Принято заявок
427

IX Международная независимая литературная Премия «Глаголица»

Эссеистика на русском языке
Категория от 14 до 17 лет
Мысли, которые никто никогда не услышит.

Люблю холод зимних утр. Сегодня опять вставать не хотелось , кровать манила к себе неощутимыми флюидами тепла и сна. Будь моя воля, я бы женилась бы на кровати. Но пока я обдумываю свою волю, мне надо сходить на кухню, позавтракать и почистить зубы. Я не отличаюсь особо от других подростов, поэтому я с болью от невозможности женитьбы заправляю кровать, фантомы которой испаряются как мираж под пледом. Главное не стать в этой игре заблудшим путником, жаждущим испить хоть капли жидкости в бесконечной и сухой, бесчувственной пустыне. Если я сейчас прилягу, то Морфей заколдует меня, заманит к себе красну девицу, а, между прочим, красной девице первым уроком писать контрольную. Собираю рюкзак опять прямо перед выходом, рискуя оставить что-то важное дома, но вроде всё на месте, можно выдвигаться.

Моё перемещение от дома до школы занимает минуты четыре, но путь занимает, как известно, больше. Преодолевая беспощадный к моим и так больным ушам ветер и сопротивление снега, я иду к храму знаний. Храм знаний встречает меня криком младшеклассников и их спорами про то, сколько минут в часе. Этот мир вселяет грустные мысли о его будущем. Молнией несусь к кабинету, чтобы успеть повторить материал. Уже за партой прихожу к сложному и требующему большие усилия решению снять наушники и остаться пока в, как оказывается, скучной без музыки атмосфере класса.

История в принципе увлекательный предмет, но писать контрольные всегда страшно. История, я считаю, самая неточная наука. Даже пересказывая какой-то совместный факт, люди будут видеть и воспринимать его по разному. Кто-то придумает свою историю, станет её преподавать другим, кто-то скажет правду, но его не услышат. Сейчас в мире двести пятьдесят две страны и я не верю, что то, что преподают нам, является истиной. Истины в плане истории и не существует, но мы должны учить даты, понятия и различные особенности и выводы.

Литература тоже является возможным предметом спора. Откуда учителю знать, что Борис Васильев хотел сказать своим произведением? И странно, что если мы не напишем то, что сказал учитель, а постараемся придумать своё, то оценка снизится на балл.

После второго урока у нас большая перемена. Возможность прогуляться или поесть, поспать или списать. Разнообразие развлекающей деятельности учеников расширяется по мере отсутствия глубокой мыслительной деятельности. Разобравшись с примерами по алгебре, я вздохнула. Это первая точная наука за сегодня, но даже тут может быть два корня уравнения.

Иногда хочется раствориться во всём, что тебя окружает и смотреть миллионами глаз на происходящие в комнате. Хочется уметь залазить в душу других и являться ими, как это делал Сфинкс из “Дом в котором…”. Идя по улице не получается воспринять тот факт, что люди вокруг — не массовка, у них своя жизнь и Вы можете никогда не встретиться. Просто подметьте это в следующий раз как окажетесь на улице. В моей голове не укладывается и факт огромного количества живших, живущих и будущих людей. И то, что именно сейчас возможно где-то на абсолютно противоположной стороне нашего эллипсоида кто-то тоже думает именно также и не может уложить это в свою маленькую голову. Пожалуй, можно вывести итог, что мыслительная деятельность человека – процесс необъяснимый, ведь откуда берётся слово в нашей голове и складывается в идею?

Закончилась физкультура и надо успеть переодеться и обсудить теорию по английскому. Языки – единственный предмет, который правда интересен и не важно, что он неточен, имеет исключения, тысячи и тысячи разных правил в английском, русском, французском и других. Можно высказать свою точку зрения, написать рассказ, сочинить песню. Просто используя символы и звучание. Но, как и другая наука в школьной программе, это предмет, и оцениваются умения мыслить в рамках программы и ни больше ни меньше, а только так, писать тесты и не использовать разговорные выражения, и всё это за оценку.

Биология – комплексная и систематизированная наука. Но входят ли в эти комплексы и системы те, кто не подходит под описание в учебниках? Или данные люди должны развивать свои собственные комплексы по поводу особенностей? Люди привыкли не расширять свои границы, а избавляться или маргинализировать меньшинства. Есть ведь миф, что в Спарте сбрасывали слабых и больных детей со скалы. Даже если это не правда, то кто-то ведь придумал такую небылицу.

Химия — удивительная наука, связанная и с физикой и с математикой. Жаль только, что я её с трудом понимаю.

Несколько месяцев химический класс был нашим кабинетом и кабинетом учителя по химии. Однажды перед географией мой одноклассник Матвей решил залезть на два стула, поставленных друг на друга. Классный руководитель посоветовала слезть ему, ведь сзади находился стеллаж с химической посудой, стулья были не самые крепкие и, конечно, он мог попросту упасть и подпортить своё физическое состояние. По правилам самых лучший комедий, Матвей упал, и упал он назад, на дверцы шкафа. Повезло, что он попросту поломал химические законы строения ионных решёток, и, благодаря ему, они выглядят по-другому.

Через несколько дней моя одноклассница решила закрыть открывшуюся створку школьной доски с ноги. Так вылетела петля вместе с куском стены.

ОБЖ проходит как всегда скучно в первой половине урока, но потом нам позволяют тихонько дебоширить и заниматься собственными увлекательными делами. Так на ОБЖ я однажды выбросила рюкзак девочки за дверь, потому что ей было лень ждать конца урока, и она составила план.

План побега Санька с ОБЖ:

1. Александра отпрашивается выйти в туалет, ей, конечно же, разрешают

2. Елизавета выбрасывает в окно рюкзак из окна кабинета, который находится на четвёртом этаже

3. Санёк благополучно находит свой рюкзак в кустах и бежит гулять

Второй пункт претерпел изменения, так как мы забеспокоились за крепость связей нитей утка и основы. Также мы не предусмотрели тот факт, что незаметно выбросить рюкзак за дверь невозможно. Учитель, после того, как заметил махинации с дверью, сказал открыть и вернуть портфель хозяину. Вы бы видели, с каким лицом он меня просил открыть дверь, а потом обнаружил, что портфеля уже и нет там. Как результат Саше поставили двойку, но её это не волновало.

После уроков на лестницах всегда толкучка, но если подождать несколько минут, то никто уже не мешается под ногами.

Под песню Земфиры “Снег” символично посыпались белые хлопья. Странно, но мой класс обошёлся сегодня без инцидентов, не считая прилетающих мячей в освобождённых на физкультуре. Обыденное дело.

На удивление, хоть путь и перемещение домой, по сути, должны быть равны в оба направления, но назад я могу и полчаса идти. Сегодня, как и вчера, темно в такое время суток. Сегодня, как и завтра, холодно в такое время суток. Можно разглядеть звёзды. Вы верите в другие разумные существа в космосе? Я верю. Я не верю, что они ведут контакт с некоторыми из нас, но просто вероятность их существования явно выше нуля.

Придя домой, я мою руки, обедаю и сажусь за домашнее задание. Во время выполнения работ редко возникает вдохновение и желание поразмышлять, но однажды мне удалось сочинить песню вместо подготовки к диагностической по алгебре.

Вечером я вспоминаю, что давно хотела посмотреть “Форму голоса”. Я смогла посмотреть только половину аниме, но я успеваю понять историю настоящего и прошлого Шои Ишиды. Молодой человек, будучи в младших классах, был главным бедокуром и хулиганом. К нему перевели Шоку Нишимию. Девочка была глухой. Это стало главной причиной нелюбви большинства ребят к ней. Выходки Шои и вовсе заставили её сменить школу. Но в настоящем парень пытается извиниться перед девушкой и стать друзьями. Грустно, что не все люди в настоящей жизни изменяются и имеют желание извиниться перед кем-то за прошлые проступки и слова, действия и бездействия.

Поужинав и собравшись спать, я обдумываю все свои мысли сегодняшнего дня. Мысли, которые никто никогда не услышит. Их много, много воды, но эти мысли преследуют меня каждый день, а значит, для меня в них есть смысл. Другие никогда их не узнают, а я же не узнаю их настоящие озабоченности и идеи.

Санникова Елизавета Алексеевна
Возраст: 15 лет
Дата рождения: 28.10.2006
Место учебы: МБОУ Лингвистическая Гимназия №43 города Кирова
Страна: Россия
Регион: Кировская обл.
Город: Киров (Кировская обл.)