Задумывались ли вы когда-либо о том, что станет с человеческой индивидуальностью через десятилетия нашего века? Или же о том, что будет с вами, когда вы останетесь практически единственной осознанной личностью в обществе, где карается любое инакомыслие? Такие вопросы вполне относятся к произведению видного литературного классика Рэя Брэдбери. Речь, конечно же, пойдёт о романе «451° по Фаренгейту», покорившем моё сердце и внимание. Я бы хотела поделиться своим собственным восприятием Гая Монтэга и брандмейстера Битти, довольно интересных героев, которые, по моим размышлениям, напоминают две стороны одной монеты. Почему же это так, постараюсь разобрать путём описания их образов.
Для начала остановимся на главном протагонисте антиутопии. Когда-то Монтэг был, как и многие в городе, ничем не примечательным человеком, не обладавшим какими-либо признаками самоосознанности или индивидуальности. К тому же, он работал пожарным и с нескрываемым удовольствием сжигал книги, любуясь заветному ему пламени (как и говорилось в самом начале произведения: «Жечь было удовольствием»). Мужчина заблуждался в своём счастье, ибо все его страшные чувства и меланхолия были погребены глубоко в его душе и не собирались являть истинную форму, пока тот продолжал жить в мире, полном безобразного фальша. Однако, в один злополучный день, его до невозможности хрупкий внутренний стержень начинает трескаться… из-за одной девочки и её странных вопросов. «Вы счастливы?» — заело у пожарного в голове с той самой встречи, что в итоге разрушило всё его представление о собственной жизни. Переменилось буквально столько вещей, что тот был на грани сумасшествия. Монтэг вдруг понял, что был совершенно один среди всех окружавших его гостей, «любимой» жены и коллег. Сомнения о правильности своих действий побудили его сопротивляться обезумевшему обществу и бежать из города.
Брандмейстер Битти – тот самый герой, что всё произведение держал в вечном напряжении как главного протагониста, так и меня, читателя. Сначала создавалось ощущение, что он «понимает» Гая, но в конце концов события развернулись настолько неожиданно, что я пересмотрела своё изначально скептическое отношение к данному лицу. Битти интересен тем, как он противопоставлен Монтэгу, но в то же время довольно схож с ним. В моих глазах брандмейстер слегка противоречивый человек, с одной стороны всячески высмеивавший устоявшийся порядок в обществе, но с другой – яростно защищавший его до самой смерти. Битти утверждал, что так же, как и наш протагонист, проявил любопытство к строго запрещённым книгам, но он всё же признал их мусором. И тут я подумала: а не испытывал ли он что-то похожее на то, что испытал Монтэг? Предполагаю, что брандмейстер мог ощутить от собственного «открытия» сильную агонию, заставившую его бояться расправы за инакомыслие, за что тот и возненавидел книги, ведь они – самый настоящий ключ к самосознанию и рождению собственного мировоззрения, который стоит использовать с умом, чего многие не знают, либо же просто не хотят тратить собственные силы на это… У меня развилось мнение о том, что рассудок Битти непоправимо пошатнулся от внутренних противоречий.
В итоге, Битти и Монтэга можно представить как противопоставление друг-другу. Двое по своей сути похожих лиц, попавших в одинаковую ситуацию, но по-разному нашедших выход из неё. Мне, как читателю, очень интересна данная концепция. Также, я не отрицаю того факта, что в моих взглядах существуют некоторые неточности, ведь написанное мною является лишь примерным показом того, как я всё это вижу.