Все как будто думали о чем-то своём. Только Соня своими большими глазами выжидающе смотрела на ребят.

—Нууу, я даже не знаю, — Лиза никогда не участвовала в подобных мероприятиях и очень сомневалась, стоит ли ей принять участие в нём.

—Пожалуйста, я очень хочу! — Соня опять посмотрела на ребят. – Кстати, за первое место дадут статуэтку, я её вчера видела у директора, она такая красивая! — девочка растянула эти слова так, словно эта статуэтка сделана из чистого золота и жизненно необходима всему миру.

В конце концов ребята были вынуждены согласиться с Соней. Девочка раздала копии сценария друзьям, и они принялись читать. Первой из всех троих дочитал Саша.

—Подожди, этот сценарий написан на четверых человек?

—Да, но четвёртая роль появляется в самом конце, и мне показалось, что её можно вообще вычеркнуть.

— Как это вычеркнуть?

— Очень просто, четвёртого человека ведь у нас нет.

Тут мимо комнаты прошла Алиса и, услышав последние слова, решительно вошла и села рядом с остальными.

—Как это нет? — она сказала это обиженным детским голосом. – А я?

Ребята переглянулись друг с другом, не зная, что ответить. С одной стороны, четвёртый человек в команде им не помешает, но с другой Алиса была очень непостоянным человеком. Лиза боялась, что сестра в последний момент может просто сбежать. После долгой паузы Соня очнулась первая.

—Я не возражаю, можешь идти с нами. Ребята наверное, тоже не против тебя.– После этих слов Соня посмотрела на друзей, и они дружно закивали в подтверждение этих слов. — Я Соня, а это Саша.

—А я Алиса, — девочка приветливо улыбнулась.

После этого Соня отдала ещё одну копию новой участнице, которую сделала на всякий случай, и ребята разошлись.

На следующий день они все дружно подали заявку на конкурс. После уроков они планировали начать репетиции, но в актовом зале школы они обнаружили не пустое пространство, а небольшую группку людей. Ребята уже собирались уходить и искать другое место, как из глубины этой кучи человек вышла уже им знакомая длинноволосая девочка. Это была Лена, и она явно шла в их сторону, буквально раздвигая перед собой людей. По её лицу, которое и так всегда выражало то, что происходит у неё внутри, было понятно, что ей не понравилось их появление.

—Ну и что вы тут хотели сделать? Наверняка пришли, чтобы нам весь номер испортить.

—Мы думали, что тут свободно, откуда нам знать, что тут вы? — начала говорить Алиса, но её резко вытолкнула из зала Лиза. – Эй, ты что делаешь?

—Пойдём и найдём другое место для репетиций.

Ребята расположились на поляне недалеко от школы и начали репетицию. Прошло не так много времени, как издалека показалась голова Лены. Она опять шла к ним.

—Вот значит как. Вы нам на конкурсе решили конкуренцию составить, да? — она на секунду остановилась, но потом ещё быстрее направилась к ребятам. – Так знайте, это бессмысленно. Мы выиграем, и приз будет наш.

Алиса хотела что-то ответить, но Лена уже ушла. После этого друзья ещё немного порепетировали и тоже ушли домой. Алиса настолько загорелась идеей о выступлении, что весь вечер только об этом и говорила. Особенно её воодушевило то, что их главным соперником будет Лена. Алиса просто мечтала показать однокласснице, на что она способна.

Прошло ещё несколько дней репетиций, и всё уже было готово. Завтра, в понедельник, должен быть концерт. А самое главное — это приз, за которым так гонятся участники. И для каждого он был свой. Для Саши и Лизы – просто помочь подруге. Для самой Сони – выиграть статуэтку, равную самому большому призу в мире. А для Алисы и Лены – обыграть команды друг друга.

И вот долгожданный конкурс начался. Директор говорит свою речь, начинает играть музыка, и постепенно выходят первые участники. Одни поют, другие танцуют. И лишь команды Сони и Лены выступают с актёрской постановкой.

За кулисами Лена уже раз десять напомнила ребятам о том, что её номер куда лучше, и именно она займёт первое место. После этого они с Алисой чуть снова не подрались, но их вовремя остановила Соня. Ведь если бы это случилось, Алиса, которая снова была со своими разноцветными косами, просто не смогла бы выйти на сцену. Девочке настолько понравилось, как она выглядит с такой причёской, что Алиса стала делать её каждый день. Кроме того, она начала просто скупать различные бантики и новые ленточки других цветов. За месяц у неё собралась целая коллекция всех этих вещей.

Уже прошло около трёх номеров, в том числе и номер Лены. Лиза стояла за кулисами все это время и посмотрела и её номер тоже. Лена же, после неудавшейся ссоры с Алисой, перешла в кулисы напротив, где стояла статуэтка. Лизе после просмотра номера Лены даже показалось, что они с командой правда могут обыграть и её команду, но она сразу отбросила эти мысли. Ведь Соня так старалась, они обязаны занять первое место, и даже Лена им не помешает это сделать.

Пока Лиза размышляла об этом, почти начался их номер, но она этого не заметила. К ней подошёл Саша и буквально вытолкнул её на сцену.

—Ты чего тут стоишь, ты ведь первая на сцену выходишь, давай быстрее!

Лиза вышла на сцену и достаточно быстро сориентировалась. Она сказала свои слова, и тут на сцену вышла Соня. Затем Саша, а потом Алиса. Через пять минут их номер закончился, и вышли следующие участники. Ребята пошли за кулисы ждать объявления результатов.

Не прошло и десяти минут, как на сцену вышла директор с листочком и дипломами в руках.

—И так, приглашаю на сцену всех капитанов команд.

После этих слов рядом с директором уже стояла Лена, Соня, и ещё несколько девочек и мальчиков. Всего команд было шесть. И лишь одной из них достанется статуэтка. Тут директор ещё раз внимательно посмотрела на листок и поднесла микрофон ко рту.

—Третье место заняла команда ученицы 6«Б» класса Афанасьевой Златы.

После этого девочка с коротким золотистым волосом с гордостью забрала диплом. Ей громко зааплодировали. Директор снова начала говорить.

—Второе место заняла команда ученицы 8«В» класса, Елены Скрепченко, — все дружно зааплодировали, особенно команда Сони.

Лена с грустным видом взяла диплом и встала на своё место. По её лицу было видно, что не такого итога она ожидала. А вот на лице Алисы была широкая усмешка, ведь планы Лены завоевать приз полностью разрушены.

И тут Соня поняла, что у её команды теперь есть все шансы на победу. Она так хочет получить это первое место! Директор опять поднесла микрофон ко рту.

—Ну а первое место у нас занимает команда Софии Раклиной, ученицы 7«А» класса, давайте все дружно похлопаем ей и её друзьям.

Соня радостно подошла к директору. Девочка чуть ли не прыгала от счастья. Она забрала диплом, поблагодарила директора и встала на своё место. За кулисами команда Сони тоже радовалась, они пытались разглядеть диплом, но ничего не увидели и решили дождаться, пока Соня придёт к ним сама. Алиса весело показывала язык Лене, которая всё ещё стояла на сцене и ничего не могла ответить. Ребята продолжали радоваться, но Саша вдруг понял, что чего-то не хватает.

—А где главный приз?

– Правда, где? –Тут все посмотрели на сцену. Директор явно что-то искала.

—Так, ну и где он? — Директор зашла за кулисы и уже начала искать там.

– Уважаемые дети, приз вам отдадут завтра на уроках, не хочу задерживать вас сейчас.

Через пару минут люди начали расходиться, даже Лена со своими друзьями просто ушли домой. Вот только Соня сразу подумала, что тут что-то не так. Почему директор не смогла найти статуэтку сразу? Это ведь очень странно. Но девочка решила промолчать и подождать до завтра.

Она попрощалась с друзьями, и все ушли. Одна лишь директор осталась в недоумении искать потерявшийся приз. В конце поисков и она решила уйти домой, оставив всё на утро.

Сестры ехали с родителями на машине. И тут Лиза заметила довольно знакомый силуэт. Да это же Лена! И почему это она идёт здесь, если живёт в другой стороне, да ещё и с таким огромным рюкзаком? Когда она приходила перед началом концерта, он был совсем маленьким. Лиза уже хотела сказать об этом сестре, но поняла, что этого лучше не делать. Ведь Алиса может сразу же начать выяснять, что тут делает их общая одноклассница и хорошим бы это не закончилось. Да и самой Лизе было не особо интересно, ну несёт Лена что-то в рюкзаке, ну и что.

С утра всё было, как и всегда. Единственная странность, которую заметила Лиза, это то, что Лена не сказала ни слова. Она даже не смотрела в сторону девочек и вела себя абсолютно непринуждённо. Уже прошли все уроки, и сёстры шли вместе домой. Тут раздался телефонный звонок. Это Соня звонила Лизе. Лиза аккуратно расстегнула карман куртки и достала телефон.

—Алло, привет! — сказал голос Сони.

—Привет! — ответила Лиза.

—Ты представляешь, я сегодня весь день прождала, когда же мне выдадут эту статуэтку.

—И что, выдали, наконец?

—В том-то и дело, что не выдали.

—Как это не выдали, а почему?

—Давай я сегодня к тебе зайду и всё подробно расскажу.

—Хорошо, жду.

Через пару часов Соня была в комнате Лизы. Рядом сидела Алиса и, конечно, сама Лиза.

— Давай говори уже, — сказала Алиса Соне.

—Помните, вчера директор не могла найти статуэтку?

—И что?

—Оказывается, её до сих пор не нашли.

—Почему? — сказала Лиза. – Мы ведь её вчера на другой стороне кулис видели.

—Вот это и я не понимаю, как такое может быть.

—Её точно найдут, куда она может подеваться? – ответила ей Алиса. Она не видела повода для паники и абсолютно не понимала Соню. Ну не нашли эту статуэтку сегодня, найдут завтра.

На этом девочки разошлись. Соня послушала Алису и стала ждать завтрашнего дня. Вот только Лиза версию своей сестры сочла неправдоподобной. Она всю ночь думала о призе. Ей показалось крайне странным то, что его не смогли найти за целых два дня. Хоть школа и большая, но не настолько, чтобы потерять в одном лишь актовом зале статуэтку. А вдруг её вообще не найдут?

Завтра, а то есть уже сегодня, ничего примечательного не происходило. Уроки прошли обычно. Ничего не изменилось. Даже Лена перестала быть загадочной и ещё на первом уроке обозвала Алису. За это её выгнали из класса на целый урок. Про статуэтку все уже забыли. Но тут в кабинет во время литературы неожиданно влетает директор.

—Киселёва Алиса, быстро ко мне в кабинет, твои родители уже там!

Алиса даже не поняла, что обращаются к ней. Мало ли Алис развелось! Она медленно встала и пошла за директором. Но ведь она ничего не сделала! Ни подралась, ни с учителем не ругалась. Да она даже не опоздала сегодня. В общем, вела себя, как образцовая ученица. И тут такое, к директору в кабинет, да ещё и с родителями!

Алиса прошла в кабинет и села рядом с родителями.

—Ну и зачем я здесь? — подумала Алиса.

—Итак, вам, наверное, интересно, что случилось? — сказала Анна Дмитриевна, будто прочитав мысли Алисы.

—Хотелось бы узнать, — снова подумала Алиса, но сказать, вслух не решилась.

—Ваша дочь украла очень ценную вещь, – сказала директор, обращаясь к родителям Алисы.

—Как?! — воскликнула рядом сидящая мама и непонимающе посмотрела на дочь.

Алиса тоже ничего не понимала. Что это значит? Она ничего не брала, это явно ошибка.

—У директора даже доказательств нет, — снова подумала Алиса.

Но тут Анна Дмитриевна подошла к компьютеру, вставила флешку и на экране появилась очень интересная картина. Как будто какая-то девочка берёт из-за кулис ту самую статуэтку. Дальше она прячет её в рюкзак и спокойно уходит. Тут Алиса подумала: «Вот какие люди бывают, и это ведь ученица нашей школы!» Но потом она вдруг поняла. Это же она сама и есть! Но как это так? Алиса ведь такого не помнит! Её одежда, причёска, но это не она!

—Ну что, — сказала директор, – убедились?

У Алисы от возмущения глаза на лоб полезли. Не может быть такого. Она бы никогда такого не сделала. Но на видео явно была она. Хотя эта девочка и не поворачивалась лицом к камере.

—Значит так, девочку мы из школы исключать не будем, но при условии, если пропажа будет возвращена немедленно!– с важностью сказала директор.

—Конечно, Анна Дмитриевна, мы всё вернём, – ответила мама.

—Вот только зачем Алисе красть, если их команда и так выиграла приз? — папа сказал это и задумчиво посмотрел на директора.

—А вы у дочери это выясните, а не у меня, мне -то главное, чтобы пропажу вернуть.

У Алисы это в голове не укладывалось. Её обвинили в краже! Этот вопрос она сама не решит, ей явно нужна помощь.

—Как это они могут так думать на тебя!? — сказала Соня.

—Да я сама не знаю, — отвечала жалобным голосом Алиса.

—Значит, как ты говоришь, на видео была точно такая же девочка, как и ты? — спросил Саша.

—Только причёска, лицом она не поворачивалась,- пояснила Алиса.

—Тогда, тебя с лёгкостью могли подставить.

—Так это-то и понятно,- сказала Лиза Саше. – Вот только, кто?

—Алис, а вдруг ты лунатик? – спросила Соня, – ну знаешь, я по телевизору много такого видела, когда просыпаешься и не помнишь, что было, и как ты тут оказался.

—Да не может быть, зачем мне на концерте спать?

—Она и не отходила никуда, — добавил Саша.

—Зато, я знаю, кто отходил, — с радостью начала Лиза. – Я ведь всё время в кулисах простояла, а напротив Лена, вот я и увидела, что она надолго отошла, а потом пришла, она ещё улыбалась так, будто миллион выиграла.

—Точно, Лена, — задумчиво сказала Соня.

–Как это я на неё первую -то не подумала?

Тут Лиза вспомнила ещё кое-что. Она недолго подумала, рассказать ли об этом. Но всё-таки решилась и рассказала ребятам о том, что видела Лену с её таинственным рюкзаком на другом конце города. Ну, когда они после концерта ехали. Алиса уже хотела начать звонить всем и сыпать обвинения на Лену, но её опять остановили. Доказательств нет. На слово им не поверят. Скажут ещё, что они вора скрывают. А того хуже, исключат вместе с Алисой, статуэтку — то им не найти. Вот тут Лиза и придумала.

—А что, если нам за ней проследить, как говорят, преступника тянет на место преступления?

—Точно, я по телевизору такое тоже видела, — сказала Соня.

Решено, завтра после уроков ребята идут прямо за Леной.

И вот прошло время уроков. Лена направилась домой, а ребята за ней. Только пошла она немного не туда, а, как и предполагалось, на тот же самый конец города. Друзья незаметно, почти не дыша, шли за ней. И вот они, наконец, пришли. Лена набрала номер квартиры в домофон, и ей открыли. Соня быстро среагировала и задержала открывающуюся дверь ногой. Ребята зашли в подъезд. Лена, к счастью, не закрыла дверь квартиры полностью, а лишь придержала рукой. Ребята устроились на лестничной клетке нижнего этажа и начали слушать.

—Всё, я заберу её домой, тебе она всё равно не нужна, — сказала Лена.

—А тебе-то она зачем? — ответил незнакомый голос девушки чуть старше самой Лены.

—На память, не зря же я её тащила из школы.

Тут Лена начала спускаться. И в руках у неё была статуэтка! Счастью Сони не было предела, они поймали её с поличным.

—Ну, и куда ты с ней идёшь? — сказал Лене Саша, когда та дошла до ребят.

—Что, как вы тут оказались? — Лена ничего не понимала, и ей явно было стыдно.

—Очень просто, мы проследили за тобой, — продолжал Саша.

—Так нам звонить в полицию, или ты признаешься сама? — спросила Алиса.

—Нет, не надо никакой полиции, я всё расскажу вам сама!

Вот ребята вместе с Леной уже сидят у директора. Девочка явно пыталась вызвать жалость и плакала, не переставая.

—Понимаете, я подумала, что раз статуэтка мне не досталась, то и им тоже не должна, это же несправедливо!

—Ясно…ясно, — отвечала директор, – но зачем ты хотела Алису подставить?

—Да она меня с первого дня их появления с сестрой бесит. Вечно под ногами путается. Вот мне на ум только она и пришла. Стащила её школьную форму в раздевалке, причёску сделала, ну и всё. Статуэтку дома у подруги оставила, чтобы сестра не спросила, она любит в моих вещах лазить. Сегодня она уехала, я статуэтку и забрала. А тут эти трое.

—Понятно всё с тобой, Лена, — со вздохом сказала директор. – А перед тобой, Алиса, я извиняюсь.

Лену после этого исключили. Из города они с родителями уехали, и больше их не видели. Ребята были даже рады этому. Им мало хотелось видеть её.

Вот идут они, как и раньше, вчетвером, по улице. Тут Алиса остановилась.

—А как это мы забыли, что я-то с ленточками хожу всегда, а на видео девочка была без них?

—Точно, ленточки, — сказала Соня.

А статуэтка у Сони, как у организатора, на почётном месте, в шкафу стоит. Друзья к ней в гости приходят, на статуэтку смотрят и историю эту вспоминают.

Лукьянова Ангелина Алексеевна
Страна: Россия
Город: Новокузнецк