Принято заявок
2212

IX Международная независимая литературная Премия «Глаголица»

Проза на русском языке
Категория от 14 до 17 лет
Мечта поэта

Дождливый день. Холод постепенно пробирается в комнату. В темном углу, прижавшись к теплой батарее, сидит маленький мальчик, а около него валяются порванные тетрадные листы. «У меня ничего не получится», — проносится в мыслях у Алеши, и горечь постепенно закрадывается в его сердце. Он потерян, страх и обида не отступают, и он больше не в силах сдерживать горькие слезы…

Недавно ему исполнилось одиннадцать лет. Со второго класса его стала интересовать литература. Вскоре ему очень понравилось чтение, и он решил, что хочет связать свою жизнь с написанием произведений. Алеша носил с собой небольшой блокнотик, потому что всегда с нетерпением ждал вдохновения, которое могло появиться из неоткуда. Защебечет скворец – он сразу же пишет о красоте его голоса, подует сильный ветер – вот и появилось стихотворение о ненастной погоде. У него отлично получалось находить прекрасное в обыденном. Он тонко чувствовал окружающий мир, он замечал его красоту, вдохновлялся ею и, вскоре, появлялись небольшие пометки в блокноте, которые перерождались в настоящее творение. Он знал — муза никогда его не покинет!

Но вдруг эта мысль пропала, растворилась в его голове. Неужели ему разонравилось? Может, он понял, что это больше не доставляет ему удовольствия? Неужели это просто детское желание? На самом деле нет. Вдохновение никогда не покидало его, просто он боялся опять поддаться этому чувству. И вот почему…

Настала школьная пора, и Алеша, как и все дети, отправился в школу. У него было прекрасное настроение — он понимал, что смена года подарит ему новые впечатления и эмоции, которые он изложит на бумаге: они, рождаясь в его голове, быстро польются на листок в виде небольших четверостиший.

И вот долгожданный момент наступил — появилось вдохновение. Сидя за партой, он принялся записывать посетившую его мысль как можно быстрее. Ему не хотелось, чтобы она забылась.

-Ну сколько можно заниматься этой ерундой! — послышалось в коридоре.

Это сказал Петя- мальчик, который был чуть старше Алеши. Он плохо учился и никогда не ценил настоящее искусство.

-Не мешай, Петь, — быстро проговорил Алеша и продолжил записывать посетившие его голову мысли.

-Тебе как будто заняться нечем. Ну-ка дай посмотреть, что ты там пишешь!- сказав это, Петя резко выхватил блокнот из рук Алеши и стал читать. Вскоре из его уст полился звонкий смех.

-Все сюда,- не переставая хохотать, крикнул Петя.

Через секунду его окружил весь класс. Он быстро встал на стул, и, смеясь, начал читать стихотворения Алеши. Весь класс залился детским смехом.

-Алеша, не умеешь ты писать, все не в рифму, да и слова у тебя глупые. Не строй из себя поэта!- не переставая хохотать, сказала Катя — его одноклассница.

Ее слова так ранили бедного мальчика, что он не вытерпел и весь в слезах побежал домой. Для него это было настоящим позором.

Придя домой, он сразу же стал искать свои блокноты, исписанные стихами. Алеша был потерян. «Что делать? Как быть? Неужели мое творчество на самом деле и не творчество вовсе, а просто.. иллюзия? Да, иллюзия! Самая настоящая!» — подумал он и стал вырывать из блокнота листы со стихами.

Публичная насмешка не выходила из его головы часами. Мальчику было безумно больно.

За окном постепенно стали сгущаться тучи. Начался сильный ливень, но тут, совсем неожиданно, в дверь позвонили. Расстроенный Алеша поспешно начал вытирать слезы. Открыв дверь, он увидел насквозь промокшую девочку, которая держала в руках небольшой блокнот.

-Держи, Алеша, это твое, — проговорила она.

-Что тебе нужно, Маша. Никогда больше не показывай мне это, — он указал на блокнот.

-Не надо так, у тебя хорошо получается, правда…И про природу, и про осень, и про…

-Отстань от меня, — резко проговорил Алеша, стараясь показать свое безразличие, но мокрые от слез глаза показывали обратное.

-Я знаю, о чем ты мечтаешь, и мне бы хотелось… не успела договорить Маша, как тот ее перебил.

-Нет у меня больше никакой мечты, понимаешь, нет! Все, о чем я пишу — глупость! В словах нет выразительности, нет ничего, что могло бы указывать на талант!

-Это неправда!- возразила Маша. — Ты даже не представляешь, как мне понравились твои стихи. Они такие добрые, искренние. Не у многих получается писать так, понимаешь! Я тебя уверяю, они пытаются высмеять эти стихи, потому что завидуют. Просто у них так не получается, вот они и обижают тебя!

Алеша ничего не сказал. Точнее, он не знал, что ответить.

-Послушай, у тебя прекрасная мечта! И я уверена, что в будущем она обязательно исполнится!- сказала Маша.

-Я больше не хочу слышать это,-грубо ответил Алеша и закрыл входную дверь.

Блокнот с тетрадями остался у Маши… Вскоре она переехала в другой город, и общение с ней было прервано.

Слова девочки долго не покидали его мысли. От них невозможно было избавиться. Он старался, но все попытки были тщетны.

Человек, обладающий природным талантом, не в силах полностью заблокировать его, избавиться, стереть из памяти. Детская травма долго не покидала Алешу, но, повзрослев, он понял, что Маша была абсолютно права. Мечта! Какое прекрасное и сильное слово. Оно побуждает к действию, заставляет развиваться и совершенствоваться. И Алеша это понял! Он понял, что нужно идти навстречу мечте, каким бы трудным ни был этот путь. Главное- это упорство и искренняя вера в успех.

___

Прошло много лет. Алеша рос, а вместе с этим повышался и уровень написания произведений. Его упорство и старательность привели к тому, что его труды стали печататься во многих газетах и журналах, а вскоре он написал сборник детских сказок, который очень понравился читателям! И это вселило в повзрослевшего Алешу большую уверенность в своих силах.

Наступило июль. Прекрасное время для того, чтобы выпустить еще одну детскую книгу, над которой он работал около двух лет.

Он зашел в редакцию. За окном светило яркое солнце, озарявшее весь офис. У Алексея было прекрасное настроение. Выпуск новой книги, написанной им, не мог не радовать. Дожидаясь своей очереди, он решил выйти на улицу и прогуляться по парку, который находился недалеко от редакции. Идя мимо небольшой беседки, он услышал, что кто-то зовет его. Обернувшись, он не мог поверить своим глазам.

-Леша, все-таки рано или поздно я должна была вернуть его,- сказала девушка, держа в руках небольшой блокнот.

-Маша!? — радостно воскликнул Алексей. — Неужели это ты?- его счастью не было предела!

Все те годы он вспоминал о девушке, о ее словах, которые несказанно помогли в трудную минуту. С самого детства и по сей день он горел желанием отблагодарить Машу за ее доброту и веру. Веру в его силы, в его труды.

-Как же ты меня нашла?- взволнованно поинтересовался Алексей.

-Когда я первый раз услышала твои стихи, я поняла, как сильно хочу помогать творческим людям. Эту цель я поставила уже в детстве. И, повзрослев, я ни капельки не пожалела, что устроилась в редакцию. Я увидела тебя, когда ты спускался по лестнице. Спустя столько лет я все еще помню тебя, ведь ты помог мне обрести настоящее занятие, которое приносит мне лишь удовольствие.

-А блокнот?..

-Я не смогла выкинуть его. Слишком уж мне понравилось твое раннее творчество. Он служил мне талисманом, и я всегда носила его с собой.

-Неужели… Неужели это действительно правда!?- с удивлением спросил Алексей, не веря в происходящее.

-Вот и исполнилась твоя заветная мечта! — сказала Маша, отдавая ему старенький блокнот со стихами, а на ее лице засияла искренняя улыбка.

Стожарова Анастасия Алексеевна
Возраст: 15 лет
Дата рождения: 04.01.2007
Место учебы: МКОУ Базарносызганская средняя школа номер 2
Страна: Россия
Регион: Ульяновская обл.
Город: Базарный Сызган