XI Международная независимая литературная Премия «Глаголица»

Проза на русском языке
Категория от 14 до 17 лет
«Гениальная» затея

«Гениальная» затея

Знаете, когда наступает конец учебного года и начинается череда разных контрольных работ, тестов, ВПР, все ученики начинают переживать, экстренно бегать и исправлять свои оценки, а кто-то придумывает, как же списать. Вот и мой класс не стал исключением.

В 7 классе, когда на нашу долю выпало восемь ВПР*, мы сильно переживали. Ведь к каждой нужно готовиться, что-то учить, а при этом еще ходить на все уроки в школе. Наконец, пришло время писать ВПР по обществознанию, сидя в кабинете, меня посетила гениальная, на тот момент, идея. «А почему бы нам всем классом просто не писать эту работу. Сдадим пустые листочки, весело же будет!» – подумала я. Ох, знаете, как же я тогда ошиблась. Я дождалась, когда учитель отлучиться на пару минут, и озвучила свою «гениальную» идею ребятам. Они, конечно же, поддержали эту затею и те, кто уже успел что-то написать в бланках, начали быстро все замазывать штрихом. Когда учитель вернулся, мы уже готовы были сдавать работы, но подумали, что лучше, если мы будем отдавать бланки группами, по очереди, чтобы не вызвать подозрений. Мы так и поступили, после чего собрались в коридоре посмеяться с нашей затеи и отправились на оставшиеся уроки.

Через некоторое время наступил день, когда нам должны были назвать результаты. Мы ждали его с нетерпением, ведь думали, что нашу шутку оценят, но мы ошиблись… Вместо того, чтобы похвалить, нам сильно «прилетело» от учителя. И нет, на нас не кричали, не кидались какими-то обвинениями. В нас разочаровались. И это не значило, что мы были примером школы, что были классом, который никогда ничего не вытворял. Мы были самыми обычными, просто учителя видели нас как класс, который не подведет и не подставит. В тот момент нам стало очень стыдно, а особенно мне – той, кто придумал эту «шутку». Ведь я не знала, что эта работа так важна, что из-за нас выговор сделали педагогу, который совершенно не подозревал, что мы можем так поступить, так как был УВЕРЕН в нас. Прозвенел звонок с урока, и мы покинули класс, мы поняли, что нужно немедленно что-то предпринять для того, чтобы загладить нашу вину. Этим же вечером мы отправились на поиски цветов. И как нам повезло, что мы их нашли. Женщина средних лет согласилась нам дать красные розы из своего сада, и мы, поблагодарив ее, отправились домой. Утром в школе мы написали записку с извинениями, в которой объяснились и признали свою вину. Затем подождали, пока учитель выйдет, и тихонько положили букет роз и записку на стол. Спустя время на уроке учитель нас простил. Вы спросите, как мы это поняли. А просто. В глазах педагога не было того разочарования, с которым он смотрел на нас в тот злосчастный день, не было той грустной улыбки. Вместо этого сияла яркая улыбка, а в глазах виднелось прощение. Мы еще раз извинились перед педагогом и в скором времени все вместе отпустили эту ситуацию.

В тот день мы поняли, что лучше не выдумывать никаких планов по избежанию контрольных, а спокойно вместе к ним подготовиться. Конечно, мы не обещали, что больше никогда не будем списывать, но все же сделали вывод: пусть каждый это делает сам и аккуратно. Но если серьезно, то эта история показала нам, что даже если ты совершил ошибку, её стоит признать, какими бы ни были последствия. В этот момент вспоминаются слова философа, писателя и мыслителя Жан-Жака Руссо: «Чистая совесть гасит жажду легкомысленных забав».

*ВПР — Всероссийские проверочные работы

Потапова Полина Владимировна
Страна: Россия
Город: Омская область Омский район село Петровка