IX Международная независимая литературная Премия «Глаголица»

Проза на русском языке
Категория от 10 до 13 лет
(Не)глупый

— Орлов — три.

Кирилл Орлов, ученик 7 класса, никак не отреагировал на объявленную оценку. Кто-то из его одноклассников начал бы плакать, кто-то — нервничать и пытаться прикинуть, во сколько ему будет удобнее прийти на пересдачу. Кириллу же всё равно.

Абсолютно всё равно, хотя оценка за диктант считается весомой — он давно привык, что по русскому выше тройки редко получает. Впрочем, как и по английскому и литературе. Стабильность — признак мастерства.

Звонок с урока, шуршание страниц складываемых в портфели учебников и окрик учительницы — звонок же для неё. Дурацкое правило, по мнению Кирилла. Объявление он не слушает — зачем ему, потом в любом случае в чат класса напишут.

А он уже очень скоро уедет в Москву, там будет учиться в спортивной школе и целиком погрузится в свой любимый хоккей. А оценки… Ну не выгонят же его за несколько троек! По крайней мере, не должны.

Следующим в расписании стоит английский. Бесполезнейший для Кирилла предмет — зачем хоккеисту английский? И русский. И литература. И все остальные предметы. Базовые знания у него есть, прочитать контракт и поставить подпись он сможет. А остальное и не нужно. Разве на льду пригодится биология?

Пробежка по коридору — и вот Кирилл в кабинете английского. Урок проходит быстро, учительницу он слушает вполуха, отвечает что-то нечленораздельное на её вопрос и плюхается на место с твёрдой уверенностью, что двойку ему не поставят — никогда же раньше не ставили. Да и Наталье Геннадьевне нет смысла его валить — ей хуже будет, если в её группе будет двоечник.

Очередной звонок на перемену вырывает его из состояния дремоты.

— Goodbye! — произнесла Наталья Геннадьевна как-то чересчур радостно.

— Goodbye! — ответил ей хор голосов, среди которого есть и Кирилл — как-никак формальности нужно соблюдать.

Так, что там дальше? А ничего — английский был последним.

Сейчас он придёт домой и практически сразу же поедет на тренировку. Вернётся поздно вечером, слишком уставшим для уроков, но счастливым. Занятия у Кирилла по четыре раза в неделю, но утомляет его это только физически — морально он отдыхает на хоккее. От школы, от глупых требований учителей, от бесполезной домашки — от всего, что не связано с его главной любовью и будущей профессией.

Быстрее бы в Москву…

— Кирилл, задержись ненадолго. Пожалуйста.

Он остановился. Кинул уже собранный портфель на пол.

Ну что там у неё?

— Мне нужно с тобой серьёзно поговорить. Насколько я знаю, ты в другую школу собираешься?

— Ну да. В спортивную школу в Москве.

— Ты же понимаешь, что если ты и дальше будешь учить английский на тройки, то тебя попросту не примут? Особенно учитывая то, что гимназия у нас лингвистическая.

Ты об этом, кажется, не задумывался, да?

А она ведь права. Не задумывался. Совершенно не задумывался.

— И что мне делать? — задал он глупый, по-детски наивный вопрос.

— Придумаем. Лучше скажи мне: у тебя только по моему предмету «три»?

— Да нет.

— Так да или нет?

— Да… То есть, нет! Ещё по русскому и литературе.

— А знаешь, что? Давай я тебя подтяну немного. Ты ведь мальчик неглупый, уверена, мы сработаемся.

Кирилл задумался, не зная, что ответить.

— Извините, но у меня практически нет времени, да и по деньгам у родителей вряд ли получится нанять репетитора…

— А это и не репетиторство. Я буду отпрашивать тебя с некоторых уроков и заниматься. Совершенно бесплатно. Ты вытянешь дополнительные, я уверена. Сильно напрягать тебя не буду — у тебя всё-таки ещё и спорт. Кстати, напомни, по чему у тебя ещё тройки?

— По русскому и литературе.

— Я и по ним тебя вытяну, обещаю. До конца учебного года ещё далеко. Ты ведь не глупый, просто не совсем понимаешь, зачем тебе некоторые предметы.

Наталья Геннадьевна улыбнулась.

— А ещё мечты должны сбываться.

***

— Кирилл Орлов — физкультура — пять, все остальные предметы — четыре.

Кирилл вздохнул с облегчением. Больше всего он переживал за четвертную по литературе, находившуюся между тройкой и четвёркой, но обошлось — учительница округлила в большую сторону.

За хорошие оценки в этом учебном году он мог поблагодарить только одного человека. Наталья Геннадьевна сдержала своё обещание и вытянула его на четвёрки. А он, дурак, первое время стеснялся, когда она приходила за ним на физкультуру! Думал, одноклассники засмеют. Да и ходить на занятия первое время не очень-то и хотелось — хоть и обещала Наталья Геннадьевна не нагружать его слишком сильно, но дополнительную домашку приходилось делать всё равно.

Проницательная учительница сразу заметила, что мальчика что-то смущает. Как-то поговорила с ним после занятия, выяснила, что его тревожит и убедила, что в их уроках нет ничего постыдного. А если его задевать будут, лучше не обращать внимания — класс у них дружный, пошутят и перестанут.

А потом Кириллу даже понравился прежде ненавистный английский. Практически незаметно и очень быстро. В один из вечеров он осознал, что ему хочется сделать английский. Да и не такой уж он и сложный предмет, главное — стараться и слушать Наталью Геннадьевну.

Пожалуй, это был лучший учебный год в его жизни.

***

В конце лета, незадолго до отъезда, мальчик ненадолго забежал в школу — попрощаться с Натальей Геннадьевной.

— Здравствуйте. Я попрощаться пришёл, — Кирилл переступил с ноги на ногу, прижимая к себе пакет и букет роз. — А ещё поблагодарить Вас. Спасибо за то, что вытянули меня.

С этими словами мальчик протянул учительнице подарок.

— Спасибо! — Наталья Геннадьевна поставила во всегда стоящую на учительском столе вазу цветы и заглянула в пакет. — Ой, как раз мои любимые конфеты! Может, попьём чаю?

— Давайте. Только родителей предупрежу.

Пока Кирилл отписывался родителям, Наталья Геннадьевна заварила чай и разлила его по кружкам.

— Ну, рассказывай, как у тебя дела. Поступил?

— Да! Спасибо вам огромное-преогромное ещё раз!

— А мне-то за что?

— Как это «за что»? — Кирилл изумлённо округлил глаза. — Я же вам всем обязан! И учёбу подтянул, и в спортивную школу меня приняли. Это всё только благодаря Вам…

Учительница отхлебнула ароматный напиток, аккуратно сложила фантик.

— Постой. Я тут практически не при чём. Я лишь пообещала тебя подтянуть. А ты честно занимался, выполнял все задания. Где бы ты был без своего собственного усердия? Ты благодаря себе поступил. Продолжай в том же духе, и вообще на пятёрку выйдешь. Ты ведь умный мальчик.

Они долго разговаривали. Вспоминали прошедший год, разные забавные ситуации.

Вскоре Кирилл засобирался.

— Мне пора. Родители ждут. До свидания.

— Пока. Удачи тебе на новом месте. Кстати, если будут какие-то вопросы, помни — я всегда на связи. Пиши мне, в случае чего.

Наталья Геннадьевна встала со стула. Улыбнулась, поправляя волосы.

— Не забывай там про меня.

— Не забуду. Я никогда Вас не забуду.

После того, как дверь за мальчиком захлопнулась, учительница вновь присела. Опять поправила волосы — непроизвольно.

Это уже не первый ученик, которого она взялась подтягивать. И, видимо, далеко не последний…

Шамараева Анна Эдуардовна
Возраст: 14 лет
Дата рождения: 13.12.2007
Место учебы: МБОУ Гимназия им. А.Платонова
Страна: Россия
Регион: Воронежская обл.
Город: Воронеж