День сменяет ночь, календари с разными годами сменяют друг друга, жизнь, происходящая вокруг нас, постепенно набирает обороты. Мир меняется ежеминутно. В него с каждым днём внедряются всё больше и больше новых технологий и усовершенствований. Науки развивают свои направления более подробно и углубленно, что, безусловно, влияет на общество. Но не забываются и заслуги тех, кто первым внес огромный вклад в развитие научной деятельности. Учебные учреждения, университеты заостряют особое внимание на разных областях, рассказывают множество дополнительной и, несомненно, полезной информации, прививают любовь к наукам.
— Я не понимаю, почему при взаимодействии натрия с кислородом продуктом реакции является пероксид, а при взаимодействии кальция с кислородом — оксид, — на паузу ставится очередной видеоурок касательно химии. Учебник громко захлопывается, а ручка, что так аккуратно выводила химические элементы, падает на пол.
Правильнее сказать, пытаются прививать.
«Ученик, который учится без желания — это птица без крыльев». Эта цитата великого персидского мыслителя Саади, написанная на белом листке бумаги и обведенная красным фломастером, висит на компьютерном столе одного обычного школьника – Юры Ковалева. И он ее всячески пытается придерживаться. Нет желания – нет учебы. Всё просто.
Науки, что крепко вошли в нашу жизнь, изменили её бесповоротно. Все те открытия, сделанные великими учеными, навсегда останутся на страницах книг. Их имена и фамилия прочно вошли в историю и оставили там свой след. Ведь без них вряд ли было бы то, чем мы можем располагать сегодня. Но их значимость, к сожалению, понимают далеко не все.
— Неужели кому-то нужна эта химия, эти все уравнения, — бормочет Юра, складывая рюкзак на завтрашний день, — реакции, химические элементы, законы. Правильно, никому они не нужны, — положив в портфель учебник химии, подтверждает свои слова парень.
На самом деле, Юра способный мальчик. Просто он не понимает химию и не видит смысла её понимать. История, биология, археология – вот основные, по его мнению, предметы, которые нужно знать и изучать. А остальное – пустая трата времени.
Он закрывает все вкладки на компьютере, что были связаны с химией. Надевает наушники, прибавляя громкость играющей в них музыки на всю, и делает заметки у себя в голове, что никогда не выберет профессию, связанную с этим надоедливым предметом.
Нет желания – нет учебы. Всё просто.
***
Каждый человек на Земле несёт ответственность за сказанные им слова. Поэтому мы должны быть предельно осторожны с фразами, которые, как нам кажется, мы говорим невзначай.
— Что за шум, черт возьми, — сонно проговаривает Юра, смотря на часы, что висели на стене рядом с окном. Но их там почему-то не оказывается.
Как и комнаты в целом. Юра находится на открытой местности, на которой располагаются несколько недостроенных домов. Исчезли все провода, что соединяли и посылали сигналы в центры, отвечающие за электричество. Улица пуста и ко всему этому не освещена.
«Что произошло?» — единственный вопрос, который сейчас волнует Юру. Он промаргивается раз, промаргивается два, промаргивается три. Не помогает. Сказать, что он напуган, не сказать ничего. Что делать?
Сосредоточив свое внимание на одной точке, Юра замечает, что в его сторону надвигается неизвестный силуэт. Он подкрадывается маленькими шагами, сокращая дистанцию между ними. Не зная, чего можно ожидать от непонятного существа, Юра пытается встать на ноги, но все попытки оказываются тщетны. Закрыв глаза ладонями, он начинает медленно отсчитывать до десяти. По истечении считанных им секунд, он открывает глаза и видит перед собой мужчину, на котором был накинут белый халат, волосы его были взъерошены, а на переносице носа находились очки с разбитым стеклом.
— Я Владимир Вениаминович, — протягивает руку, предварительно сняв с нее перчатку. – А ты, я так понимаю, Юрий Ковалёв, единственный, кто может мне помочь всё вернуть, — закончив говорить, он легонько пожимает руку юноши и принимается осматривать всё вокруг.
— Что п-произошло?- аккуратно поднимаясь на ноги, произносит Юра после минутного молчания. – Я проснулся из-за звуков, а когда осмотрелся по сторонам, то понял, что что-то не так.
— Мы переместились на несколько сотен лет назад, — показывая рукой вокруг себя, поясняет мужчина. – Мы с тобой из нашего времени, и наша задача вернуть миру его современный истинный вид.
Юра в прошлом. По всей видимости, с каким-то ученым. И что делать, он по-прежнему не понимает.
— Ты напуган, но сейчас нужно как можно скорее вернуть всё, как было,- снимая вторую перчатку с руки и убирая её в карман своего халата, разъясняет Владимир. – Я химик-практикант и мне, несомненно, нужен помощник в совершении нашей цели, иначе мой брат сделает то, что мы уже не сможем предотвратить.
Химия? Юра и химия – это антонимы.
— Но, к сожалению, я не силён в химии, — опускает взгляд под ноги, — не уверен, что смогу хоть чем-то помочь.
— Многие думают и размышляют о том, что химия – это одна из маловажных наук в наше время, таковым является мой брат. Но с уверенностью могу сказать, что химия – это наше настоящее и будущее, — переводя взгляд на своего собеседника, проговаривает Владимир. – Представь, что было бы, если бы исчезли все химики и все труды, которые они достигли, — Юра задумался, а мужчина продолжил,- во-первых, мы как минимум лишились бы питьевой воды, ведь до того, как попасть в наши краны, вода проходит сложные химические процессы очистки и обеззараживания. Юра, мне, действительно, нужна твоя помощь, — заканчивает мужчина.
Кто мог предположить, что не выученный вчера урок химии понадобится сегодня. Юра точно не мог.
— Раз мы остались вдвоём, чтобы вернуть наше настоящее, то я готов вспомнить всю таблицу Менделеева, — сделав уверенный шаг вперед, заверяет Юра.
— Держись за мою руку, — говорит химик-практикант, улыбаясь уголками губ, и указывает на свою руку. – Сейчас полетим.
Не успев сказать и слова, тело Юры оказывается где-то в небе, среди облаков, откуда виден мир, так явно отличающийся от их мира.
***
Они приземляются так же резко, как и взлетели. Это чувство полета навсегда отпечаталось в его памяти. Покорять небо, значит, покорять свои страхи.
— Мы прибыли, — поправляя свой белый халат, осведомляет своего помощника Владимир. – Сразу отвечу на твои вопросы: мы находимся в единственном здании, где сохранилось хоть какое-то оборудование, — указывая на высокое помещение, говорит мужчина. – Наша основная задача – доказать, что мир без химии, как птица без крыльев.
Поднимаясь медленно вверх по лестнице, что вела к высшему этажу в этом здании, Юра всё больше понимал, что ничем не сможет помочь. Как мальчик, изредка открывавший учебник химии, сможет помочь вернуть мир? Правильно, никак.
— Не думай ни о чём, ладно, — похлопывает по плечу Владимир юношу, — ты не один, понял?
Оставшийся путь до верхнего этажа они провели в молчании, которое нарушал писк какого-то аппарата.
Комната, в которую они вошли, была довольна просторна. Скорее всего, эту просторность придавала некая опустошенность, отсутствия в наличии каких-либо предметов. В середине комнаты стоял одинокий стол, на котором лежали разные сосуды с веществами. Волнение мелкой дрожью прошло по всему организму.
— Нам нужно провести несколько реакций, — протягивает Юре резиновые перчатки и белый халат, — после продукты этих реакций поместить вон в тот аппарат, — указывает на какой-то прибор, который медленно мигает и издает звуки, — на всё это у нас сорок шесть минут, — устремляет свой взгляд вверх, где ведется отсчет времени. – Уже сорок пять.
Это всё очень странно, пугающе и волнительно. А что будет, если он не сможет провести реакции, что будет, если продукты будут неверными?
— Не волнуйся и просто приступай к работе, — обойдя стороной, Владимир встает с другой стороны стола, напротив Юры. – Тебе нужно получить любой галоген. Ты знаешь, что это такое?
— Элементы седьмой группы главной подгруппы в таблице Менделеева, используются для очистки воды и отходов, в производстве пластмасс, фармацевтических препаратов, — рассматривая сосуды с веществами, проговаривает юноша.
После этого комната погружается в тишину, которую нарушают лишь звуки происходящих реакций. На самом деле, у Юры ужасно трясутся руки и, кажется, что сердце вот-вот выпрыгнет из груди. Он боится сделать что-то не так. Владимир Вениаминович говорил про своего брата, из-за которого предположительно всё это произошло. Что будет, если он найдет их? Надо спешить.
Тридцать минут прошли слишком незаметно. Время поджимает.
— У меня готово, — спокойным голосом заявляет Юра. – Что насчет Вас?
Бросив взгляд на химика, он понимает, что тот тоже завершил свою химическую реакцию. Обменявшись друг с другом взглядами, они молча подошли к неизвестному аппарату и положили в него две пробирки с полученными веществами. После нескольких долгих секунд комната озарилась зеленым светом, и по ней раздался писклявый звук, и чтобы это не значило, Юра краем уха услышал фразу: « Ты прекрасный химик».
***
Почему люди боятся? Боятся себя и своих желаний? Но ведь страх – это то, что человек внушил себе сам. И побороть его может только он, своими усилиями.
— Сынок, вставай же, — на голове чувствуется чьё-то нежное прикосновение, — школа тебя ждет.
Стоп. Юра открывает глаза, промаргивается раз, промаргивается два, промаргивается три. Перед ним его мама, на ней ее любимый синий фартук, и волосы собраны в пучок. Переводит взгляд на стену, часы висят, как висели.
— Мама, ты как спала? – садясь на кровать, задает вопрос Юра.
Он ничего не понимает. Получается, всё было сном.
— Прекрасно, сынок, — целует макушку сына и выходит из комнаты. – Ты бы поторапливался, стрелка на часах вот-вот дойдёт до восьми, — доносится голос из кухни. — Первым уроком химия, не очень вежливо было бы опаздывать на уроки нового учителя, — появляется в дверном проеме женщина, снимая с себя фартук. – Его зовут Владимир Вениаминович, если что. По твоему лицо скажешь, что ты только сейчас об этом узнал.
Точно, Юра совсем забыл об этом. Является ли его сон совпадением или нет, уже неважно. Юра уяснил одно – каждая из наук имеет огромнейшее значение в нашем мире. Когда-то нелюбимая химия стала одной из той наук, которую он сейчас хочет изучать более подробно.
Что именно стало причиной, Юра объяснить не может. Возможно, летавший до этого вокруг него страх и нежелание испарились. И где-то в глубине сердца открылась тяга к изучению того, без чего мы бы не смогли прожить и дня.