Принято заявок
465

IX Международная независимая литературная Премия «Глаголица»

Эссеистика на русском языке
Категория от 14 до 17 лет
Когнитивная психология и нейронаука для всех: зачем каждому человеку знать структуру и функцию мозга?

Из года в год учёные поражают нас разработками в области нейротехнологий. То, о чем раньше снимали фантастические фильмы, уже давно часть нашей реальности. Возможность полноценной замены органов, частей тела, улучшения зрения и слуха, уже не для кого не новость. Более того, если ещё недавно учёные строили предположения относительно соединения компьютера и человеческого мозга, сегодня они презентуют свои разработки. Но многие из них держаться в строжайшем секрете. Так может быть нейронаука не для всех?

Управление автомобилем путём передачи нервных сигналов (силой мысли), передача информации с цифровых устройств прямиком в человеческий мозг, согласитесь, звучит заманчиво. Но вот только такая «вседоступность» может создать ряд проблем. Иначе говоря, если на сегодняшний день только сам человек может управлять своими действиями, самостоятельно принимать решения (если рассматривать этот процесс с точки зрения работы мозга). То, получив знания о работе всего мозга без исключения и способами его управления, тысячи, а может быть и миллионы людей подсознательно будут подчинены обладателям тех самых знаний. Безусловно, вклад в науку, который внесли учёные нейротехнологи, бесценен. Знания в этой области уже сейчас внедряют в современную медицину. Как известно, медицина ежедневно вступает в борьбу за жизни людей. И я могу предположить, что победа будет за медициной, то есть не так далёк тот момент, когда учёные представят препарат, или другие способы обретения бессмертия. И тут встаёт вопрос, а будут ли это уже люди, или они утратят способности присущие человеку и человеческому организму. Тогда где найти ту самую «золотую» середину, не переступив черту? Но возвращаясь к вопросу о том, зачем же нам всё-таки знать структуру и функции мозга? В первую очередь для того, чтоб использовать его в полной мере. У школьников, вероятно, улучшится успеваемость, улучшится производительность труда у тех, кто на работе. К тому же, диагностировать и бороться с различными заболеваниями будет куда проще.

Нейронаука только начинает развиваться, но открытия, которые уже совершили учёные, применимы и для повседневной жизни и для дальнейшего развития в этой области.

Деняпкина Виктория Константиновна
Возраст: 16 лет
Дата рождения: 25.02.2006
Место учебы: Н(ч)ЭОУ "Гимназия им.В.В.Давыдова"
Страна: Россия
Регион: Татарстан
Район: Тукаевский муниципальный район
Город: Набережные Челны