Принято заявок
1384

VIII Независимая литературная Премия «Глаголица»

Эссеистика на русском языке
Категория от 14 до 17 лет
Ленский не умер: как современная творческая молодёжь развивается в эпоху «новой искренности»

Как современник, могу утверждать, что нынешняя творческая молодёжь — это гибрид людей крайней чувствительности и обширного неприменимого таланта. На мой взгляд, указанная особенность характерна по большей части именно для личностей, увлечённых литературой, на которых категоричность в технических науках оказывает раздражение — для моих единомышленников.

Прибегнув к методу аналогии, сможем подметить, что если черты характера юного поэта и его самого из краеугольного произведения творчества Пушкина перенести в наш век, то можно убедиться в идентичности темпераментов «классического поэта» нынешнего века и XIXв.

Органика персонажа, его ноты души, перемещённые путём взятия горячего нрава, максимализма, одурманенности чувствами – все это знатно перекликается с массовым настроем известных мне кругов.

К слову, подобных объединений столь ограниченное количество, что найти достойный коллектив для планомерного развития, особенно в небольших городах, фактически не представляется возможным: если и удасться определить свой интеллектуальный ареал обитания, то лишь до времён различия в намеченных перспективах.

Опираясь на собственный опыт, могу утверждать, что в подобных случаях верным спутником в мир «товарищей по перу» становятся интернет- ресурсы, которые нещадно поломаны на две категории: «организация без удовольствия» и «реализация, пустив пыль в глаза», что в большинстве случаев означает одно и то же.

Однако, познав тяжесть коллективного бремени, множество талантливых молодых людей, стремящихся ранее сплести свои искрящиеся нити вдохновения в единое полотно, позднее намереваются продвигаться отдельно: большинство из юных почитателей литературы не могут выдержать конкуренции, а вместе с тем же отравляют жизнь преуспевающим коллегам своим поверхностным анализом и восприятием действительности. Тем и плох, на мой взгляд, декоративный элемент популярной «философии» — новая искренность в понимании человека XXI века.

Несомненно, распространению произведений продукта деятельности творческого человека, например, начинающего поэта или писателя сегодняшнего дня, помогают социальные сети, однако за неимением времени целевая аудитория сообществ с подобной тематикой кране мала: людям, пребывающим на работе большую часть жизни попросту некогда качественно воспринять написанное красивым, гармоничным и обильным на средства выразительности языком — вместо подобного досуга они в лучшем случае прочтут незамысловатую композицию букв, напоминающую по форме своей стихотворение, но не имеющее с ним ничего общего, кроме рифмы.

Оттого и тягостно нам видеть последствия подобного разнообразия: одарённые люди остаются в тени славы заурядных, но инициативных.

Поверхностное знание захватывает наше поколение, обременяя нас на тщательный поиск достойных творцов и возвращению к истокам.

Л.Н. Толстой писал, что следует опасаться не незнания, а ложного знания, потому что от него все зло этого мира. Я же хочу добавить, что помимо ложного, следует опасаться поверхностного — ничто не может быть хуже верного наполовину решения.

Разумеется, со временем индивиды, принимающие эту сторону, угнетают жизнь развивающегося человека, превращаясь в катализатор апатии и отрешения от великого.

Эту функцию также могут выполнять друзья, семья и знакомые самородка: относясь несерьёзно к нарастающему интересу члена своего общества, они губят в нем зарождающуюся тягу к знаниям, тем самым надвигая на чуть виднеющийся дым от огня его невинной мысли свои тучи суровой критики, что призвана обратить внимание на законы реальности.

Тем не менее, тот реальный мир, о котором говорят осуждающие столь непрактичные увлечения люди, ничуть не отвергает гуманитариев: в статье от 04.09.12 на сайте издания «Российская газета» академик РАН Александр Чубарьян отмечает, что «фетишизация прагматического образа мысли в будущем нам дорого может обойтись.»

По его словам, стремление получить профессию с технократическим уклоном в наши дни стало стандартной задачей послешкольного периода жизни человека, ведь только имея его можно говорить о стабильности. Но несмотря на это, не следует забывать о нравственном аспекте личностного развития, ведь на сегодняшний день молодых людей привлекают лишь финансовые выгоды , тем самым они обличают перед общественностью свой конформизм, признавая за собой право отказаться от уникальности и избрать иногда даже путь не только надёжности, но и рутины: «разговор обычно сводится к прикладной пользе гуманитария: мол, где он будет работать, кто за эту работу будет платить и какой продукт будет производиться?».

По его мнению, круг обозримых потребностей среднестатистического индивида стал столь примитивен, что не способен в подобных случаях осознать надобность владения языками, навыком проникновенного чтения и прочими ценностями жизни человека разумного.

Я солидарна с его позицией, потому как уверена, что гуманитарные науки, в частности литература, есть оплот мирового прогресса, поскольку это тот универсальный опыт прожитых поколений, для изучения которого не требуется освоение сторонних программ или технологий.

Мое мнение разделяют миллионы людей на планете. Понять это несложно: инициативные группы, представляющие собой концентрат образованных масс, часто создают условия для продвижения молодых талантов, выдвигая идеи о проведении премий, конкурсов и семинаров.

Полученные знания на подобных мероприятиях друг слова систематизирует, анализирует свои сильные и слабые стороны, чтобы и далее самосовершенствоваться, участвовать в конференциях, изучать и вдохновляться.

Итак, по итогу рассуждения мы смогли чётче обозначить дальнейшие перспективы юного любителя литературного творчества при достаточном количестве времени, желания и прочности уникальной основы мышления.

Заканчивая мысль, хочется вновь напомнить, что любое творчество, перерастающее в профессиональную деятельность или же остающееся хобби, первостепенно способствует развитию не только когнитивных способностей, но и изобретению оригинального метода познания этого мира, при наличии которого человеку, находящемуся в избранной им системе ценностей уже не столь важен укорительный взор обывателя или грядущий приём пищи.

Ишнязова Илона Игоревна
Возраст: 17 лет
Дата рождения: 14.08.2004
Место учебы: МБОУ Школа №157
Страна: Россия
Регион: Самарская обл.
Город: Самара