1
Представьте, вы подъезжаете ночью к любимой деревне, в надежде отдохнуть от шумного города и суматохи. Следя за дорогой, вы параллельно вдыхаете свежий, лесной и столь знакомый запах села. Обратив вновь 100% внимания на дорогу, вы резко тормозите, из-за рыжей и большой лисы, которая решила неожиданно для вас перебежать улицы. Успокоившись, вы поехали дальше. Многие дома на улицах остались прежними, некоторые из них не сохранились, видимо, хозяева совсем забросили. Заезжая на свою улицу, вы уже из далека видите столь знакомый двухэтажный дом. Благодаря свету от фар, можно рассмотреть скудный, но такой уютный белый домик. Поставив машину и закрыв откатные ворота, спешите перенести сумки, чтобы сразу отправиться в спальню. Поднимаясь по ступенькам и освещая фонариком свой путь, мельком разглядываете картины. Внизу картины, а дальше табличка, которая содержит информацию: название, год создания и страна, в которой она была создана. У большинства картин, данная табличка покрыта пылью и чем-то вязким, похожим на черную смолу. На них изображены пейзажи, натюрморты и чьи-то неизвестные портреты.
Неожиданно перед последней ступенькой, ваше внимание привлекла последняя картина, на ней изображена маленькая девочка, которая сидит на стульчике возле местного водоема и улыбается вам. На первый взгляд, ей 7-8 лет. У неё были красивые черные прямые волосы, которые падали на обворожительное пышное красное платье с чёрными туфельками на ногах. Опустив глаза ещё ниже, вы замечаете золотистую табличку – Дженни Гринтиз, 17ХХ-18ХХ года, Англия. Это же история про водяную фейру… Только вспомнив это, что-то на картине пошевелилось. Испугавшись, вы подходите ближе, потому что любопытство было выше страха. Подойдя ближе, замечаете, что у девочки позеленела кожа, а руки и ноги, что выглядывали из-под платья – удлинились. Исхудавшее лицо и тело девочки было не узнать, она будто постарела и перед глазами уже 68-летняя старая коряга, которая смотрит вам прямо в душу своими ядовито зелеными глазами. Она будто насмехается над вами своими зелеными и острыми, как лезвие зубами. Её голова наклонилась на бок, медленно начала вставать и идти к вам. Вы хотите бежать, но ноги стали ватными настолько, что в любой момент можете упасть. Кричать даже не вздумайте, вы только раззадорите её этим… Рука уже вылезла из картины, как и часть головы, вас разделяет расстояние меньше метра. Чувствуя зловонный запах сырости и тины, вы еле сдерживаете позывы рвоты, этот комок в горле, что вот-вот выйдет наружу. Из темного коридора слышится «мяу», ваш взгляд переносится в ту сторону, откуда выходит соседский кот. Заметив движение на картине, вы возвращаете взгляд на фейру, но от страшной ведьмы ничего и не осталось. На картине снова сидела темноволосая девочка, но вместо радости, у неё на лице был испуг, а взгляд был направлен в сторону кота. Отойдя от картины, вы чувствуете снова силы, мысль, что она может вернуться. Вас настораживает, и вы скорее идете вместе с котом в комнату.
Стараясь отвлечься, пусть и с трудом, вы стараетесь вспомнить те теплые и беззаботные дни. Проходя по жутким коридорам, ностальгия быстро проходит, так и не начавшись. Ваша рука задевает паутину на стене. В страхе убираете её с руки, ускоряетесь в спальню. Ещё раз вспомнив, причину своего долгого отсутствия – арахнофобия.
Пусть и существует вопрос, как забрался сюда кот, но вас это меньше всего сейчас интересует, чем отдых от столько дальней дороги. Зайдя в комнату, спешите открыть окно. Порыв прохладного ветра, впускает летний и приятный аромат, на улице слышите, как пробуждаются ночные жители. Неподалеку, можно было услышать звук кузнечиков и увидеть свет светлячков. Доносите мурчание кота на пуфике рядом с шкафом. Вернувшись к кровати, вы застилаете ее новой постелью и без сил падаете на одеяло. В данный момент, вы хотите уехать обратно в город, но… что-то вас удерживает любопытство – страха или неизвестности?
Смотря на потолок, вы потихоньку смыкаете глаза и сопите. Вот-вот заснёте и увидите прекрасный сон, но резкое шипение вашего ушастого и пушистого друга вас пробуждает… Немедленно посмотрев в сторону, откуда исходит звук, вы в подавленном и полусонном состоянии встаёте и оглядываете темное пятно, по очертаниям схоже с котом. Он беспрерывно шипит в щель, между стеной и шкафом, взяв с рядом стоящей тумбочки с кроватью фонарик, вы подходите всё ближе к тому месту. Не успев дойти до шкафа, вы случайно падаете вперёд, голова соприкасается с щелью. Не обращая внимания на неприятную боль в теле, вы всё-таки находите силы, подбираете фонарь и нажимаете на кому «вкл.». Первая приходящая на ум мысль и надежда, это то, что вы спите и всё это страшный сон. Увы, оказывается, что это не сон, а пугающая реальность.
В той щели оказывается множество пауков, «удачей» оказывает то, что те живут исключительно в стаях. Свет их привлек, побежав на него, вы в испуге встаёте, роняете фонарик и двигаетесь к двери, но чувствуете, как что-то пошевелилось у вас в волосах. То самое ощущение, что вызывает мурашки по всему телу. Вы лихорадочно смотрите в ту щель, откуда выползает около десятка пауков и одновременно проводите рукой по волосам. Нащупав что-то живое, в темноте видите, как что-то маленькое бежит по руке и направляется к голове. К этому моменту, вы в ступоре поздно понимаете, что нужно было бежать, а не гнаться за истиной. От шокового состояния, вы отключаетесь…
На утро, вы просыпаетесь в своей кровати, вас пугает то, что произошло поздно ночью, но было ли это реальностью? Приподнявшись и осмотревшись, вы тяжко вздыхаете, думая, что это сон. Встав с кровати, вы оглядываете комнату. Солнечные лучи проникли в комнату, подойдя к подоконнику вы видите, как во всю работают все лесные жители. Повернувшись, вы оглядываете всю комнату: со стороны, чисто, но если подойти, например, к книжной полке, то можно заметить толстый слой пыли, который был настолько плотным, что даже не пропускал солнечный свет. В целом, это комната была просторной за счет отсутствия большей части мебели. Обои были ненавязчиво бежевого оттенка, но из-за старости, местами облезли и стены были голыми, также в некоторых местах росла плесень. Тумбочка была в пыли, даже остался след от фонарика. В центре стоящего рядом столика, были остатки красной свечи, которая, по-видимому, приклеилась к дереву. Выйдя из комнаты, за вами последовал кот. Пока идете до кухни, вспоминаете те вечерние дни рядом с друзьями и костром, когда собирались и рассказывали друг другу страшилки. Некоторые из них вам запомнились больше всего.
1 из 13 легенд сулит о том, что в Японских деревнях и поселках, которые находятся в горной местности, можно наткнутся на жестоких и агрессивных ёкаев, как Цутигумо и Йорогумо. Облик Цутигумо – может вас повергнуть в полнейший ужас. Конечности паука, тело тигра и лицо демона. Только представьте это двухметровое существо. Исходя из природы, он является хищником и крайне агрессивным духом в естественной среде. В обличии человека, их невозможно отличить от настоящего, лишь пролив кровь, вы узнаете кто перед вами. Белая кровь, по консистенции, как гной и имеет едкий запах. Попадая на участок кожи, моментально чувствуете острую боль по всему телу. Ваша голова превращается в фарш, вы никак не способны мыслить. Боль настолько адская, что у вас появляется желание отрубить руку, чтобы избавиться от этой ужасной боли жжения. Только вот… это не поможет. Кровь Цутигумо, как кислота, моментально прожигает и травмирует нервную систему у человека. Кожа исчезает, на её месте появляется глубокая рана, из которой сочится густая красно-белая кровь, пока вы истекаете седьмым водопадом пота и крови, одновременно чувствуете адскую боль, «кислота» доходит до кости и медленно разрушает её. После того, как часть руки отпадет, пораженный участок будет разрастаться до того момента, пока вы бесследно не исчезните. Такого рода ёкай, способен незаметно отравить ваш организм, следует вам лишь коснуться его паутины и всё, вы в ловушке иллюзии. Не стоит делать поспешные выводы, что раз Цутигумо и Йорогумо пауки, то они одинаковые. Это абсолютно два разных существа, один использует иллюзию, которая мгновенно исчезает, сделав удар по ёкаю, а другой является пауком-оборотнем, у которого существует непоколебимый принцип – его облик, исключительно девушки неземной красоты с элементами природы (потерявшиеся девушка у озера). Также под прекрасным одеянием, вместо ног у девушки, могут оказаться паучьи лапки, если паук слаб или голоден. Лишь одним взглядом с голосом Йорогумо, как сирены, способны очаровать путников и отправить их на тот свет.
2
Спускаясь вниз по лестнице, вы первым делом осматриваете ту стену, где висели те картины. Обнаружив, что все на месте, кроме «той самой» вы в шоковом состоянии, но с облегчением выходите из угла и продолжаете путь до кухни. Кот не стал заходить с вами на кухню, он остался в гостиной. На кухне, вы обнаруживаете на удивление чистую кухню, без паутины, насекомых и пыли…
Единственное, что вас настораживает, это отвратительный трупный запах. Теперь понимаете, почему кот решил сюда не идти. Чем ближе вы подходите, тем сильнее усиливается этот зловонный «запах смерти с кладбищенским привкусом». Еле сдерживая порывы тошноты, вы открываете и видите, что кастрюля переполнена разлагающими телами…Крыс? От такого вида, ваш желудок выворачивает наизнанку. Достав из чемодана мусорный пакет, вы кидаете всё «это» в пакет и быстро собираетесь доехать до мусорки деревни. Заодно вы хватаете с собой пару пятилитровых бутылок, чтобы набрать воды из реки и питьевой из цистерн возле поля. В смутном состоянии, вы не думаете ни о чем. Все действия выполняете машинально, как робот. Спустя минут 20, пакет выбрасываете в мусорку, которая не так далеко находится от цистерны с питьевой водой. Дойдя и начав набирать, стараетесь анализировать, почему людей в деревне практически никого нет и куда делась та самая картина.
Половину дел вы сделали, чему беспредельно рады, но пока вы доезжаете до речки, ваше настроение становится хуже, вас преследует сладковато-тухлый запах, от чего начинается кружиться голова. Загрузив в багажник заполненные бутылки с водой из реки, решаетесь немного отдохнуть на песочке. Когда вы легли, то почувствовали, что-то твердое в спине, но не предали этому значение. Немного за малым, прислушиваетесь к звукам реки и птиц. Ностальгия вас находит везде. Река… Что же, насчет воды?
«Прогуливаясь по берегу океана, слушая морской бриз, вы спокойно докуриваете сигарету или вспоминаете тот прекрасный вечер в ресторане. Всё то время, что вы гуляете, чувствуете на себе пристальный взгляд, но каждый раз оборачиваясь, вы не находите ни одной живой души. Обернувшись в который раз, краем глаза заметили, что неподалёку от берега в кромешной тьме в океане горели два огонька. Они приближаются, хотите бежать, но вас сковал ужас и в ступоре ждёте, что же будет…».
Примерно так начинается ничем не примечательный ужастик, связанный с водой. В детстве, многим запрещали лезть в глубину и заплывать за буйки. На вопрос «почему?» многие из нас могли слышать банальные ответы: «маленький ты ещё, захлебнешься» или «плавать ты еще не умеешь – утонешь, а никто и не заметит». Но не мало найдется людей, которые вспомнят, что их пугали легендами и научными фактами. Если взять во внимание слова учёных, то все воды на Земле не могут быть изучены на 100%. Никто не может гарантировать безопасность пока ты в воде, когда ты даже профессионал с 10ти летним опытом.
2 из 13 легенд поведает о морских монстрах. Проплывая на корабле океан, на первый взгляд, вы можете спутать его с очень высоким человеком, если он конечно «очень» далеко. Если же, поздним вечером, выходя из каюты, вам покажется, что из-под воды выплывает лодка с двумя яркими огоньками, то пока вы заметите огромного безносого гуманоида с хвостом и плавниками, будет уже поздно. Фактически, Нингене одним движением перевернет корабль, схватит вас под водой за руки с ногами и разорвет пополам, затем медленно будет поедать тело или же оставит плавать в соленной воде. Есть и более жестокий способ убийства, он любит слышать крики боли и отчаяния своих жертв. За счет своего разума, он медленно рвет ваше тело на куски, при этом следя, чтобы вы были в сознании до последнего, а может дать вам передохнуть, чтобы спустя какое-то время, снова начать мучить. Его способность кроется в том, что перед каждым человеком, он является в разных физических телах. Его внешность, полностью зависит от вашего воображения и внутренних страхов. Единственное, что сохраняется единым, это его размеры и бледный цвет кожи.
Самое интересное, что когда нам рассказал эту легенду соседский мальчик, то его младшая сестра поддержала брата и решила тоже рассказать не менее странную легенду про Никсах.
Германское существо, предстающие перед человеком в своём истинном облике – лошадь, и не сразу скажешь, что есть опасность, увы… Гуляя рядом с водой и решив покататься на лошади или просто погладить, будьте внимательны, посмотрите на копыта, если они вывернуты в другую сторону, то перед вами именно Никс. Его кожа обладает липким свойством. Решив оседлать его, считайте, что вы уже на том свете. Это существо способно принимать облик прекрасных девушек, которые с легкостью вас приманят в воду и утопят. Если на суши они могут создать любой облик, то на глубине они принимают свой ужасающий облик – задние копыта превращаются в русалочий хвост, передние покрываются липкой тиной, кожа покрывается чешуйками, около ушей появляются жабры, глаза умирают и наполняются черной жидкостью или становятся светящимися, которые излучают зеленый свет, а в морде появляются острые черты черепа, из-за рта торчат острые и длинные зубы. Только представьте, вы оказались под водой и из дна на вас плывет это существо… Чего только не придумали рассказывать детям, чтобы те не заплывали за буйки и не заходили далеко в воду. Но выдумка ли это?
Несмотря на такие своеобразные воспоминания, вас пробило на холодный пот. Встав с песка, вы поднялись к машине, сев в неё, вы еще раз осмотрели реку. Ваше зрение прицепило то место, где вы лежали. Присмотревшись, вы узнали сломанную рамку от той картины с Дженни Гринтиз. От тех воспоминаний, вам уже становится плохо, испытываете то жар, то холод. Нехотя, вы всё-таки смотрите на воду. В одной точки выпускали пузырьки, это было отчетливо видно, потому что река не столь быстро движется. Кто-то поднимался на поверхность… Не став ждать, вы нажали на педаль и поехали прочь от этой реки. Объезжая её, случайно посмотрели в ту сторону и увидели очертание той темноволосой и зелено кожей фейри.
Неужели не бывает на земле таких странных ситуаций. Порой нам кажется, а может быть, это так и есть, что мир – это сама гробница тайн. Всё зависит от пестроты и размаха нашего воображения.
3
Отъехав от озера, у вас, как будто камень с души упал. Остановившись у поля, вы решили нарвать пару цветов, чтобы добавить жизни дому. Выходя из машины, почувствовали легкий запах пшеницы и травы. Оглянувшись назад, смотря на озеро и горы, вы видите, как под ветром поле делает волну. Вы немного оступились назад из-за мысли, что могли словить солнечный удар, начали искать хотя бы что-то, чтобы прикрыть голову от жгучих и палящих лучей. Сев на сиденье машины, а ноги свесив вниз, вы смотрите в прошлое, как всех детей в деревне пугали женским духом поля – Полудницей, которая появляется в сезон созревания зерна. Вас слегка дёрнуло из-за нахлынувшей легенды.
3 из 15 этим духом наш народ пугают издавна. Из поколения в поколения рассказывают и предупреждают, чтобы дети и даже взрослые, не ходили в полдень по полю. Не только потому, что можно умереть от жажды или кто-то может вас убить, а потому что можно было встретить духа, который проходит по полю в полдень. Она как плодородная покровительница и божественный дух солнца, но также, как любая злая сущность, не любит, когда его правила нарушают. Дело в том, что изначально все считали, что в сутках есть два мира – полдень и полночь. Один для потусторонней нечисти, они могли спокойно бродить по земле и быть похожими на людей, но не всегда те делали добро. Полудница может как помочь, так мстить, убивать почву и похищать непослушных детей. Перед вами может явиться привлекательная девушка, так и сварливая и злая бабка. Тем, кто ей не по душе, насылала солнечный удар или своей косой сносила вашу голову. Как только Полудница прольет кровь, расчленит тело и исчезнет, а вместе с ней и тело, еле напоминавшее ранее человека. В ином случае, люди падали на землю, чтобы та не снесла им голову, а также Полудница могла заставить отгадывать загадки, но местные советовали не сразу отвечать, а заговаривать духа, чтобы время быстрее прошло, и та исчезла. Кто-то считает Полудницу ведьмой, но из-за смены – полевой русалкой.
Задержавшись на рисовом поле, мужчина, смотря на солнце, понял, что время уже полдень. Уж очень любил эту работу и особенно рисовые зерна. Он не верил в сверхъестественное и тем более в Полудницу, но знал, что лучше обезопаситься, чем потом ждать последствия. Собравшись, он уже хотел выйти из поля, но до дороги так и не дошёл. Не думайте, что это был дух поля. Нет, это была сама смерть от переусердствования и жажды. После смерти, его дом и поле выкупил приезжий паренёк, которому было без надобности вести хозяйство, ему нужен был дом. И не пройдя 40 дней после смерти хозяина, поле сгнило и высохло от палящего солнца. Ярость и гнев переполняли его душу, эти чувства были настолько искренними, что тот мужчина превратился в призрака Доро-та-бо. Он может показаться вам ночью в заросшем поле и выть, чтобы вернули его прежнее поле. Его голос, слабо напоминает человеческую речь. Делает это он не для того пока поле не будет снова в хорошем состоянии с нынешним хозяином или другим. По японскому фольклору, его облик – это один глаз, как у циклопов, две руки, но по 3 пальца, потому что тот народ верил, что 5 пальцев предоставляют собой три людских порока и два добродетеля. Как у призрака может быть пять, если он появился из-за желания мести, ярости и гнева, что его поле и все труды были брошены? Тело, как будто только сейчас вышел из грязи. В случае погони, он будет быстро перемещаться и пугать вас, пока не случится два исхода: вы уйдёте с поля или… Умрёте от высокой температуры и чувства, что задыхаетесь от грязи, которая переполняет ваши дыхательные пути. Спросите, поему он так печется о своём поле? Ответ весьма предсказуем – по причине многолетнего труда и факта, что Япония, в частности, состоит из горной местности, а сама почва, редко бывает плодородной. Поэтому, Доро-та-бо, как «бывший» владелец уникальной земли, не мог закрыть на это глаза, находясь на этапе сороковины, что его труд был в пустую и безжалостно разрушен новым и ленивым владельцем.
Если говорить о злых духах, то Ырка подходящий претендент на данную роль. Ырка представляет собой в прошлом самоубийцу, который вёл разгульный образ жизни. Сократив сам себе жизнь, он обрёк себя на вечное скитание по двум мирам, чтобы «дожить прошлое». Воскрешение изменило его облик, но никак не его цели. Если встретить пьяницу в поле или шумную компанию у костра, то не миновать беды, явится обязательно и с лёгкостью догнав, высосет всю вашу кровь, чтобы пополнить запасы «своей прошлой жизни». У этого духа светящиеся белые, а иногда и зелёные пустые глаза, которые превосходно видят в темноте. Тело худое, уродливое и очень извилистое, что позволяет быстро передвигаться за жертвой. Вы никогда не поймёте, что он следует за вами, а он может следить за вами большое количество времени, ведь… Его, у него теперь много. Охотится исключительно в поле и в позднее время.
Многие жертвы, что почувствовали на себе взгляд и двинулись бежать, моментально были убиты. Другие, что обернулись, были загипнотизированы Ыркой, данной способностью владеют его глаза. Он блуждает вокруг человека, заговаривая его, чтобы тот в своё время успокоился и потерял бдительность, а иногда, тот специально окликивает людей родными тому голосами, чтобы обернулись, испытали высокий адреналин, что задействует быстрое движение крови и затем были опустошены. Единственным спасением, может быть молитва, его это обезвредит и будет шанс убежать в лес, забежав туда, он не сможет вас догнать. В лес, ему путь закрыт, потому что другие живые существа, не хотят чувствовать «неестественную смерть», поэтому хранитель леса – Леший, не позволяет даже ходить по тропинкам, которые ведут в лес. Исключением может стать тот случай, если вы не знаете молитвы, то тогда он для вас продлит дорогу, даже если путь короткий, то вы никак не сможете помочь себе. Ырка делает это для того, чтобы вы были в панике и в конечном счёте обернулись назад. Ырка практически всегда голоден, тот период, что называют безопасным, не длится больше суток. Ранее упоминалось, что он охотно приходит на костер и огонь, по причине страха и для того, чтобы аннулировать шанс быть замеченным. По этой причине, не редкость было встретить его ночью на Ивана Купала. Находясь в засаде, ожидая того, когда костер потушат и наступит мрак.
Пугающие воспоминания и картины перед глазами всплыли. Собрав цветы и зерна, вы сели в машину. Ничего не предвещало беды. Спокойно начать уезжать из поля, в боковом зеркале заметили бабульку, которая двинулась к вам, закрывая своё лицо платком. Думали, что нужно остановить и возможно помочь, но что-то вам подсказывало, что лучше нажать на газ. Как только это сделали, бабулька мгновенно достала из-за спины косу и ринулась к вам. Вас переполняет страх, ведь преследует лишь одна мысль – Полудница. Ритмично смотря, то в зеркало, то вперед, вы видите, как она приближается, но как только выехали из поля, сзади послышался истерический смех и глядя в боковое зеркало видите, как та исчезает.
4
Везение или воля духа? Не это важно. Перестав видеть чётко дорогу, думаете, как будто пелена перед глазами появилась. Остановившись, чтобы протереть глаза, заодно посмотрев время в телефоне. Оно доходит до шести часов вечера… Время незаметно для вас ускорилось. За всю дорогу, вы не встретили ни одного человека, исключением является паренёк, что спрашивал дорогу к лесу. Спрашивать даже не пришлось, он сам рассказал, что приезжий и переехал в это давно забытое село специально, потому что в городе стало невозможно жить. Приятный собеседник, единственное, что пугало… Это его янтарные чарующие глаза, бледно-серая кожа и такого же цвета длинные волосы. Не появившись неожиданно перед машиной и не окликнув, вероятнее всего вы сбили бы его… Протянув руку в знак прощания, он шелохнулся и как будто впал в агрессию от испуга. Взглянув в последний раз в вашу сторону, его очи были направлены на серебряное кольцо на правой руке. Заметно быстро отдаляясь от вас, вы в боковом зеркале наблюдаете, как тот выпрямляется и будто становится ещё выше, на уровне стоящего двухметрового забора. Найдя увиденному оправдание, что это оптическая иллюзия, смотрите вниз на землю, где ранее стоял тот парень. Вы видите огромные глубокие отпечатки не человеческой ноги. Они напоминали след огромной собаки или даже волка. Волоколак? Ещё один нашумевший монстр из этого села.
4 из 13 легенд расскажет о Волоколаке. Это не те оборотни из кинофильмов, которые укусят вас, и вы в тот час будете считаться оборотнем. Волоколак славянин очень разумный человек — оборотень, который по собственному желанию превращается в оборотня. Если говорить о характеристиках, то они больше и сильнее человека с волком в 2-3 раза, но и слабость достаточно глобальная была. Потому что, если человек во время ритуала сам нарушает условия или ему мешают, то велик шанс, что тот останется навсегда оборотнем…