Принято заявок
2688

XI Международная независимая литературная Премия «Глаголица»

Проза на русском языке
Категория от 10 до 13 лет
Почему я хочу стать учителем?

У каждого есть такой человек, который научил новому, поделился опытом, поддержал, вдохновил. Я только перешел в 7 класс, но уже видел разных учителей: и мотивирующих на успех, и, к сожалению, безразличных к детям и к своему предмету. Считаю, что нет профессии важнее и нужнее, чем эта.

Настоящий учитель не просто пересказывает учебник. Это тот человек, который найдет талант в каждом, тот, кто сумеет «зажечь» и вдохновить. Мне повезло. С раннего возраста рядом были воспитатели и учителя с «горящими» глазами. Помню, как бежал из садика, чтобы рассказать папе и маме про Царь-колокол и Царь-пушку. Об этом я узнавал от воспитателя. До сих пор пригождаются эти знания, когда участвую в городских квизах.

Сейчас у меня тоже есть наставник. Мой школьный учитель Марина Анатольевна всегда направляет, помогает. Да, она может поставить двойку, и, конечно, я поначалу расстраиваюсь, но знаю, что каждая оценка – заслуженная.

Марине Анатольевне подходят слова Ушинского: «Педагог должен быть добрым, но без слабости, требовательным, но без придирчивости, ласковым, но без притворности, допускать шутку, но не превращать серьезное дело в шутку».

О таких учителях я читал в книге Валентины Осеевой «Васек Трубачев и его товарищи». Сергей Николаевич всегда вдохновлял ребят на искренние и добрые поступки, учил дружить и уважать чужое мнение. А в первые дни войны он не растерялся и не бросил своих подопечных. Поразил меня и подвиг учительницы Марины Ивановны, которая погибла вместе с девочкой Валей.

Многие дети ленятся именно потому, что к ним не нашелся ключик. Мне кажется, что нужно показать ребятам учёбу в виде игры. Моя учительница всегда ищет варианты, чтобы легче было запомнить материал. Например, мы учим глаголы-исключения в стихах.

Мои одноклассники всегда с нетерпением ждут её уроки. Я бы хотел стать таким же учителем. Который «зажигает».

Кто-то может сказать, что мир меняется. Сейчас есть искусственный интеллект, технологии, и необходимости в учителях уже нет. Я не соглашусь.

Да, учитель будущего должен быть гибким, творческим и готовым всегда расти и меняться. И это мне тоже нравится в данной профессии. Но думаю, даже самые умные технологии не смогут поддержать словом и делом, научить самому главному – доброте и человечности.

Я хотел бы, как мой наставник, находить в ребятах их талант, делиться новым и учиться вместе с ними.

Будущее принадлежит тем, кто умеет учить и вдохновлять на достижение новых высот. Именно поэтому я хочу стать педагогом.

Исмаков Михаил Валерьевич
Страна: Россия
Город: Йошкар-Ола