XI Международная независимая литературная Премия «Глаголица»

Проза на русском языке
Категория от 14 до 17 лет
Конец весны, начало лета (отрывок).

1.

Я снова спускаюсь с лестницы, выхожу из подъезда и крепче сжимаю поводок, к которому привязан Бобик. Бобик- это моя собака. Как же долго я просила у родителей завести собаку- но у папы аллергия на шерсть- нельзя. И вот папа с мамой развелись. Мне наконец то разрешили взять питомца. Когда я мечтала о собаке, говорила, что буду гулять с ней, кормить… Но откуда мне было знать, что это так быстро надоест. Я не когда не любила вставать рано, а теперь приходиться гулять каждый день перед школой. Идем, гуляем, я в полусонном состоянии, Бобик бодро метит каждый столб. Поворачиваем за угол и с ужасом видим, что на нас с Бобиком бежит огромный доберманище. Я растерялась, схватила Бобика на руки, я зажмурилась, готовясь к самому страшному.

— Бернард! Бернард! А ну ко мне! Кому сказал место! — Послышался голос — Простите, он вас не сильно напугал, юная леди?

Я открыла один глаз, передо мной стоя мальчик примерно мой ровесник. Дак это ж Петя из параллельного 6А.

— Конечно же напугал! Я чуть не брякнулась насмерть от страха. А что ты стоишь глазёнки выпучил!? Твоей собаке не помешал бы намордник. И вообще иди гуляй в другом дворе, а лучше в лесу, там твоей собаке место. Только медведей пугать. Посмотри, как мой Бобик дрожит.

— Извините нас с Бернардом, такого больше не повториться. Чудесного дня вам юная леди. — Он развернулся и ушёл.

— Идиот! — Вырвалось у меня и, с трясущимся Бобиком, я побежала домой.

2.

Я прибежала в школу, чуть не опоздав на первый урок. На перемене мы с моей подругой Леной шли по коридору и рассматривали стенгазеты, которые сегодня вывесила наша учительница по рисованию. Газета нашего класса была самая красивая, там были приклеены писатели, вставлены цитаты из известных произведений, нарисованы персонажи книг, которые мы, предположительно, прочитали за этот учебный год. Но все толпились у газеты 6 «А». Мы с Леной протиснулись сквозь толпу. На газету была приклеена фотография Пети, а рядом были написаны его достижения и подпись «наш литературный гений». Вся газета целого класса о нем? Я наполнилась обидой или же гневом, может даже яростью, кто тут разберет, мне хотелось сорвать газету и утопить ее в унитазе! Достижения литературного гения -ха-ха-ха! Нет ничего глупее.

— Срочно конфету! – вырвалось у меня сквозь зубы.

— Нельзя, — буркнула Лена.

— Сегодня надо!

Порывшись в своем рюкзаке, Лена выдала мне шоколадную конфету. Я нервно развернула фантик и сунула конфету целиком в рот.

— И что это за псих напал? – спросила Лена.

Взяв под руку подругу, потащила ее в класс, рассказывая утренний инцидент.

Но самое главное случилось под конец школьного дня. Наш класс заставили идти на конкурс чтецов в качестве зрителей и группы поддержки. И конечно в этом конкурсе участвовал Петя. Я скрестила руки на груди и закатила глаза, когда он вышел на сцену. Опять он! Читал «я разлюбил тебя… Банальная развязка. Банальная, как жизнь, банальная, как смерть…» Да что он понимает в любви? «лишь не понять щенку – лохматому уродцу, чего ты так мудришь, чего я так мудрю». Я почувствовала, что глаза мои стали влажными, к горлу подступил комок, подумалось про родителей. Петя читал так поразительно, прочувствовав каждое слово. Когда он закончил, зал взорвался аплодисментами, а я как будто очнулась от своих мыслей. Меня очень зацепило его чтение. Как будто что-то во мне проснулось. Хм, интересное чувство, которого у меня никогда не было.

Конечно он занял первое место в конкурсе. Я была безумно счастлива, аплодировала громче всех. Чувства переполняли меня, да и Ленку тоже. Мы решили подойти и поздравить его. Но вокруг него уже толпилась куча одноклассниц. Его поздравляли, фотографировались, задавали кучу вопросов. Стоит ли подходить? Мои слова утонут в гомоне.

— Что столпились? Разошлись!

Пауза. Все оглянулись. Это кричал Ваня, тоже из нашей параллели.

— Идем, у нас футбол, опоздаем.

Петя попрощался со всеми и побежали с Ваней вниз по лестнице.

Мы с Леной переглянулись и захихикали. Что мы вообще тут делаем? Нашлись любительницы литературы.

3.

На следующий день я не могла ничего делать. В голове постоянно крутился Петя. Его образ стоял перед глазами. Неужели это и есть любовь? А что такое любовь? Между мамой и папой тоже была любовь, но она закончилась, прошла. То есть они больше не любят друг друга. А Бобик? Я его раньше любила, а сейчас что? Не люблю? Вроде люблю. Бабушка и дедушка всю жизнь любят друг друга. Я люблю свой телефон. Не могу без него жить. Или просто мне нравится получать какую-то информацию из него. Моя подруга Лена ходит за ручку с одноклассником Ромой. Все говорят, что они жених и невеста. Неужели уже в 12 лет можно любить? То есть я тоже могу в кого-то влюбится? Интересно, а я Петю люблю? А он меня? Почему я про это думаю? А почему бы и нет. А не попробовать ли влюбить его в меня. Я придумала план- найти его гуляющим с собакой и прогуляться вместе, а потом пойти в школу. Я прошлась по дворам, искала его по всему району. Но план провалился, я нигде не могла найти его. Я не расстроилась, у меня был план «Б» — после школы проследить за ним и узнать, где он живёт. Но и этому плану суждено было пойти не туда. А точнее Лена заставила идти меня к ней в гости, чтобы посмотреть на её котёнка, которого ей недавно купили. А потом начались выходные, и я не встречала Петю на прогулке с собакой. Я время зря не тратила, а разрабатывала другие планы. В итоге составила список.

1. Узнать, где живёт Петя.

2. Чаще попадаться ему на глаза.

3. Узнать его получше.

И тут меня осенило. Если он фанат литературы, то ему сто процентов нравиться девочки как героини многих классических произведений. И добавила ещё пункты.

4. Быть скромной и милой

5. Прочитать книжки

В понедельник я начала исполнять все пункты. У нас сегодня пять уроков, а у Пети шесть. Ладно, подожду сорок минут, ничего страшного. После уроков я вышла на улицу прогуляться. Солнце слепило глаза, в воздухе стоял запах лета. Осталось учиться чуть меньше месяца. А что же мне делать летом? С кем его проводить с мамой или папой? Этот вопрос заставил меня помрачнеть. Ведь и правда это первое лето, когда я должна выбирать. Я живу с мамой, но с папой иногда гуляю по выходным. Может поехать в лагерь? Говорят, там всегда весело, но я думаю, что это просто колония для несовершеннолетних — туда родители сдают детей, а сами едут на море. С такими мрачными мыслями я ходила 40 минут. Прозвенел звонок, из школы стали выбегать счастливые ребята, я спряталась за близь растущее дерево и стала ждать Петю.

Через несколько минут он появился, вышел за школьные ворота и пошел по аллее в сторону новостроек. Я конечно же незаметно побежала за ним. Я не понимала, что делаю, почему преследую его. Может это было глупо, но по-другому я не могла поступить.

Вдруг Петя стремительно побежал вперед. На дороге аллеи лежал человек и бился в конвульсиях. Петя наклонился к нему. Инстинктивно и я побежала к ним. У лежавшего человека изо рта шла пена.

-Вызывай скорую! – крикнул мне Петя.

Пока я доставала телефон, то успела уронить его несколько раз.

— Какой номер набирать? -крикнула я ему.

— 103!

Пока я набирала номер, отвечала на вопросы, Петя перевернул человека на бок, сунул палку ему в рот. Я на все это смотрела и не верила в происходящее – это какой- то трэш!

Скорая приехала быстро, врачи погрузили человека в машину и уехали. Мы с Петей стояли на аллее одни.

Диева Анна Антоновна
Страна: Россия
Город: Вологда