Уже вечер. За окном темно. Слышно клацанье по клавиатуре. Жужжание монитора. Я иду по коридору, вижу отдельную комнату для новостников, только это не люди, а усовершенствованные роботы, которые больше не допускают ошибок. Вот и светлая студия для записей новых выпусков новостей. А рядом чёрная и мягкая комната для записи подкастов. Отдельное место для роботов, которые обрабатывают фотографии и анализируют данные. Люди здесь заняты только творчеством. Так я представляю своё будущее в роли главного редактора популярного онлайн-издания, пишущего о театре.
В будущем цифровые медиа станут более интерактивными: зрители смогут влиять на ход своей любимой передачи или с помощью камеры своего телефона и улучшенному искусственному интеллекту попасть в какую-нибудь программу. У зрителей появится почувствовать себя гостем в любимой передаче, оказавшись в съёмочной студии. Идея с виртуальным появлением людей была воплощена ещё в 2022 году на Олимпийских играх в Пекине: это давало видимость того, что спортсмен находится в студии, а на самом деле — в другой стране. Через десять лет эта технология будет использована во многих передачах и новостях, что позволит воспринимать информацию не как статичное видео, к которому мы привыкли. Также известный футуролог Блейк Морган говорила: “Телевидение будущего станет небывалым опытом для зрителей. Вместо того чтобы просто наблюдать, как что-то происходит на их экранах, зрители будут участвовать в шоу и иметь возможность взаимодействовать и потенциально влиять на результат шоу”. Я абсолютно согласна с ней и тоже думаю, что люди смогут влиять на любимые передачи, а не только голосовать за любимых певцов или понравившуюся кандидатуру, например, как это делают в телепрограмме “Синяя птица”.
Сейчас клиповое мышление захватывает многих, из-за чего тяжело воспринимать большой объём информации (длинные статьи и видео), так как люди привыкают к коротким вертикальным видео, которые длятся меньше одной минуты, и новостям-молниям, в которых написано всё самое важное. А длинный материал обычным текстом большая часть аудитории воспринимает плохо, поэтому появляются новые форматы, такие как лонгриды, в которых можно создавать интерактивные статьи, используя аудио, фото, видео, графику и так далее.
Лонгриды помогают решить некоторые социальные проблемы или помочь их избежать: буллинг и кибербуллинг, одиночество, депрессия и другие. Такой формат подачи информации не только помогает бороться с социальными проблемами, но и рассказывает о важных событиях в истории, которые нельзя забывать. Например, у Первого канала есть лонгрид “Всем миром”, который рассказывает историю спасения людей в самом масштабном наводнении. С помощью звуков, графики и фотографий передаётся вся гнетущая атмосфера того события. В будущем одним из самых популярных форматов станет лонгрид, так как это удобно, интерактивно и интересно любой аудитории. Мне кажется, что через десять-пятнадцать лет лонгриды усовершенствуются и в них появятся новые функции, которые позволят посмотреть всё в 3D. А также человек сможет перенестись в то место и в то время. Как? Человек включит камеру, а ИИ отсканирует его и выдаст в виде персонажа в самом лонгриде, которым можно будет управлять и влиять прямо на ход событий.
Я думаю, что скорость подачи информации и оперативность увеличится ещё больше. Сейчас, например, Интернет-СМИ публикуют новость-молнию, в которой оперативно сообщает о событии, спустя пять минут после происшествия. Так в марте 2024 года интернет-СМИ Mash и информагентство РБК первыми сообщили о происшествии в Крокусе через несколько минут после его начала. Через десять лет информация будет доходить до читателя почти в ту же минуту, как произошло событие с помощью одного сигнала, который сразу же поступит в редакции, и новость опубликуется. Скорее всего все новости будут писать роботы, то есть искусственный интеллект, который точно усовершенствуется, поэтому не будет допускать ошибок в текстах. А также всю аналитическую работу отдадут искусственному интеллекту, так как это отнимает большое количество времени от работы у людей. Уже сейчас программисты вместе с журналистом Ником Эверсхэдом создали робота ReporterMate, который самостоятельно обрабатывает большие объёмы данных и вставляет полученные результаты в готовые текстовые шаблоны.
Всё меняется постепенно, поэтому мы не замечаем глобальных изменений. Совсем скоро мои мечты станут реальностью: появятся роботы, которые облегчают работу журналистам, появятся новые форматы, интересные новой аудитории.