XI Международная независимая литературная Премия «Глаголица»

Эссеистика на русском языке
Категория от 14 до 17 лет
Педагог – цель или предназначение?

«В общем, педагогика есть самая диалектическая, подвижная, самая сложная и разнообразная наука. Вот это утверждение является основным символом моей педагогической веры»

Антон Семенович Макаренко

Нельзя не согласиться с тем, что каждый человек, особенно во время обучения, задумывается о том, кем же он будет в будущем. Не все могут быстро определиться с целью жизни и следовать к ней напролом. Многие задаются вопросами: как мне понять, кем я хочу быть? Что принесёт мне удовольствие в жизни? Чтобы ответить на них, можно оглянуться и внимательно изучить биографию великих людей, которые были действительно счастливы, выполняя своё дело. Необходимо стремиться обрести гармонию между работой и личностным развитием. Именно желание отыскать в себе ту самую «божью искру» должно быть целью и должно двигать человека при выборе профессии, ведь именно так он будет развиваться и в карьерном, и в духовном плане.

Одной из областей, которая позволяет лучше выразить себя и понять свой характер, является гуманитарная область. Она довольно обширна. Получив образование, например, филолога, человек может быть учителем, писателем, переводчиком, журналистом, а также развиваться во многих других творческих профессиях. Однако необходимо понимать, что мечта реализоваться именно в этой области должна быть подкреплена определёнными качествами характера. Человеку необходимо быть ответственным и усидчивым, готовым к большому объему работы и неожиданным заданиям. Одной из профессий, требующей таких качеств, является профессия учителя. Быть педагогом – это настоящее призвание. Не каждый сможет найти подход к любому ученику, объяснить ему материал, да ещё и успевать обучать всех детей. Кроме того, для того, чтобы преподавать, например, литературу, нужно иметь творческий склад ума, уметь «нешаблонно» мыслить и давать нравственные ориентиры другим. Но, несмотря на обилие требований, работа учителем приносит радость и развивает личность. Когда преподаватель после урока видит горящие глаза детей, заинтересованность, то он понимает, что именно благодаря ему в учениках формируется стремление познавать новое, размышлять. Сам же педагог познаёт множество детей с разным характером, выступает в роли наставника и психолога. Учитель развивает личность ребёнка и выступает тем, кто даёт ориентир на будущее.

Так, педагогика – это та профессия, в которой человек может реализовать весь свой потенциал, познать свою личность и нести добро и свет в массы. Но необходимо реально осознавать свои возможности, качества, чтобы выбрать этот род деятельности и стать по-настоящему хорошим специалистом.

Медведева Таисия Александровна
Страна: Россия
Город: Орехово-Зуево