Принято заявок
2685

XII Международная независимая литературная Премия «Глаголица»

Проза на русском языке
Категория от 14 до 17 лет
Мы всегда ждём тебя за кулисами

Так уж случилось, что когда я была в седьмом классе, мне пришлось перейти в новую школу. Всему виной неожиданный переезд. Конечно, я была рада, ведь теперь мы живём не в старом двухэтажном доме с тёмным сырым подъездом, а в красивой новостройке. В нашей квартире совсем новый ремонт, и у меня даже есть своя большая комната. Город, в который мы переехали, немного шумный, но, как сказала мама «здесь больше возможностей». Да и мне самой всё это нравится…

Но ради красивого вида из окна и чистого подъезда мне пришлось оставить в прошлом…своих друзей и одноклассников. Да, мы созваниваемся по телефону, но ведь никакая переписка не заменит живого общения. Я до сих пор мечтаю, что когда-нибудь моя лучшая подруга Майя преодолеет полстраны на поезде ил на самолёте и всё-таки приедет ко мне в гости…

Пока я размышляла о будущем и о своих проблемах, жизнь вокруг меня ни секунды не стояла на месте. Наоборот, как будто мне назло время летело всё быстрее и быстрее, приближая страшный час моего первого учебного дня в новой школе.

Боялась ли я показаться другим странной, некрасивой или глупой? Совсем нет. Мне было всё равно, какое впечатление я произведу на учителей и скажет ли что-то обо мне своим подружкам «крутая девчонка» из параллели. Нет, это правда меня не волновало. Я же не боюсь осуждения или критики, и поэтому никогда не пытаюсь показаться кем-то другим. Всегда и со всеми я настоящая.

Единственное, чего я опасалась – быть непонятой. Что будет, если в новом классе я не найду друзей? Если не будет ни одного человека, с которым я смогу поболтать обо всём на свете? Тогда я не смогу ни с кем съесть мороженое в парке аттракционов, тогда никто не услышит, как я играю на гитаре…

Мне нужен был рядом человек, который понимал бы меня и мои бесконечные идеи, поддерживал их, улыбаясь, или наоборот мотал головой, слегка хмуря брови. Мне нужен был тот, чьи глаза загорались бы при каждой нашей встрече, тот, кто готов пройти вместе со мной длинный путь…

Мне просто был нужен настоящий друг.

И вот я уже добралась до школы осторожными шагами. Мама проводила меня до калитки, но идти дальше я почему-то не решалась. Мысли о том, какие приключения подготовил для меня новый день, одновременно и пугали, и вызывали любопытство.

Ученики один за другим проходили через калитку, направляясь прямо к зданию школы. Я постояла ещё полминуты и, вздохнув, последовала за ними.

Нужный кабинет я нашла почти сразу – около него уже столпились мои новые одноклассники. Кто-то подошёл ко мне с вопросом: «Это ты та самая новенькая?». Я утвердительно кивнула головой, и вот в тот момент всё и началось.

Все начали со мной общаться, расспрашивать меня о старой школе, о другом городе. Весь день мне уделялось столько внимания, что от любопытных взглядов и вопросов уже кружилась голова. И учителя, и одноклассники оказались приветливыми.

В первый день я вернулась домой хоть и уставшей, но радостной – я всё-таки нашла новых друзей! Мои опасения, к счастью, оказались напрасными. По крайней мере, так я думала после первого учебного дня…

Но с каждой новой неделей всё менялось. Со мной хотели общаться всё меньше и меньше. Почему же? Но ведь я пришла в давно сформировавшийся коллектив. Ребята проучились без меня уже целых шесть лет, и через некоторое время я как будто оказалась лишней.

Через неделю меня будто перестали замечать. Со мной не общались на переменах, меня не звали гулять после уроков. Все в этом классе дружили небольшими группами, компаниями, и я не состояла ни в одной. Я в одиночестве сидела за последней партой, так что и на уроках никто не обращал на меня внимания. Даже учителя почему-то спрашивали меня очень редко.

Моё присутствие в школе никак не меняло класс – всем было всё равно, пришла я на уроки или нет, сделала ли я домашнее задание, как я провела вечер… В моём классе, как и во всей школе, не было человека, который бы по-настоящему ценил меня. У меня были только приятели, знакомые, но никак не друзья.

Несколько дней я чувствовала себя невидимкой. Между мной и одноклассниками будто стояла прочная стена, которую я не могла разрушить.

С каждым днём непривычное чувство пустоты всё чаще посещало меня – сначала несколько одноклассников просто сухо говорили мне «привет» по утрам, а потом и они перестали здороваться…

Я приходила домой уставшая, и почти сразу ложилась спать – сил на что-то ещё совсем не было. Дни текли совсем однообразно, и я уже переставала замечать всё, что происходило вокруг.

Пока однажды всё не изменилось. В один из монотонных учебных вечеров я, как обычно, делала домашнее задание. Я дочитывала параграф по обществознанию, изо всех сил стараясь не заснуть. Я в очередной раз перевела взгляд на следующую строчку и с удивлением обнаружила, что между страниц учебника вложена записка. Я развернула листок бумаги, вырванный из тетради, и тут же прочитала буквы, которые были аккуратно выведены чёрной ручкой:

«Здравствуй, дорогой друг!

Если ты креативный, хочешь развиваться и пробовать новое, то мы всегда ждём тебя за кулисами! Приходи на любой перемене, возможно, мы ищем именно тебя!

Твои преданные друзья»

Сначала эта записка показалась мне странной и я совсем не обратила на неё внимания, просто продолжив читать учебник. Но чем дольше я изучала параграф по обществознанию, тем чаще меня посещала мысль о «моих преданных друзьях» и о том, что где-то в школе меня очень ждут.

Перед сном я положила записку в портфель: кто знает, возможно, она действительно помогает искать друзей. Я уснула быстрее, чем обычно: то ли в комнате было достаточно свежо, то ли эта короткая записка помогла мне забыть о тревоге и проблемах.

Следующий день начался с мысли о таинственной записке. Кто её написал? Как она попала в мой учебник? И действительно ли я смогу найти друзей где-то за кулисами или это просто чья-то глупая шутка?

Во время первого урока всё моё внимание было сосредоточено на записке. Где меня всё-таки ждали? Это было хоть и очевидно, но немного странно: в школе, определённо, были только одни кулисы – за сценой, в актовом зале. Но кто мог назначить там встречу?

Стоило ли мне приходить к «моим преданным друзьям»? Кто или что ждёт меня за кулисами школьной сцены? Чем больше было сомнений, тем больше мне хотелось прийти в актовый зал. Наконец, на перемене после четвёртого урока я приняла окончательное решение.

Захватив с собой рюкзак, я на ватных ногах пошла вверх по ступенькам. Сердце билось часто-часто, я не замечала, как вокруг меня шумит оживлённая школа… «Мы всегда ждём тебя за кулисами»… «Мы ищем именно тебя»…

С каждым шагом любопытство возрастало, и я даже перестала замечать усталость, я забыла, что у меня дрожат руки и перехватывает дыхание.

Я осторожно постучала в дверь актового зала. Тишина. Мне никто не ответил.

Это просто чьи-то шутки, проделки одноклассников или…

Я развернулась и побежала прочь. Быстрее вниз по лестнице, чтобы никто не видел, что я приходила.

«Очнись!» – внутренний голос внезапно остановил меня. – «Кто ты такая, чтобы убегать на полпути, даже не попытавшись открыть дверь?»

Я сомневалась ещё около секунды. Я дала себе и «моим преданным друзьям» второй шанс.

На этот раз я вошла без стука – просто открыла дверь актового зала, которая, к счастью, оказалась незапертой. И обнаружила то, что искала всё это время.

Я очутилась на настоящей репетиции – несколько старшеклассников стояли и читали наизусть какую-то пьесу, две девочки перебирали костюмы, а группа школьников учила танец под музыку. Когда я вошла, все действия неожиданно прекратились. Остановилась даже музыка, игравшая на весь актовый зал.

Меня обступила толпа учеников. Я не знала, что говорить и куда идти, не понимала, зачем я вообще пришла в актовый зал.

Мне помогла старшеклассница, которая, видимо, была самой ответственной и, как мне показалось, очень доброй.

– Привет! Ты к нам? – она поправила прядь тёмных волос и приветливо улыбнулась мне. Именно мне. Её взгляд будто коснулся моего сердца, и я сразу почувствовала, что мы станем друзьями.

Вместо ответа я просто протянула ей смятую записку, которую я нашла накануне вечером в учебнике обществознания.

Толпа школьников, собравшаяся вокруг меня, тут же зашумела. «Смотрите, она нашла нашу записку! Получилось!» – возгласы и радостные перешёптывания доносились со всех сторон.

– Спасибо, что пришла, – та девочка снова улыбнулась. – Меня зовут Вера, я из девятого «А». А тебя как зовут?

Так и начались мои регулярные репетиции в школьном театре. Для меня это стало возможностью не только найти новых друзей, но и по-настоящему раскрыть свои таланты. Кто-то из школы наконец услышал, как я играю на гитаре (Вере это настолько понравилось, что моя песня на гитаре был включена в концерт!), мне было с кем обсудить проблемы, поделиться идеями. Каждая репетиция доставляла мне удовольствие, я ценила каждую минуту, проведённую в кругу моих друзей. И не важно, что все мы были разного возраста – нас объединял школьный театральный клуб. За короткое время я действительно полюбила театр и даже немного научилась танцевать.

Прошло уже достаточно много времени, но я благодарна себе за то, что тем вечером не забыла про записку, что не развернулась после первой неудачи, не потеряла надежды. Я благодарна за себе за то, что всё-таки пошла в актовый зал во время перемены. Думаю, это было одно из лучших решений в моей жизни.

Рогожникова Софья Максимовна
Страна: Россия
Город: Обнинск