XI Международная независимая литературная Премия «Глаголица»

Проза на русском языке
Категория от 10 до 13 лет
НОВОГОДНЕЕ ЧУДО

В одной деревеньке, далеко-далеко отсюда, по маленькой улочке бежала собачка.

— О! Смотрите — у нее в зубах мешок с подарками! Это не простая собака – это Дух чуда! Такую собаку могут видеть только волшебники и маленькие дети!

         Вот она подбежала к соседнему дому. Но что это!? Что-то не дает Духу подойти.

— Видишь эту черную тучу? Конечно, это злой волшебник Гримель решил испортить Новый год!

Собачка залаяла на черную тучу. Вдруг сверкнула молния! Собака заскулила и упала.

— Бежим скорее – надо помочь!

Мы спустились по лестнице и выбежали на морозную улицу. Подошли к собачке.

— О, нет! Она ранена!

Собака подняла голову и зарычала. И вдруг из тучи выступили огромные черные волки. В воздухе повеяло страхом.

— Страхозубы, — прошептал волшебник.

Всюду стало темно. Были видны только красные горящие глаза Страхозубов. Дух чуда заскулил, изо всех сил сжимая зубами мешок с подарками. Внезапно волки набросились на собаку. Волшебник взмахнул своей палочкой и прошептал заклинание. Волки исчезли, а вместе с ними и мешок с подарками.

Потрепанная собака лежала на снегу и скулила еще сильнее. Волшебник взял ее на руки и понес в дом. Мы уложили Духа чуда на кресле, обработали раны, предложили воды и еды. Но пес стал скулить еще жалобнее. Полом его взгляд упал на висящую на стене картину. Дух чуда вскочил, подбежал к волшебнику и завилял хвостом, показывая на картину. На картине был изображен сказочный город.

— Что это за город? – спросила я у волшебника.

— О! Когда-о это был сказочный город Энвелар, в нем царили добро и волшебство, в нем делали новогодние подарки для всех детей мира, а Духи чуда доставляли подарки детям. Жил в этом городе мальчик Гримель. Он мечтал отвечать за доставку подарков и даже завел себе двенадцать чудесных щенков. Семья переехала в новый район города, и Гримель вынужден был поменять школу. Мальчик пошел в новый класс и сразу стал объектом особого внимания со стороны одноклассников. Они сначала просто присматривались к нему, а потом начали проверять его на стойкость: смеялись за его спиной, шутили в его адрес, публично оскорбляли. Одноклассникам не нравилось в Гримеле абсолютно все: как он одевается; какую музыку он слушает, как он отвечает на уроках и даже его увлечение собаками. За подначками и словесными перепалками последовали дела: одноклассники спрятали портфель Гримеля, порвали листок с контрольной работой, поставили ему подножку. Мальчик думал, что все обойдется, и стал терпеть нападки одноклассников, хотя время от времени и огрызался. Он становился замкнутым и неразговорчивым. Приходя из школы, все чаще запирался в комнате и подолгу не выходил оттуда. На все расспросы родителей о школе Гримель отвечал односложно: «Все нормально». Но на самом деле ситуация ухудшалась — его переживания и внутренний страх сковывали волю, не давали спокойно и свободно отвечать на уроках, гулять на переменках, заходить без оглядки в раздевалку. Гримель стал понимать, что он уже не хочет ходить в школу и начал пропускать уроки —  болтался по улицам и в погожий день сидел в парке. Однажды он встретил прогуливающих урок одноклассников. Мальчики начали его оскорблять, а он им отвечал. Слово за слово… Завязалась драка, но подоспели собаки Гримеля. Преданные четвероногие друзья бросились на защиту своего заботливого хозяина. Поднялось облако пыли. Ничего не было понятно. Только было слышно рычание собак. Из облака пыли вышел совсем другой Гримель со своими Страхозубами и поклялся портить каждый Новый год.

— Мне очень жаль Гримеля и Духа чуда тоже жаль! Надо им помочь! Давайте отправимся в Энвелар! – предложила я.

Волшебник взмахнул своей палочкой, и мы оказались на главной площади города Энвелар. Вдалеке виднелась гора, макушку которой накрывала черная туча. Дух чуда принюхался, залаял и побежал по направлению к горе, мы последовали за ним.

Всюду были веселые и красочные вывески, но чувствовалось, что что-то тут не так. Местные жители были напуганы и огорчены. Они тихо перешептывались друг с другом и с опаской поглядывали на нас.

Путь до горы был далекий и мы зашли в кафе немного отдохнуть и перекусить. Все столики были заняты. За одним из столиков сидел только один посетитель и громко рыдал. Мы подошли к нему и спросили разрешения присесть за его столик.

— Да, к-к-конечно… — всхлипывая сказал незнакомец.

Мы присели за стол. Дух чуда устроился у нас в ногах.

— Простите! Почему Вы плачете? Можем ли мы Вам чем-нибудь помочь? – спросила я у незнакомца.

Незнакомец утер рукавом нос и посмотрел на меня заплаканными глазами:

— Милая девочка, в нашем городе происходят страшные вещи. И никто не сможет нам помочь.

— Что же у вас произошло?

— Каждый день с утра до вечера мы делаем подарки для детей всего мира. Но теперь по ночам кто-то портит все, что мы сделали за день. До Нового года осталось совсем мало времени, а у нас нет теперь подарков для детей!

И незнакомец зарыдал еще громче.

— А не могли бы Вы сказать, когда все это началось? – спросил у незнакомца волшебник.

— Это началось, когда пропали десять мальчиков из пятого класса. А было это третьего ноября, — ответил незнакомец.

— Я, кажется, начинаю понимать! – сказал волшебник, — это тот самый день, когда произошла трагедия с Гримелем.

— Тогда, я думаю, мы сможем помочь Вам и всем жителям города, — произнесла я, — мы как раз собирались идти к Гримелю, чтобы вернуть мешок с подарками, который он отнял у этого замечательного Духа чуда.

— А вы знаете, где найти Гримеля? – поинтересовался незнакомец.

— Пес нас приведет к нему, — ответил волшебник.

Незнакомец пожелал нам удачи. И мы двинулись в путь.

Прошагав несколько часов, к вечеру мы оказались у подножия горы. Там нас уже ждали Страхозубы. Страхозубы окружили нас и повели как пленников в огромную пещеру.

Вход в пещеру выглядел довольно необычно. В скале над входом имелось еще одно отверстие, примерно таких же размеров. Особенно эффектно это выглядело из пещеры, напоминая глазницы. Сразу же от входа начинался крутой спуск. Спускаться нужно было осторожно, чтобы не поскользнуться и не упасть.

Спустившись, мы попали в огромный зал. Страхозубы расступились. В середине зала стоял мальчик лет десяти-одиннадцати, бледный от холода, с испуганными затравленными глазами.

— Зачем вы пришли сюда? – резко спросил он.

— Нас привел к тебе Дух чуда, — ответила я.

— Может быть тебе нужна наша помощь? – спросил волшебник.

— Мне не нужна ни чья помощь, — сказал мальчик и отвернулся.

— Скоро Новый год, а ты тут совсем один в холодной пещере. Может быть сейчас самое время начать готовиться к празднику вместе со своими друзьями? – воскликнула я.

— Я не один, со мной мои собаки. Только они мои друзья.

— Как тебя зовут?

— Гримель.

Мы с волшебником переглянулись. Мы ожидали увидеть злого волшебника, а нашли испуганного одинокого мальчика.

— Мы слышали твою историю. Нам очень жаль, что так произошло.

— Можно спросить тебя, что случилось с твоими одноклассниками? — добавил волшебник.

— Одноклассников покусали мои собачки, и они превратились в троллей. Теперь эти тролли помогают мне — по ночам бродят по городу и ломают подарки. А то, что тролли не успели сломать, отнимают мои псы.

— Почему для тебя так важно, чтобы дети не получили подарки?

— Дети злые и жестокие – они не заслуживают подарков!

— Ты думаешь, что все дети злые и жестокие?

— Не все, но плохих детей больше.

— Может быть хорошие дети, такие как ты, все-таки заслуживают подарков? Я – волшебник. И хочу прямо сейчас сделать тебе подарок. Чего бы ты хотел больше всего на свете?

— Хочу быть доставщиком подарков, — ответил Гримель и повернулся. В его глазах загорелся веселый огонек.

Волшебник взмахнул палочкой, прошептал заклинание, пещера озарилась ярким светом.

Гримель был в восторге – он был одет в форму доставщика подарков, а рядом с ним стояли его собачки, уже не Страхозубы, и радостно виляли хвостами. К пещере подбежали тролли, но переступив ее порог, снова стали детьми. Одноклассники с удивлением смотрели на Гримеля, его собак и друг на друга. Гримель тоже с удивлением посмотрел на одноклассников. Но вдруг огорчился. Он понял, что все подарки сломаны, и доставлять ему нечего. Волшебник заметил его замешательство и спросил:

— Что огорчило тебя?

— Мне нечего доставить детям. Раз тролли вернулись, значит все подарки в городе сломаны.

— Не беда – до Нового года еще есть время! Мы все пойдем и поможем делать подарки! – сказала я.

Уже светало, когда мы все вышли из пещеры и направились в город. Известие о том, что подарки больше никто не будет ломать, воодушевило жителей Энвелара. И все принялись работать с удвоенной силой. Гримель вырезал из дерева собачек, одноклассники мастерили роботов, волшебник делал разные головоломки, я раскрашивала елочные игрушки. Общими усилиями нужное количество подарков было готово вовремя. И счастливый Гримель принялся за доставку! Он так здорово все организовал, что все подарки были доставлены ровно через час. Наш Дух чуда тоже был счастлив, когда Гримель поручил ему доставку нового мешка с подарками. Он быстро разнес подарки, а один подарок принес назад и вручил мне!

Вот такое оно новогоднее чудо! И оно совсем не в том, чтобы найти под елкой подарок.  А в том, чтобы позаботиться о близких и не очень, вместе сделать доброе дело, помочь тем, кто в этом нуждается, исполнить чью-то мечту!

В одной деревеньке, далеко-далеко отсюда, по маленькой улочке бежала собачка.

— О! Смотрите — у нее в зубах мешок с подарками! Это не простая собака – это Дух чуда! Такую собаку могут видеть только волшебники и маленькие дети!

         Вот она подбежала к соседнему дому. Но что это!? Что-то не дает Духу подойти.

— Видишь эту черную тучу? Конечно, это злой волшебник Гримель решил испортить Новый год!

Собачка залаяла на черную тучу. Вдруг сверкнула молния! Собака заскулила и упала.

— Бежим скорее – надо помочь!

Мы спустились по лестнице и выбежали на морозную улицу. Подошли к собачке.

— О, нет! Она ранена!

Собака подняла голову и зарычала. И вдруг из тучи выступили огромные черные волки. В воздухе повеяло страхом.

— Страхозубы, — прошептал волшебник.

Всюду стало темно. Были видны только красные горящие глаза Страхозубов. Дух чуда заскулил, изо всех сил сжимая зубами мешок с подарками. Внезапно волки набросились на собаку. Волшебник взмахнул своей палочкой и прошептал заклинание. Волки исчезли, а вместе с ними и мешок с подарками.

Потрепанная собака лежала на снегу и скулила еще сильнее. Волшебник взял ее на руки и понес в дом. Мы уложили Духа чуда на кресле, обработали раны, предложили воды и еды. Но пес стал скулить еще жалобнее. Полом его взгляд упал на висящую на стене картину. Дух чуда вскочил, подбежал к волшебнику и завилял хвостом, показывая на картину. На картине был изображен сказочный город.

— Что это за город? – спросила я у волшебника.

— О! Когда-о это был сказочный город Энвелар, в нем царили добро и волшебство, в нем делали новогодние подарки для всех детей мира, а Духи чуда доставляли подарки детям. Жил в этом городе мальчик Гримель. Он мечтал отвечать за доставку подарков и даже завел себе двенадцать чудесных щенков. Семья переехала в новый район города, и Гримель вынужден был поменять школу. Мальчик пошел в новый класс и сразу стал объектом особого внимания со стороны одноклассников. Они сначала просто присматривались к нему, а потом начали проверять его на стойкость: смеялись за его спиной, шутили в его адрес, публично оскорбляли. Одноклассникам не нравилось в Гримеле абсолютно все: как он одевается; какую музыку он слушает, как он отвечает на уроках и даже его увлечение собаками. За подначками и словесными перепалками последовали дела: одноклассники спрятали портфель Гримеля, порвали листок с контрольной работой, поставили ему подножку. Мальчик думал, что все обойдется, и стал терпеть нападки одноклассников, хотя время от времени и огрызался. Он становился замкнутым и неразговорчивым. Приходя из школы, все чаще запирался в комнате и подолгу не выходил оттуда. На все расспросы родителей о школе Гримель отвечал односложно: «Все нормально». Но на самом деле ситуация ухудшалась — его переживания и внутренний страх сковывали волю, не давали спокойно и свободно отвечать на уроках, гулять на переменках, заходить без оглядки в раздевалку. Гримель стал понимать, что он уже не хочет ходить в школу и начал пропускать уроки —  болтался по улицам и в погожий день сидел в парке. Однажды он встретил прогуливающих урок одноклассников. Мальчики начали его оскорблять, а он им отвечал. Слово за слово… Завязалась драка, но подоспели собаки Гримеля. Преданные четвероногие друзья бросились на защиту своего заботливого хозяина. Поднялось облако пыли. Ничего не было понятно. Только было слышно рычание собак. Из облака пыли вышел совсем другой Гримель со своими Страхозубами и поклялся портить каждый Новый год.

— Мне очень жаль Гримеля и Духа чуда тоже жаль! Надо им помочь! Давайте отправимся в Энвелар! – предложила я.

Волшебник взмахнул своей палочкой, и мы оказались на главной площади города Энвелар. Вдалеке виднелась гора, макушку которой накрывала черная туча. Дух чуда принюхался, залаял и побежал по направлению к горе, мы последовали за ним.

Всюду были веселые и красочные вывески, но чувствовалось, что что-то тут не так. Местные жители были напуганы и огорчены. Они тихо перешептывались друг с другом и с опаской поглядывали на нас.

Путь до горы был далекий и мы зашли в кафе немного отдохнуть и перекусить. Все столики были заняты. За одним из столиков сидел только один посетитель и громко рыдал. Мы подошли к нему и спросили разрешения присесть за его столик.

— Да, к-к-конечно… — всхлипывая сказал незнакомец.

Мы присели за стол. Дух чуда устроился у нас в ногах.

— Простите! Почему Вы плачете? Можем ли мы Вам чем-нибудь помочь? – спросила я у незнакомца.

Незнакомец утер рукавом нос и посмотрел на меня заплаканными глазами:

— Милая девочка, в нашем городе происходят страшные вещи. И никто не сможет нам помочь.

— Что же у вас произошло?

— Каждый день с утра до вечера мы делаем подарки для детей всего мира. Но теперь по ночам кто-то портит все, что мы сделали за день. До Нового года осталось совсем мало времени, а у нас нет теперь подарков для детей!

И незнакомец зарыдал еще громче.

— А не могли бы Вы сказать, когда все это началось? – спросил у незнакомца волшебник.

— Это началось, когда пропали десять мальчиков из пятого класса. А было это третьего ноября, — ответил незнакомец.

— Я, кажется, начинаю понимать! – сказал волшебник, — это тот самый день, когда произошла трагедия с Гримелем.

— Тогда, я думаю, мы сможем помочь Вам и всем жителям города, — произнесла я, — мы как раз собирались идти к Гримелю, чтобы вернуть мешок с подарками, который он отнял у этого замечательного Духа чуда.

— А вы знаете, где найти Гримеля? – поинтересовался незнакомец.

— Пес нас приведет к нему, — ответил волшебник.

Незнакомец пожелал нам удачи. И мы двинулись в путь.

Прошагав несколько часов, к вечеру мы оказались у подножия горы. Там нас уже ждали Страхозубы. Страхозубы окружили нас и повели как пленников в огромную пещеру.

Вход в пещеру выглядел довольно необычно. В скале над входом имелось еще одно отверстие, примерно таких же размеров. Особенно эффектно это выглядело из пещеры, напоминая глазницы. Сразу же от входа начинался крутой спуск. Спускаться нужно было осторожно, чтобы не поскользнуться и не упасть.

Спустившись, мы попали в огромный зал. Страхозубы расступились. В середине зала стоял мальчик лет десяти-одиннадцати, бледный от холода, с испуганными затравленными глазами.

— Зачем вы пришли сюда? – резко спросил он.

— Нас привел к тебе Дух чуда, — ответила я.

— Может быть тебе нужна наша помощь? – спросил волшебник.

— Мне не нужна ни чья помощь, — сказал мальчик и отвернулся.

— Скоро Новый год, а ты тут совсем один в холодной пещере. Может быть сейчас самое время начать готовиться к празднику вместе со своими друзьями? – воскликнула я.

— Я не один, со мной мои собаки. Только они мои друзья.

— Как тебя зовут?

— Гримель.

Мы с волшебником переглянулись. Мы ожидали увидеть злого волшебника, а нашли испуганного одинокого мальчика.

— Мы слышали твою историю. Нам очень жаль, что так произошло.

— Можно спросить тебя, что случилось с твоими одноклассниками? — добавил волшебник.

— Одноклассников покусали мои собачки, и они превратились в троллей. Теперь эти тролли помогают мне — по ночам бродят по городу и ломают подарки. А то, что тролли не успели сломать, отнимают мои псы.

— Почему для тебя так важно, чтобы дети не получили подарки?

— Дети злые и жестокие – они не заслуживают подарков!

— Ты думаешь, что все дети злые и жестокие?

— Не все, но плохих детей больше.

— Может быть хорошие дети, такие как ты, все-таки заслуживают подарков? Я – волшебник. И хочу прямо сейчас сделать тебе подарок. Чего бы ты хотел больше всего на свете?

— Хочу быть доставщиком подарков, — ответил Гримель и повернулся. В его глазах загорелся веселый огонек.

Волшебник взмахнул палочкой, прошептал заклинание, пещера озарилась ярким светом.

Гримель был в восторге – он был одет в форму доставщика подарков, а рядом с ним стояли его собачки, уже не Страхозубы, и радостно виляли хвостами. К пещере подбежали тролли, но переступив ее порог, снова стали детьми. Одноклассники с удивлением смотрели на Гримеля, его собак и друг на друга. Гримель тоже с удивлением посмотрел на одноклассников. Но вдруг огорчился. Он понял, что все подарки сломаны, и доставлять ему нечего. Волшебник заметил его замешательство и спросил:

— Что огорчило тебя?

— Мне нечего доставить детям. Раз тролли вернулись, значит все подарки в городе сломаны.

— Не беда – до Нового года еще есть время! Мы все пойдем и поможем делать подарки! – сказала я.

Уже светало, когда мы все вышли из пещеры и направились в город. Известие о том, что подарки больше никто не будет ломать, воодушевило жителей Энвелара. И все принялись работать с удвоенной силой. Гримель вырезал из дерева собачек, одноклассники мастерили роботов, волшебник делал разные головоломки, я раскрашивала елочные игрушки. Общими усилиями нужное количество подарков было готово вовремя. И счастливый Гримель принялся за доставку! Он так здорово все организовал, что все подарки были доставлены ровно через час. Наш Дух чуда тоже был счастлив, когда Гримель поручил ему доставку нового мешка с подарками. Он быстро разнес подарки, а один подарок принес назад и вручил мне!

Вот такое оно новогоднее чудо! И оно совсем не в том, чтобы найти под елкой подарок.  А в том, чтобы позаботиться о близких и не очень, вместе сделать доброе дело, помочь тем, кто в этом нуждается, исполнить чью-то мечту!

В одной деревеньке, далеко-далеко отсюда, по маленькой улочке бежала собачка.

— О! Смотрите — у нее в зубах мешок с подарками! Это не простая собака – это Дух чуда! Такую собаку могут видеть только волшебники и маленькие дети!

         Вот она подбежала к соседнему дому. Но что это!? Что-то не дает Духу подойти.

— Видишь эту черную тучу? Конечно, это злой волшебник Гримель решил испортить Новый год!

Собачка залаяла на черную тучу. Вдруг сверкнула молния! Собака заскулила и упала.

— Бежим скорее – надо помочь!

Мы спустились по лестнице и выбежали на морозную улицу. Подошли к собачке.

— О, нет! Она ранена!

Собака подняла голову и зарычала. И вдруг из тучи выступили огромные черные волки. В воздухе повеяло страхом.

— Страхозубы, — прошептал волшебник.

Всюду стало темно. Были видны только красные горящие глаза Страхозубов. Дух чуда заскулил, изо всех сил сжимая зубами мешок с подарками. Внезапно волки набросились на собаку. Волшебник взмахнул своей палочкой и прошептал заклинание. Волки исчезли, а вместе с ними и мешок с подарками.

Потрепанная собака лежала на снегу и скулила еще сильнее. Волшебник взял ее на руки и понес в дом. Мы уложили Духа чуда на кресле, обработали раны, предложили воды и еды. Но пес стал скулить еще жалобнее. Полом его взгляд упал на висящую на стене картину. Дух чуда вскочил, подбежал к волшебнику и завилял хвостом, показывая на картину. На картине был изображен сказочный город.

— Что это за город? – спросила я у волшебника.

— О! Когда-о это был сказочный город Энвелар, в нем царили добро и волшебство, в нем делали новогодние подарки для всех детей мира, а Духи чуда доставляли подарки детям. Жил в этом городе мальчик Гримель. Он мечтал отвечать за доставку подарков и даже завел себе двенадцать чудесных щенков. Семья переехала в новый район города, и Гримель вынужден был поменять школу. Мальчик пошел в новый класс и сразу стал объектом особого внимания со стороны одноклассников. Они сначала просто присматривались к нему, а потом начали проверять его на стойкость: смеялись за его спиной, шутили в его адрес, публично оскорбляли. Одноклассникам не нравилось в Гримеле абсолютно все: как он одевается; какую музыку он слушает, как он отвечает на уроках и даже его увлечение собаками. За подначками и словесными перепалками последовали дела: одноклассники спрятали портфель Гримеля, порвали листок с контрольной работой, поставили ему подножку. Мальчик думал, что все обойдется, и стал терпеть нападки одноклассников, хотя время от времени и огрызался. Он становился замкнутым и неразговорчивым. Приходя из школы, все чаще запирался в комнате и подолгу не выходил оттуда. На все расспросы родителей о школе Гримель отвечал односложно: «Все нормально». Но на самом деле ситуация ухудшалась — его переживания и внутренний страх сковывали волю, не давали спокойно и свободно отвечать на уроках, гулять на переменках, заходить без оглядки в раздевалку. Гримель стал понимать, что он уже не хочет ходить в школу и начал пропускать уроки —  болтался по улицам и в погожий день сидел в парке. Однажды он встретил прогуливающих урок одноклассников. Мальчики начали его оскорблять, а он им отвечал. Слово за слово… Завязалась драка, но подоспели собаки Гримеля. Преданные четвероногие друзья бросились на защиту своего заботливого хозяина. Поднялось облако пыли. Ничего не было понятно. Только было слышно рычание собак. Из облака пыли вышел совсем другой Гримель со своими Страхозубами и поклялся портить каждый Новый год.

— Мне очень жаль Гримеля и Духа чуда тоже жаль! Надо им помочь! Давайте отправимся в Энвелар! – предложила я.

Волшебник взмахнул своей палочкой, и мы оказались на главной площади города Энвелар. Вдалеке виднелась гора, макушку которой накрывала черная туча. Дух чуда принюхался, залаял и побежал по направлению к горе, мы последовали за ним.

Всюду были веселые и красочные вывески, но чувствовалось, что что-то тут не так. Местные жители были напуганы и огорчены. Они тихо перешептывались друг с другом и с опаской поглядывали на нас.

Путь до горы был далекий и мы зашли в кафе немного отдохнуть и перекусить. Все столики были заняты. За одним из столиков сидел только один посетитель и громко рыдал. Мы подошли к нему и спросили разрешения присесть за его столик.

— Да, к-к-конечно… — всхлипывая сказал незнакомец.

Мы присели за стол. Дух чуда устроился у нас в ногах.

— Простите! Почему Вы плачете? Можем ли мы Вам чем-нибудь помочь? – спросила я у незнакомца.

Незнакомец утер рукавом нос и посмотрел на меня заплаканными глазами:

— Милая девочка, в нашем городе происходят страшные вещи. И никто не сможет нам помочь.

— Что же у вас произошло?

— Каждый день с утра до вечера мы делаем подарки для детей всего мира. Но теперь по ночам кто-то портит все, что мы сделали за день. До Нового года осталось совсем мало времени, а у нас нет теперь подарков для детей!

И незнакомец зарыдал еще громче.

— А не могли бы Вы сказать, когда все это началось? – спросил у незнакомца волшебник.

— Это началось, когда пропали десять мальчиков из пятого класса. А было это третьего ноября, — ответил незнакомец.

— Я, кажется, начинаю понимать! – сказал волшебник, — это тот самый день, когда произошла трагедия с Гримелем.

— Тогда, я думаю, мы сможем помочь Вам и всем жителям города, — произнесла я, — мы как раз собирались идти к Гримелю, чтобы вернуть мешок с подарками, который он отнял у этого замечательного Духа чуда.

— А вы знаете, где найти Гримеля? – поинтересовался незнакомец.

— Пес нас приведет к нему, — ответил волшебник.

Незнакомец пожелал нам удачи. И мы двинулись в путь.

Прошагав несколько часов, к вечеру мы оказались у подножия горы. Там нас уже ждали Страхозубы. Страхозубы окружили нас и повели как пленников в огромную пещеру.

Вход в пещеру выглядел довольно необычно. В скале над входом имелось еще одно отверстие, примерно таких же размеров. Особенно эффектно это выглядело из пещеры, напоминая глазницы. Сразу же от входа начинался крутой спуск. Спускаться нужно было осторожно, чтобы не поскользнуться и не упасть.

Спустившись, мы попали в огромный зал. Страхозубы расступились. В середине зала стоял мальчик лет десяти-одиннадцати, бледный от холода, с испуганными затравленными глазами.

— Зачем вы пришли сюда? – резко спросил он.

— Нас привел к тебе Дух чуда, — ответила я.

— Может быть тебе нужна наша помощь? – спросил волшебник.

— Мне не нужна ни чья помощь, — сказал мальчик и отвернулся.

— Скоро Новый год, а ты тут совсем один в холодной пещере. Может быть сейчас самое время начать готовиться к празднику вместе со своими друзьями? – воскликнула я.

— Я не один, со мной мои собаки. Только они мои друзья.

— Как тебя зовут?

— Гримель.

Мы с волшебником переглянулись. Мы ожидали увидеть злого волшебника, а нашли испуганного одинокого мальчика.

— Мы слышали твою историю. Нам очень жаль, что так произошло.

— Можно спросить тебя, что случилось с твоими одноклассниками? — добавил волшебник.

— Одноклассников покусали мои собачки, и они превратились в троллей. Теперь эти тролли помогают мне — по ночам бродят по городу и ломают подарки. А то, что тролли не успели сломать, отнимают мои псы.

— Почему для тебя так важно, чтобы дети не получили подарки?

— Дети злые и жестокие – они не заслуживают подарков!

— Ты думаешь, что все дети злые и жестокие?

— Не все, но плохих детей больше.

— Может быть хорошие дети, такие как ты, все-таки заслуживают подарков? Я – волшебник. И хочу прямо сейчас сделать тебе подарок. Чего бы ты хотел больше всего на свете?

— Хочу быть доставщиком подарков, — ответил Гримель и повернулся. В его глазах загорелся веселый огонек.

Волшебник взмахнул палочкой, прошептал заклинание, пещера озарилась ярким светом.

Гримель был в восторге – он был одет в форму доставщика подарков, а рядом с ним стояли его собачки, уже не Страхозубы, и радостно виляли хвостами. К пещере подбежали тролли, но переступив ее порог, снова стали детьми. Одноклассники с удивлением смотрели на Гримеля, его собак и друг на друга. Гримель тоже с удивлением посмотрел на одноклассников. Но вдруг огорчился. Он понял, что все подарки сломаны, и доставлять ему нечего. Волшебник заметил его замешательство и спросил:

— Что огорчило тебя?

— Мне нечего доставить детям. Раз тролли вернулись, значит все подарки в городе сломаны.

— Не беда – до Нового года еще есть время! Мы все пойдем и поможем делать подарки! – сказала я.

Уже светало, когда мы все вышли из пещеры и направились в город. Известие о том, что подарки больше никто не будет ломать, воодушевило жителей Энвелара. И все принялись работать с удвоенной силой. Гримель вырезал из дерева собачек, одноклассники мастерили роботов, волшебник делал разные головоломки, я раскрашивала елочные игрушки. Общими усилиями нужное количество подарков было готово вовремя. И счастливый Гримель принялся за доставку! Он так здорово все организовал, что все подарки были доставлены ровно через час. Наш Дух чуда тоже был счастлив, когда Гримель поручил ему доставку нового мешка с подарками. Он быстро разнес подарки, а один подарок принес назад и вручил мне!

Вот такое оно новогоднее чудо! И оно совсем не в том, чтобы найти под елкой подарок.  А в том, чтобы позаботиться о близких и не очень, вместе сделать доброе дело, помочь тем, кто в этом нуждается, исполнить чью-то мечту!

В одной деревеньке, далеко-далеко отсюда, по маленькой улочке бежала собачка.

— О! Смотрите — у нее в зубах мешок с подарками! Это не простая собака – это Дух чуда! Такую собаку могут видеть только волшебники и маленькие дети!

         Вот она подбежала к соседнему дому. Но что это!? Что-то не дает Духу подойти.

— Видишь эту черную тучу? Конечно, это злой волшебник Гримель решил испортить Новый год!

Собачка залаяла на черную тучу. Вдруг сверкнула молния! Собака заскулила и упала.

— Бежим скорее – надо помочь!

Мы спустились по лестнице и выбежали на морозную улицу. Подошли к собачке.

— О, нет! Она ранена!

Собака подняла голову и зарычала. И вдруг из тучи выступили огромные черные волки. В воздухе повеяло страхом.

— Страхозубы, — прошептал волшебник.

Всюду стало темно. Были видны только красные горящие глаза Страхозубов. Дух чуда заскулил, изо всех сил сжимая зубами мешок с подарками. Внезапно волки набросились на собаку. Волшебник взмахнул своей палочкой и прошептал заклинание. Волки исчезли, а вместе с ними и мешок с подарками.

Потрепанная собака лежала на снегу и скулила еще сильнее. Волшебник взял ее на руки и понес в дом. Мы уложили Духа чуда на кресле, обработали раны, предложили воды и еды. Но пес стал скулить еще жалобнее. Полом его взгляд упал на висящую на стене картину. Дух чуда вскочил, подбежал к волшебнику и завилял хвостом, показывая на картину. На картине был изображен сказочный город.

— Что это за город? – спросила я у волшебника.

— О! Когда-о это был сказочный город Энвелар, в нем царили добро и волшебство, в нем делали новогодние подарки для всех детей мира, а Духи чуда доставляли подарки детям. Жил в этом городе мальчик Гримель. Он мечтал отвечать за доставку подарков и даже завел себе двенадцать чудесных щенков. Семья переехала в новый район города, и Гримель вынужден был поменять школу. Мальчик пошел в новый класс и сразу стал объектом особого внимания со стороны одноклассников. Они сначала просто присматривались к нему, а потом начали проверять его на стойкость: смеялись за его спиной, шутили в его адрес, публично оскорбляли. Одноклассникам не нравилось в Гримеле абсолютно все: как он одевается; какую музыку он слушает, как он отвечает на уроках и даже его увлечение собаками. За подначками и словесными перепалками последовали дела: одноклассники спрятали портфель Гримеля, порвали листок с контрольной работой, поставили ему подножку. Мальчик думал, что все обойдется, и стал терпеть нападки одноклассников, хотя время от времени и огрызался. Он становился замкнутым и неразговорчивым. Приходя из школы, все чаще запирался в комнате и подолгу не выходил оттуда. На все расспросы родителей о школе Гримель отвечал односложно: «Все нормально». Но на самом деле ситуация ухудшалась — его переживания и внутренний страх сковывали волю, не давали спокойно и свободно отвечать на уроках, гулять на переменках, заходить без оглядки в раздевалку. Гримель стал понимать, что он уже не хочет ходить в школу и начал

Романова Ника Ильинична
Страна: Россия
Город: Москва