XII Международная независимая литературная Премия «Глаголица»

Проза на русском языке
Категория от 10 до 13 лет
Машина времени

Глава 1.

Юля, друзья и не только.

Юля жила в небольшом городке. Ходила в четвертый класс. У нее были подруги, Катя и Лиза, и друг Дима. Катя считала себя самой красивой и постоянно ухаживала за собой: то волосы расчесывает, то в зеркало заглядывает. Дима ходил на карате, был очень сильным и смелым. Но, не смотря, на это дружил с девочками. Лиза красиво рисовала, могла делать разные трюки на турнике. В общем, умела всего понемногу.

Сама Юля ходила на кружок робототехники. Каждому мечталось, чтобы как можно быстрей изобрели машину времени. Если только представить, что будет, когда ее изобретут! Люди смогут узнать, как жили самые первые люди, как появились разные виды животных, как изобретались разные приборы; смогут увидеть великих ученых, писателей и все остальное.

Так что же Юля? У нее была «подруга». Не любила она ее. Ну не нравилась она ей и все тут. Она была старше ее на два года. Звали ее Настя.

Однажды Юле сказали, что в их школе робототехники будут проводится испытания чего-то похожего на машину времени.

В один прекрасный день Юля пошла на занятия, учитель дал ей и Насте дополнительные задания. Юля не очень хотела оставаться. Ей дали очень легкое задание – нарисовать рисунки к чертежам. Настя решила воспользоваться моментом. Пока Юля нехотя подготавливала все, что ей было нужно, Настя тихонько взяла похожие детали у кого-то другого и начала делать вид, что она сама все делает. Но это было не все, чтобы подставить Юлю – она решила сама сделать чертежи, потому что все заметят разницу в почерке. Она подошла к Юле и сказала:

— Юль, давай поменяемся. У меня никак не получается сделать. А у тебя я думаю хорошо получится.

— Нет, я не буду меняться, ведь тебе дали это задание, ты и делай. 

— Эх, я думала ты хоть раз мне поможешь.

— Ну…  хорошо.

— Спасибо большое! Я знала, что ты добрая!

— Ладно, ладно… Хватит.

Так и получилось, что Юля старалась сделать очень сложное для нее задание, а Настя сделала легкую работу.

Юля чувствовала, что в этом был какой-то подвох.

На следующий день, учитель попросил показать, что у них получилось:

— Здравствуйте! Вчера девочки оставались после занятия. Настя, покажи, что вы сделали?

Учитель конечно же заметил почерк. Ведь все было сделано идеально.

— Юля, почему на чертежах не твой почерк? – спросил учитель.

Она не смогла ничего ответить, ведь если она скажет, что она сама сделала детали, ей никто не поверит. Но тут влезла Настя:

— Юля не хотела ничего делать, и мне пришлось сделать все за нее.

Конечно, ей поверили, ведь на ее стороне было больше доказательств.

Юля училась во вторую смену и после занятий она пошла в школу. Весь день она грустила, что подруги не могли понять, что с ней. Она не хотела ни с кем разговаривать.

 

Глава 2.

Начало приключений.

Юле очень хотелось отомстить Насте. Ведь она так старалась, а теперь все думают, что она не может сделать самого легкого. А Насте так понравилось, что ей захотелось сделать еще больше – сделать так, чтобы Юля вообще больше не ходила на занятия.

Однажды по телевизору сообщили грандиозную новость: «Испытания машины времени прошли успешно. Удалось переместиться на 10 минут в прошлое! Интер…»

Недослушав новость, Настя выключила телевизор и скорей побежала всем рассказывать.

А в новостях сказали вот что: «Интервью с ученым, побывавшим в недалеком прошлом.

— Здравствуйте! Поздравляю вас с этим прорывом в будущее, точнее в прошлое. Какие ощущения во время опыта вы испытывали?

— Это невозможно описать словами. Невероятные ощущения!

— А как вы отрегулировали точное время перемещения?

— На самом деле настроить точное время мы до конца не смогли. Нам повезло, что нас не отправило лет на сто назад.»

 

Но Настя этого не слышала. А у нее появился новый план : заманить Юлю в прошлое или в будущее.

И вот, когда Юля гуляла с подругами, подошла Настя и сказала:

— Юля, извини меня за то, что я сделала. Пойдем, я сделала тебе сюрприз.

— Иди, Юля, мне, кажется, она не обманывает, — сказала Лиза.

— Ну, нет. Я больше не поведусь!

Настя долго уговаривала Юлю. И она согласилась:

— Хорошо, только если я пойду с друзьями.

— Пойдем.

Они пришли в школу робототехники. Был уже вечер и все занятия давно закончились. Там, конечно же, был охранник. Об этом Настя даже не подумала.

— Настя, нам, что придется идти внутрь?

— Да.

— Нет, я туда не пойду, — сказала Катя.

— Сейчас что-нибудь придумаем, — сказал Дима.

— Зачем нам идти туда? Это ты опять что-то придумала? – не верила Юля.

— Правда. Я хочу извиниться. Просто я забыла его на столе.

— Так, я все придумал. Сейчас мы дождемся, когда он выйдет.  Я буду смотреть, чтобы на всякий случай предупредить вас. А чтобы нам не пришлось ждать слишком долго, кто-нибудь отвлечет его.

— Зачем все так сложно? – сказала Лиза, — можно просто сказать, что мы забыли что-нибудь на занятиях, например, телефон.

Они так и сделали. Их пропустили.

И тут заговорила Настя:

— Ой, я же вам не рассказала, по новостям сказали, что машину времени уже испытали.

— Давайте посмотрим, — сказала Лиза.

— Давайте.

— Давайте.

Они прошли в самую дальнюю комнату здания, где и стояла машина времени. Дверь закрывать никто и не подумал.

— Смотрите, как здорово! – воскликнула Юля.

— Подойдем поближе, предложила Настя.

Все подошли, и тут Настя резко подбежала к машине времени нажала на кнопку…

 

Глава 3.

Новые знакомые.

За секунду до этого в комнату зашел какой-то мальчик, которому тоже, похоже, стало интересно последить за ребятами.

Весь кабинет осветил яркий синий свет.

 

Лиза очнулась и поняла, что она уже точно не дома. Она лежала на траве, вокруг росли высокие деревья и папоротники. Рядом с ней рос красивый огромный цветок. Он был размером с куст.

Лиза обернулась и увидела того мальчика, который зашел неожиданно в кабинет. Он тоже только что очнулся. Когда они огляделись, что поняли, нужно искать ночлег. Темнело.

Лиза спросила:

— Как тебя зовут?

— Артем.

— Сколько тебе лет?

— Девять. А тебе?

— Одинадцать.

— А тебя как зовут?

— Лиза.

И так они продолжали разговор, пока не заметили пещеру. Они решили остаться там, потому что ничего лучше они бы уже не нашли.

 

Глава 4.

Полосатая проблема.

 

Утром дети решили обдумать, куда им идти.

— Нам нужно найти машину времени, — сказал Артем.

— Легко сказать. Как нам сделать это? – спросила Лиза.

— Не знаю.

— Может быть, нам лучше остаться и подождать, когда нас спасут?

— Нет. Мы так будем ждать очень долго.

— Я придумала! Раз у нас машина времени находилась в школе робототехники, значит здесь должно быть что-то похожее. Я по новостям видела, что машина времени тоже переместилась. Но, похоже, чем дальше мы перемещаемся, тем дальше от нас машина времени. Ученые переместились на 10 минут, и машина была в нескольких метрах.

 — А давай найдем что-нибудь поесть, — предложил Артем.

— Давай. Недалеко от пещеры они нашли яблоню. Из нескольких больших листьев собрали дождевую воду.

Но, тут услышали страшный рык. Вдалеке стоял тигр. Он заметил ребят и побежал в их сторону. Ребята бежали в сторону пещеры. Они побежали вглубь пещеры, в конце пещеры было что-то похожее на лаз. Они пролезли через него и увидели женщину. Похоже это был ее дом. В доме была яма, в которой хранилась еда. На стенах были нацарапаны иероглифы. Стол был сделан из огромного камня. Кроватью были два огромных листа.

Женщина что-то сказала, но они ничего не поняли.

 

Глава 5.

Древние люди.

Дети не знали, как им пообщаться с женщиной. Через какое-то время Лиза решила нарисовать на стене углем.

Она рисовала что-то похожее на иероглифы, и женщина тоже.

Вот что они означали: 

— Мы из будущего.

— Как вы сюда попали?

— У вас есть место, где учатся дети?

— Да, но это далеко.

— Проводите нас, пожалуйста!

— Сегодня нельзя. Оставайтесь на ночь здесь.

— Спасибо.

Она ушла из пещеры. Наверное, за листьями для кровати.

На следующий день они пошли в «школу». Это была поляна, где сидели дети такого же возраста, что и они, но учили там совсем не тому, чему учат сейчас. Мальчиков учили охотиться, делать оружие, разводить огонь, рубить деревья. Девочек учили разводить огонь, готовить, убирать, шить одежду.

Им объяснили, чтобы получить этот «волшебный прибор», они должны проучиться весь день в «школе». Артема отвели рубить деревья, а Лизе дали шить одежду.

Мальчики пошли в лес, в нем было много болот и поэтому было много комаров, мошек и других насекомых. Мальчикам дали самодельные топоры и сказали найти подходящее дерево. Затем нужно было его срубить. Потом они собирали со срубленных деревьев листья и плоды. После этого они отнесли все в деревню.

Лизу учили шить. Она этого делать, совсем не умела. У нее лучше получалось заниматься спортом. Ей дали шкуру какого-то животного. Она разрезала «ткань» наточенным камнем. Затем сделала прорези таким образом, что получился комбинезон.

Они встретились на той же поляне, где стоял «учитель» и нарисовал на куске камня следующее: «Вы доказали, что можете прожить в природе. Вот ваш чудо прибор.

 

Глава 6.

Надежда нашлась и потерялась.

Артем взял его и тут подбежал какой-то мальчик. Забрал прибор и выкинул его в болото. Ребята совсем потеряли надежду вернуться домой. Артем и Лиза заплакали. Но тут жители побежали к болоту. Они взяли что-то похожее на огромную поварешку и достали машину времени.

Наверное, у них часто падали туда разные вещи.

Артем и Лиза отблагодарили жителей. Артем отдал им блокнот и ручку и показал, как им пользоваться. А Лиза отдала часы и научила определять время.

Они взяли машину времени и нажали на кнопку. И тут опять все загорелось синим цветом, и они переместились.

 

Глава 7.

А вот и Юля.

Они переместились в средневековье.

Что же они увидели. Перед ними стояли Юля и Настя. Они как всегда ссорились и вот о чем:

— Это из-за тебя мы попали сюда, — говорила Юля.

— Я тебя не заставляла, — отвечала Настя

— Как это, не ты заставляла. Это ты уговорила меня пойти туда.

— А ты могла и не идти.

— Если бы я не согласилась, ты бы не отстала.

— Привет.

И они увидели Лизу.

— Как ты сюда попала, — спросила Юля, — а это кто?

— А вы кто? – спросил Артем.

И они рассказали, как попали к древним людям.

— Значит, нам нужно найти машину времени и мы еще не знаем, как ее настроить!

— Все просто прекрасно! – воскликнула Лиза.

— Ну, может мы хотя бы попадем в 20 век.

— Да, конечно, попасть в 20 век и еще в 1941 год. Потом через 80 лет дожить до своего века и стать ветеранами войны?

— А что еще можно сделать?

— Остаться здесь. Тут вроде бы все спокойно.

— Нет. Во-первых, где мы будем жить? Во-вторых, у нас нет денег, а значит, мы даже поесть не сможем. Так что все-таки нужно найти машину времени.

— Да, только, чтобы нас опять не заставили работать целый день, нужно пойти туда ночью.

— Тогда нужно ждать до ночи.

— Да, но у нас нет еды.

—  У нас осталось еще много яблок. До ночи осталось немного, нам этого хватит, — сказала Лиза

— Но мы же не знаем куда идти, — сказал Артем.

— Сейчас спросим, — ответила Настя.

По дороге шел прохожий.

— Здравствуйте. Вы не знаете, где здесь школа?

— Да, знаю. Только зачем вам школа?

— Нам очень нужно туда сходить. Проводите нас, пожалуйста.

По дороге он рассказал им про новость, которую обсуждают во всем городе:

— Вчера к нам попал очень странный предмет.

Они дошли до школы…

 

Глава 8.

Дерево и окно.

Когда они подошли к школе, то спросили у прохожего, который их проводил, где находится этот предмет. Он сказал, что его можно найти у ученых. Чтобы он не начал их подозревать, они не стали ничего говорить про ученого и просто попрощались с ним.

Рядом со школой был дом этого ученого. Рядом с открытым оном росло высокое дерево. Его ветки почти доходили до окна. Ребята решили влезть в дом через окно. Артем и Юля вскарабкались по дереву и влезли в окно, а Лиза и Настя остались внизу, чтобы на всякий случай предупредить Юлю и Артема.

И вот что случилось. Пока Артем с Юлей лазили по чужим окнам Лиза и Настя увидели человека, испугались и побежали за дом.

Когда Юля с Артемом уже были в доме, ученый решил проверить прибор. Он увидел детей в комнате и тут же хотел вызвать стражу. Но Юля умоляла выслушать ее. Она рассказала, что может собрать свечу, которая будет гореть от солнечной батареи. Она пообещала ученому, что это прославит его на весь мир, но взамен на это открытие Юля попросила отдать ей прибор.

Ученый долго раздумывал, но, в конце концов, согласился. Юля собрала лампочку, и машина времени оказалась в руках детей.

Когда ребята собрались вместе и нажали на кнопку, все опять загорелось синим светом и дети очутились…

 

Глава 9.

Будущее.

Они попали в будущее. Они это поняли, потому что кругом летали машины, стояли огромные небоскребы, а те люди у которых не было летающих машин, летали на ботинках.

Ребят сразу заметили. А как же еще их не заметить. Ведь они шли пешком. Их отвезли в город в больницу, чтобы проверить их здоровье. В больнице они увидели Диму и Катю. Оказывается, они сразу попали в будущее.

Всех ребят проверили. Выдали им летающие ботинки. Им так понравилось, что они захотели остаться в будущем еще на какое то время.

С высоты они заметили отличающийся от небоскребов, роботов, и всего современного обыкновенный лес. В этом лесу никого не было, хотя лес был очень красивый. Даже странно, что там никто не гулял.

Но, оказалось, там водились дикие птицы больших размеров. Они летали над лесом. И тут у Юли перестали работать ее летающие ботинки, и она начала падать с большой высоты. Настя первая это заметила и тут же бросилась ее ловить. Они вместе починили ее ботинки.

В это время подлетела очень большая птица и забрала Катю. Но остальные этого не заметили, так как она гуляла одна далеко от ребят. Эта большая птица отнесла ее к себе в гнездо. Ей было очень страшно. Дима заметил первым пропажу Кати и полетел ее искать. Все полетели за ним. Только когда они прилетели в другую часть леса, узнали про этих диких птиц. В одном из гнезд они увидели Катю, которая плакала и не могла выбраться из гнезда, потому что нога застряла между веток. Дима подлетел к ней и распутал ногу, пока большая птица не вернулась в гнездо.

Ребята быстро полетели обратно в город.

Они так устали от всех своих приключений, что не хотели больше задерживаться и попросили, чтобы их отправили на машине времени к себе домой.

 

Глава 10.

Домой!

Ребята увидели машину времени будущего. Она была совсем не похожа на их машину времени.

Когда они попали домой, то были очень счастливы. Ведь они опять дома!

Они решили, что больше никогда не будут делать то, в чем не разбираются и чему еще не научились.

На следующий день Настя и Юля пошли вместе на кружок, а потом в школу. Целый день они провели вместе. Они обсуждали свои приключения, вспоминали о том, как в трудные минуты помогли друг другу. С этого дня они решили остаться лучшими подругами.

Когда наши путешественники выросли: Лиза стала модельером, Катя учителем физкультуры в школе, Артем стал строителем и участвовал в строительстве самого большого небоскреба, Дима стал спасателем, а Юля и Настя изобрели ту самую машину времени, на которой попали домой!

 

 

 

 

 

Шагеева Гузель
Страна: Россия