Я была девятиклассницей, училась неважно, от слова “совсем”. Но используя смекалку, дружеские связи с умниками из моего класса имела четвёрки и тройки по всем предметам.
Игорь Сергеевич – наш географ – ставил мне оценки за контрольные немного настороженно. То ли догадывался о моих знаниях, то ли замечал движение класса вокруг меня.
У него были интересные методы обучения. Кроме обращения на “Вы” ко всем ученикам, он имел ещё одну причуду. Как только он видел, что кто-то списывал, то класс должен был достать специальные шлемы, не космические, а “противосписывательные”, его изобретения. Конечно, родители поначалу бунтовали, но он своим обаянием и педагогическим стажем убедил в правильности подхода.
Но и с такими изощрениями я умудрялась списывать на его уроке. Моим любимым местом в кабинете была предпоследняя парта. Со мной сидел Павлик, добрый очкарик, у которого от прикосновения моей руки сердце билось чаще. Как только этот гений заканчивал свою работу, то сразу же принимался решать мой вариант. Собственно, почему я не должна была пользоваться своей женской природой?!
В субботу нагрянула контрольная по экономическому районированию России. Зубрёжке я предпочла поход в кино.
В классе всё было как обычно, Игорь Сергеевич сидел на привычном месте, противосписывательные шлемы стояли на окне. А Павлик пролистывал параграфы.
Звонок для начала ученического мучения был подан. Игорь Сергеевич раздал варианты, их было два на класс. Я сделала вид, что внимательно просматриваю задания. А учитель всё ещё продолжал стоять надо мной.
— Красильникова, долго ещё будешь листок гипнотизировать?
— Не переживайте, я думаю… Ко мне приходит прозрение на последних минутах, — отозвалась я.
— Буду ждать, — сказал он.
Игорь Сергеевич возвратился на своё законное место и уткнулся в журнал.
Павлик заканчивал свою работу. Из тетради я вырвала последний листок, чтобы через пару минут там появились верные ответы на мой вариант. Мой
умнейший одноклассник уже был готов помочь мне. Но раздался грозный голос учителя географии.
— Красильникова, по вашей прихоти класс достаёт противосписывательные приборы.
Я ощутила на себе недоброжелательные взгляды одноклассников. Павлик растерянно оглянулся по сторонам. В руке у меня оказалась записка с ответами на тест.
Оставалась сделать одно – аккуратно списать эту работу.
— Красильникова, отдайте записку. Идите к доске.
Такого краха я не терпела ни разу за 9 лет обучения в школе. Что он сделает, когда вызовет к доске, я не знала. Учитель, придумавший противосписывательный шлем, кричать на меня при всём классе не станет, двадцать первый век – время гуманной педагогики. Вызывать родителей – запарно. Все эти и тысяча других мыслей молнией пронеслись в моей голове.
— Коллега, расскажите мне о специализации Северного Кавказа.
Он смотрел на меня сквозь линзы очков. Я молчала.
— Основная торговая отрасль Дальневосточного экономического района?
Я упорно продолжала молчать.
— Хорошо, Красильникова, давайте поговорим о чём-то кроме географии. Я более разговорчив и готов отвечать на ваши вопросы.
Я не отличалась с детства особой скромностью, мне пророчили карьеру актрисы или модели. Что для девушки неплохо. Поэтому, если бы меня выгнали за эту выходку из образцовой школы, то в колледж бы меня взяли.
— Как вы придумали свой противосписывательный аппарат? Это штука разве не унижает достоинство детей?
— Красильникова, а Вам не кажется, что списывание само по себе принижает уровень ваших знаний? Ведь если под рукой есть Павлик, то учить не придётся даже самых элементарных вещей. Вы неглупая девушка, но получается такой казаться…Ведь так проще, не правда ли?
Краска залила моё лицо. Раздался звонок. Игорь Сергеевич отпустил класс и ушёл сам. А я… я осталась стоять у доски всю перемену.
Если вы подумаете, что после этого инцидента, я стала примерной отличницей, то разочарую вас. Списывать я перестала, тройки и четвёрки в моём дневнике поменялись на двойки и колы. До конца года я сидела на первой парте на всех предметах. Противосписывательный прибор всё-таки подействовал…