Принято заявок
2212

IX Международная независимая литературная Премия «Глаголица»

Проза на русском языке
Категория от 10 до 13 лет
Портализейшн

Шёл 2052 год… Технический прогресс в виде инновационных изобретений, машины времени, порталов, ведущих в неизведанные планеты вселенной, наконец-то стал доступен для каждого жителя Земли.

Но не за мгновенье ученым, техникам и изобретателям удалось достичь такого результата. Им понадобилось около десяти тысяч сотрудников, годы напряженной работы, сотни экспериментов.

Однако, одно изобретение немного отличалось от остальных. Именно им гордился состав учёных. Секретное произведение умов носит интересное название «Portalization».

Сотни тысяч людей отправились на представление инновационного механизма, чтобы воочию увидеть работу неизвестного изобретения. Сегодня все телевизионные каналы, блогеры и корреспонденты стали свидетелями настоящего чуда. Ведь, «Portalization» является порталом в неизведанную вселенную, в которой царят свои законы физики и химии, где ты можешь стать тем, кем пожелаешь. Поверь, там ты окончательно убедишься, что изобретение достойно всех наград и премий.

Все пришедшие ожидали чуда. Через пару минут мир увидит изобретение, которое изменит их жизнь. Мужчина с седой бородой и чёрными очками в белом халате предстал перед аудиторией. Зрители смотрели на него как на божественное создание. Они лишь робко перешептывались, чтобы немного снять то напряжение, которое повисло в зале.

– Рад представить вам то, что навсегда останется в вашей памяти. Внимание! «Portalization» в студию!

За его спиной на автоматическом управлении медленно подъехал огромный сосуд, покрытый красной бархатной тканью. Учёный-изобретатель лишь развёл руки в сторону, счастливо улыбаясь, предвещая славу и успех.

Мужчина медленно подошёл к предмету и стянул с него полотно. Аудитория ахнула от удивления, ведь, такой конструкции никто никогда не видел. Ещё тридцать лет назад человечество не могло и подозревать о создании машины времени, порталов. Они могли лишь догадываться о том, как достичь скорости света. Но сейчас. Обычные люди видят это! Удивительное явление.

В стеклянном, до блеска чистом сосуде, медленно перемещалась чёрная клякса. Если присмотреться, то в ней можно разглядеть яркие золотые и серебряные точки, похожие на звёзды в космосе.

– В портальном мире каждый из вас превращается в участника настоящей игры. Вы проходите тренировочный этап, а после успешного прохождения подарят часы размером с пол руки. – начал докладывать учёный, засучив рукав, чтобы продемонстрировать их. – Это ваша панель управления. Именно указав на нужный мир, вы попадёте в желаемое место. А также… – изобретатель решил выдержать паузу. – Вы сможете придумать мир сами и будете жить так, как желаете. Так, как никогда раньше не могли позволить!

Шок и недоверие было в глазах каждого, кто наблюдал за событием. Корреспонденты потеряли дар речи. У них не было вопросов, провокаций. Они лишь желали поскорее увидеть процесс работы.

И по их велению мужчина открыл сосуд с помощью специальной дверцы. Чёрная клякса вышла наружу. Она будто подчинялась своему хозяину и не отходила далеко от него. Так называемая «чёрная дыра» меняла свою форму с объемного овала на плоский круг. Исследователь раскрыл пальцами руки темное пятно так, что оно расширилось в несколько раз. Благодаря чему рука мужчины медленно прошла внутрь портала, а потом и все тело.

Шум в зале усилился. Куда же делся профессор? Прожектор света, который освещал сцену, резко потух. Что-то пошло не так? Журналисты начали активную работу. Они записывали материал, говоря, что, кажется, профессора поглотило своё же изобретение. Но в эту секунду… Свет направился на заднюю стену помещения. Из неоткуда появился тот самый мужчина.

– Это и есть «Portalization» – заявил он.

Несколько лет люди привыкали к тому, что теперь им открыты не только просторы вселенной, но и создание собственных миров. Не осталось человека, который не пользовался изобретением «Portalization».

Кто-то теперь живет внутри собственного мира, кто-то путешествует в разные галактики, а кто-то все равно обязан продолжать учебу, даже будучи в вымышленном мире.

Семья Даши Леоновой приняла решение жить в условиях, которые будут им полностью комфортны. Девочка была очень рада, что теперь сможет жить в комнате мечты с розовыми стенами и живыми единорогами. Она думала, что теперь всегда будет начинать свой день с поливки сказочных цветов, которые меняли свой окрас как разноцветный светодиодный фонарик, но это оказалось неправдой.

Родители велели продолжить ей ходить в местную школу, так как без образования их дочь окончательно отобьётся от рук. В последнее время, получив желаемое, Даша совсем перестала слушаться родителей и начала обижать сверстников.

Бедной девочке сегодня предстоит впервые пойти в учебное заведение. Устроив с утра скандал, она думала, что родители пожалеют ее и скажут, что идея была лишь глупой шуткой. Но, увы, вся зареванная девочка уже сидела за партой в школе.

К сожалению, с виду, это место никак не отличалось от того, в котором учились и десять лет назад. Обновлённый интерьер кабинетов, красивые планшеты с электронными учебниками и интерактивные доски никак не повышали интерес Даши Леоновой. Она узнала расписание лишь, когда поговорила с соседкой по парте, которая опечалила ее плохой новостью, так как уроки сегодня довольно трудные и, скорее всего, они ей также не понравятся, как и все окружающее здесь. Даша успела поругаться даже с радушной одноклассницей. А, когда робот-учитель вошёл в комнату, школьница окончательно распоясалась.

– Здравствуйте! Начнём урок русского языка. Домашнее задание было выслано на ваши компьютеры ещё вчера. Надеюсь, все успели выполнить? – голосом виртуального помощника «робоучитель» начал вести урок. Он был также строг, как и любой человек в роли учителя. Строг, но справедлив. Однако, Дашу сейчас волнуют не качества учителя, а собственная репутация, которая может пострадать, если ее вызовут к доске. – К доске пойдёт новая ученица. Даша, выходите!

Девочка нехотя, переваливаясь с ноги на ногу, подошла к виртуальной доске. Для того, чтобы написать ответ, нужно всего лишь силой мысли водить виртуальным кусочком мела.

– Проверим. Вам нужно воспроизвести сочинение, которое писали дома. Расскажите, почему Вам нравится школа? – учитель считал, что новая ученица расскажет, как ей нравится учиться и, что пришла она сюда с большим стремлением к познанию чего-то нового, но, увидев, что на самом деле написала Даша Леонова на доске, он впал в настоящий шок.

«Я ненавишу школу и терпеть не могу всех робатов, счетающих себя учетелями!»

Робот не выдержал и удалил Дашу из класса. Теперь эта функция срабатывает по желанию преподавателя. Он может исключить непослушного учащегося из класса, тогда он автоматически окажется в школьном коридоре и не будет иметь возможности вернуться в аудиторию вновь. Теперь Даше предстоит ждать следующего урока ещё целых сорок минут. Девочка очень разозлилась и начала пинать дверь, ведущую на урок русского языка, но она была словно заблокирована и ни один из ее одноклассников даже не услышал пакостей от Даши.

– Ну, ничего! Я сделаю все, чтобы меня окончательно исключили из этой школы. Тогда я буду постоянно отдыхать и делать прически своим единорогам. – буркнула школьница.

Спустя немного времени, Даша увидела кружок загрузки. Это значит, что скоро она будет автоматически перемещена на новую локацию, где будут изучать географию. Через несколько секунд героиня увидела огромный лабиринт, который сиял красивыми огоньками. Неужели, хоть один предмет ей понравится? А, вдруг, она станет изучать географию по собственному желанию и станет настоящим ученым?

Учитель географии отдал каждому ученику по карте. Они должны, ориентируясь на стороны света и данные чертежа, найти выход отсюда. Но такие правила девочке не понравились.

– Я не буду брать эту карту в руки! Она из бумаги, а я хочу электронную! – возмутилась героиня.

– Но у нас есть только такие. И, если Вы не примите ее, то будете исключены с урока и это оповещение придёт Вашим родителям! – строгим голосом продолжил географ.

– А мне без разницы на Вас и Ваш урок! – топнув ногой, сказала Даша и была снова исключена, оказавшись вновь в коридоре школы.

Автоматический помощник отправил ее на «математическое поле». Именно там она ждала одноклассников и учителя математики. Ее ровесники подошли немного раньше, так как успешно смогли выбраться из лабиринта. Но их радостному настроению, похоже, пришёл конец, который устроила Даша.

– Вы такие дураки, что слушаетесь этих учителей! Они – лишь роботы, а что-то нам указывают! Мне лично это надоело! Вы – очень глупы и не можете понять, что проще просто отдыхать и поставить перед фактом родителей. Им некуда деваться! – было видно, как одноклассники очень расстроились, ведь, новая школа им нравится очень сильно. Но они не смогли ничего ответить. Были слишком умны для того, чтобы спорить с такой двоечницей.

– Приветствую на уроке математики! По полю разбросаны примеры. Вам необходимо найти их все и решить! – математик дал задание и обратил внимание на Дашу, которая вальяжно и лениво бродила по полю и решала примеры наугад, попав в точку лишь один раз из десяти.

– Почему Вы так себя ведёте? Вы действительно не понимаете, как решить эти легкие примеры? – спросил учитель, его взгляд был очень строгим.

– Скажите спасибо, что вообще что-то делаю! – Даша снова за своё.

И так прошёл весь день. Были, ведь, очень интересные уроки. Такие, как английский язык, который проводился прямо в Лондоне, история в древнем Риме и, конечно же, биология, на которой весь класс на машине времени побывал на Земле в период до нашего времени… В каждом предмете учитель вносил свои краски в изучение. Все это ценили, кроме Даши.

Грустная, опечаленная и в плохом настроении девочка пришла домой. Ей не хотелось ничего говорить родителям. Она лишь промолвила, что все прошло хорошо.

Даша думала, что ее поведение останется незамеченным и родители будут думать, что у дочери все замечательно, она хорошо учится и жалоб от учителей не поступает, но вечер сегодняшнего дня показал обратное.

Мама вошла в комнату маленькой проказницы, где она слушала любимую музыку, лёжа на кровати. Тон женщины заметно сменился с мягкого на жесткий и строгий.

– Почему не делаешь домашнюю работу? – спрашивает мама, присев на мягкий розовый диван.

– Не задано потому что! – Даша лишь развернулась на другой бок, чтобы не видеть мать.

– Объяснишь, почему меня в школу вызывают? – уточнила она ещё более строго.

– Это директор шутит так. Он веселый у нас. – отвечает Даша. Она начала догадываться, о чем будут разговоры директора с мамой.

– Значит вместе посмеёмся. – неоднозначно сказала мама и ушла из комнаты, захлопнув дверь.

Даша поняла, что у неё есть шанс временно пожить в другой вымышленной вселенной, чтобы не слышать ругань от родителей.

Включив свои большие часы, она выбрала категорию «отдых». Ей высветились возможные местонахождения. Выбор пал на «пляж». Наверное, здорово будет временно пожить там. Мама обеспокоится, а потом, когда найдётся дочь, она и забудет о плохом поведении ребёнка. Именно так размышляла героиня.

Нажав на кнопку локации «пляж», Даша моментально оказалась на берегу тихого моря. Вокруг было так легко и спокойно, что девочка через пару минут заснула. От сладкого сна ее отвлекли знакомые голоса.

– Это ты что ли? Что ты здесь делаешь? Вставай! – кричит кто-то, дергая Дашу за плечо.

Девочка проснулась и увидела одноклассников.

– А, это опять вы… – она явно не была рада. – знакомые лишь хотели поговорить, но, увидев вновь недовольную Дашу, отошли подальше.

– Ты когда-нибудь поплатишься за своё поведение. – Сказали они и покинули локацию.

Вдруг тучи начали сгущаться, море стало неспокойным. Его волны были очень буйными и стали идти по кругу. Будто в центре открылась дыра.

Ветер образовал единое целое. Появившийся посреди моря вихрь лишь немного напугал героиню. Ей хотелось отдохнуть, а, значит, плохая погода не должна быть помехой. На часы девочки пришло уведомление: «Вы в опасности, срочно покиньте площадку». Но она не слушалась и до тех пор, пока вихрь не подал голоса, она так и не сдвинулась с места.

– Глупая девчонка! – прокричал он, раскрыв огромную пасть из ветра.

Даша Леонова оказалась поглощена этим страшным явлением. Она бежала и не могла найти выхода. Девочка совсем выбилась из сил и села посреди темноты. Она горько плакала, пока из неоткуда не возник образ темного монстра.

– Ты же хочешь выбраться отсюда? Я знаю твои проблемы… – спросило неизвестное чудище.

Даше осталось только повиноваться. Монстр решил устроить девочке испытания, пройдя которые, она вновь окажется в своей уютной кроватке.

Первым испытанием стал лабиринт, из которого надо найти выход. Даша вспомнила, как географ говорил ей, что нужно следовать карте. Взяв ее в руки, она смогла пройти успешно это испытание.

Вторым заданием для героини оказались математические примеры на поле, она и их смогла хорошо пройти. Где-то помогло везение, а где-то не так давно полученный школьный опыт.

И последнее испытание не стало роковым для девочки. Она правильно написала предложение на русском языке.

Все три лампочки на часах загорелись. Открылся тот самый телепорт, который перенес ее в родную комнату.

К счастью, мама не заметила отсутствия дочери. Но, кажется, она уже точно не узнает ее. За несколько десятков минут девочка осознала, что была не права.

На следующий день она добровольно извинилась перед учителями. Теперь она считает, что учиться в этом портальном мире необходимо. У неё появились друзья и Даша поняла, что счастье куда ближе, чем она думала.

Интересно, её сделали другой испытания или она сама уже давно хотела измениться?

Буланкин Александр Сергеевич
Возраст: 12 лет
Дата рождения: 03.12.2009
Место учебы: МАОУ Лицей 121
Страна: Россия
Регион: Татарстан
Район: Казань
Город: Казань