«Общественное благо есть справедливость». Аристотель
Автор высказывания утверждает, что справедливость – это общественное благо, направленное на удовлетворение потребностей большинства.. Он говорит о том, что для здорового функционирования общества необходима среда, защищающая права и свободы каждого человека, вне зависимости от его социального положения. Аристотель считает неотъемлемой частью правового государства справедливость, без которой не возможно его существование.
Данная проблема актуальна и в наше время. Вызывая множество споров, она заставляет задуматься над ее решением.
Правовое государство основывается на верховенстве прав и закона, защите свобод личности, разделении власти. Справедливость социально – политической жизни данной структуры заключается в виде обеспечения государством гражданину равных прав и обращения к нему с одинаковыми требованиями, вне зависимости от статуса и материального положения индивида
Я согласна с высказыванием великого ученого, что государство должно соблюдать принцип справедливости, для улучшения и развития взаимоотношений среди людей в обществе. Таким образом, правовой режим власти должен предоставлять права абсолютно всем гражданам. Высокая цель политики – нравственная, заключается в желании усовершенствовать каждого участника для достижения наилучшей цели. Этого возможно добиться с помощью индивидов, властвующих над людьми, справедливым и нравственно приближенным к совершенству.
Приведем теоретическую аргументацию для данной проблемы. Руководитель при дворе Алексея Тишайшего – Борис Морозов решил заменить прямые налоги косвенными, для того, что бы снять экономическое напряжение в стране. Большой пошлиной стали облагаться многие товары, используемые в быту, в том числе и соль. Это спровоцировало Соляной бунт, впоследствии оказавший большое влияние на ход истории. Таким образом, несоблюдение государством справедливости привело к восстанию общества и его дезинтеграции. Это подчеркивает, что принятие властями законов, соответствующих правовому государству, есть святое общественное благо, без которого не возможно благополучие страны. Народ и государство находятся в постоянном взаимодействии, обеспечивающемся введением негативных и позитивных санкций.
Примером может послужить олимпиада 2014 года, которая проводилась в Сочи. Президент выделил около 50 миллиардов долларов для подготовки к проведению спортивных состязаний. Средства были направлены для поднятия имиджа страны, как сильной и могущественной державы. По данным СМИ более 30% было расхищено. Активное участие в этом принимал вице- премьер Дмитрий Козак. Отчеты поражали своей разницей в цифрах. Это нанесло колоссальный урон по доверию граждан и их спокойствию. Президент по сложившейся ситуации высказал мнение о том, что не собирается больше проводить Олимпийские игр на территории страны. Виновники были найдены и осуждены по всей строгости закона. Этот пример доказывает, как правовое государство смогло осуществить справедливость, ведь даже такое высокопоставленное лицо, как вице- премьер Дмитрий Козак понесло наказание за совершенное преступление. Здесь наглядно показано, каким образом государство «неуклонно» осуществляет справедливость.
Чтобы подтвердить мою точку зрения, обратимся к литературе. В произведении Н. В. Гоголя « Мёртвые души» затронута тема коррупции в России XIX века. Гоголь на примере собирательного образа «вельможи- чиновника» изображает безразличие к судьбам простых граждан. Таким образом, государство, в котором происходило действие героев, нельзя назвать справедливым и правовым. Оно не развивается внутри себя, так как не соблюдает законов и их верховенства.
Подведем итоги. В правовом государстве наивысшей ценностью являются права и свободы личности. Общественные отношения требуют постоянного урегулирования аппаратом власти для плодотворного функционирования. Право должно приносить благо не только одному лицу, но и всему социуму. Человеческое общество должно развиваться на основе идеи и условий достижения справедливости. Ценность идеи заключается в том, что она содержит элементы прогрессивного
развития. Человеческого достоинства, приемлемого качества для всех, безопасности и стабильного мира не может быть без справедливости. Поэтому необходимо вырабатывать новые, более прогрессивные идеи для поддержания общественного блага.