От АВТОРа.
Для большинства из нас, натюрморт – это всего лишь неодушевлённая природа. Ранее, символы на его полотнах напоминали людям о бренности жизни, скоротечности удовольствий и достижений.
Череп говорил о смерти, ростки зерен символизировали жизнь, цветы — любовь, а фрукты — изобилие. В каждом ряде предметов были свои аллегорические смыслы.
И теперь, давайте насладимся символичной для меня, для НЕЁ, НЕГО, а может и для Вас историей одного натюрморта.
НАТЮРМОРТ.
Нож, Погаснувшая свеча или же Пустой стакан.
Начатое давно должно было прийти к завершению. Каким будет конец не знал даже творец, однако, ситуация давала понимание того, что вряд ли счастливым окажется последний штрих или мазок в этом произведении.
* * *
Моё здоровье в последнее время пошатнулось. Ха, как оно могло оставаться прежним? Никак.
На него повлияла внешняя среда, да, конечно, будь я молодым, всё могло бы пройти легче, но, увы, я не тот что раньше.
В помещении темно, но я уверен, будь ты здесь, ты бы смог разглядеть мои материалы, крыс, шныряющих в поисках еды. Большие? Нет, они ещё малы, по сравнению с теми, которых я встречал в жизни. В углу стоит на первый взгляд завершённый холст с работой, но, присмотрись хорошенько:
Чувствуешь? Пахнет старостью? Ты отчасти прав.
Запах чего-то давнего, забытого в прошлом хранится в картине. Он пропитывает её, дурманит твой и мой разумы, пытается вернуть нас в прежнее время.
Не все туда хотят, но чувствуя, видя этот натюрморт у меня возникает мысль, что вернуться назад – не такая уж и плохая идея, но нужно завершить работу. Хотя, уйти в небытие и остаться там навечно без работы – не звучит так плохо. Я был бы рад вновь увидеть жену, возможно это будет не она, но мне важен образ. Хотя бы её образ.
Что? Хочешь её увидеть? Нет, малец, тебе со мной туда нельзя. Ещё рано для тебя.
Почему? Тебе есть что терять, и к тому же, я ухожу не сейчас, скоро, но не сейчас. Останься на чашку… Воды. Чай предложить не могу. Не потому что жалко, потому что его нет. Подожди здесь чуть-чуть. Не уходи.
* * *
Старик бредил часто, этот случай не был исключением.
«Его звали Александр, некогда Александр Фёдорович Кислицин, рабочий среднего класса с женой, двумя детьми и собакой по кличке Барсик.
После неких разногласий штаб Кислицина сократили. Остальные события не разглашены. Спустя какой-то период времени из-за семейных обстоятельств жена Александра – Валентина Константинова подала на развод и ушла от мужа с детьми. Барсик погиб спустя несколько месяцев выбежав на дорогу за соседским котом.
Кислицина выселили из дома, он перебрался в съёмную квартирку, тем самым познавая прелести жизни с тараканами, клопами и прочей ползучей (и не только) нечистью.
По словам соседей, буянил посреди ночи, и из его «пристанища» всегда пахло чем-то химическим, ядовитым.
Из-за таких оповещений ему отказали в аренде, и Александру Фёдоровичу пришлось переместиться в нынешнюю коморку.
На сегодняшний день Кислицину Александру Фёдоровичу 51 год.
Безработен, бездомен, болен отнюдь не только физически, но и на голову».
Вот что гласила бы справка, если бы мы её составили из уст окружения Кислицина. Обращаться к нему по имени бессмысленно – он его не помнит. Он не помнит ничего, кроме того холста в углу комнаты. Сейчас его разглядеть легче. Кривоватые фрукты, ваза, цветы, звери – одним словом предметы. Будто бы рисовал ребёнок. Чем новее объект – тем кривее. Болезнь сказывается, чего ещё стоило ожидать.
А вот и наш герой. Несмотря на не очень большой возраст его смело можно назвать «стариком».
Множество морщин, покрывающих лицо, практически ослепшие глаза (ранее цвета янтаря, способные покорить не один десяток женщин), нос горбинкой, спутанная борода и отчасти седые волосы. Трясущиеся руки, немощность, присущая только младенцам и старикам, а также готовность принять неизбежный для себя конец.
Так вот, он направляется к тому «заветному» углу с холстом. Бережно расправляет его, глядя как на старого друга, крепит на импровизированный мольберт из древесины, достает последнюю спичку и зажигает парафиновую свечу. Теперь в помещении было то, что позволяло рассмотреть полную картину проживания Александра Фёдоровича:
По внешнему виду комнаты можно было понять, что её хозяин знаком с выражением «бедность идёт рука об руку с грязью» не понаслышке, единственным более или менее приличным местом был угол, отведённый под мастерскую. Всё остальное можно было сравнить с «уютной мерзостью». Да, грязно, да, противно, да, всё живучее и ползучее шныряет по полу и стенам, но это его мерзость, мерзость Александра Фёдоровича.
Деревянные стены размокли и начали покрываться плесенью. Кислицин этого не замечает, словно он уже породнился с этим помещением. Запах чего-то едкого, «подвального» в конце концов. Хотя, не совсем, застоявшаяся и тухлая вода, трубы в канализации, болота, все склизкое и мерзкое в этом мире, как Вам такая ассоциация? Противно. И он противен.
Вещей мало, почти нет. В части, которую можно охарактеризовать как «КУХНЯ», нет ничего обыденного для нас с Вами, только тарелка, ложка, пара ножей. Зачем пара? В душе не ведаю ни я, ни Александр. Имеется и имеется, пригодится потом.
Денег на питьевую воду нет, их вообще нет, питается от случая к случаю, отсюда явная худоба, электричества нет, родственников нет, ничего нет.
Спит на полу с подушкой старше чем сам Александр Фёдорович. Покрывала с одеялом нет – разорвали забегавшие недавно псы.
Скоро начнётся похолодание, до зимы недолго осталось.
«Похоже, что в этот раз белая красавица меня заберёт с собой, если сам не уйду. Хм, а чего мне ждать? Или кого? Всё равно некого и нечего, хватит поощрять этот цирк лицемеров! Дорисую и уйду» — вот каковой была дума Кислицина.
Да, Александр Фёдорович, «уйти» в Вашем случае неплохая, даже хорошая идея.
Старик сидел за мольбертом около часа, но он этого не узнал бы – часов у него тоже не было.
Наконец, его глазам предстало пустующее место на натюрморте. Выбор предмета не заставил себя ждать.
«Нож, Погаснувшая свеча или же Пустой стакан. Ха, неплохо, но что же взять?»
Парафиновая свеча – её останки, не думали о желании «хозяина» завершить картину и погасли, оставив Александра в темноте.
«Вот и решение. Свеча погасла».
Мак, казавшийся розой.
Он увидел её впервые в университете.
Надя сидела в ночной сорочке на кровати.
Первокурсница. Чёрные волосы вьются, спадая с плеч, серые глаза выражают испуг, но «горят», губы… губы как губы, любой захотел бы их увидеть, попробовать, но забыл бы об этом, как только услышал бы её голос. Манящий, дурманящий, зазывающий, чем сильно раздражает, но ещё сильнее интригует. Он похож на мёд, омут, чащу леса, этот голос забирает тебя к ней, оставляя в сетях очарования. Сирена, не иначе.
Мила. Ходит меж двумя огнями: ещё играющим детством и новой, в какой-то степени страшной, самостоятельной жизнью. Кажется наивной, или не кажется – не понять ни тебе, ни мне. Закрытая книга, несмотря на всю простоту она далеко недоступна, а её открытость иллюзорна.
Так вот, она сидела в плотной белой сорочке. В цветочек.
Если сравнивать с однокурсницами, сидящими в этой комнате – ребёнок. Дамы, да, уже дамы, облачены в хлопковые и шифоновые ночнушки, которые подчеркивают достоинства каждой, но и не скрывают недостатки. Они – яблоки, Надя – персик.
Хотя, всё обманчиво и вы должны это знать.
Он стоит в проёме двери. Картина происходящего открывается весьма благоприятная:
Тихие перешёптывания девушек ведут за собой, парни, пришедшие на этот зов, послушно идут в помещение, тем самым поддаваясь чарам.
Чушь, но многие и правда верят в то, что их околдовали и завели куда-то «не туда» против их воли, хоть это и не так. Они сами принимают решения, за последствия которых являются ответственными, но, видимо их это не устраивает, а Его, Сашу, всё ли устраивает в «передаривании» обязательств? Александр не решил, если честно, он вообще ничего не решил.
Вплоть до того, куда пойдёт учиться, на кого, зачем ему это, что ему приносит удовольствие, что наоборот — раздражает. Неопределённость так и витает в воздухе. И в Саше. И в его окружении. Всё сумбурно, относительно, а относительно чего — непонятно даже мне.
Если глядеть в недалёкое прошлое, то Кислицин жил не богато, но и не бедно. Родители обеспечивали его не только деньгами, но и вниманием. Тепличником был наш Сашенька, не иначе. Суровую жизнь знал не до конца, вернее сказать: практически не ведал о ней.
Но незнание не освобождает от ответственности, так что Сашеньке придётся выучить краткий курс «Жизнь во всех красках. В твоём случае сложный уровень. Неверный выбор действий — скатишься по наклонной в своём существовании».
Хах, да и скатился ведь.
В школе отучился нормально, не был отличником, но и лентяем «заглядывающим в учебник, чтобы прочитать название предмета» не был. Средний человечек, не больше и не меньше, ровно столько, сколько надо, чтобы назвать человека более или менее порядочным.
Так вот, этот порядочный человек стоит в проеме двери. Она шероховатая, но приятная на ощупь. Саша заходит, не спешит, медленно «проплывает» к музам сего вечера. Во внимании оказываются два яблочка и персик. Стоявшие рядом парни предпочитают яблоки, ведь когда кусаешь его — не знаешь, что тебе попадётся: кислое, которое пронизывает твой рот и голову неким будоражащим сознание ультразвуком.
Сладкие, иногда приторные на вкус, нравятся многим, но не Саше. И остается персик.
Голос, манящий и изворотливый окутывает Александра. Приглушённый свет не даёт в полной мере понять, где находится его цель.
Её голос присутствует везде, но куда бы он не пошёл, ЕЁ нет нигде. Звуки не дают сосредоточиться на одном месте, они заставляют терять голову, погружаясь в колыбель лабиринта разума. Но уловить нить возможно.
* * *
Что-то тяжёлое и холодное, немного потное легло на плечо Нади.
Девушка повернулась. Позади, а ныне впереди неё стоит владелец янтарных глаз и неповоротливого языка – Александр Кислицин.
— Я слышал голос, и он явно был твоим, хоть ты и находилась здесь. Что за чертовщина происходит – объяснить не хочешь?
— Догадливый, что ж, тогда приготовься услышать МОЮ историю.
Пустое место.
В этот момент комната стала исчезать, стены таяли на глазах, а люди, однокурсники Александра, которые должны были находиться за дверью расплывались, блекли, превращаясь в жалкое подобие теней.
Тем временем Надя начала менять свой облик:
Серая радужка глаз с каждой секундой блекла на пол тона, что в конечном итоге заставило думать Кислицина, что ОНА ослепла, но, к сожалению для Саши — ОНА всё видела, и притом очень даже хорошо. Волосы цвета вороного крыла становились короче и светлели, да посветлели так, что теперь их оттенок правильнее всего было назвать «русым». Лицо вытянулось, приобретая острые черты.
— Кто вы?
Если бы в нынешнем состоянии комнаты был угол, то Саша смело забрался бы туда.
Пред Александром стояли монстры гуманоидной формы. Один — слепой, с русыми волосами, иль шерстью. Второй был схож с первым, но похож на парня лет 20, с золотыми волнами, хрупкого телосложения. Так же слеп.
— Мы, инфернальные сущности. Это что-то наподобие наставника, с задачей вернуть заблудшую душу на путь истины. Ты следуешь не по плану вселенной, и нас послали для того, чтобы тебя на него вернуть.
— Все мы обладаем схожей внешностью и чертами изначальном облике.
Когда мы работаем, мы подстраиваемся под идеал оболочки и характера для нашей цели.
Чем больше у нас силы, власти и духовной энергии, тем светлей, золотистей у нас волосы, и наша внешность в изначальном формате всё больше похожа на гуманоидное существо — человека.
— Понял, но что я делаю не так, и в чём моё предназначение?
— Точно сказать нельзя. Твою судьбу знает только ОНА.
— Как узнать?
— Сперва заключим сделку.
Во-первых, когда ты узнаешь свою судьбу, то не будешь её: осуждать, изменять, воздействовать на неё при помощи третьих лиц, пренебрегать, оглашать и тому подобное. В случае нарушения или несоблюдения одного из пунктов, на тебе будут применены карательные меры, в худшем (для кого-то в лучшем) случае, это может привести к летальному исходу. Ты согласен? Если да, то выпей это.
Надежда протянула ему маленький бутылёк синевато-лиловой жижей. Саша послушно взял его и сделал несколько глотков.
— Вот и славно. Слушай:
Через 1 месяц 6 дней 12 часов 20 минут и 06 секунд ты встретишь свою будущую жену – Валентину Тимофеевну Константинову. Спустя год и несколько месяцев вы распишетесь, у вас родятся двое детей. Спустя 7 лет с дня вашей свадьбы ей придётся уехать к маме в деревню из-за письма, приблизительное содержание которого: «Он вернулся, ждёт тебя в месте вашей первой встрече».
Будет иметься ввиду первая любовь Валентины – Игорь Витольдович Амбросский, которого призвали на фронт, и Константинова думала, что он мёртв. Встретились они впервые в деревне, дома у мамы Вали, которая пригласила его на чай.
В итоге она поедет на встречу к нему под прикрытием помощи матушке. Результатом встречи станет следующая встреча с раскрытием чувств к друг другу, спрятанных глубоко и надолго до этого момента.
Потом жена бросит тебя ради Амбросского. Заберёт ваших детей и уйдёт в закат.
Ты будешь упиваться горем и не только, в итоге скатишься до состояния немощности и полного не состояния нести ответственность за свою жизнь.
На улице, на которой в последствии ты будешь жить, к тебе подойдёт молодой человек, который расспросит тебя о твоей жизни. Проникшись твоей историей, он решит создать клинику для помощи людям, с глубокими душевными потрясениями. Но, к сожалению – ты замёрзнешь до летального исхода на улице до того, как эта клиника откроет свои двери. Ну как тебе?
— Отвратительно.
— Отчего же? Ты спасёшь жизни многих людей.
— Но меня не будет. Я, как и был никем, так никем и останусь.
— Эгоистично с твоей стороны, хотя, все люди по-своему эгоистичны.
— Я должен мириться с этой судьбой? Я не согласен.
— У тебя нет выбора, договор заключён. Избегать его ты не сможешь.
Умственная деятельность парня была рассредоточена, что не могло не сказаться на его внимательности.
Тонкий палец Надежды навис над его головой и вынес вердикт: мы сотрём ему память и тогда, не нужно будет прибегать к обязанностям «клятвы».
Песочные часы – это моя скрипка.
Оглядываясь в моё прошлое будущее и нынешнее прошлое, я могу сказать:
Я знаю, когда переступил черту дозволенного мне Вселенной. Так позвольте мне изложить последствия моего шага на обрыв, а затем с обрыва.
* * *
В тот момент, когда я упал в обморок – большая часть моих воспоминаний стёрлась, но не вся.
Наутро я проснулся на кровати в своём общежитии. Всё ранее уведенное я посчитал за странный сон и решил не зацикливаться на нём, но небольшая часть информации так и мозолила мне разум. На всякий случай я решил её записать. Это была фраза: «Он вернулся, ждёт тебя в месте вашей первой встрече» — НЕ ПУСКАЙ!
Я тогда не понял, чего или кого не пускать, кто вернулся, какая встреча – подумал, что очередной бред, но что-то подсказало мне сохранить это в памяти.
* * *
Как и говорила Надя, Валю я встретил спустя месяц с лишним, прогуливаясь около моего учебного заведения. У неё были проблемы с переездом (и не только) и из-за этого она опоздала на учёбу на довольно-таки приличный срок.
В первый раз, когда я планировал пройти мимо неё, что-то больно отозвалось у меня в голове, как будто кто-то невидимый стучал ногтями по моему лбу.
Я подошёл к Вале, помог разместиться, мы обменялись номерами.
Спустя какое-то время начали плотное общение. Позднее мы расписались. Валя яро настаивала на скорой помолвке, да и я был не особо против. Да, признаю, немного странно было выходить за того человека, которого максимум год знаешь, но ей была важна эта спешка. Порой мне казалось, что, смотря на меня она видит кого-то другого. Обнимая меня, целуя меня, она думает не обо мне. Мои опасения подтверждались по ночам: Валентина разговаривала во сне. Обнимая меня, она произносила имя «Игорь».
После очередной «такой» ночи я усадил её на диван и попытался поговорить об Игоре.
Сначала она всё отрицала, потом спросила, что мне известно, позднее начала извиняться, клясться в любви и говорить, что Игорь давно мёртв. Да, я похож на него, но полюбила она меня за мою сущность.
Я, как последний человек на этой планете, повёлся на её речи, но подумайте, по любви ли к моей сущности она выскочила за меня замуж?
Через какое-то время у нас появились дети, собака и письмо.
В этот день я пошёл забирать письма с почтового ящика. Перебирая их, увидел с адресом своей тещи. В самом письме ничего особенного не было, за исключением последней фразы: «Он вернулся, ждёт тебя в месте вашей первой встрече».
Тогда меня передёрнуло. Я на автомате разорвал письмо и распустил его на ветер.
Вернувшись домой я передал оставшуюся почту Вале и пошёл нянчится с детьми. Через несколько минут Валя выбежала из комнаты на первый этаж в поиске ещё одного письма, но вскоре вернулась, так и не найдя его.
Моя жена осталась дома, и я подумал, что этот совет из прошлого был хорошим.
Однако, вечер этого дня не прошёл так же спокойно.
Мне стало нехорошо, и я решил лечь пораньше. Поцеловал детей и жену на ночь, покормил собаку, пошёл ванну, почистил зубы, но что-то не давало мне покоя – взгляд, полный презрения и какого-то недопонимания следовал за мной. В зеркале мерещилось что-то непонятное, что-то между черноволосой девой и чудовищем из моего прошлого, воспоминания о котором запечатаны далеко.
Слышится голос, пугающий меня. Тем временем нечто холодное хватает за шею и тянет вниз. Я слышу: «Пусти ЕЁ, иначе мы утянем тебя за собой…»
Всё исчезает. Я мог бы подумать, что это всё от усталости, но следы от хватки дают понять обратное.
Что я сделал? Отпустил? Да, но не сразу, однако, то что должно было пройти – произошло. Она вспомнила свои чувства к нему, но скрывала наличия Игоря от меня, обещая ему, что в скором времени она будет с ним, а меня бросит.
Признаюсь, я несколько раз пробовал помешать их отношениям, и вначале наказания не последовало, однако, я начал видеть и ощущать это существо на работе. Перестал высыпаться, некоторые сотрудники начали намекать, что у меня произошло когнитивное нарушение. А не произошло бы оно у них, будь они на моём месте?!
К слову, монстр бездействовал. Он наблюдал. Но, зачастую, затишье идёт перед войной.
* * *
В тот вечер я задержался на работе. Последний сотрудник ушёл около пол восьмого, я же собирался продержаться тут до пол девятого.
Проверив техническое состояние «рабочих машин», я выключил оборудование и отправился в сторону кабинетов, дабы заполнить отчёт по проведённой работе.
Зашёл в кабинет, до этого выключил свет в цехе. Сквозь небольшое окошко в комнате можно было видеть пустующий отдел, с покоящимся машинами, хоть темнота их и скрывала.
«Саша»
Голос, который я слышал дома, или же звук, похожий на него позади меня. Я озираюсь — никого, ничего.
Повернул голову обратно — к документам, однако, оказалось, что не к ним.
Пожалуй, Вы посчитаете меня сумасшедшим, но терять мне нечего. Я обыскал весь кабинет, где гипотетически должен был быть отчёт, ненадолго отвернулся к окну, в цех, и заметил, что мои документы висят по ту сторону оконной рамы. Да, висят. В воздухе. В моём случае — это одна из странных вещей, к которым я должен был привыкнуть со случая в ванне, но я не привык. Странно было бы идти туда, но ещё страннее было бы потерять работу из-за летающего отчёта.
Я выбежал за этими бумагами в полный темноты цех.
Холодно, ничего не вижу, хотя, если присмотреться, то лица, множества лиц, они смотрят на меня.
Крупное, искажённое в непонятной форме лицо подплывает ко мне. Чем ближе оно, тем чётче я вижу его и ряд рук, который тянется ко мне. Ледяные, как будто металлические, они хватают меня.
Я пробую отбиваться, но это бесполезно. Они берут меня к себе, а лица, множество лиц, окружают меня. Они шепчут мне, показывают то, чем занимается моя жена с Игорем, как им хорошо вместе, как она уходит от меня, как я уничтожаю самого себя, ухожу в небытие.
Моя память не поняла, какое количество времени я провёл в таком состоянии, во тьме, но наутро, когда лучи солнца взошли, и мои приятели вошли в цех, они обнаружили разгромленную технику и меня, меня посреди разрухи с кувалдой под ногами.
Стоит ли говорить, что на работе провели расследование, уволили меня с обязательством того, что я выплачу всю сумму за причинение вреда оборудованию, а также со справкой о моём тяжелом психическом состоянии. Жена, прознав про это, поспешила развестись со мной, и на полных правах забрала детей. Я продал квартиру, дабы загасить долги на работе. На оставшиеся деньги переехал в съёмную квартиру с собакой, там меня начала посещать ОНА.
Девушка, приходя ко мне ночью, представлялась Надеждой и шептала, шептала на ухо то, как моей семье хорошо без меня.
Родители отказались от меня, когда я решил жениться на Вале спустя год знакомства, а Валя бросила меня, не дав даже возможности, чтобы попрощаться с детьми.
В первые ночи моя собака увидела ЕЁ, попыталась загородить меня своим телом, не дать Наде подойти ко мне, но я проигнорировал это и сам пошёл к НЕЙ. На следующий день моя собака попала под машину и теперь никто и ничто не смогло меня защитить от Судьбоносной.
Сначала я радовался её приходом, ведь она, как мне казалось, единственная могла поговорить со мной о том, что Судьба несправедлива со мной, она подпитывала мои страхи, выявляла тайные желания, призывала к мести, а если я сопротивлялся – терзала этими мыслями ещё больше. Я кричал, бил всё, до чего мог дотянуться руками, чтобы меня услышали, ко мне пришли. И ко мне пришли. С уведомлением о выселении.
И теперь я здесь. Несколько лет назад я встретил двух парней, один из них расспросил меня о жизни. Ему почему-то было интересно. До сих пор помню его чёрные, как перо ворона волосы, яркие голубые глаза, выражающие жалость и мягкий, расслабляющий голос из-за которого я выложил всё, что помнил. Второй стоял поодаль, внимательно наблюдая за мной. Золотистые волнистые волосы, худощавое телосложение, белые глаза. Слеп? Не знаю. Первый, представившийся Николаем поблагодарил меня и вскоре удалился, второй через некоторое время тоже ушёл, так ничего и не сказав.
* * *
Сейчас я живу тихо, не высовываюсь и не иду наперекор судьбе. Почему? Я устал. У меня уже нет сил противиться судьбе и что-то менять.
Должно быть, у Вас есть вопрос, почему я всё помню. Это ОНА вернула мне те моменты, которые забрала ранее. Зачем? Да я и сам не понял.
Погаснувшая свеча.
Свеча погасла.
«Уютная мерзость» Кислицина осталась мерзостью, но далеко не уютной. Александра нет ни в этой комнате, ни в мире в целом. Холст так и стоит в углу, бардак таким же и остался, обшарпанные стены вобрали в себя запах Кислицина – единственное, что могло бы напомнить о его существовании.
* * *
Теперь я знаю конец. И я, и Вы его знаете.
«Саша…»
Этот голос нежен и глубок, это голос Нади.
Она, хоть и невидима, но весьма ощутима. Обнимает меня за плечи. Тепло.
«Саша, идём со мной. Время пришло»
Прощайте.
Мой хлеб и свободная бабочка.
— Спасибо всем вам, что пришли сегодня на открытие моей клиники…- человек в костюме произнёс это весьма дружелюбно, — …Когда я был юнцом, я встретил ряд людей со схожими симптомами. Порой, они бредили. Рассказывая о себе, приплетали мистику и некие события, которые в априори не могли происходить в жизни. Так вот, я, выслушивая их, принял решение найти способ лечения данной болезни, а на время поисков построить данное заведение, где люди со схожими симптомами будут находиться под наблюдением с должным уходом. Да откроется же клиника «Судьбы»!
В зале стал нарастать шум, радостные возгласы. Люди собирались в разные группы и обсуждали новую постройку, врача-создателя Николая Истронова – мужчину среднего возраста с черными, вороными волосами, его методы.
За этой шумихой никто не заметил парня лет 23 с золотой шевелюрой и белыми глазами, стоящего позади Николая. Который улыбался и про себя думал: «Мы справились, теперь те, кто противятся – не будут иметь возможность для бунта Судьбы».