Всем привет! Меня зовут Амалия. Я живу в городе Корцафоходоу на планете Ролкиф в галактике Жумсял. Сейчас 50235 год и мы закончили 6 класс. Все лето впереди и столько всего надо сделать! Успеть посетить несколько планет, провести на них лабораторные исследования, и самое главное задание на лето – научить хирымов читать и писать. Это очень серьезное и ответственное задание, тут готовиться надо основательно. Интересно попробовать себя в роли педагога.
Пару недель я отдыхала, а потом стала заниматься этим проектом. Когда я прибыла на планету Хижитрык и увидела своих будущих учеников, то мои мысли о том, что я справлюсь быстро и без особых усилий, быстро улетучились.
Хирымы проживали на соседней планете. Это были небольшого размера существа, размером с большого кота. Да и похожи они были на котов и летучих мышей одновременно: быстрые, бесшумные и очень умные. Хирымы были обладателями красивейших изумрудного цвета глаз, которые внимательно смотрели на тебя так, что можно было забыть обо всем. И этим они часто пользовались. Пока я раскусила эту их тактику, хирымы стащили у меня все сладости. Несмотря на то, что они хищники, от сладостей они были в восторге. Но это я уже потом узнала.
Прежде чем приступить к своему проекту, мне надо было понаблюдать за моими будущими учениками. Кроме того, что они были быстрыми и бесшумными существами с красивыми глазами, хирымы любили поиграть в прятки-догонялки, хорошо действовали в команде и проявляли удивительную заботу друг о друге.
И вот таких созданий мне предстояло научить читать и писать!
В первый день обучения я пришла к ним на поляну чтобы познакомиться и как-то их заинтересовать. Изучали они меня недолго, минут десять. А потом очередной раз стащили у меня сладости и начали носиться по всей поляне. На мои призывы угомониться и сесть рядами никто не реагировал. Хирымы прекрасно понимали космолингву, ведь они были разумными существами, но категорически не хотели слушать меня! Одним словом, первый день не дал никакого результата.
На второй день я решила с ними поиграть. Это была неплохая идея! Конечно у них было преимущество и хирымы меня быстро догоняли и находили. Но потом я применила технические хитрости, чтобы уравновесить наши возможности. У меня был прибор, который делал меня невидимой, и одновременно проецировал мою голограмму в другом месте. Хирымы были сбиты с толку, а затем поняли, что не одни они тут самые ловкие и непобедимые. Я выиграла этот раунд! Отношение их ко мне поменялось и уже на просьбу сделать тишину и сесть рядами эти «котомыши» реагировали так, как надо.
Но мои ученики по-прежнему не хотели учиться. Совсем! Вот беда! Им оказались совершенно не интересны тетрадки, ручки, буквы нового языка. И как решать эту проблему? Ответа на этот вопрос у меня не было, но сдаваться было нельзя.
Я погрузилась в размышления и чуть в них не утонула. Спасла меня моя бабушка Вероника. Бабушка сказала, что надо их заинтересовать так, чтобы они сами хотели приходить на уроки и заниматься. А для этого можно использовать их любовь к играм в прятки-догонялки и охоту.
На следующий день мы встретились и я предложила хирымам игру «Собери все буквы алфавита». А буквы оказались непростыми! Я разработала специальную программу, которая позволила оживить буквы так, что они могли двигаться, говорить, как называется каждая из них и кто их соседи по алфавиту. Буквы прятались, убегали, дразнили моих хирымов. Было очень забавно за всем этим наблюдать! У моих учеников была одна хорошая особенность – они любили побеждать. И я воспользовалась этим. Это было мое педагогическое «коварство»!
Через пару дней мы выучили алфавит.
Потом я усложнила задачу и теперь прятались слоги. Затем пошли в ход слова, предложения и к концу месяца мои хирымы начали произносить первые фразы. Это была огромная победа для меня! Даже несмотря на то, что мы не дошли до ручек и тетрадок. Для этого требовалось больше времени, но у меня его не было.
В конце нашего обучения мы устроили большой праздник-игру и поели вместе сладостей. Я говорю «наше», потому что учились не только хирымы, но и я сама.
Я поняла, какой это огромный труд – быть педагогом! Учить, когда не хотят учиться. Найти подход к ученикам, подобрать материалы, способы донесения этого материала и много всего остального.
Я думала, что быть педагогом гораздо легче, чем оказалось. Чтобы ученики хотели с тобой заниматься надо их заинтересовать и сделать урок таким, чтобы ты сам захотел заниматься.
Но самое моё большое открытие в этом проекте – педагог – это в первую очередь призвание и только потом профессия!