1
Начальная школа
Школа — это второй дом. Родители тебя приводят в это прекрасное место с малых лет, и ты там себе находишь друзей. Учителя преподают первые точки, палочки и закорючки. Атмосфера становится семейной и дружелюбной. Можно сказать, что все преподаватели для нас учеников вторые мамы и папы. Они нам говорят, что делать, любят и порой наказывают за непослушание. Благодаря им ты понимаешь, что такое хорошо и что такое плохо.
Школа — это садовник, который выращивает большие и крепкие деревья. Для него главное время наступает в начале, когда сажают семена, ухаживают за ними, смотрят, если растение пускает ростки, поливают их. Когда вырастает маленький росток с листиками, садовник привязывает к нему палочку, чтобы оно ровно росло даже при ветре. Так оно будет расти, пока не станет высоким и крепким деревом. Так и мы приходим в школу, когда ещё маленькие. Учителя с первых недель нам говорят, как себя вести, как правильно делать. Если ребенок слушает советы педагога, то он растёт ровным деревцем, а если нет, то — кривым. В период начальной школы задача учителей — заложить основу ученикам о школьных знаниях и хорошего поведения, чтобы потом их выпустить в среднюю школу, где нам придется знакомиться с новыми одноклассниками и учителями.
В этом году я окончил начальную школу, и я не переживал, что мне придется расставаться с моим классом. Организация школы в моей стране другая, не как в России. Дети учатся пять классов в начальной школе, после они переходят в среднюю, там они проводят три года, и в конце их школьной жизни они учатся пять лет в старшей.
Спустя неделю после окончания последнего учебного года начальной школы учителя нам выдали табель. У меня табель с отличными оценками, за который я, конечно, благодарю маму за то, что она была всегда со мной и помогала в подготовке домашних заданий, и даже моих добрых учителей.
2
Новая школа и класс
Мама и папа меня привели в новую школу в центре Милана. Она была огромная, с большим футбольным полем на крыше здания. Школьный двор был прямоугольной формы, там стояли большие вазоны, в которых росли молодые яблони.
Солнце освещало школу целый день.
В первый учебный день родители меня вели за ручку. Я немного волновался. Мы стояли у перекрестка, загорелся зелёный свет на светофоре, и вместе мы перешли дорогу. Зайдя в здание, я увидел ребят и учителей. Дети рассказывали друг другу, как прошли каникулы, обнимались, радовались встрече после лета.
Моя новая учительница была низенького роста, носила очки, тело было похоже на небольшой мячик с маленькими и пухленькими ручками. Волосы были тёмно-орехового цвета с едва заметным красным оттенком, нос небольшого размера с приплюснутой пипкой. Её звали Ивон.
Мы поднялись на второй этаж и увидели широкий коридор с прозрачными, как вода, окнами. Над первой дверью висела тонкая металлическая табличка с надписью « 3 А ». Это был наш класс. В нём было 25 новых парт, новые шкафы и электронная доска. Теплые осенние лучи света, как золотые нити, пронзали стекло окон и освещали комнату.
Дни проходили, и я всё больше и больше погружался в школьную жизнь. Одноклассники начали со мною общаться, и мы стали большой и дружной семьей. Я подружился с Марком и Эдуардом. Они были городские ребята. Директор нашей школы Дзапала — умный мужчина с круглой, как яйцо, головой без волос. Он был наделен мудростью и заботой о будущих людях страны. Каждое утро он стоял в холле школы и приветствовал каждого ученика. Годы проходили, и мы даже не замечали, как время мчалось. Даже сейчас мне еще кажется, что только вчера я в первый раз зашел в новую школу. И вот настал последний год начальной школы, пятый класс. Этот год мы хотели провести лучше всех, чтобы у всех нас осталось воспоминание о нашей крепкой дружбе. И можно сказать, что у нас это получилось.
3
Аня
В середине года третьего класса к нам пришла новая девочка, ее звали Аня. С первого взгляда она нам казалась другой, не как мы. Она была такая тоненькая, будто просвечивалась. Ей было тяжело ходить и есть.
Ивон нам рассказала, что наша одноклассница неизлечимо больна и что ей всегда нужна помощь. В тот же миг мои мысли начали быстро кружиться в моей голове. Я никогда не думал, что есть такие дети, как Аня. И посмотрев в её глаза, я увидел, что они были мрачными и тёмными, как ночь, не лучезарные, как у всех нас. С первых минут у нас завязалось дружное общение, и она стала одной из нашей школьной семьи. В ней была простота и доброта. Она всегда была готова помочь тебе, если ее о чем-нибудь попросишь. И я подумал, если бы у меня бы попросили что-нибудь, я бы отдал? Не думаю! Каждый день мы ее встречали, и нам казалось, что несмотря на ее болезнь, мы ее дотягивали до нашего уровня.
Мы почти не ссорились, а помогали друг другу. И только в пятом классе я понял, какая у нас хорошая учительница, она всех нас сплотила, как песчинки кирпичика. Мы стали единым целым!
В апреле проходили школьные соревнования по бегу и плаванию. Мы поддерживали Аню, выкрикивая: «Аня! Ты сможешь, ты молодец, ещё чуть-чуть!» И когда она финишировала, мы все дружно аплодировали и поздравляли её. Изо дня в день мы ей помогали мыть руки, играли с ней и так до последнего дня начальной школы.
4
5 класс
Наступил последний год нашей школы, и потом нас, как осенние листья, раздует ветер в разные классы, в разные школы, но мы не забывали, что мы дружный класс, в котором дети всегда оказывали поддержку друг другу. Наша улыбка встречала день с утра, и наша дружба с маленького пламени разгоралась в большой костёр. Так дни проходили один за другим.
Мы были маленькими детьми в первый день, в день знаний, зайдя в начальную школу, лили слёзы ручьями, не хотели расставаться с мамой. А сейчас последняя четверть года, нам хочется остаться в начальной школе, остаться с нашими добрыми учителями и одноклассниками. Мы себе задаём вопросы: «Что будет в следующем году? Какая будет средняя школа, такая же, как начальная? С кем мы будем в классе?»
В этой последней четверти года произошло много важных событий, которые останутся в наших маленьких сердечках. У нас были презентации по географии. Знаете, почему я о них упоминаю? Не потому, что это интересный школьный аргумент, а потому, как нам нравилось учавствовать в подготовке выступлений. В Италии двадцать разных регионов. Каждый ученик помогал поднимать в класс своему другу типичные сладости региона, которые он подготовил к уроку.
Но самое главное не в этом, а в том, как мы наслаждались вместе, танцуя под музыку регионов. Одна музыка была звонкой и яркой, другая – грустной, забиравшейся глубоко в сердце. Регионы формируют одну страну так, как и наш класс формируют двадцать пять разных учеников одной крепкой семьи.
В предпоследний день учебного года у нас был праздник выпускников начальной школы. День начинался в спортивном зале. Там мы занимались гимнастикой и всякими физическими упражнениями. Мероприятие началось с песни. После нее мы начали танец, который готовили всю предыдущую неделю. На сцене девяноста человек двигались синхронно, ножка к ножке, ручка к ручке. Этим наши учителя гордились нами, что мы отлично понимали друг друга. После выступления нам все рукоплескали. Мы были счастливыми, но в то же время грустными.
Сфотографировались с нашим классом и с тяжестью в сердце пошли домой.
Мне вдруг вспомнилось, когда мы были в четвертом классе, и на Рождественском концерте после выступления начали уходить со сцены, неожиданно у кого-то из моих одноклассников подвернулась нога. Он, падая, как снежная лавина, втянул всех ребят, стоящих сзади него. К счастью, ничего плохого не случилось, но несмотря на это, остальные ребята моего класса помогали вставать тем, которые упали. Это было в прошлом году, а в прошлое уже не вернешься.
Пятый класс закончился, мы знали, что на следующий день нам придётся не только расставаться с классом и с учителями, но даже с нашей начальной школой.
5
Вечная дружба
Последний день начальной школы. У учительницы будут новые ученики.
Некоторые ребята из нашего класса пойдут в другую школу. Мы начнем новый путь в средней.
Ивон нас поздравила с окончанием начальной школы и объявила, что мы можем взять автографы у всех учеников, учителей и даже самого директора Дзапала. Мы это сделали интересным образом. К концу того дня наши футболки были все в росписях. Я также попросил номера телефонов у всех моих одноклассников, чтобы быть всегда на связи с ними. Время начальной школы закончилось, и наши глаза начали слезиться! И даже наша учительница начала плакать. Мы поклялись остаться навсегда друзьями, и все вместе мы обнялись. Прозвенел последний звонок. Спускаясь по лестнице, мы увидели наших мам с цветами благодарности для нашей учительницы за весь ее труд и терпение.
После долгих прощаний мы пошли домой, но я мой рассказ не заканчиваю, потому что наша дружба продолжается, и продолжение будет через пять или через десять, а может быть, даже и через двадцать лет!