Принято заявок
2212

IX Международная независимая литературная Премия «Глаголица»

Проза на русском языке
Категория от 14 до 17 лет
ПОЧТИ ГОЛЛИВУДСКАЯ ИСТОРИЯ

Действия происходят в Нью-Йорке ранних годов двадцатого века — самый расцвет Голливуда и сопутствующих ему возможностей.Двое молодых парней упорно мечтают туда пробраться, но не ограничиваются одними мечтаниями, постоянно предпринимая различные действия, пускай судьба все это время неблагосклонна.Слева находится вешалка с двумя пиджаками, а в правой части сцены — парень двадцати одного года, одетый в классические с ремнем брюки и белую рубашку с подвернутыми рукавами и в галстуке.Он разговаривает по телефону, пытая губы дешевой сигаретой.На столе — кружка уже порядком остывшего кофе.

Мартин. Но а я и говорю этому кретину, мол, отойди от моей тачки! Слезай с нее, проклятый старик! А он кричит истошно и заявляет, будто все обладатели подобных лимузинов — воры, истязающие бедных трудяг! Говорит, что сейчас ее подожжет и открывает канистру с бензином! И я, представь себе, нисколько не теряюсь, а произношу вдруг собственную фамилию. Повторяю фамилию, говорю имя.. и этот чудак тут же валится мне в ноги! Говорит, не пропускает ни одного моего фильма..Нет, ты знаешь, я не фанат подобных фамильярностей… но лимузин оказался спасен.Мне, знаешь, сам лимузин интересен не был — так, очередной набор роскошного металла.Все дело в том, что там лежали бумаги, договора и.. сценарий нового фильма в единственном экземпляре.Это, клянусь тебе, единственное, что побудило меня к какому-нибудь действию.Тут стоял вопрос: либо смелость, либо, как известно в таких случаях, собственная жизнь…

На сцену слева через дверь врывается Джон — единственный друг и соискатель Мартина.Возраст можно считать одинаковым, как и костюм, не считая надетый на Джоне пиджак.

Джон. Мартин! Мартин! Нам срочно нужно оплатить квартирные долги, иначе миссис Мэрлин нас выкинет к черту..

Мартин показывает пальцем у губ очевидную просьбу — не говорить лишнего, пока он соблазняет даму.Джон однако оказывается непреклонен: он совершает обратные жесты.Игра руками продолжается некоторое время, как вдруг (а впрочем, достаточно плавно) Мартин падает на колени и, держась одной рукой у уха за трубку, вторую хресторандически скрещивает и прижимает к груди.Лицо скорчивается от страдальческих мучений.Джон показывает неминуемое в случае продолжения игры убийство.

Мартин (на коленях. в трубку). Малышка, я тебя наберу.

Мартин вешает трубку.

Джон. Опять ты втираешь своим подругам?

Мартин. Вся наша жизнь — сплошные втирания!

Джон. Плевать. Если мы не уплатим, нас скоро выселят…Ты достал деньги?

Мартин. Я как раз этим занимался..

Джон. Ах, ты что, решился соблазнить старушку?

Мартин. Ей двадцать шесть.

Джон. Тогда какого черта ты тратишь время впустую? Подожди, ты болтал с ней ОТСЮДА? Это же Грин, твою мать, стрит! Телефонисты вырежут из нас сердце!

Мартин. Все было схвачено! Ее зовут Мэг, она наследница богатого состояния…

Джон. Это бы все равно не сработало.У нас бы не хватило денег даже на букет..

Мартин. Ты тоже ничего не заработал?

Джон присаживается.

Джон. Все летит к черту.Редакции снова отказываются брать наши произведения, ни один режиссер еще не рассмотрел наши сценарии, а поэма «Золотой теленок» — ту, за которую нам заплатили по четыре доллара месяц назад, так и не освещена ни одним критиком.

Мартин. А ты бы стал рецензировать поэму из газеты «Голливудские страсти»? Мы знали, что славы публикация там не принесет.

Джон. Можно подумать, у нас был выбор.

Мартин. Конечно, его не было.Я и так пропихнул поэму из под полы, пока там работал, а когда ее существование обнаружилось, мы лишились последних стабильных средств…

Джон замечает кружку с недопитым кофе на столе.

Джон. Стой, это что, кофе? Ты пил кофе?!

Мартин. Да.Я имею право, в конце концов, сделать маленький отдых от работы и выпить, наконец, маленькую чашечку латте?

Джон. Кофе!

Мартин. Всего пару зерен.

Джон. Мы не ели уже вторые сутки, Мартин! Где ты его достал?!

Мартин. Ну, пока тебя не было, я решил сходить к соседям сверху — к Джулии и Роберту.Я читал им свой новый рассказ..

Джон. Ты снова объедал сострадальцев?

Мартин. У них была вареная картошка с салатом, Джон! Я не мог отказать!

Джон. Чертов ты голодранец!

Мартин. Я же не за тем к ним пришел! Я устал читать тебе свои работы. Мне нужны новые люди!

Джон. Неужели приелся?

Мартин. Ты никудышний слушатель!

Джон. Потому что мне известно, где и у кого ты воруешь!

Мартин. Я ворую, как художник!

Джон. Такой художник хуже жида!

Мартин. Моя любимая бабушка была еврейкой!

Раздается звонок телефона.

Джон. Это твоя дорогуша звонит?

Мартин. Связь-то, таким образом, бесплатная..

Мартин порывается к трубке.

Джон. Чтобы вы разболтались еще на полдня?

Джон отпихивает его и сам берет трубку, небрежно поднося к уху. Оттуда раздается басистый с хрипотцой мужской уравновешенный голос.

Чарли. Это Грин Стрит 24 дробь десять квартира двадцать семь?

Джон(обеспокоенно). Да, да.

Чарли. Вас беспокоит основатель редакции «Апельсиновый рассвет», Чарли Браун. Мы находим ваши отправленные произведения очень перспективными и хотим познакомиться с вами поближе.Мы подозреваем, что вы люди востребованные, но, поверьте, здесь речь идет об очень больших суммах.

Взгляд Джона, застыв на изумленном Мартине, не оставляет больше никаких возможностей для сюжета: включается небезызвестная песня группы The Cowsills Painting The Day. Он кладет трубку и начинает танцевать вместе с другом.Тут же к ним приходит девушка в шикарном красном платье, с красной шляпой, красными туфлями и в черных перчатках.Она закруживает в танец обоих, уделяя особенное внимание Мартину и обхаживая его.Джону, тем временем, прилетает два чемодана из левых кулис, в которых, намеренно раскрывая, Джон и все зрители разом находят пачки зеленых связанных купюр.Они становятся в полукруг и втроем перекидывают чемоданы друг другу, пока к концу песни она так же улыбчиво не вырывается от изумленного радостью первого и забирает чемоданы второго.Она кокетливо машет ручкой, подбирает в руки поставленный набитый прямоугольник и уходит с счастливой улыбкой в правую кулису.Парни возвращаются на свои прежние места — Джон так же держит трубку, а Мартин стоит в трех шагах.

Чарли. Ну что, могу я рассчитывать на ваше содействие нашему журналу?

Джон(озабоченно).Да, да, конечно,

Мартин машет в сторону Джона, напоминая правильную концовку фразы.

Джон. То есть мы посмотрим сперва на наш..

Мартин(шепотом и протягивая). График, график.

Джон. На наш график и примем подходящее решение.

Чарли. Сегодня наша редакция открыта завтра до шести.Мы находимся на Флэтайрон-билдинг.Впрочем, я полагаю, вы знаете. И еще: возьмите, пожалуйста, другие работы, если имеются.Вами очень уж заинтересовались.

Джон. Хорошо, спасибо…то есть..до свидания.

Мартин хватает трубку.

Мартин. Вообще-то, очень непредусмотрительно, что вы звоните непременно нам в номер, а не, я не знаю, хотя бы и не консьержу.Бог знает, чем мы можем быть заняты! Переувольнять бы таких к чертовой матери.

Чарли. Я всего лишь набрал номер, прикрепленный к работам.

Мартин. Значит…чертов дворецкий допустил непростительную ошибку.Сегодня же отправится к себе обратно в графский дом в Париже.

Чарли. Ваш консьерж служил в графском доме?

Мартин. Это и есть граф. Из несколько обедневшей породы.Эти графы, я вам скажу по секрету, чрезвычайно милый, пускай и совсем безответственный народ.Пороть бы их, уважаемый редактор, почаще. А вы бывали во Франции?

Джон, наконец, пинает Мартина.

Мартин. Впрочем…меня зовет очередной акционер — ах, вы знаете, их вьется бесчисленное множество вокруг писательских домов.Казалось бы, на кой черт им писатели, однако..

Джон уже чересчур презрительно пялится в глаза Мартину.

Мартин. Буду иметь с вами честь поговорить сегодня.

Чарли. Приятного дня.

Мартин плавно кладет трубку.Тут же его лицо расплывается в улыбке и он прыгает в объятия к Джону.

Джон. Господи, Мартин! Мы старались столько лет, столько лет, Господи!

Мартин. Всего три года голода и отрывистого энтюзиазма, и мы на пороге!

Джон. Ты представляешь, что это значит? Редакция ВПЕРВЫЕ позвонила НАМ! САМА! САМА! Не нужно было подлавливать главреда после работы, подкидывать записки с угрозами под дверь и разбивать стекла! Нам позвонили, Мартин! Нам больше не придется раздавать листовки в костюме попкорна у кинотеатров!

Мартин(крайне восхищенно). И воровать!..

Джон. А что сейчас по времени?

Мартин(посмотрев на карманные часы). Без четверти тройка.

Джон. Нам нужно одеться.

Мартин. Точно.

Джон. Где ты видел в последний раз наши костюмы?

Мартин. Ты о каких?

Джон.Ну те, которые мы стащили со свадьбы полтора года назад.Мы тогда взялись проводить мероприятие, а по окончании решили, что сбежать с одеждой и едой гораздо выгоднее, чем получить обещанные деньги.

Мартин. Хоть где-то победила справедливость. Они были где-то..возле..неподалеку от «Кристального бедствия» и «Куриных войн».

Джон. Ты перечитываешь наши первый работы!

Мартин. А..помнишь, когда зимой нам отрубили электричество, а ты проводил все дни у подруги? Мне нужно было чем-то греться..

Джон. Матерь Божья! Ты жег листы!

Мартин. Я имел все шансы быть сожженным воспалением легких.

Джон. Да ты почти все время проводил с нами, в отопленной квартире на Бронксе!

Мартин. Мне нужно было куда-то время от времени водить своих.

Джон. Свинья.

Мартин. Ах, как было чудесно, когда ты с ней встречался.Напомни, почему вы разошлись?

Джон. Когда выяснилось, что денег на ее содержание у меня нет и никогда не было, она сбежала к актеру.

Мартин. Ах, к этой собаке Бруно?

Джон. Именно к нему.

Мартин. А ведь ты был в нее серьезно влюблен.

Джон. Ерунда.

Мартин. Навряд ли.

Джон(с усмешкой). Нам предлагают большой куш, а ты говоришь о любви! Искусство — вот то единственное, о чем я буду думать до гроба!

Мартин. Когда будешь отправлять письмо Санте, не забудь попросить побольше самообмана.

Джон. Я попрошу добавить тебе совести.

Джон подходит к вешалке и оставляет там свой пиджак.

Джон. Поищи чего-нибудь в шкафах интересного. Я займусь костюмами.

Мартин. Разве ты не вынес вообще ВСЕ наши произведения?

Джон. Конечно, нет.Я решил пощадить редакторов.

Джон отправляется за кулисы (вправо) искать подходящие дорогие костюмы.Мартин встает по середине.

Мартин. Знаешь, Джо.

Джон(тут и далее: из-за кулис). У?

Мартин. Я тут подумал, все, что ты не вложил в папку — редкостный шлак.Стоит ли таким портить прекрасное впечатление?

Джон. И что ты предлагаешь?

Мартин. Я тут кое-что написал в твое отсутствие.

Джон. Допустим.

Мартин. Бессмертия у смерти не прошу.

Испуганный, возлюбленный, и нищий,

Но с каждым днем я прожитым дышу

Уверенней, и сладостней, и чище…

В середине стихотворения Джон выходит на сцену в новом костюмчике.

Джон. Бродский.

Мартин. Ну никакого интереса!

Джон (находясь в галстуке и пиджаке) бросает Мартину пиджак, который тот благополучно надевает.Затем он подходит сзади и начинает завязывать Мартину галстук.

Мартин. Я смотрюсь так, ты полагаешь, органично?

Джон шарится с несколько секунд по карманам, пока не достает из внутреннего кармана пиджака полуистлевшую дорогую сигару.Он поджигает ее, окуривает ей себя, а затем и Мартина, убирая ту потом на ее привычное место.

Джон. Хоть когда-нибудь ты похож на писателя.

Мартин. А я-то думал, богатого идиота.

Джон. Для этого тебе нужно пузо и огромное самомнение.

Мартин внюхивается.

Мартин. А я не знал, что у нас есть деньги на такую обонятельную сигару.

Джон. Доллар за штуку.

Мартин. Да ты рехнулся!

Джон. Мы же должны внушать доверие толстосумам.

Парни убегают влево, играет музыка.Открываются кулисы.Скорее у середины, но заходя влево, сцену заполняет стол, сидящий все так же слева мужчина пожилых лет и в сером пиджаке, назвавшийся Чарли.Он разговаривает по телефону.Совсем почти у левых кулис — двое охранников в смокингах и с солнцезащитными очками. У правой кулисы стоит рабочая дверь, через которую и входят герои.Немного погодя — через полминуты или около того — на сцену справа вваливаются герои.Они заходят через дверь.

Джон. Странно, что здесь нет консьержа.

Мартин. Можно подумать, везде есть консьерж.

Джон. Ну, должен же кто-то выгонять настырных писателей.

Чарли. У. Молодые люди. Вы от кого?

Джон. Вы звонили нам сегодня, помните?

Мартин. Преступно поздно, к слову, для объявленного часа.

Чарли. О, так это вы подписались за работами, как Карпов..ловили?

Мартин. Carpe и Diem!

Джон. Это латынь. Игра слов. Сочетание образов..

Чарли. Секундочку.

Чарли открывает записную книжку и начинает возиться.

Чарли. Да. Нам очень понравились ваши рассказы, особенно незаконченная пьеса «Шерелми во снегу».Редакция видит здесь большой коммерческий успех; нам бы очень хотелось увидеть ее в полном варианте..

Джон. Вообще-то, она закон..

Мартин. Как забавно, что вам понравился этот огрызок.Положили, так сказать, в дополнение; там еще писать и писать..

Чарли. И как скоро продукт будет завершен?

Джон. Пару недель.

Чарли. Видите ли..пару недель — слишком огромный срок для наших продюсеров.

Мартин. У нас и так масса заказов. Вы знаете, как ужасно трудно выбить часок хотя бы и для встречи? Пришлось отменить встречу в Москве с Эйзенштейном ради вашей редакции!

Чарли. О, вы знакомы с Сергеем Эйзенштейном?

Мартин. Я крестник его первенца.

Чарли. У него уже появились дети?

Мартин. Да, но ему бы не хотелось освещать это лишним вниманием.

Чарли. Понимаю.

Джон. И все-таки, нам нужно две недели..

Чарли. Конечно, конечно, но у нас попросту нет этих двух недель. Мы, как и любая редакция, работаем для извлечения прибыли.Вчера по ошибке сценарий был передан талантливому режиссеру из Мексики, чью фамилию я, думаю, по понятным причинам, пока не намерен разглашать.Он сейчас выбирает спектакль для постановки в Бродвее..

Парни произносят это про себя.

Джон. Бродвей…

Мартин. Бродвей..

Чарли. И ему нравится ваш спектакль.Нам бы хотелось устроить это непременно через нашу редакцию.Я уже объявлял по телефону о предполагаемых суммах..

Мартин. Ну, ну.. даже если и так..

Джон. Сценарий будет на столе через пятеро суток.

Чарли. Замечательно. Значит, самый крайний срок — неделя.Очень надеюсь на вашу учтивую пунктуальность.А теперь я вынужден с вами закончить: время — деньги.Вы знаете.

Джон. Конечно.

Мартин. Увидимся.

Парни уходят за дверь, все еще оставаясь на сцене.В этот момент охранники совершают первые медленные шаги к директору заведения, накинувшему очки и перелистывающему тетрадь.

Джон. Так не бывает!

Мартин. Черт побери! Сам видишь!

Джон. Бродвей! Он сказал.. Бродвей!

Мартин. Знаешь, о чем я думаю? Нам сегодня слишком много везет.

Джон. И мы, конечно, не дадим везению запачкать наши мысли?

Мартин. Да если я не приготовлю сценарий за пять дней, я похороню себя в лунке для гольфа!

Мартин и Джон уходят.По их отлучении охранники, наконец, дошагивают до кресла Чарли; тот, предчувствуя, вздергивается и хочет вспрыгнуть, но те вовремя прижимают его к сидению стула.

Барри. Мы устали ждать, Чарльз.

Энтони. Они принесли деньги?

Чарли(встревоженно). Конечно! Конечно, принесут! Послушайте! На нас клюнула крупная рыба! Этот шанс нельзя потерять! Да и вы читали их работы? Это же настоящая кладезь!

Элтон. В последнее время я читаю только иск о твоем банкротстве.

Чарли. Это очень популярные писатели! Я не слышал ранее их имен, но — посмотрите — смокинги, запах, манеры! Это проженные шоубизнесом люди!

Элтон. Так и зачем им тогда ты со своими выдуманными режиссерами?

Барри. Тут что-то не чисто.Если ты снова хочешь поиграть в горячий паяльник..

Чарли. Да я же уже объяснял! Найду здесь, в Нью-Йорке, неплохие романы и напечатаю их в парижских издательствах моего друга, как будто свои.. легкие деньги!

Барри. Легкие деньги идут подозрительно долго.

Чарли. Послушайте же! Через пять дней у меня будут на руках все их работы, а уже через три недели я получу первый заработок!

Элтон. Слишком долго. Может, мы лучше снова вломимся в дом к твоей матери и чего-нибудь там заберем?

Чарли. Там уже нечего забирать!(заносчиво)Можно подумать, вы единственные, кому я остался должен.

Барри(злостно прижимая его к креслу). Чарли…

Чарли. Я отдам половину за три недели! За две! Обещаю! Клянусь!

Барри прекращает давить на плечи мужчины.

Барри. Смотри, Чарльз… мы же тебя из-под земли достанем.

Охранники уходят. Чарльз остается наедине с собой.

Мыльников Илья Игоревич
Возраст: 17 лет
Дата рождения: 30.09.2005
Место учебы: МБОУ СОШ 12
Страна: Россия
Регион: Ростовская обл.
Город: Батайск