ШКОЛА ТВОРИТ ЧУДЕСА.
Есть у меня один приятель. Впрочем, нет, это не приятель, а настоящий друг. Зовут его Вовка. Впрочем, кому Вовка, а кому Владимир Иванович. Как никак человек два высших образования имеет, да премию по физике. В общем, как вы поняли, мой друг — не абы кто, а доктор наук. Подружились мы с ним, как полагается в школе. А где собственно ещё? Так вот. Учились мы тогда во 2- ом классе. Хулиганы были ещё те.. Зато знамениты были на весь двор, от нас все всегда шарахались, но всё же любили и даже иногда баловали. Вот значит просыпались мы, как полагается в 7 утра. Хотя легко сказать: » просыпались» , это была целая история, которую можно совершенно справедливо назвать : » Мама, ну ещё пять минут». Так вот. Просыпались мы значит, одевались, умывались, завтракали и… уходили до самого обеда в огромную, необъятную страну, под названием:» Школа» . Это была история похлеще, чем с вставанием…. Мы с Вовкой такие планы придумывали, можно сказать жизнью рисковали, чтобы прогулять, уж очень было скучно в этой необъятной стране… » И почему этим взрослым так нравится нас мучить?»- недоумевали мы. Но вот шло время… Хотя, как шло?? Оно бежало без оглядки! Очутились мы с Вовкой в 5- ом классе. Появилось много новых предметов, купили нам новенькие портфельчики, да и одёжка была уже мала. » Растёшь ты не по дням, а по часам»- говорила мне мама. А взрослеть я не хотел. Зачем же мне становится взрослым? Я себе и так очень даже нравлюсь. А время всё бежало и бежало. Даже обидно, только был в пятом, а уже в восьмом! Да и это ещё можно было пережить, а вот то, что мама записала меня на курсы по математике, меня совсем расстроило. Я уже было собирался помахать нашим с Вовкой круглосуточным прогулкам ручкой, как вдруг прихожу на математику, а там Вовка ! Ну ничего сего! Признаться, я был рад. Всё шло как по маслу. Но только не время. Оно как будто назло всем и вся шло ещё быстрее. Оказались мы в девятом. Стали совсем взрослыми, даже не верилось! Помню, видели однажды, как шестиклашки сбежать с урока хотели , так мы их отчитали и обратно в класс привели. » Ишь , какие! Прогуливать тут собираются!» — сказали мы. В общем, нас совсем было не узнать. Учились прилежно, маме помогали. А потом раз! И уже институт! Вовка, как вы уже знаете на физику пошёл, а я на биологию, а точнее… на учителя биологии. Да, да, я тоже не могу поверить. Сначала терпеть не мог учителей, а потом им и стал. Чудеса! А ведь это школа их творит. Школа — это особое лекарство. Это я вам как биолог говорю. Нет, нет, что вы, не таблетки или капли, а куда лучше. Вот приходит учитья хулиган, ничего не знающий и ничегошеньки не умеющий, а выходит совершенно другой человек. Ну, и кто теперь не верит, что школа творит чудеса?!
БЫВАЕТ…
Иду я один раз домой из школы. Радостный, весь сияю, улыбаюсь всем подряд. » Сегодня пятница, — думаю — как хорошо, завтра выходной! И неделя была трудная. Контрольные, диктанты.. Устал донельзя. Вчера чуть в тапочках в школу не ушёл , а вечером и вообще зубы забыл почистить…» Вот пришел я домой. Вытер ноги, снял пальто, обувь положил аккуратно, а не как всегда: один ботинок на шкафу, другой в ванной. Вошёл в комнату, переоделся. Сложил одежду, положил в шкаф , а не бросил на кровать, мол мама уберёт. И всё — таки нет, достал одежду обратно: » нужно погладить,- думаю — конец недели как никак». Ну притащил я утюг, погладил, прям самому приятно! Сложил форму и уже совершенно спокойно отправил в шкаф. Потом пошёл руки мыть. Три раза помыл! Конец недели ведь.. Так, что бы ещё сделать такого? Ага, швабра! Ты то мне и нужна! Я тут же начал мыть полы. » Вот здорово, — думаю — завтра, наверное, пойдём всей семьёй в парк, и у мамы меньше работы будет». И в заключение решил я приготовить ужин. Нашёл какую-то потрёпанную книгу рецептов и стал искать. Остановился на самом простом:» Картошечка жаренная с луком и специями» . Что ж последний рабочий день надо отметить. Я занялся готовкой и всё представлял, как обрадуются родители, и как здорово мы проведем завтрашний день, и мама не будет меня спрашивать как всегда: » А уроки сделал?» И тут моя мысль оборвалась, потому что дверь открылась, и я тут же услышал мамин голос: » Как твои уроки, сынок? Мне твоя учительница говорит, что забываешься ты в последнее время много. Понимаю, устаёшь в школе. Ну ничего, завтра пятница, потерпи немного».
ЕСЛИ БЫ НЕ ШКОЛА…
Мужчина лет сорока, в потёртой военной форме и тяжёлых сапогах, которые прошагали не одну версту, бежал, глубоко дыша, и звеня многочисленными орденами на груди. Его дом разбомбили буквально этим утром. У этого офицера было только одно в голове: » Сын…» Оставшийся без дома военный приближался к небольшому старому зданию. Над его дверью виднелась вывеска: » Школа». И в одном из окон офицер увидел своего единственного родного сына, прилежно сидящего за партой. В тот же миг военный упал на колени перед школой и со слезами на глазах зашептал: » Спасибо тебе! Спасибо…»
КОГДА ЦЕЛЬ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ПРОСТО МЕЧТА.
Школа. Один прекрасный день. «Ну что, будем сегодня? » — Никита обступил столпившихся в коридоре ребят. Женя тут же вошла в суть дела и в предвкушении очередного матча указала на чуть потрёпанный прозрачный пакет, в котором виднелся оранжевый футбольный мячик. Антон и Лёша — неразлучные друзья и добрые братья подбежали к Никите : » Мы не идём сегодня в секцию , поэтому с удовольствием составит вам компанию». Лёша потрепал по голове брата: » С тебя сегодня хет-трик !» Он рассмеялся и побежал в класс. Антон посмотрел на свои потрепанные бутсы и со вздохом произнес: » Хет-трик! Мне бы хоть один забить …» Никита косо глянул на Антона: » Я уверен , что он забьёт 10 как минимум»,- пронеслось у него в голове. Стоит отметить , что все поклонники футбола в школе знали Лёшу и Антона, как лучших футболистов . Казалось , они умели всё: и обводить, и забивать, и защищать, и даже отражать пенальти!
* * *
На следующей перемене четверо футболистов собрались в коридоре. » Что, опять вчетвером ?- с досадой спросила Женя — у нас полшколы играет в футбол! Почему бы не взять с собой Мишу , Сашу , Федю, Дениса и Макса ?» » Макса?..»- неуверенно переспросил Никита — ему же вроде нельзя играть …» Ребята переглянулись . «Пойдёмте»- уверенно сказала Женя. В классе Макса было очень шумно. Закончился седьмой урок , и все хотели это по-своему отметить . Кто-то носился по классу, размахивая тетрадкой, кто-то рисовал на доске смешных человечков. Максим сосредоточенно сидел за своей партой и что-то писал на белом листе бумаги . » Привет»- сказала Женя, подойдя к другу . » О! Какие люди !- воскликнул Макс, увидев ребят ,- может поиграем сегодня? » Да , мы как раз собирались пойти, но…- Женя уставилась на Макса , закусив губу,- ты уверен , что тебе можно?» С самого рождения у Максима были проблемы с правой ногой. Он и сам не знал, какие именно проблемы, но врачи не разрешали ему заниматься активным спортом . Макс отодвинул футбольную тактику, которую он так старательно расписывал, пощёлкал ручкой и посмотрел в пол. » Я иду с вами «- твердо сказал он. Ребята стояли молча , не решаясь уточнять. » Хорошо «- сказал наконец Никита , невольно заглянув в личный дневник Макса, который в открытом виде лежал на подоконнике. » Я хочу стать футболистом! И я им стану! Я выиграю Лигу чемпионов и заставлю свою страну плакать от счастья!»- было написано там. В общем-то об этих грандиозных планах Максима знали все, но никто не решался намекнуть ему о том, что он не сможет пойти в футбол…
* * *
Футбольная коробка. День тот же.
На футбольной коробке собралось много народу. Все были в веселом расположении духа. Ребята быстро разделились на команды, и игра началась. Яркий оранжевый мячик носился по аккуратно стриженному газону, сводя с ума всех игроков. Вратарь вводит мяч в игру, и Макс с необыкновенной скоростью устремляется к вражеским воротам. Защитники оказывается беззащитны, и…. ГОООЛ! Максим открывает счет в этой игре! Но что это ? Автор великолепного гола валяется на газоне, обхватив правую ногу…
* * *
Месяц спустя.
«Макс! Макс! Привет! Как твоя нога? Тебя не было целый месяц ! «- Женя , а за ней и другие ребята вбежали в класс, радостно приветствуя футбольного героя. Макс немного засмущался от такого резкого наплыва поклонников , но всё же он не мог сдержать радости. » Привет!- сказала он — мне делали операцию «. » Но сейчас ведь уже всё нормально ?..»- с надеждой спросила Женя. » Да , нормально…»- неуверенно ответил Макс . » Мы целый месяц не играли , тебя дожидались»- вступил в разговор Никита- ты… ты ведь сможешь играть с нами?» Максима явно задел этот вопрос. Он посмотрел на ребят: «Да-да, конечно…»- еле слышно произнес он.
* * *
Шёл последний урок. Урок географии. Учительница говорила что-то об облаках, затрагивая климат России , и упоминая время от времени величие Уральских гор. Но Макса волновало другое. » Я хочу быть чемпионом — думал он про себя,- но как стать чемпионом по футболу, если тебе нельзя играть в футбол?… Нельзя…»
* * *
10 лет спустя. Стадион. Комментаторская кабина. Финал Лиги чемпионов.
«Итак, дорогие дамы и господа , я напоминаю вам , что идет восемьдесят седьмая минута финала Лиги чемпионов. Счёт пока 0 : 0 , но это неважно , а важно то , что впервые за много лет наша команда претендует на кубок Лиги чемпионов ! И даже если мы не возьмем его, мы всё-равно ….. и точный пас на фланг! Максим с мячом! Давай , Макс! Страна держит за тебя кулаки ! Что !? Что он творит !? Обводит одного защитника , второго, третьего! И …. он делает это!!! Он забивает гол!!! Подумать только! На последних минутах матча!!! На что это? Автор великолепного гола валяется на газоне, обхватив правую ногу…
* * *
После матча. Больница.
Женя и Никита вошли в палату, в которой находился Максим. Автор победного гола лежал в постели с закрытыми глазами. » Спасибо , что болели за меня»- обратился он к друзьям . » За тебя болела вся страна!- воскликнула Женя ,- ты забил гол ! Ты добыл эту победу для своей команды! Ты стал чемпионом!» » Ты — настоящий герой , Макс — подхватил Никита ,- ты забил великолепный гол! Но что случилось потом ? Что стало с твоей ногой ?» » Это неважно,- спокойно произнес Максим , — важно то , что я забил гол . Я выиграл Лигу чемпионов. Я стал чемпионом!»