XI Международная независимая литературная Премия «Глаголица»

НеФормат
Категория от 14 до 17 лет
«Онлайн-комиссия на вылет. 4 курс», шутка-zoom в пяти подключениях

Действующие лица:

Профессор 1– ведёт спецкурс, по которому был экзамен.

Профессор 2(Алексей) – не знает предмет.

Профессор 3(Николай) – без камеры и микрофона.

Студент

Подключение 1

Профессор 1, профессор 2, профессор 3

Профессор 1: Да… Ну, давайте посмотрим, что он там понаписал…Так, сейчас надо демонстрацию включить…Кстати! Меня сейчас слышно?

Профессор 2: Да, хорошо слышно.

Профессор 1: Так, а Николай нас слышит? Таак, а Николай у нас пишет, что у него не работает микрофон. Ну, что ж, ничего не поделаешь. Значит, Николай у нас сегодня безголосый будет. Да…Как тут демонстрацию экрана-то включить?

Профессор 2: А вот, там внизу зелёная кнопочка должна быть, на неё надо нажать.

Профессор 1: Так, да! Спасибо, Алексей! О, получилось! Теперь надо включить запись конференции и можно начинать. Вот! Так-то…

Профессор 2: Вы сейчас показываете экран?

Профессор 1: Да, а что: не видно?

Профессор 2: Нет, не видно.

Профессор 1: Так, куда же демонстрация-то улетела…?

Профессор 2: Может быть, Вы мне перешлёте работу, и я её покажу?

Профессор 1: Да, давайте.

Профессор 2: Вот, теперь, кажется, всё работает.

Профессор 1: Так, ну-с, посмотрим, что тут. Да…Нет, ну это неправильно! Здесь должно быть совсем другое! Элементарных вещей человек не знает! Так, вот вторая задача… Здесь совершенно ничего верного нет! Написано не о том, о чём спрашивается в условии! Если за первую задачу ещё со скрипом можно натянуть один балл, ну, максимум полтора из трёх, то здесь и пол балла-то с трудом наскребается! Третья задача не решена вовсе… Ну-с, коллеги! Как поступим? Будем задавать вопросы и пытаться спасти его жизнь ценой своей собственной или останемся в живых и утопим его? Он совсем ничего не знает! С этими двоечниками всегда так! Он мог ходить на занятия и сдавать вовремя домашние задания – он этого не сделал. Вот, двоечники всегда себя так ведут! Сначала прогуливают, а потом возись с ними… Ну, что? Чьей кровью будем жертвовать? Как вы считаете? А? Алексей! Вы что думаете?

Профессор 2: Да, тут, конечно…

Профессор 1: Ну, так сразу его выгоним или продлим себе пытки? Николай, Вы что думаете? Николай молчит. А, вот, в чате написал: «Вам виднее». Т-хе! Ну, видно, что человек ничего не знает. Совсем. Что-то где-то слышал, но не более того. Так как же поступим? А, коллеги? Его потопим или сами падём, пытаясь хоть что-то вытянуть? А?

Профессор 2: Да, ситуация, конечно, тяжёлая…

Профессор 1: Николай, Вы что думаете? Николай молчит. О, вот, написал: «Если вытягивать нечего, то, наверное, лучше сразу». Ну, что ж, раз Николай сказал, то будем действовать именно так…Алексей! Пригласите-ка студента в конференцию и объявите ему результаты! Только надо, чтобы все камеры включили. Николай, слышите?! Так, а Николай пишет, что у него камера, как и микрофон, не работает. Ну, что делать! Значит, Николай у нас сегодня не только безголосый, но и безликий…

Профессор 2: Студента пускаю?

Профессор 1: Конечно, я только этого и жду!

Подключение 2

Те же и студент.

Студент: Так, ща слышно?

Профессор 2: Да, Вас слышно. Мы с коллегами посовещались и решили, что за работу Вы набрали два балла. Для сдачи экзамена необходимо три.

Студент: А почему, ну, не больше?

Профессор 1: Потому что на «больше» Вы не знаете.

Студент: Не, ну, а может, можно было там ещё что-нибудь поставить? Может, я покажу, где там ещё можно?

Профессор 1: Ох, ну, хорошо, давайте. Сомневаюсь, правда, что у Вас это получится, но посмотрим. Включите демонстрацию, Алексей. Хотя, там и на два балла с трудом натянуть.

Профессор 2: Вот демонстрация.

Профессор 1: Так, чудно. Значит, вот, смотрите! Здесь у Вас написано, что формула 1 следует из формулы 2. Это неверно. Формула 1 следует из формулы «а».

Студент: А, ну, так, тут, мелочь, в общем, это! Странно за такое снижать!

Профессор 1: Теперь дальше. У Вас в ответе получилось 3П, а должно было получиться, что нет решений.

Студент: А чё так? Чё нет решений-то? На экзамене даёте задачу без решений ещё!

Профессор 1: Вот Вы и должны были объяснить, почему нет решений. Вы же не сказали даже, что их нет. Что уж тут о доказательстве говорить!

Студент: А доказательство верное!

Профессор 1: Его здесь вообще нет.

Студент: А, не, ну, я считаю, что тут больше можно было поставить, больше! Хотя бы два балла за одну задачу, а лучше – два с половиной!

Профессор 1: Это не Ваше дело: считать, сколько баллов поставить. Теперь ко второй задаче: здесь совсем ничего верного нет.

Студент: Не, ну, этого на лекциях не было.

Профессор 1: А Вы на лекции-то ходили?

Студент: Ай, да, что ж такое! Я точно помню, что этого ни на лекциях, ни в конспектах ребят, ни в методичке не было! Может, я что-то и перепутал, конечно, ну, да, бывает, что ж такого! Можно было и побольше поставить, я считаю.

Профессор 1: Так, ну смотрите! То, что Вы здесь написали неверно. Точнее, местами есть верные выкладки, но только пишете Вы не о том, что спрашивается.

Студент: Ай, ну, что ж такое! Я же Вам тут не какую-нить «Войну и мир» написал, а по математике! Сами же говорите: «Есть верные выкладки».

Профессор 1: Да, но только никакого отношения к делу они не имеют. Кстати! О выкладках! Откуда у Вас формула «с» берётся?

Студент: Ну, это очевидно!

Профессор 1: Покажите! Покажите, если Вам это очевидно!

Студент: Ай, да, что ж такое! Ну, очевидно же это! Здесь и так хорошо всё объяснено!

Профессор 1: Так-с, давайте-ка разбираться! Здесь видно, что «а» следует из «в», а из него и «с» в свою очередь, потому что?

Студент: А! Точно! Но ведь это так не работает!

Профессор 1: Как так-то? Вы же не сказали!

Студент: Ай, да, ну, что ж такое! Ведь если я Вам скажу, Вы мне балл не поднимите!

Профессор 1: Это мы посмотрим, Вы на вопрос-то ответьте!

Студент: Ай, что ж такое! Ну, очевидно же!

Профессор 1: Третья задача вообще не решена.

Студент: Да, ну! Вы времени ваще не дали! Что ж такое! И на лекции об этом ни слова не было!

Профессор 1: Было, а Вы не пришли.

Студент: Ну, бывает, что ж такое! Ну, Вы это! Что-то же я написал!

Профессор 1: Хорошо, мы Ваш вопрос обсудим ещё раз. Подождите.

Студент выходит из конференции

Подключение 3

Те же без студента

Профессор 2: Да, что-то совсем всё печально: утопающий даже не пытался спастись.

Профессор 1: Тогда, давайте я расскажу, что тут к чему.

Профессор 2: Давайте!

Профессор 1: Вот, значит! У них была возможность: либо отходить курс и получить аттестацию по посещаемости, либо сдать по нему зачёт. Он не сделал ни того, ни другого! Сами видите, что из этого вышло.

Профессор 2: Да, как-то совсем грустно всё.

Профессор 1: Ну! Алексей! Что Вы думаете? А что Николай думает? А Николай у нас что-то в чате пишет.

Профессор 2: Я думаю, можно, наверное… (с облегчением): О! Вот Николай написал: «Можно, наверное, спросить что-то простое, хотя, конечно, это рискованно».

Профессор 1: Ну, что ж! По приказу Николая, займёмся рискованным делом. Пригласите-ка его ещё разок! Хотя трудно тут будет что-то вытянуть, ой трудно! Вот, с этими двоечниками всегда так! Всегда!

Профессор 2: Впускаю студента в конференцию.

Подключение 4

Те же и студент

Профессор 2: Мы посовещались и решили задать Вам дополнительный вопрос.

Профессор 1: Назовите формулу для вычисления площади круга.

Студент: Так! Там, кажется, что-то такое когда-то было!… Там, там буква R есть!

Профессор 1: Есть, и другая буква тоже есть.

Студент: Что? Неправильно?

Профессор 1: Правильные слова были.

Студент: Да, сегодня много разных слов говорили.

Профессор 1: Так нужные-то слова нужно определить!

Студент: Про R правильно?

Профессор 1: Да, но это не всё.

Студент: Так, сейчас…

Профессор 1: А что это Вы так глазами водите? Что Вы в своём компьютере ищете? Списать хотите?

Студент: Да ничего я не ищу! Хотите – демонстрацию включу.

Профессор 1: Вы уж включите, пожалуйста! Вот, так-то лучше!

Студент: Но, этого же не было на лекциях, и конспекта у меня нет, чтобы посмотреть…

Профессор 1: Вы должны знать это, а не искать по несуществующим конспектам.

Студент: Ай, что ж такое! Ну, это же не πR2! Так было бы слишком просто!

Профессор 1: Это именно она и есть!

Студент: Ну, теперь, я думаю, «тройку» можно поставить.

Профессор 1: Можно. Полбалла вы заслужили, а дальше округлим.

Студент: Спасибо! Я могу идти?

Профессор 1: Всего хорошего!

Профессор 2: До свидания!

Студент выходит из конференции

Подключение 5

Те же без студента

Профессор 1: Так, значит-с, теперь я заполню, подпишу и отсканирую вот эти бумаженции, отправлю вам в преподавательский чат. Вы у себя распечатаете, тоже подпишите, а потом отправите мне.

Профессор 2: Хорошо.

Профессор 1: Вот, теперь я отключу запись. Вот, так то! Видите, как себя эти двоечники ведут! Вот, можете не верить, но я работаю уже сорок лет, и первые десять-двадцать у меня вообще не было двоечников, а потом – система поменялась, и появились двоечники. Что я хочу об этом сказать…

Профессор 2: Ну, да. Уже поздно. Давайте заканчивать!

Профессор 1: Да, а вот если бы он получше себя вёл, мы бы пораньше закончили. Вот, один был у меня только случай, когда быстро удалось с двоечником разобраться! Правда, это была двоечница, а девочки они – другое дело, они могут вызубрить. Что важно заметить…

Профессор 2: Вы, конечно, во всём правы, но уже поздно! Давайте, поэтому сейчас быстренько подпишем!

Профессор 1: Хорошо, тогда выхожу из конференции. До свиданьица!

Профессор 2: До свидания!

Выходят из конференции.

Экран гаснет

Делицына Мария Андреевна
Страна: Россия
Город: Москва