Принято заявок
2212

IX Международная независимая литературная Премия «Глаголица»

Эссеистика на русском языке
Категория от 14 до 17 лет
«а что если смерть существо?»

Человечество все свое существование идёт рука об руку со смертью. Но чем же она является? Египтяне считали, что жизнь это подготовка к бытию в загробном мире. Японцы верили, что после смерти человек продолжает существовать в своих потомках. В последнее время все популярнее становится версия, что после смерти ничего нет. Или есть то же самое, что было до рождения. Но существует одна интересная точка зрения: в философии геометрии тьмы, создателем которой является Андрей Федорович, предполагается, что смерть — существо. Может, это действительно так?

Двадцать шестого августа Андрей Федорович выпустил альбом “Геометрия тьмы”, где поделился своей философией. Музыкант предполагает, что смерть – это существо, а “жизнь – это язвы на теле”. Я бы хотела погрузить вас в эту теорию, используя слова автора и свои собственные мысли.

Итак, стоит начать с того, что же такое жизнь? Андрей приводит много сравнений в своем тексте: “кровь или плоть”, “рубец”, “просто болячка”, “заусеница” и тп. Если обобщить все это, то получается, что жизнь – это какое-либо повреждение на теле смерти. Заранее стоит обозначить, что, скорее всего, физиология смерти соответствует земной. То есть заживление различных ран примерно соответствует тому, как они заживают у земных организмов. Но ведь ранения от каждого человека разные: от кого-то через короткое время не останется ни следа, а от кого-то остаются серьезные шрамы, которые никогда не затянутся. Как пишет сам Федорович: “от великих людишек останутся шрамы”. Значит ли это, что наша жизнь предопределена соответствующей нам ране? Но ведь рана может загноится, перерасти во что-то более серьезное, чем, например, обычный порез. Тогда, осмелюсь предположить, кому-то успех предопределен с рождения, а кому-то придется сильно постараться, чтобы оставить хоть какой-то след. Также неизвестно, соответствует ли местоположение раны тому, кем станет человек: творцом, предпринимателем, спортсменом и т.п. Если нет, то философия геометрии тьмы не отрицает существование судьбы, но и не делает невозможным изменить свое предназначение.

Немного разобравшись в том, что такое жизнь, мы можем предположить, чем жизненные процессы и яркие события в жизни человека являются в философии геометрии тьмы. “И если её уколоть иглой в уголок // Рождаются дети, а дети — открытые раны” – рождение человека – это новая рана, которая кровоточит. Значит ли это, что когда рана вновь открывается, человек перерождается? Возможно, в нем действительно становится больше сил и в каком-то смысле он вновь становится ребенком, открывая мир по новому. Но физически он, конечно, не молодеет. То есть зарождение жизни — сам процесс на «чистой» коже появления новой раны. Так называемые «чудеса», когда человек уже дышит на ладан, но все таки выживает, — открытие заживающей раны. Старение же, по сути своей, процесс восстановления существа: «И я двину теорию — мы не живём, а как бы заживаем». Тогда, все причины смерти становятся единым целым. Не существует более старости в привычном контексте, не существует болезни, насильственной смерти и всего прочего. Это все процесс заживления раны, а смерти абсолютно неважно, как именно умирает человек.

Вспомним былые времена. Раньше смертность была невероятно высока, мало кто доживал даже до 10 лет. Получается, что раньше смерть была выносливее и сильнее, с легкостью залечивала раны, оставляя на себе лишь те, что посерьезнее. Означает ли это, что скоро силы смерти совсем иссякнут? Что будет тогда? Появится больше “слабых” людей, которые ничего из себя не представляют, но существуют лишь потому, что смерть не способна залечить даже такую незначительную рану.

Теперь я осмелюсь предположить, что лучшие люди умирают первыми.

“— Почему все лучшие люди умирают?

— Когда ты находишься в саду, какие цветы ты выбираешь?

— Самые красивые.

— Именно.”

Возможно, смерть не просто регенерирует, а залечивает раны. Направляет все свои силы на то, чтобы избавиться от самой серьезной и больной раны. Если это действительно так, то это объясняет, почему многие великие люди умирают в молодом возрасте: Курт Кобейн, Мэрилин Монро, Джим Моррисон. Конечно, множество гениальных людей доживают и до 90 лет, но это лишь показывает ограниченность сил смерти, приближая ее к нам.

Давайте теперь отойдем от нашего, “земного”, и задумаемся: кто ранил смерть? “А что, если любовь, быть может, тоже существо? // И если та такая же как смерть, не сюрпризом // Будет вывод то, что у них схож механизм // И коли так, то не здорово // И всё, логично, у любви тогда в обратную сторону // И проведя параллель с ней, отцы // Узнали, что любви куда милей мертвецы // Смерть ощущает боль и жар, как в жгучем костру // Когда любовь рождает жизнь, дабы калечило сестру” – пишет Андрей Федорович в другой своей работе. То есть любовь и смерть имеют схожий механизм. Сначала может показаться, что у них нет ничего общего, но музыкант предполагает: они сестры. Любовь и смерть как бы олицетворяют две стороны одной медали. Кажется, что они абсолютно разные: любовь – великое и светлое чувство, а смерть — вечная скорбь, боль, от которой невозможно избавиться. Но ведь любовь часто ранит, а смерть приносит необходимый покой. Любовь и смерть – близкие по своей сути понятия, поэтому существа не могут существовать порознь.

Чем глубже погружаешься в философию геометрии тьмы, тем больше вопросов и теорий появляется. И чем больше думаешь о том, что смерть все таки существо, тем больше кажется, что это действительно так, ведь нет почти никаких противоречий в этой теории, каждая “дыра” в итоге чем-то закрывается. Со временем в голове складывается огромный пазл, у которого нет боковых частей: черная картина, на которой можно увидеть красные пятна.

Алексеева Дарья Евгеньевна
Возраст: 17 лет
Дата рождения: 27.08.2005
Место учебы: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №2»
Страна: Россия
Регион: Нижегородская (Горьковская)
Город: Нижний Новгород