Принято заявок
2688

XI Международная независимая литературная Премия «Глаголица»

Билингвы
Категория от 14 до 17 лет
Если бы не та самая искра

Однажды поздним вечером, готовясь ко сну после насыщенной прогулкой с семьей, я погрузился в глубокие мысли и начал рассуждать, что же меня ждет завтра и какие цели я должен себе поставить. Длительные прогулки часто придают сну волшебный эффект и человек после прогулки сразу же засыпает, однако не в этот раз. Поразмышляв о завтрашнем дне, я решил подумать насчет более глобальных, значимых тем. Я долго думал о том, кем я стану в будущем, как мне добиться этой цели и в какие сроки. Я давно решил, что меня тянут такие науки, как: математика и физика, но точной профессии я тогда еще не придумал. Будучи в 4 классе, впереди предстоял перевод в другую школу, так как обучение в среднем звене нашей школы не было удовлетворительным и перспективным.

И вот мои мысли зашли о выборе новой школы. Недолго за этого, родные предложили мне республиканскую физико-математическую школу, так как она славилась своими успешными выпускниками и сильными результатами на олимпиадах. Но в то время, я мало об этом думал и даже не размышлял о возможностях в новой школе. И вот настал тот момент, когда я должен был уже ментально готовиться к переходу и выбору новой школы. В долгих раздумьях я понял, что вариант, который предложили родные, то есть физмат школа, очень даже неплохой и может дать мне светлое будущее, однако не все так просто. Для того, чтобы учиться в этой школе, нужно либо учиться на платной основе, либо поступить на бесплатное обучение, которое было отборочным и лишь после 7 класса.

Прошло полгода. Наступило лето и вопрос о новой школе сильно обострился, ведь новый учебный год начнется совсем скоро. После многих разговоров с родителями мы все-таки решили, что лучше будет с 5 класса по 7 класс учиться на платной основе, а позже, в конце 6 класса постараться поступить на бесплатное обучение. В то время я радовался, что буду учиться в сильной школе, однако почти сразу же понял, что на меня возложена огромная ответственность и я должен оправдать их тем, что поступлю на грант после 6 класса.

Переносимся на конец 5 класса. Весь пятый класс я помню, как свои пять пальцев. До сегодняшних дней я с улыбкой на лице вспоминаю те былые времена, когда мы все только познакомились и ни о чем не заботились. Однако подсознательно я понимал, что скоро будет день Х, день экзамена, который, возможно, решит мое будущее. Именно после 5 класса, я понял всю важность подготовки и вкушая предстоящие испытания, у меня загорелись глаза и появилась великолепная искра, которая сильно замотивировала работать над собой и готовиться.

Начало 6 класса. С самого начала 6 класса я начал ходить на разного типа дополнительные занятия, которые могли бы хоть как-то помочь мне с подготовкой к экзамену. Мои друзья, которых я безумно ценю, всегда были рядом и тоже готовились со мной. На самых первых дополнительных уроках нам провели проверку уровня знаний и к счастью, я попал в сильную группу, в которой большая часть были олимпиадники и отличники. К слову, я тоже был и сейчас, я также учусь на отлично. С хорошим коллективом прогресс начал появляться довольно быстро и мне это очень нравилось. Тренер нам рассказал, что по городу есть 3 одаренные школы, в которые есть возможность поступить на бесплатное обучение. Одной из них была наша школа, наш физмат.

Время летело быстро. Не успели оглянуться, как уже наступила весна. У нас уже появилась самоуверенность, потому что каждый день мы решали кучу разных тестов и экзаменов. На улице становилось теплее, что также положительно влияло на настроение. С тренером по математике мы вместе хорошо сдружились, даже были дни, когда мы группой играли футбол на улице с учителем, эти дни глубоко засели у меня, как очень теплые воспоминания. Упорно готовясь и на перерывах играя в настольный теннис, мы даже не заметили, что наступил день первых экзаменов в школу НИШ, которая также была одной из наших целей.

Экзамен по поступлению в НИШ я написал отлично и в последний день учебы 6 класса мы узнали, что я удачно поступил в НИШ с 12 места по городу. Радости не было предела, однако нельзя было сбиваться с главной цели – поступления в физмат школу (РФМШ). В день экзамена, как правило ничего не повторяют, и я решил придержаться этой приметы. Писать экзамен надо было 2 часа, в общей сложности 120 минут. Честно, я очень сильно переживал в тот день и по приходу в школу все переживания еще сильнее возросли, однако я старался держать себя в руках.

Начало экзамена. Меня расположили в кабинет математики, однако это не имело никакой разницы. Тест показался мне таким же по сложности, как и те тесты, которые мы писали с тренером. Я справился с ним без всякого труда, однако чувство настороженности все-таки присутствовало. Конец экзамена прошел удачно, я успел заполнить бланки ответов и сделал все задания. Наша компания друзей после экзамена воссоединилась, и мы пошли обмывать сдачу всех экзаменов и начало летних каникул.

Результаты экзамена выходят через 10 дней, после написания экзамена. Честно говоря, эти 10 дней пролетели незаметно, однако последние дни длились целую бесконечность. Я был в предвкушении результатов, так как в те дни я особо ощутил возложенную на себя ответственность, но даже если бы я не поступил бы, я мог бы учиться бесплатно в НИШе. В один из последних 10 дней, я гостевал у тети и ничего не ожидая, мне резко приходит письмо на почту, в которой было написано, что поступил на грант и занял 12 место среди всех! Моему счастью не было предела, в ту же секунду у меня упал груз с плеч, и я понял, что оправдал надежды родных. Лучше чувства я до этого не испытывал и считаю, что добиться своей цели это самое главное.

Я хотел передать всем читателям, что в жизни, самое главное упорно идти к своей цели и не сдаваться, тогда вы в любом случае ее добьетесь! Верьте в себя!

Стал Абдрахман Рахимұлы
Страна: Казахстан
Город: Астана