…И если сердце верить не устанет,
То непременно «звездный» час настанет!
(И. Шеменкова)
Многие люди утверждают, что чудес не бывает. Что леший, домовой и кикимора — это всего лишь вымышленные существа, которыми пугали маленьких деток, чтоб те не ходили в леса и незнакомые им места. Что Змей Горыныч — это полная чушь, Кощей Бессмертный-вымысел шизофреника, а волшебной палочки и вовсе не существует! Но как не существует? Если бы всего этого не было, то об этом никто бы и не говорил! Зачем говорить о том, чего нет?
Меня зовут Ваня и я очень люблю мифологию. Мне нравится вести наблюдения из подвала и чердака, поджидая ворчливого домового; в старых заброшенных зданиях я пытаюсь поймать призрака, в лесу-дедушку лешего, а на болото к кикиморе меня не пускают!
Каждый раз, приходя в школу, первым делом я иду в старую библиотеку и заглядываю в каждый уголок помещения, в надежде увидеть призрака. Но, к сожалению, все мои несчастные попытки заканчиваются плачевно… То на голову старый букварь грохнется, то споткнусь об старую, торчащую из-под пола доску, то просто-напросто увлекусь своим любимым хобби-искать мифических существ.
Но самым моим заветным желанием было найти папоротник. Увидев его в книге с мифами, мне захотелось найти его. В первую очередь я хотел доказать себе, что это правда.
-Сидоров! – обратилась ко мне учительница по геометрии, — Где ты шлялся?!
-Варвара Николаевна… — жалостливым голосом проговорил я, — Я опоздал, потому что…
-Потому что он бегал за полтергейстом! – перебил меня одноклассник.
-Ха-ха-ха! Сидоров охотник за приведениями! – начал смеяться надо мной весь класс.
-А ну-ка замолчали! – пригрозила Варвара Николаевна и, злобно посмотрев на меня, приподняла брови, — Ну что ж, Сидоров, садись.
Я молча сел и видел, что мой класс перешептывается и, усмехаясь, смотрит на меня.
-И как же тебе не стыдно! Восьмой класс, уже взрослый парень, а веришь во всю эту чушь! – с некоторой долей сарказма сказала Варвара Николаевна.
-И вовсе не чушь… — пробурчав себе под нос ответил я.
После урока и глупых насмешек одноклассников, я пошел в парк, немного прогуляться. Идя по широкой, выложенной камнем и усыпанной цветами вишни дорожке, я увидел в траве что-то блестящее. Подойдя ближе, я увидел круглый медальон. Медальон был достаточно большой, сантиметра три в диаметре. Он был золотой и отражающий все, что было вокруг, как зеркало. Красные камушки обрамляли этот замечательный медальон. Он мне очень понравился и, закинув его к себе в карман школьного жилета, я пошел в школу.
Варвара Николаевна меня больше всех ненавидела и поэтому каждый раз, когда я опаздывал, она ставила мне в дневник жирные и огромные двойки.
После школы я, грустный и унылый, пошел на остановку. Подъехал мой автобус. Я сел на свое любимое место (оно находилось около окна), достал плеер с наушниками и стал слушать музыку.
Вспомнив о медальоне, я вынул его и, немного покрутив в руках, увидел странные надписи. Надписи были на непонятном мне языке. Это был не английский, не французский, и даже не латиница. Это был странный, неземной язык.
Когда я пришел домой, то сразу пошел в свою комнату. Достав книгу по мифологии, я перелистывал страницы, в надежде найти тот самый загадочный, выцарапанный на медальоне язык.
-Так, это все не то…не то… — проговаривал я вслух, — О! Кажется, нашел!
Увидев точно такие же иероглифы как на медальоне, я узнал, что это древний язык крылатых лисов.
-Крылатых лисов? – сказал я вслух, нахмурив брови.
Язык был не очень трудный, Вместо того, чтобы учить определения по биологии и замудренные уравнения по алгебре, я учил древний язык крылатых лисов.
-Фух… — вздохнул я, — Ну а теперь… — достав медальон и пробежав глазами по таинственному тексту, я понял, что это заклинание.
Заглянув в книгу, я узнал, что это действительно некое заклинание, способное якобы переместить тебя в совершенно другой мир.
-Интересно, что будет, если я его прочитаю вслух…?
Я встал лицом к востоку (так было написано в книге), три раза подпрыгнул и…произнес заклинание.
Открыв глаза, я очнулся в высокой и густой траве.
-О-о-ох… — застонал я, — Где я…? – встав на ноги, я увидел прекрасный и волшебный мир. Я был сильно заворожен видом этого необычного места. Деревья были высокими и извилистыми, на небе было два солнца, а цветы были большими, красочными и источали приятный сладкий запах.
-Вот это да…! – с восхищением сказал я.
-Привет! Кто ты? – Кто-то спросил меня писклявым и звонким голосом.
Обернувшись, я увидел…лиса с крыльями! Он был очень милым на вид: небольшого роста, с блестящей шелковистой рыжей шерсткой, с забавными торчащими ушками, а глазки были, словно черные бусинки. Но я, не привыкший к такому роду существ, заорал во все горло:
-А-а-а-а! Оборотень!
Я побежал, сверкая пятками. Но, пробежав так секунд семь, я понял, что это вовсе и не оборотень, а милый зверек.
Остановившись, я оглянулся и увидел, что лисенок смотрит на меня, как на дурака. Подойдя к нему, я спросил:
-Привет…А кто ты?
-Я Тоша, а ты?
-Я…я, — немного заикаясь и смотря с некоторым страхом на лисенка, отвечал я, — Я Ваня Сидоров. А что это за место?
-Это страна сказок. Здесь обитают все мифические существа. От самых примитивных, например, домовой, до самых современных, таких как чупакабра.
Не поверив всему этому и подумав, что я сплю, я стал себя щипать. Поняв, что это не сон, я спросил Тошу:
-Как мне вернуться домой?
-Тебе нужно найти папоротник и загадать желание.
-Где же он находится?
-Во-о-он там, — лисенок показал лапкой куда-то вдаль.
-И долго туда идти?
-Три дня.
-Чего-о-о? – возмутился я.
-А что ты хотел?
-Ну хорошо, веди меня.
И Тоша повел меня. Мы шли узкой протоптанной дорожкой три часа.
-У меня уже ноги отваливаются.
-Не ной! – фыркнул лисенок.
-Может, я полечу на тебе?
-Эти крылья можно использовать всего три раза! И одного раза хватает всего на две-три минуты! Я уже два раза летал.
Закатив глаза, я продолжал идти.
Мы дошли до Молочной Реки с кисельными берегами. Река была достаточно широкой. Метров тридцать.
-Переплыть! – крикнул я.
— Какой переплыть?! Я плавать не умею… — заскулел кроха.
Посмотрев по сторонам, я заметил лодку.
-Тоша, смотри!
Приблизившись к ней, мы увидел гнома. Тоша шепотом сказал:
-Ванька, этот гном очень хитрый. Он загадывает загадки с подвохом! Будь осторожен!
-И так, голубчики, — ворчливым голосом проговорил гном, растирая друг об друга свои морщинистые руки, — сейчас будет вам загадочка. Отгадаете – лодка ваша, не отгадаете – не видать вам соседнего берега! Ну, слушайте… На каждой березе растет по десять яблок. Сколько яблок на трех березах?
-Эм…нисколько, потому что на березах не растут яблоки, – прищурив глаза ответил я.
-Да! Все верно! Можете забрать лодку.
Мы благополучно переплыли на другой берег.
Уже стемнело. Я чувствовал, что засыпаю на ходу.
-Тош, давай тут переночуем?
-Давай.
Я прилег на мягкую траву и, закрыв глаза, сразу же уснул.
Утром я проснулся от слов Тоши:
-Вставай, нужно отправляться в путь.
Поднявшись на ноги, я поплелся за Тошей. По времени мы шли не долго, минут сорок. Вдалеке я увидел мост.
-Калинов мост… — прижав свои забавные ушки произнес малыш.
Мост был сделан из старых массивных бревен. Он был не такой уж и длинный. Не было каких-либо перил или перегородок. А под мостом – бездонная глухая пропасть. Собравшись с духом, мы пошли. Но, дойдя уже до самого конца, дорогу нам перегородил Змей Горыныч.
-О-о-о, мы попали… — спрятавшись за меня сказал лисенок.
-Отгадайте, в какой лапе горошина! Тогда я вас и отпущу! – злобно сказал Змей Горыныч.
Змей протянул свои огромные, с длинными когтями лапы, сжатые в кулаки.
Я, подумав минуту, ответил:
-Ни в какой.
-А ты уверен?! – рычащим голосом произнес властелин моста.
-Да! Вот раскрой лапы и покажи!
С отчаянием, Змей Горыныч показал, что ни правой, ни в левой лапе действительно нет горошины.
-Ну идите… — с тоской ответил хитрый змей, уступив нам дорогу.
Отправившись дальше, мы с Тошей дошли до огромного дерева, на котором висели всякие вкусности.
-А их можно есть? – жалостно спросил я у Тоши.
-Конечно! Бери, что душа пожелает!
Наевшись до отвала, я приготовил место для ночлега.
Наступила ночь. И мы с Тошей сразу же заснули.
-Ванька, просыпайся! – ворчал лисенок, толкая меня в бок.
-Да встаю я…
Оклемавшись, я поднялся и увидел, что на большом приплюснутом камне лежит завтрак: бутерброды с маслом и колбасой, небольшой кусочек пирожного и крепкий чай.
-Поешь! – настойчиво произнес лисенок.
-Ох, спасибо тебе! – прожевывая очередной бутерброд, ответил я.
Позавтракав, мы снова отправились в путь.
Где мы только не были: и на болоте у Кикиморы, и в избушке у бабы Яги, и даже у самого Кощея Бессмертного! Это все очень здорово, но единственное, что вызывало у меня страх, это то, что все они пытались нас съесть.
-Фух, еле увернулись… — смеясь сказал лисенок.
Мы были почти у цели, но, засунув руку в карман жилета, я понял, что потерял медальон.
-Медальон! – закричал я.
-Какой медальон? – спросил меня Тоша.
-Который помог мне попасть в этот мир!
-Так а зачем он тебе?
-Ну… — задумчиво ответил я, — Чтоб снова попасть сюда!
-Ага! Только этого мне не хватало! – смеясь ответил кроха, — Чтоб опять тебя домой отправлять?
Я улыбнулся в ответ и понял, что сильно привязался к Тоше. Он стал моим лучшим другом. Я прекрасно знал, что буду по нему сильно скучать.
-Ты чего приуныл?
-Просто… Я никогда тебя не увижу.
-Ха-ха, с чего ты это взял? Не переживай, я вернусь к тебе.
-Но как?
-Ты поймешь это.
Мы пришли в самую глухую часть волшебного леса, и я увидел какой-то зеленый свет.
-Папоротник! – крикнул Тоша, — Бежим скорее!
Подбежав к этому свету, я увидел папоротник. Я увидел то, что всегда мечтал найти. Я понимал, что все это правда.
-Загадывай желание скорее!
Крепко обняв Тошу и, чуть ли не плача, подошел к папоротнику. Успев оторвать небольшой листочек, я произнес:
-Я хочу домой!
И я очнулся дома в своей постели. На часах было семь утра. На столе лежала книга по мифологии и тот самый листочек папоротника.
-Ваня, вставай, опоздаешь в школу, — крикнула мне мама из кухни.
Ничего не понимая, я поднялся с кровати и сказал вслух:
-Неужели, это был сон?…
Собравшись в школу, я, заплаканный, пошел на остановку.
Я немного опоздал на урок, потому что шел медленно.
-Сидоров! – закричала Варвара Николаевна во все горло, — Дай сюда свой дневник.
Я молча подал ей дневник. В нем красовалась огромная двойка.
В школе я ни с кем не разговаривал. Даже вопросы учителей я игнорировал. Я был жутко подавлен.
Когда уроки закончились, я отправился домой. Идя по мокрой асфальтированной дороге, я заметил, что возле моего дома лежит маленький рыжий комочек. Это был совсем маленький лисенок, около которого сверкал тот самый медальон, который я посеял.
-Тоша! Кроха, иди ко мне! – радостно воскликнул я, взяв маленького пушистика к себе на руки и крепко прижав его к груди.
Я поднял медальон и закинул к себе в рюкзак.
Мама разрешила оставить Тошу дома, чему я был несказанно счастлив. Я был рад тому, что видел всех сказочных существ, что видел папоротник, что это все не сказки, что Тоша вернулся ко мне.
Да, это все правда и я всегда буду верить в сказки и чудеса. Ведь чудеса там, где в них верят. И чем больше в них верят, тем чаще они случаются.