IX Международная независимая литературная Премия «Глаголица»

НеФормат
Категория от 10 до 17 лет
Дневник взрослеющего читателя

1 июня

Первый день лета… Закончилась школьная суета, утих крик детей на детской площадке по окном, покончено с бесконечной борьбой с ленью и недосыпами. Но того самого детского «ура» от наступления летних каникул не произошло. Взрослею я, вместе со мной взрослеет и моё представление о мире, ведь через три месяца начнётся один из самых волнительных учебных годов в жизни каждого школьника — сдача первого серьезного экзамена в жизни.

В классный чат приходит сообщение от классного руководителя: «Поздравляю всех с наступлением летних каникул… (далее слова напутствий и советов и самое главное !),… а также скидываю список литературы и хочу, чтобы вы провели лето с пользой и прочитали как можно больше произведений!»

Села изучать: «Слово о полку Игореве»; А.Н. Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву»; А.С. Грибоедов «Горе от ума»; А.С. Пушкин «Евгений Онегин»; М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»… Пробегаю глазами список и добираюсь до зарубежных авторов. Глаза выхватывают: Джером Селинджер «Над пропастью во ржи».

В моей голове молнией блеснуло детское воспоминание: эта книга достаточно долго лежала на полке в комнате моих родителей, и я думала о том, как однажды и мне предстоит принять эстафету и прочитать ее. И вот теперь она в моих руках.

3 июля

Да… прошёл уже первый месяц лета. Но как же чтение книг и с чего же начнется моя история знакомства с «Над пропастью во ржи»?

Так как я человек, который долго читает и долго подступается к тому, чтобы прочесть что-либо серьезное, то моя история берет начало не в самый первый день лета, а на целый месяц позже.

И вот книга в моих руках. Так волнительно! О чем же она будет? Каковы будут главные герои? В чем будет заключаться основная мысль? Какие уроки я извлеку для себя из этой книги? Каждый вопрос волнует меня. Но только до тех пор, пока я не начинаю читать: «Если вам на самом деле хочется услышать эту историю, вы, наверно, прежде всего захотите узнать, где я родился, как провел свое дурацкое детство, что делали мои родители до моего рождения, — словом, всю эту давид-копперфилдовскую муть.»

8 июля

День рождения моего друга. Он прошёл достаточно продуктивно, и, пока я ехала за подарком, успела прочитать большую часть произведения. События, описанные в книге, удивляли меня с каждым разом все больше и больше. Сюжет все крепче захватывал мой разум, и я ничего не замечала вокруг.

Жизнь главного героя показалась мне очень неоднозначной и в каких-то ситуациях абсурдной. Главный герой – подросток Холден Колфид, который все время борется с обстоятельствами и множеством искушений, происходящих вокруг. Ему очень трудно находить с кем-либо общий язык, открыть кому-то душу, а тем более впустить в свое личное пространство. Так автор ставит проблему одиночества, которая, по опыту знаю, часто настигает человека в подростковом возрасте. Иногда я узнаю себя в нем. Ведь именно в этот период много думаешь о своём окружении, о том, что ты говоришь другим людям о себе, можешь ли ты впускать их к себе в душу и множество других сложных вопросов.

Ещё одна важная тема — семья. У главного героя прекраснейшие отношения с младшей сестрой. Несмотря на разницу в возрасте, они очень хорошо ладят. Как бы мне хотелось иметь такие же отношения с братом…

23 июля

Книга прочитана. « И вы лучше тоже никому ничего не рассказывайте. А то расскажете про всех — и вам без них станет скучно», — читаю я и закрываю ее. Самое главное, что было вынесено мной из произведения: я хочу иметь такие же отношения с братом. Основная мысль романа, как я думаю,заключается в том, чтобы ребёнок сам дошёл к тому, от чего ему может стать хуже, чтобы он понял, что может сделать ему хуже. Более того, очень важно привлечь внимание родителей к своим детям, к их внутренним переживаниям, побудить их к тому, чтобы они были рядом не только в детстве, но и в подростковом периоде, ведь это один из самых труднейших жизненных этапов.

Спасибо, Селинджер, за уроки жизни!

Меркулова Лариса Валерьевна
Возраст: 16 лет
Дата рождения: 02.05.2006
Место учебы: ГБОУ СОШ Школа номер 2026 УК 11
Страна: Россия
Регион: Москва и Московская обл.
Город: Москва