Принято заявок
2688

XI Международная независимая литературная Премия «Глаголица»

Билингвы
Категория от 10 до 13 лет
Адьё, мой друг, адьё или…

1

Вам никогда не приходилось испытывать издевательство других людей? Так вот, дорогие читатели, я вам расскажу историю, которая случилась в моей жизни.

Джастин учился в школе Гонзага во втором классе средней школе в городе Милан. Огроменная столетняя школа выглядела, как могущественная неприступная крепость с желтыми стенами и большими железными воротами, после которых простирался обширный школьный двор.

В нашем классе была группа мальчиков, которые плохо учились и невоспитанно вели себя во время уроков и перемен. В этой компании было пять человек, и они с третьего класса начальной школы едко восклицали и обзывали Джастина, подобно стаду голодных гиен потихоньку приближались к несчастной жертве и начинали жадно откусывать куски красного мяса, и глотать, не разжевывая. Добыча пыталась им противостоять, но эти животные продолжали пить тёплую кровь, а полутруп жалобно ныл и умирал. «А почему ?» — вы меня спросите. Да, он китаец, но это не единственная для них причина.

Джастин — высокий тринадцатилетний мальчик. У него загорелое лицо с пухленькими щёчками. Он носит очки. Кругленький животик виден под футболкой. Джастину нравится изучать грибы, хотя ему не нравится их есть. Высокий паренек сразу реагировал и нервничал на донимательства, а этим людишкам с подлой душонкой всё это нравилось.

Бывало во время урока, когда учитель объяснял новую тему, и в классе царила блаженная тишина, кто-то змеиным голоском начинал шипеть за спиной Джастина: «В Китае едят дохлых крыс! Червяков тоже. Aх! Xи! Xи! Xи!»

Спокойствие срывалось. Обиженный Джастин не выдерживал, поворачивался и одаривал шипуна кулаками. Как обычно он получал замечание, за то, что побил одноклассника, а змеиный голосок радовался, что выполнил задание. И это только начало! Вы даже удивитесь, что будет после пяти лет обзывательств, драк, оскорблений и подкусываний.

2

В этой отвратительной компании был мальчик, который больше всех ненавидел Джастина. Его звали Маттиа Колли.

Его фигура среднего роста была настолько упитанной, что рыхлое тело лоснилось, как будто было покрыто вазелином. Руки были липкими. Его вечно начесаные волосы не знали руки парикмахера, и он носил прическу под названием Взрыв Везувия. Новые кроссовки через день были уже разорванные и грязные, и казалось, что подошва просила есть.

Парта Маттиа была образцом беспорядка. Он считался самым главным в компании двоечников, и весь класс его недолюбливал. Маттиа мог «укусить» каждого от зависти и от этого просто веселился.

Во время урока он всегда качался на стуле, и не проходило пяти минут, как он уже валялся на полу и дурно хохотал.

Маттиа, можно сказать, не учился. Каждый урок по искусству пытался забрать у кого-нибудь рисунок, подходил к учителю и уверял на коленях, что это его работа.

3

Вот и настала последняя четверть второго класса средней школы, время, когда любая оценка и любой поступок влияют на табель. Но не все об этом думали. И это был Колли. Он со своей компанией всё больше и больше оскорблял, поддевал и унижал Джастина.

Была прекрасная погода. На небе не было ни облака, и оно казалось голубой простыней. Солнце находилось в зените, и лучи золотыми нитями тянулись с неба. Мы с Джастином повторяли выученные уроки во время перемены. Ребята, собравшиеся вокруг, весело разговаривали и смеялись. Все это казалось райским, но неожиданно все сорвалось.

Маттиа и его друзья, как тёмные тучи, подошли к нам и начали обзывать моего друга обидными словами, которые сыпались на него, как град, снег, дождь и молнии.

— Тайвань — не Китай! Это отдельное государство! – лепетали одни.

— Джастин, тебе нравится есть собак и летучих мышей? Фу!- С ехидством спрашивали другие.

Мне стало жалко моего одноклассника. Я представил себя на его месте, и почувствовав иголки в сердце, к ним направился и сказал: «Долго вы будете мучить Джастина? Что вам плохого сделал он? Пять человек против одного — это слишком подло! Если бы вас было пятеро против десяти, как бы вы отреагировали? Что вы молчите?»

Они с удивительно-тупым выражением лица посмотрели на меня и продолжали его подкусывать. Джастин не выдержал и, как бешеный бык, направился к Колли. Я пытался его остановить, но он отшвырнул меня и уверенным шагом продолжил путь. У «быка» глаза были наполнены гневом, из ноздрей выходило пламя. Приблизившись к Маттиа, он начал одаривать его кулаками и пинками. Прозвенел звонок. Как марионетка, Джастин прекратил наказывать своего обидчика, и все остальные мальчики, тоже, как куклы отправились в классы.

Вы даже не представляете, что может случиться после драки и, что последствие этой драки, как пуля, окончательно пронзит истерзанное сердце Джастина!

4

Зайдя в класс, Маттиа подошел к учителю и что-то прошептал ему на ухо. Затем он весело вернулся на место. Я понял, что это касалось Джастина. Преподаватель достал телефон из сумки и кому-то позвонил.

Прошло несколько минут, и в дверях стояла завуч Катя Дальто. Она была высокой, тощей, как спичка, женщиной лет пятидесяти. Шикарные густые волосы шоколадного цвета красиво спадали до плеч. Ее руки всегда были вытянуты и скрещенны впереди. Мы все боялись ее, как огня. При её появлении царила тишина. Взгляд был строгим и пронзительным, как молния. Этот взгляд окинул весь класс и остановился на Джастине. Она тихим голосом сказала Джастину выйти из класса и последовать за ней. Юноша робко встал и с замирающим сердцем направился к Дальто. Он дрожал от страха, его лицо побледнело и покрылось потом. Он подходил к Кате, как мышь к проголодавшемуся питону. Прошло полурока, и в класс вернулся сгорбленный подросток. Он тихо прошмыгнул на свое место, что его почти никто не заметил. Утирая бесконечные слезы, он сморкался в платок. Его лицо блестело от постоянного плача, нос опух и покраснел. Глаза тоже покраснели, как будто он купался в хлоре. Это был Джастин. Педагог, заметив, что он рыдал, отправил его в туалет. На перемене Джастин рассказал дрожащим голосом, что ему написали замечание.

— Я пытался рассказать Дальто, что меня донимают, и я отреагировал на несправедливость. Но всё напрасно! У меня даже, как говорится, в Китае, стали прыгать вены. Мурашки бежали по коже. Завуч как будто без чувств со мной обращалась. Но за что надо мной издеваются? Я больше не могу учиться в этой школе! – рыдая, рассказывал он, закрыв лицо руками.

Мне стало жалко моего друга. Мое сердце было проткнуто десятками стрел. Мои глаза покрылись слезами.

Я его обнял и прошептал: « Ну, успокойся! Ты просто не должен обращать внимание на этих оболтусов несколько дней, и они прекратят!»

Эти слова были напрасны, я ошибся.

Маттиа Колли и не думал переставать обижать нашего одноклассника. Он, как большая пушка, стрелял обзывательствами и оскорблениями. Жертва печально вздыхала и продолжала принимать все это без какого-либо ответа. Я пытался остановить Маттиа, но он безжалостно и злорадно продолжал свое дело.

После этого происшествия Джастина не было довольно часто в школе. Спросив его, что случилось, он называл разные причины: у него болел живот, горло, насморк и многое другое.

5

Наступил долгожданный учениками конец года.

На дворе уже лето, и солнце своими яркими и бесконечными лучами освещает весь день каждый уголок и всех согревает. Воробьи резвятся в чистом небе, как ребятишки.

У всех подростков и детей в голове была мысль о том, что еще несколько дней, часов, минут и секунд, и будут долгожданные каникулы, когда можно будет расслабиться и умственно отдохнуть, наслаждаясь тем, что ты не должен будешь спешить в школу и после делать уроки.

Последний звонок, и все прощаются с друзьями и учителями, некоторые плачут, другие радуются и смеются.

Я подошел к Джастину. И тут начался разговор, который перевернул меня всего и поверг в шок.

— Пока, Джастин! Счастливых каникул! — Сказал я и хотел отойти.

Вдруг Джастин воскликнул: «Подожди! На следующий год я пойду в другую школу. Помнишь, в последние дни я не появлялся в школе. Я ходил к психологу и искал новую школу. Я так поступил, потому что я больше не могу терпеть этого Колли! Пока! Надеюсь, что мы ещё встретимся! Мы даже можем переписываться по телефону!»

После этих слов я онемел, как будто мои губы были сшиты железной проволокой. Моё сердце было проткнуто острой и ядовитой стрелой. Мне было понятно, что теперь я буду очень редко видеться с моим лучшим другом и что я почти остался без него. Я едва смог открыть рот и, заикаясь, промолвил: «Да, ты прав! До встречи!»

Мне хотелось заплакать навзрыд. Моя душа была вывернута наизнанку. Неожиданно меня осенила мысль, что лучше так, как решил мой друг.

Я почувствовал себя более спокойным. Может быть, в новой школе над ним не будут так издеваться, и моему Джастину будет комфортно.

Мы будем общаться по телефону, и, может быть, я пойду к нему на день рождения. Мы, конечно, ссорились, но быстро мирились. Наша дружба с каждым годом все больше и больше росла. Она началась с родника, затем стала ручейком, после превратилась в речку и в конце концов в большую полноводную реку, но у этой реки нет устья, потому что она бесконечная, как и наша дружба, несмотря на всё. Если на жизненном пути встречаются трудности, то надо друг другу помогать и поддерживать. Дружба необходима в жизни человека.

6.

Общаясь с Джастином в первые дни нового учебного года, он мне сказал, что в его новой школе все друг друга уважают, никто не издевается, и учителя все очень хорошие.

Я рад, что он попал в такую школу, и что ему там хорошо. Он мне признался даже, что скучает по мне, и если я хочу, я могу к нему прийти в гости.

На моих глазах выступили слезы. Мне хотелось заплакать, но я сдержался. Я рад, что я с моим другом не расстался навсегда и что мы можем всегда общаться даже вживую.

Человек — это такое существо, которое не может жить без других людей, потому что ему нужна помощь и, особенно, ему нужна дружба, которая нужна человеку, как воздух, и она должна быть всегда в его душе.

Что же стало с Маттиа Колли?

Учителя в конце года поставили ему двойки по всем предметам, которые он должен исправить в начале нового учебного года, чтобы перейти в третий класс средней школы. У Колли нет знаний, чтобы исправить свои двойки. Его родители записали в другую школу, которая не посмотрела на его неудовлетворительные оценки, потому что в конце третьего класса средней школы все равно нужно всем сдать государственный экзамен, иначе не сможешь поступить в старшую школу.

В нашем классе не будет того, который будет всегда мешать учиться, когда учитель объясняет интересную тему, особенно на моем любимом уроке истории.

Хотелось, чтобы после всего происшедшего остальные ребята задумались и стали благоразумными, и больше не делали таких поступок по отношению к ребятам других наций.

А ещё у меня возникает вопрос: «Существует ли справедливость?..»

Астори Филиппо
Страна: Италия
Город: Sesto San Giovanni