Погода не радовала жителей Нью-Йорка уже 2 недели, дождь и тучи будто поселились тут, но больше всего это раздражало Жака Флинфорта. Уже целый месяц он не может закончить картину, а всё из-за солнца, вряд ли оно потом появится. А если не продаст до лета, то жить в картонной коробке и питаться лишь объедками. А почему нужно ждать солнца? Так Жак — обычный художник с небольшим опытом и взглядом на солнце, в прямом смысле, он редко выходит из дома и смотрит в окно, поэтому если не писать так, то получится жёлтая клякса, как на рисунке в детстве.
Не одного Жака раздражала погода, по улице бродил путешественник, коллекционер, Эдгар Вилсон. Когда-то купленные им картины красовались в музеях Сан-Франциско и приносили немалый доход, но катастрофа 1906 уничтожила шедевры, поэтому Вилсон начинает всё заново, иначе через пару лет он будет жить в картонной коробке и питаться объедками. Все обстоятельства гоняли коллекционера на поиски дополнительных «шедевров». Одним из художников, которого выискал Вилсон, стал Жак Флинфорт.
— Извините, мисс, вы не подскажете, где находится улица Перри?
— К сожалению, нет, до свиданья.
Такие диалоги слушал Эдгар уже час. Уже час он ходит по улицам, но не может найти адрес, написанный на клочке бумаги. Уже час он мнет этот обрывок, постепенно превращающийся в мусор.
-Чёрт! — выкрикнул коллекционер, ибо пошёл дождь и чернила слились на бумаге. — Всё, нет выхода, придётся укрыться где-нибудь, иначе и я промокну.
По остановился у серого коттеджа. Каменные статуи на крыше и мрачный вид дома делали его похожим на жилище ведьмы. Коллекционер постучал.
— Здравствуйте, — на стук отозвался Жак и открыл дверь.
— Добрый день, разрешите переждать у вас дождь?
— Конечно, сэр, проходите. Чаю?
— Да, пожалуйста.
Гость вошёл в дом, который на удивление выглядел очень ярко и как-то по-детски. Красочные вазы, разноцветная посуда в стеклянных шкафах, необычные занавески и пёстрые картины. На них одна и та же девушка со светлыми волосами. В машинах, разных на всех картинах. Разные очки, платья, украшения, но везде сияющая улыбка, наивный взгляд. Ох, что за стиль!
— Это прелестно! – оценил полотно посетитель.
— Простите?
— Ваши картины — просто находка! Я разбираюсь в портретах.
— Благодарю, мои ребятки тоже любят картины. Мне порой бывает одиноко, и я беру себе сирот. Учу читать, писать, рисовать, но сегодня они в музее. Все дети должны понимать искусство.
— С вами согласен полностью, думаю, за это стоит выпить…
— Я схожу за вином! — перебил хозяин дома, радуясь, что есть наконец с кем поболтать за бутылкой хорошего вина.
Хозяин вышел, напевая что-то под нос.
— Как такой «сияющий» добряк может жить в этом готическом доме?
— Это вам, сэр, — Жак подал бокалы и налил почти до краёв. — Простите, если вдруг так резко, я обычно не пью!
— Да ничего, я, если честно, люблю таких людей, открытых и добрых. Может, за это и выпьем?
— За открытость, доброту и мир во всём мире, — мужчины соединили бокалы и немного выпили.
— Невероятно, у вас картины, как и вино, — всё просто находка! Кстати, можете, картины показать, я коллекционер, поэтому могу приобрести понравившиеся.
— Идёмте, конечно, мастерская на 2-ом этаже, главное, вино не пролейте ненароком, сэр, — тон художника перешёл на более серьёзный и тихий. Жак встал, а за ним и гость.
Как гласит древняя китайская поговорка: «Дверь открывает не только дом, но и личность хозяина». К сожалению, чёрная дверь в популярном неоготическом стиле не сказала ничего, кроме «дом ведьмы». А вот другие двери в доме сказали намного больше: красуются детские рисунки и рассказы, но есть и эскизы художника, дети смотрят и пытаются повторить зарисовку.
— Ах, вы заинтересовались рисунками? Сироты любят дарить мне их и просят на двери пригвоздить: «Гости будут приходить и смотреть на работы, как в музее». Я не против, только из гостей у меня бывает только хозяйка приюта.
— Вы просто воплощение доброты!
— Нет, просто порой одиноко, а бедных малышей не хочу оставлять сиротами.
Вот перед нами «пустая» дверь, будто новая. За ней — маленькая мастерская, хотя, скорее всего так кажется из-за картин: они занимают больше половины помещения. Мольберт, кисти, столик для подручных материалов и хранения бумаги. Пахнет масляными красками и табачным дымом.
— Я не прибирался, если что, могу вытащить картины в коридор.
— Ничего страшного, подобная атмосфера мне привычна.
— Тогда можно смотреть. Могу некоторые переместить.
— Не стоит, — Вилсон стал вальяжно ходить и долго всматриваться в каждую картину, так долго, что, казалось, уже нашёл все ошибки и миллион раз скептично ухмыльнулся.
— Ваши полотна действительно находка. За сколько можете продать эту картину?
— Хм-м… Это мисс в розовом пальто, но у этой картины уже есть заказчик.
— Жак Флинфорт?
— Эдгар Вилсон?!
Следующие диалоги можно пропустить, стоит лишь рассказать о пике карьеры известного американского художника Жака Флинфорта и его приятеля Эдгара Вилсон. Большой успех принесла картина «Мисс в розовом пальто». Этот холст впервые был показан на открытии музея искусств в Вашингтоне. Многие картины Флинфорта сейчас находятся в художественных галереях страны и на аукционах по всему миру. Художник не просто талантлив, но и невероятно милосерден. Открыл множество школ, сиротских домов и помог детям во время Второй войны.
Эдгар Вилсон — один из самых влиятельных людей в музейном искусстве. Организованные им выставки покоряли целые штаты. Он открыл миру десяток новых художников, произведших фурор и написавших историю на холстах в своих мастерских.