Принято заявок
2688

XI Международная независимая литературная Премия «Глаголица»

Проза на русском языке
Категория от 14 до 17 лет
Бессмертный дух.

Театра дух актёром правит,

Он создан множеством ролей,

Внушив бессмертие прославит

И свергнет в Царствие Теней.

А.Князев (Король и Шут)

И вот наступил тот день, когда нам снова нужно было отправляться в путь, всей нашей дружной компанией. Нет-нет мы не путешествовали на машинах или велосипедах, а просто, по старинке – пешком. Шли мы очень долго, приближался вечер, все порядком устали, да и хотелось наконец поговорить о чём-нибудь. Лагерь был разбит быстро, Максим быстро разжёг костёр, а Юра решил что-то сварить в котелке. Девушки же просто беззаботно сидели и над чем-то посмеивались.

— Мишка, ну давай же скорее, садись к нам и расскажи нам что-нибудь интересное,-крикнул кто-то из ребят.

— И я начал свой рассказ.

— Решили мы как-то проверить свою смелость и посмотреть, что же было в том старом и страшном доме….- только начал я, как меня резко оборвали.

— О-о-о-о, ну это уже надоело, частенько одно и то же, давай что-нибудь другое,- загалдели ребята.

— Ну хорошо, тогда слушайте…..

Вы знаете, что наш Борисоглебск городок маленький, но в нём есть свой театр, который очень даже быстро развивается и всегда выходит на новый уровень. Величественный и гордый своей красотой, он эффектно смотрится на центральной улице и радует жителей и гостей города. А история его такова. Когда-то в 19 веке довольно щедрый местный купец Ефим Дмитриевич Мягков, известный в городе своей активной деятельностью для облагораживания города, начал строительство Народного дома. В 1937 году Народный дом стал называться как «Борисоглебский колхозно-совхозный театр». Долго наш театр пустовал, ждал своих людей, своих актёров, которые наконец-то заселят его. Он лишь время от времени предоставлял свою сцену для гастролей иногородних театров. Театр с постоянной труппой начал работать в 1937 году, когда из Москвы и Сосновки приехали творческие работники. Этот момент и стал ключевым в формировании нашего театра. Каждые полгода в день театра вместе с классом мы ходим на спектакли и многим очень даже нравится, а лично для меня театр с детства был всегда местом особенным, загадочным и полным тайн на которые я хотел найти ответы. Мне представилась прекрасная возможность попасть в театральную студию и, знаете, я сделал это без особых проблем, несмотря на то что мне было лет так 11 и была жёсткая конкуренция. Этот день конкурсного отбора я и сейчас помню. Сколько было волнений, тревог, переживаний. К моей велико радости я прошёл конкурсный отбор. И на следующий день я с трепетом и искоркой в глазах отправился в это величественное и старое задние. И даже боялся, потому что мог узнать что-то запретное, которое не должен знать ни один смертный. Но всё было далеко не так…Под свою опеку нас взяла талантливая актриса и не менее талантливая как режиссёр Анна Игоревна Бондаренко. Она конечно давно уже прошла тот юный возраст, но её светлые волосы, её шустрые глаза и стремительные движения говорили абсолютно иное. Мягкий её голос давал понять, что она человек с доброй душой, и так оно и было. Первый раз я поднялся на сцену. Это были просто непередаваемые ощущения, ведь я мог заглянуть туда, куда заглядывают только лишь артисты и никто более. Я мог увидеть театр за занавесом. Посмотреть как проходят репетиции, научиться чему-нибудь у актёров, познакомиться с такими харизматичными и безумно…

-И тебе было интересно что будет дальше, ведь ты увидел всё, что можно было, — перебил меня Юра.

— Конечно мне было интересно, это же было только начало моей, как на тот момент я думал новой жизни.

… и безумно талантливыми людьми. Всё это очень быстро затягивает. Я думал, что в этом моё призвание- играть на сцене и дарить людям смех, грусть, и новые ощущения от увиденного. Многие из нас думали, что если они прошли прослушивание, то сразу будут играть на сцене, что они великие актёры, но это были лишь их мечты и чрезмерная самоуверенность. Нас начали учить. Было много занятий: сценическое движение, сценическая речь, мастер сцены и это малая часть того, чему мы должны были научиться. Учили правильно разговаривать, биться на шпагах, кувыркаться, драться, подавать свою речь. Сложно нам пришлось тогда, но всё же оно того стоило. Все мои друзья до сих пор слушали зачарованно и смотрели не отрывая взгляд, но смотрели не на меня: кто-то на играющий как бы в догонялки язычки пламени, кто-то на трепещущие на лёгком ветерке листья, а кто-то на далёкие, неподвижные и неизученные доселе звёзды, которые притягивают к себе взор.

— И что же случилось дальше, вас всё-таки выпустили на сцену? – спросили девчонки.

— Нет, на сцену я не вышел, но многое для себя понял. Знали мы уже многое, и некоторым было уже неинтересно, да и становилось нам немного скучно и грустно, поэтому сидели мы на нашей «ступеньке грусти».

— Н-у-у-у это ты уже сочиняешь,- начали друзья возмущаться.

— Ну вообще, нет. «Ступенькой грусти» у нас считалась первая ступенька лестницы в сторону гримёрки, поэтому я не вру и не сочиняю.

— Ну а смысл тогда был продолжать учиться там, если вы уже всё знали?

— Знаете, до сих пор я иногда слушаю песни знаменитой группы «Король и Шут», вот они были не только музыкантами и солистами, но и актёрами, они заводили публику своей энергетикой , своей харизмой и мастерством. Такого мог добиться не каждый… Я всегда хотел быть похожим на них, принести в этот мир что-то своё, особенное, чтобы людям это нравилось и чтобы они влюбились, но не в меня, а в моё творчество.

— И что же тебе помешало?

— Не знаю на самом-то деле. Я был слишком мал, и для меня это казалось просто невозможным, но спустя шесть лет я до сих пор восхищаюсь этими музыкантами и мне нравится их сравнения с театром, с самой жизнью, будто её поняли, прочувствовали всю её тяжесть на себе и всё это предавали через свои песни. Они пытались передать в своих песнях то, что не человек управляет театром, а что театр это существо, это неведомый дух, который создан множеством ролей, который правит человеком на сцене. Они это чувствовали так же, как и я. У всех актёров единый путь, единый путь мастерства и таланта. Любого актёра можно назвать бунтарём, который идёт против системы, которого не каждый понимает, а есть те, которые пойдут за ним и будут придерживаться его идей и мыслей.

— Мне кажется, что ты уже просто отошёл от темы, рассказываешь может и правильные, но непонятные вещи.

— Да нет, я рассказываю про театр, про жизнь, про свои мысли..

— Юр, если не понимаешь, то хоть не перебивай, пусть рассказывает, пока интересно ведь.

— Ну вообще поздно уже, полночь почти, может вы уже спать хотите?- спросил я

— Ты продолжай, до утра ещё долго.

— Я сейчас покажусь занудой, но скажу гениальную фразу А. Чехова: „Всё знают и всё понимают только дураки да шарлатаны,“ поэтому один человек не может понимать всё, что есть в этом мире.

Время было уже позднее, но никто даже и не собирался идти спать, несмотря на то, что завтра нам предстояла очень длинная дорога, все молчали, смотрели в разные стороны, я не знаю о чём они думали, ведь у каждого свои проблемы, своё восприятие всего, что происходит вокруг. Лично я лёг на свежую и щекочущую шею траву и устремил свой взгляд на звёзды…

— Все они такие же разные, как и мы с вами, да и не только мы, а каждый человек на земле (ребята сразу обернулись на меня и непонимающе посмотрели, но я не увидел эти растерянные взгляды и продолжал). Каждый из нас не знает друг друга, мы просто далеки от истины, наш внутренний мир огромен, как и эти прекрасные шары. Они тоже не изведаны и так же чужды друг другу. Разве это не забавно? Мы с ними такие разные, но так порою похожи… На эти волшебные мерцающие точки можно смотреть бесконечно, ты думаешь, что там, далеко, где-то на другой планете тоже кто-то смотрит в бескрайние просторы космоса, в эту чёрную и непроглядную мантию и думает о звёздах, мечтает о будущем, размышляет о прошлом.

— В нашей жизни всё связано. Каждый человек играет свою роль в этом сложном клубке жизни и времени, кто-то справляется с ней хорошо, а кто-то просто уходит с праведной тропы и идёт по наклонной, но это уже его роль, его жизнь. Этот человек ушёл из общества. Но мы всеми силами должны поддерживать друг друга, чтобы не сбиться с пути, а идти по жизни вместе.

Театр учит актёров, а остальных учит жизнь и ошибки, взлёты и падения, главное помнить, что у каждого из нас своя роль, которую мы должны чётко выполнить, не пугаясь отойти от сценария…

Я не знал, что все уже разошлись. Кто-то мирно спал, а кто-то ушёл в себя, в свои мысли.

А я дальше а просто лежал и смотрел на звёзды, такие прекрасные и загадочные и думал о том, что наша жизнь похожа на театр, где каждый играет свою роль….

Киселёв Илья Фёдорович
Страна: Россия
Город: Борисоглебск