Что такое любовь? Может, это море, неистово бушующее в душе. Может, это солнце, которое надеждой ярко освещает жизнь. Может, это нежность, окутывающая плотным шарфом. А может, это цветы, расцветающие в груди.
У каждого, несомненно, расцветать будут свои цветы: у кого-то яркие розы, у кого-то нежные лилии, у кого-то пышная сирень. У Катерины внутри росли, набирали цвет синие, розовые, белые незабудки. При каждом взгляде на него в душе распускался очередной небольшой цветочек. Каждый такой бутончик отдавался ноющим чувством глубоко в душе.
«Что ж, никакие это не бабочки», – однажды заметила Катя Симонова после очередной встречи с ним. Конечно, никаких ни цветов, ни бабочек, скажем, на рентгене вы найти не сможете. Но ноющее чувство от этого никуда не денется. С каждым взглядом на него, с каждым сказанным ему словом, с каждой его мимолётной улыбкой в груди у несчастно-влюблённой Кати расцветал новый цветок. Этот маленький бутончик невероятной красоты будто бы хочет изнутри рассказать всё о чувствах хозяйки.
Когда это началось, Катя не помнит, но в груди уже растет неплохой кустик. Может, когда Артем помог на уроке совмещённой информатики, а может, когда они вместе шли домой (жили ребята недалеко друг от друга). В общем, поводов было много, но в какой-то момент осознание чувств просто пришло и яркой вспышкой поразило девушку.
Учебная неделя начиналась как обычно: все ученики школы жили своей жизнью. Придя в школу, Катя поняла, что оставила дома учебник по физике. Это значило, что будет нужно сесть с кем-то из её группы. На самом деле, старшие классы – это когда ты и не учишься в классе, в который попал. Ты всё время ходишь по профилям, которые выбрал и видишь только группы профилей. Вот и сейчас, сначала русский язык с классом, потом физика в группе вместе с Артёмом, а после иностранный язык.
– Катерина, здравствуй, подойдешь ко мне после уроков? – приблизилась к девушке учительница литературы Ирина Александровна.
– По поводу сочинения? Да, конечно, – в школе Катя активно участвовала в мероприятиях, олимпиадах и различных конкурсах. Она была любимицей многих учителей, поэтому часто сочинения девушка сдавала либо позже, либо на отдалённую от учебников тему. Вот и сейчас темой её сочинения была любовь Мастера и Маргариты из одноимённого романа Михаила Булгакова.
С мыслями о своём сочинении Катя направилась на занятия. Через два урока у девушки была физика. Она зашла в кабинет и села на первую парту, где обычно и сидела. Через минуту в класс зашёл Артём и направился к Кате.
– Привет, можно я сяду с тобой? У меня и учебник есть, – улыбнулся парень.
– Да, конечно, – тихо ответила девушка, чувствуя одновременно радость (ура! Она будет сидеть с Артёмом), грусть (он зашёл в класс вместе с одноклассницей, мило беседуя) и раздражение (эта девочка подлетела к их парте, лепеча про то, как она хочет услышать пение Артёма), парень лишь периодически кивал ей.
Начался урок, Бартанов постоянно поворачивался, чтобы пошутить или улыбнуться кому-либо. После звонка Катя пулей вылетела из класса и почти побежала на следующий урок. Она хотела побыстрее забыть физику и дождаться конца урока. Как она и обещала, после занятий девушка направилась к Ирине Александровне. Встретив её на выходе из класса, Катя немного удивилась.
– Ты проходи, можешь работы проверить, если хочешь. Там ещё чайник стоит, чай сама знаешь где, и конфетки на столе лежат, угощайся! – улыбнулась учительница. Когда девушка осталась одна, она села за стол и взяла стопку тетрадей. Неожиданно из тетрадей выпал небольшой блокнот с нарисованной гитарой.
– Ой, что это? – любопытство пересилило мысль о том, что это предназначено не ей. Девушка открыла блокнот: «Привет! Если ты это читаешь, значит, я всё же смог рассказать тебе о чувствах. Думаешь, глупо писать такое? Мне кажется, это мило, к тому же, это единственный способ сохранить все мои стихотворения о тебе. Барт».
Катя удивленно вчитывалась в слова. Ей стало неловко, поэтому она взяла лист и решила написать извинение за то, что немного прочитала. Девушка видела, что там были ещё стихотворения и записи, но она взяла себя в руки. Катя решила, что если автор всё же объявится, то она извинится лично. Через пару минут сообщение было закончено: «Привет, прости, я немного прочитала твои «мемуары». Не буду скрывать, что мне интересно, но это не моё дело. Я прочитала лишь содержание первой страницы. Продолжай писать, мне кажется, от такого романтика любая девушка будет без ума. Кэт».
Отложив блокнот с вложенным листком, Катерина взялась за тетради и стала проверять. К концу урока пришла Ирина Александровна и залепетала про очередной конкурс сочинений. Девушка не стала говорить про блокнот. Уже выходя из кабинета, Катя столкнулась с Артёмом.
– Ой, тоже пришла узнать оценку? – немного взволнованно спросил парень и, не дожидаясь ответа, продолжил, – Давай домой вместе пойдем? Ты иди, собирайся, а я сейчас приду.
Парень не говорил, а тараторил. Почти выплюнув последние слова, Бартанов зашёл в кабинет и закрыл дверь прямо перед носом девушки. Через десять минут эти двое вышли из школы, обсуждая последние новости.
* * *
Что такое любовь? Может, это узел, крепко связывающий двух людей. Может, это осень, которая своей красотой заставляет улыбаться и чувствовать спокойствие. Может, это вселенная, возникающая между влюбленными. А может, это музыка, которая звучит в твоей душе.
Каждый раз, когда Артём смотрит на неё, у него в голове звучать новые безумно красивые гармонии или складываются четверостишья, заставляющие сердце замирать. Именно поэтому многие тетради Бартанова были со всех сторон исписаны стихами или разрисованы нотами.
«Наверное, все музыканты – несчастно-влюблённые, или наоборот. Такими темпами, может стану новой рок-звездой», – думал Артем по дороге в школу, но эти размышления прервал его лучший друг Илья.
– Привет, рок-звезда, ну что, новый хит готов? – Илья похлопал друга по плечу. Под весёлые шутки друг над другом парни двинулись дальше в школу. Сейчас у них была математика, а потом физика и русский. Физика с девушкой, от которой сердце Артёма пропускало несколько ударов. Они были знакомы уже много лет, именно поэтому юноша не помнит, когда влюбился. Может, когда Катя с Артёмом в очередной раз шли вместе домой. Может, когда ребята шутили на физике, сидя за одной партой. В общем, Артём не знает, когда и где влюбился, но это случилось.
Через пару уроков Артём шел к кабинету физики под несмолкающий щебет одноклассницы, которая от Ильи узнала, что Бартанов пишет не только стихи (об этом в классе знали), но и песни. Девушка очень хотела услышать пение парня вживую. Зайдя в кабинет, Артём увидел Катю и на секунду замер, он направился к ней и предложил помощь в виде учебника.
Урок пролетел быстро, почти незаметно. Как только прозвенел звонок, его соседка по парте выскочила из кабинета, даже не попрощавшись. Грустно вздохнув, Бартанов стал собираться. Ещё два урока и можно было идти домой. Правда, у юноши было ещё одно небольшое дело, поэтому отсидев оставшиеся занятия, парень направился к учительнице литературы. В проходе её кабинета он столкнулся с возлюбленной. Волнение захлестнуло его полостью, но улыбка всё затмила, Не желая отвечать на лишние вопросы, подросток затараторил и предложил вместе пойти домой, потом быстро зашел в кабинет, закрывая за собой дверь.
– Ой, Артём, здравствуй. Ты за блокнотом? Держи, я всё проверила. Мне очень понравилось. Не расскажешь кому? – спросила Ирина Александровна, протягивая блокнот с нарисованной гитарой.
– Здравствуйте, да так, никому. Писательством решил заняться, вот новая история. Буду сейчас лучшее стихотворение выбирать, – проговорил Артём, забирая блокнот.
– Ну ладно, как напишешь полностью, то приноси. Буду ждать. До свидания, – лепетала преподавательница, уже проверяя новую тетрадь. Парень вышел из кабинета и направился к раздевалке. Через десять минут эти двое вышли из школы, обсуждая последние новости.
* * *
На следующее утро Артём первым делом подошёл к Ирине Александровне и спросил:
– Здравствуйте, а кто вчера ещё видел это блокнот? – вечером он прочитал записку и не разозлился, а наоборот. Ему стало интересно поделиться с кем-то своими чувствами и творчеством.
– Доброе утро. Я не знаю. Вроде бы никто. Хотя…
– В общем, можете передать тому, кто вчера читал? Спасибо большое, – Бартанов сунул блокнот учительнице и побежал на уроки. К концу дня блокнот оказался у Кати. Так и завязалось «общение» Кэт и Барта: утром Артём отдавал блокнот Ирине Александровне (позже ребята договорились и оставляли его в секретном месте), а после уроков забирал с записями от девушки. Через неделю стихи почти перестали появляться, а блокнот заполнялся небольшими посланиями друг другу.
Как по иронии судьбы, но эти двое нашли друг в друге спасение от «безответной» любви. Они не пытались узнать личности друг друга (им это было ненужно). Размышления на вечные (и не очень) темы, признания обоих чувств к друзьям, шутки и редкие стихотворения – составляющие этого странного общения. И им, несомненно, становилось легче от переписки. Оба также уверяли другого признаться в чувствах, но страх всегда побеждал.
Как-то Кэт предложила Барту сочинить песню и спеть её своей возлюбленной. Юноше очень понравилась эта идея, он тут же придумал нужные слова и записал их в блокнот. Девушка буквально влюбилась в это стихотворение.
Так же быстро, как Артём написал песню, приблизилось и мероприятие, на котором он мог её исполнить. Ребята договорились признаться, несмотря на страх. Что ж, день самоуправления обещал быть интересным.
Организацией всего занялись десятые классы. Многие решили быть учителями, как Катя, а Артём вместе с ещё несколькими ребятами договорились на переменах играть на гитаре в разных рекреациях. Парень узнал, в каком кабинете будет Симонова и сказал, что будет играть около него.
Утром этого ответственного дня Катя сделала саму красивую прическу, какую только могла, надела платье и направилась в школу. Артём этим же утром надел любимую футболку с музыкальной группой и рубашку и, чувствуя себя героем какого-нибудь фильма, направился в школу.
– А сейчас пойдёмте слушать музыку! – проговорила Катерина Николаевна (сегодня она всё-таки учитель) и под весёлый гам детей открыла дверь, выводя всех из кабинета. Артём уже начал играть что-то.
– Следующая песня нашего концерта посвящается вашей прекрасной учительнице, – произнес юноша под одобряющие крики детей, а Катя замерла, заворожённо глядя на Артёма. Он сыграл первый аккорды и запел:
«Время бежит, не жалея меня,
Пробегает так быстро, не видя меня.
А я просто жду, смотря в окно,
Как все проходят мимо и так легко.
Любовь в это время стучит в окно,
Горя ярким пламенем страсти.
Я хочу любить, но
Не распадаясь от боли на части!
Лети со мной, прошу тебя!
Пойми, я без тебя сломаюсь навсегда.
И мне больше не нужен никто,
Просто будь со мной рядом прямо сейчас, да, прямо сейчас»
Прозвенел звонок, дети побежали в класс, оставляя ребят наедине:
– Это… Это был ты, Всё это время это был ты, – еле проговорила Катя, глядя на Артёма широко раскрытыми глазами.
– Стой, то есть Кэт – это ты? Та самая Кэт, которая уверяла меня признаться и подкинула идею с песней? – улыбаясь и почти смеясь, сказал юноша, делая шаг навстречу к девушке.
– Да-да, Барт, это я. А ещё знаешь что? Сегодня я должна была признаться тебе, – будто бы набравшись смелости, произнесла Катерина, попутно подходя к Артёму.
– Ну что ж, я думаю, мы с тобой справились с сегодняшними задачами, – Барт обнял Катю.
– Да, определённо справились, – девушка ещё сильнее прижалась к Артёму, словно искала в нём спасение. И на самом деле они нашли своё спасение друг в друге.
* * *
Что такое любовь? Это то, что заставляет двигаться вперёд, становиться лучше. Это то, что помогает и спасает в трудную минуту. Это яркие или не очень цветы, растущие в груди. Это музыка, играющая в душе.
Для каждого любовь – что-то свое. Но это, безусловно, лучшее чувство на Земле. Именно поэтому все стремятся любить и быть любимыми.
И все же, что такое любовь?